Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 11:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ конкурентной борьбы.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности;
2) Изучить методы изучения фирм-конкурентов;
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты и методика расчёта показателей, критериев конкурентоспособности предприятия………………………………….6
1.1. Основные понятия, сущность конкурентоспособности предприятия……………………………………………………………………… 6
1.2. Методика расчета показателей конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………………...20
Глава 2. Анализ конкурентоспособности предприятия ОАО «Нижнекамснефтехим»…………………………………………………………….35
2.1. Характеристика и анализ показателей ОАО «Нижнекамснефтехим»…………………………………………………………….35
2.2. Рекомендации, мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО "Нижнекамскнефтехим"…………………………49
Заключение…………………………………………………………………..51
Список использованной литературы……………………………………….53
Эмитент планирует наращивать производство в ближайшие годы. Основной прирост придётся на синтетические каучуки: в планах до 2016 года - наращивание мощностей по выпуску бутадиенового, бутилового, галобутилового и изопренового каучуков. В совокупности по текущим ценам это предполагает рост выручки на $530 млн., или на 18% к прогнозной величине за 2010 г. Также НКНХ собирается наращивать объёмы производства полимеров, увеличивать объёмы реализации пластиков на внутреннем рынке РФ за счёт замещения импортных аналогов; планируется запуск производства новых видов продукции: вспенивающегося полистирола, акрилонитрил- бутадиенстирольных пластиков (АБС-пластиков), дивинил-стирольного каучука растворной полимеризации. Также в планах остаётся строительство комплекса по производству 1 млн. тонн этилена в год, вероятное начало которого отложено на 2014 г.
Основными рисками для планов НКНХ являются: возможный рост удельной доли суммарных расходов в выручке в результате дальнейшего роста цен на энергию, сырьё и материалы, а также опережающего увеличения управленческих и коммерческих расходов; снижение цен и спроса на продукцию при ухудшении ситуации в мировой экономике (цены на нефтехимическую продукцию в значительной степени зависят от цены на нефть, особенно на внешних рынках. А котировки на нефть являются своеобразным индикатором состояния мировой экономики), а также ввод в ближайшие годы новых мощностей конкурентами в России (в частности, СИБУРом, ЛУКОЙЛом, ПЕНОПЛЭКСом, Салаватнефтеоргсинтезом и другими), в странах Азии, Ближнего и Среднего Востока . Существенным преимуществом эмитента по сравнению с другими российскими производителями является возможность экспорта в больших объемах через арендованные береговые ёмкостные терминалы Финляндии в Западную Европу, Азию и США, а также на рынки Скандинавских стран.
В качестве компаний-аналогов были взяты предприятия из развивающихся стран Азии, Южной Америки и Восточной Европы как наиболее подходящие компании с близкими текущими возможностями и перспективами развития. За базу для сравнения были взяты наиболее широко применяемые мультипликаторы и показатели рентабельности.
При
сравнении с российскими
Таблица
4. Сравнительная оценка НКНХ с аналогами
Эмитент | Страна | Mar. cap. ($, th) | P/S | EV/S | EV/
EBITDA |
P/E | EBITDA margin | Net margin | |||||||
Российские аналоги | |||||||||||||||
Волжский оргсинтез | Россия | 281 391 | 1,01 | 0,98 | 3,16 | 4,37 | 31,83% | 23,69% | |||||||
Казаньоргсинтез | Россия | 297 578 | 0,25 | 1,07 | 4,84 | 4,3 | 22,11% | 5,34% | |||||||
Метафракс | Россия | 225 035 | 0,89 | 0,87 | 5,94 | 10,23 | 17,37% | 10,43% | |||||||
Салаватнефтеоргсинтез | Россия | 985 167 | 0,28 | 0,47 | 8,53 | отр. | 9,76% | 3,35% | |||||||
Среднее значение | 0,61 | 0,85 | 5,62 | 6,3 | 20,27% | 10,70% | |||||||||
Зарубежные аналоги | |||||||||||||||
SYNTHOS S.A. | Польша | 954 229 | 1,07 | 1,12 | 12,7 | 9,31 | 8,80% | 11,49% | |||||||
BRASKEM SA | Бразилия | 5 235 947 | 0,54 | 1,01 | 7,29 | 20,78 | 13,87% | 2,61% | |||||||
UNIPAR PARTICIPACOES SA-PR B | Бразилия | 664 059 | 0,2 | 0,21 | 1,53 | отр. | 13,90% | отр. | |||||||
KOREA KUMHO PETROCHEMICAL | Южная Корея | 1 675 589 | 0,27 | 0,82 | 11,66 | отр. | 6,99% | отр. | |||||||
Sinopec Shanghai Petrochemical Co. Ltd. | Китай | 7 771 304 | 0,65 | 0,75 | 9,08 | 20,04 | 8,24% | 3,25% | |||||||
SRI TRANG AGRO-INDUSTRY PCL | Таиланд | 911 376 | 0,42 | 0,56 | 9,7 | 6,81 | 5,80% | 6,15% | |||||||
HONAM PETROCHEMICAL CORP | Южная Корея | 6 794 204 | 0,89 | 0,8 | 5,33 | 9,54 | 15,11% | 9,28% | |||||||
Среднее значение | 0,58 | 0,75 | 16,37 | 13,3 | 10,39% | 6,56% | |||||||||
Сравнение аналогов с эмитентом | |||||||||||||||
Нижнекамскнефтехим | Россия | 922 157 | 0,32 | 0,47 | 4,12 | 5,63 | 11,45% | 5,72% | |||||||
Потенциал роста к российским аналогам | 89,84% | 80,32% | 36,35% | 11,90% | 77,02% | 87,08% | |||||||||
Потенциал роста к иностранным аналогам | 80,36% | 60,18% | 297,30% | 136,16% | -9,28% | 14,62% |
2.2 Рекомендации,
мероприятия по повышению конкурентоспособности
ОАО "Нижнекамскнефтехим"
При расчёте показателей на 2011-2015 гг. я ориентировалась на то, что цены на продукцию в данный период существенно не изменятся после того, как уже в настоящее время они достигли докризисных уровней. Это предположение подтверждается данными International Rubber Study Group (IRSG), Chemical Market Associates (CMAI)) и, косвенно, перспективой ввода в ближайшие годы новых мощностей в России, странах Азии, Ближнего и Среднего Востока. В изменение выручки мы закладывали прогнозы по росту производства синтетических каучуков, полимеров и пластиков, аналогичные данным компании, по другим видам продукции - прогнозы из приложения №3 к программе развития нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан на 2010-2014 гг. При прогнозировании расходов учитывался их возможный незначительный рост относительно выручки в связи с ростом себестоимости за счет увеличения цен на энергию и прямогонный бензин, а также с ростом управленческих и коммерческих расходов.
В увеличение расходов по внеоперационной деятельности закладывались постепенное увеличение масштабов бизнеса. Рост величины амортизационных отчислений рассчитан с учётом расширения и модернизации производства в связи с текущими инвестиционными планами НКНХ. Был заложен рост капиталовложений ввиду реализации вышеупомянутых планов. По словам гендиректора НКНХ В.Бусыгина, инвестиции в программу развития до 2014 года должны составить 22 млрд.руб. В связи с тем, что проект по строительству этиленового комплекса стоимостью 84 млрд. руб. в год отложен на неопределённый срок, я вычла приведённую стоимость его строительства от прогнозного чистого денежного потока НКНХ. Предполагается, что комплекс по производству этилена начнут строить в 2014 г., а закончат в 2019 г. В прогнозировании оборотного капитала я исходила из объемов, необходимых для стабильной деятельности НКНХ, в связи с постепенным расширением масштабов бизнеса предприятия.
Основываясь на модели дисконтированных денежных потоков, я получила существенную переоценку обыкновенных акций НКНХ при выбранном сценарии развития событий. Предприятие сможет генерировать стоимость при постепенном росте производства в среднесрочной перспективе 5 лет. Однако значительные будущие капитальные вложения серьёзно снижают потенциальную стоимость предприятия. Я рекомендую продавать обыкновенные акции Нижнекамскнефтехима со справедливой стоимостью $0,68 и потенциалом падения 15,3%. При оценке привилегированных акций методом дисконтирования дивидендов их стоимость оказалась переоценённой на 28% относительно текущей рыночной цены. Было заложено уменьшение выплат на дивиденды до 20% от чистой прибыли в 2010 году и до 15% в последующие годы с текущих 30% в связи с необходимостью в будущем финансирования амбициозной инвестиционной программы НКНХ. Поэтому я рекомендую продавать привилегированные акции Нижнекамскнефтехима со справедливой стоимостью $0,28 и потенциалом снижения в 28%.
Заключение
Раскрывая тему данной работы, были сделаны следующие выводы.
Под конкурентоспособностью
·
уровень экономическо-
К коммерческим условиям конкурентоспособности относят:
· ценовые показатели;
К организационным условиям относят:
·
обеспечение максимально
К основным факторам комплексной оценки конкурентоспособности товара относят:
·
экономический потенциал и
Проанализировав методы оценки конкурентоспособности продукции, можно сделать вывод, что оценка конкурентоспособности складывается из трех этапов:
· анализа рынка и выбора наибольшего конкурентоспособного товара - образца в качестве базы для сравнения и определения уровня конкурентоспособности;
Данная оценка является эффективным средством в области повышения качества и конкурентоспособности продукции.
Список использованной литературы
1) Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 208.
2) Азрилиян А.Н. Большой экономический словарь: 25000 терминов – М.: Институт новой экономики, 2007, с. 876.
3) Баранчеев В. Маркетинговые цепочки ценностей и конкурентное преимущество компании. // Маркетинг. – 2006. - №3. – с.17-24.
4) Беседина В.Н., Жиляева А.А. Повышение конкурентоспособности фирм. // Специалист. – 2006. - №12 – с.15
6) Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007.-№2.–с. 27-43.
7) Захаров А. Н. Методы оценки конкурентоспособности // Внешнеэкономический бюллетень. – 2007. - №1. – с. 37-44.
8) Захарченко В.И. Кредиторская задолженность - инструмент в конкурентной борьбе // Финансовый Директор, №8. – 2006. – с.39.
9) Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768с.;
10) Корпоративная культура – инструмент конкурентной борьбы // Управление компанией. - №3. – 2007. – с.52.
12) Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №6. – с.45-50.