Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 12:44, реферат
ИНВЕСТИЦИИ (от лат. investre — облачать) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инновационные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения.
1. Теоретические основы оценки экономической эффективности инвестиций
1.1 Понятие и виды инвестиций
1.2 Методы оценки экономической эффективности инвестиций
2. Характеристика объекта исследования
2.1 История предприятия
2.2 Описание предприятия и цехов
2.3 Характеристика профильной продукции оказываемых услуг
2.4 Анализ финансового положения ОАО «N»
2.4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
2.4.2 Анализ производственного потенциала предприятия ОАО «N»
3. Оценка экономической эффективности инвестиций
3.1 Описание мероприятий по техническому перевооружению предприятия
3.2 Производственная программа
3.3 Капитальные вложения в основные фонды
3.4 Оценка экономической эффективности инвестиций
4. Охрана окружающей среды при техническом перевооружении предприятия
Заключение
Список литературы
Коэффициент закрепления
оборотных средств (Кз) показывает,
сколько оборотных средств
(15)
Сумма средств, дополнительно вовлеченных в оборот (или отвлеченных из оборота) (Оср), определяется по формуле:
(16)
где: Тоб1, Тоб – оборачиваемость в днях отчетного или предыдущего периода соответственно;
- однодневная реализация
в отчетном периоде (Вр1 – выручка
от реализации товаров,
Таблица № 9. Анализ эффективности
использования оборотных
Предыдущий период
тыс. руб.
Отчетный период
тыс. руб.
Изменение
(+,-)
1. Выручка от продажи
товаров, работ, услуг (за
2. Средняя стоимость оборотных активов 187 780 370 304,5 182 524,5
3. Число дней в анализируемом периоде 360 360
4. Продолжительность одного
оборота, дней 363,1 452,5 +89,
5. Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств 0,99 0,79 -
6. Коэффициент загрузки оборотных средств, % 1,0 1,26 +0,26
Из таблицы видно, что показатели оборачиваемости очень низкие (Коб 1) – это следствие специфики предприятия ВПК. Одна из причин заключается в высокой растущей доле незавершенного производства и отсутствии на предприятии готовой продукции.
По факторный анализ изменения
оборачиваемости оборотных
тыс.р. за 1 оборот
за год 73 158,70,79 = 57 795,4 тыс. руб.
1. Общее изменение
Тоб = Тоб.1 – Тоб.0 = 452,5 – 363,1 = 89,4 (дней)
2. Продолжительность одного
оборота в днях (Тоб) при средней
стоимости оборотных средств
предыдущего периода (Оср.о) к
однодневной реализации
(дней)
3.Влияние изменения выручки от реализации продукции Тоб (Вр) по формуле:
Тоб (Вр) = Тоб – Тоб.0 = 229,5 – 363,1 = -133,6 (дней)
4. Влияние изменения средней стоимости оборотных активов Тоб (Оср) по формуле:
Тоб (Оср) = Тоб.1 - Тоб = 452,5 – 229,5 = 223 (дней)
5. Сумма факторных отклонений
дает общее изменение
Тоб = Тоб (Вр) – Тоб (Оср) = -133,6 + 223 = 89,4 (дней)
В отчетном году по сравнению с предыдущим периодом, продолжительность одного оборота текущих активов увеличилась на 89,4 дня. Это отразилось на дополнительном вовлечении хозяйственных средств в оборот 73 158,7 тыс. руб. за один оборот и 57 795,4 тыс. руб. за год.
Результаты факторного анализа показали, что вследствие, прироста выручки период оборота сократился на 133,6 дня, в связи с приростом активов период оборота увеличился на 223 дня. Таким образом, несмотря на высокий темп увеличения выручки (более 50%) пассивная структура оборотного капитала (высокая доля незавершенного производства и дебиторской задолженности) отрицательно сказались на длительности оборота и на необходимости привлечения дополнительных средств, для покрытия дополнительной потребности в оборотном капитале.
Расчет показателей
Оценка платежеспособности предприятия производится по данным бухгалтерского баланса на основе характеристики ликвидности оборотных активов. Степень ликвидности оборотных активов зависит от скорости превращения последних в денежную наличность.
Платежность определяется отношением ликвидных средств предприятия к его текущим долговым обязательствам, которые включают: краткосрочные кредиты и займы, дебиторскую задолженность (из раздела 5 ПБ)
Различают три показателя ликвидности:
1. Коэффициент абсолютной
ликвидности определяется как
отношение быстрореализуемых
2. Коэффициент общей ликвидности
рассчитывается как отношение
быстро- и средне-реализуемых активов
к сумме краткосрочных
3. Коэффициент покрытия
баланса (текущей ликвидности)
равен частному от деления
всех ликвидных активов на
сумму краткосрочных
Таблица №10. Расчет показателей платежеспособности (ликвидности) предприятия
№
п/п Показатели
На начало периода
тыс. руб.
На конец периода
тыс. руб. Изменения(+,-)
тыс. руб. %
1. Быстрореализуемые активы 72 964 232 439 159 475 218,6
2. Среднереализуемые активы 56 650 170 895 114 245 201,7
3. Итого активы быстро- и среднереализуемые 129 614 403 334 273 720 211,2
4. Медленнореализуемые активы 82 587 125 064 42 477 51,4
5.
Итого ликвидных
212 201
528 398
316 197
149
6. Краткосрочные долговые обязательства 152 157 473 620 321 463 211,3
Относительные показатели %
7. Коэффициент абсолютной ликвидности
72 964/152 157
= 0,48
232 439/473 620
= 0,49
0,01
-
8. Коэффициент общей ликвидности
129 614/152 157
= 0,85
403 334/473 620
= 0,85 -
9. Коэффициент текущей ликвидности
212 201/152 157
= 1,39
528 398/473 620
= 1,12 -0,27
Из таблицы видно, что
произошло незначительное улучшение
финансового положения
В период осуществления масштабных
заказов у предприятия
Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Необходимым элементом анализа
является исследование результатов
финансово-хозяйственной
Конечный финансовый результат выражается величиной прибыли или убытка. Прибыль является стандартом успешной работы предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для экономического развития предприятия. Источником информации для оценки и анализа результатов финансовой деятельности является форма №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»
Налогооблагаемая прибыль предприятия (П) представляет собой сумму прибыли от продаж (Ппр), доходов от участия в других организациях (Д др), процентов к получению (Прпол), прочих доходов (Пр дох), уменьшенную на величину процентов к уплате (Пруп) и прочих расходов (Пр расх).
Пдо н/о = П пр + Д др + Пр пол +Пр дох – Пр уп – Пр расх (17)
Таблица №11. Анализ состава и динамики финансовых результатов.
№
п/п Показатели
Предыдущий
Период тыс.р.
Отчетный
Период тыс. р. Изменение (+,-)
тыс. руб. %
1. Выручка нетто от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и других аналогичных платежей) 186 163 294 599 108 436 58,2
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 171 963 271 842 99 879 58,1
3.
Валовая прибыль
14 200
22 757
8 557
60,3
4. Коммерческие расходы 46 453 407 884,8
5.
Прибыль (убыток) от продаж
14 154
22 304
8 150
57,6
6. Проценты к получению 897 502 -395 -44,0
7. Процент к уплате 356 567 211 59,3
8. Прочие доходы 110 220 376 923 266 703 242,0
9. Прочие расходы 103 318 365 080 261 762 253,4
10.
Прибыль до налогообложения
21 597
34 082
12 485
57,8
11. Отложенные налоговые активы 2 000 6 664 4 664 233,2
12. Отложенные налоговые обязательства 7 064 11 780 4 716 66,8
13.
Текущий налог на прибыль
1 822
6 899
5 077
278,6
14.
Чистая прибыль
14 711
22 067
7 356
50,0
П пр. год = 14 154 + 897 + 110 220 - 356 - 103 318 = 21597 тыс. руб.
П отч. г. = 22 304 + 502 + 376 923 - 567 - 365 080 = 34 082 тыс. руб.
По данным таблицы 10 видно,
что по всем показателям, характеризующим
финансовые результаты, произошли структурные
изменения. Налогооблагаемая прибыль
предприятия в отчетном году увеличилась
по сравнению с предыдущим годом
12 485 тыс. руб. или на 57,8%. В основном
увеличение налогооблагаемой прибыли
связано с увеличением
Так как основным источником формирования прибыли предприятия является прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг необходимо провести анализ динамики показателей и факторов, влияющих на ее изменение.
Таблица № 12. Анализ прибыли от продаж товаров, продукции, работ, услуг.№ п/п Показатели
Предыдущий период
тыс. руб.
Отчетный период
тыс. руб. Изменение (+,-)
тыс. руб. %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 186 163 294 599 108 436 58,2
2. Себестоимость реализации 171 963 271 842 99 879 58,1
3 Коммерческие расходы 46 453 407 884,8
4. Управленческие расходы 0,0 0,0 0,0 0,0
5.
Прибыль от продажи
(1п.-2п.-3п.-4п.) 14 154 22 304 8 150 57,6
Как видно из таблицы, в отчетном году прибыль от продаж возросла на 8 150 тыс. руб. или на 57,6%. Эти изменения произошли в результате увеличения выручки от продажи продукции и привлечения дополнительных затрат на производство продукции.
Прибыль (убыток) от продажи определяется следующим расчетом:
Пр = Вр – Себ – Рк – Ру, (18)
где: Вр – выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), тыс. руб.;
Себ – себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.;
Рк – расходы коммерческие, тыс. руб;
Ру – расходы управленческие, тыс. руб.
Пр пред.периода = 186 163 –171 963– 46 = 14 154 тыс.р.
Пр отч.периода = 294 599 – 271 842 – 453 = 22 304 тыс.р.
Установим влияние всех факторов на изменение прибыли.
Влияние изменения объема реализации на прибыль (D Пр.1);
D Пр1 = Про Jр – Про = Про (Jр – 1) (19)
где: Про – прибыль от продаж за предыдущий период, руб;
Jр – индекс изменения объема реализации.
Jр = Вр1/Вро. (20)
Влияние изменения себестоимости на прибыль (D Пр2) рассчитывается по формуле:
D Пр2 = Со Jр – С1 (21)
где: Со,С1 – себестоимость
продукции (работ, услуг) предыдущего
и отчетного периода
Jр – индекс изменения объема реализации.
Влияние управленческих и
коммерческих расходов на изменение
прибыли устанавливают
Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период, что выражается формулой;
D Пр = D Пр1 + D Пр2 - D Пр3 - D Пр4 (22)
где: D Пр3, D Пр 4 – прирост прибыли за счет экономии коммерческих и управленческих расходов, тыс. руб.
D Пр1 = 14 154 ((1,5825) – 1) = 8 241 тыс. руб.
D Пр2 = (171963(1,5825) – 271842) = 289 тыс. руб.
D Пр4 = (-46(1,5825) -453) = -380 тыс. руб.
Сводка факторов: D Пр = 8241 + 289 – 380 = 8 150 тыс. руб.
Результаты факторного анализа
показали, что с ростом выручки
от продаж продукции прибыль увеличилась
на 8 150 тыс. руб. за счет увеличения того,
что темп прироста выручки опережает
темп роста себестоимости и это
приводит к относительному снижению
затрат. К негативным факторам снижения
прибыли следует отнести
Информация о работе Оценка экономической эффективности инвестиций