Нормативное регулирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение статей;

- Наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ. 5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона. 7

1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО. 11

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 20

1.4. План счетов бухгалтерского учета 21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

7.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

     План  счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно - правовой формы, ведущих учет методом двойной записи.

На основании  Плана счетов и Инструкции по его  применению организации утверждают рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета). Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Министерством финансов РФ вводить при необходимости в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные коды счетов.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организации  могут уточнять содержание отдельных из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять.

     Порядок ведения аналитического учета устанавливается  организацией исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных  актов по отдельным разделам учета.

     Новые хозяйственные образования (например, малые предприятия) могут пользоваться рабочими планами счетов, в которых  существенно сокращается количество применяемых счетов.

     В едином Плане счетов счета сгруппированы  в восемь разделов. Отдельно выделены забалансовые счета. Основой группировки счетов по разделам являются экономические особенности учитываемых объектов - в каждом разделе отражены экономически однородные виды имущества, обязательств и хозяйственных операций. Расположены разделы в определенной последовательности в соответствии с характером участия имущества в его кругообороте.

     І раздел. Внеоборотные активы. Основные средства и другие долгосрочные вложения. Включает счета, на которых ведется  учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных финансовых вложений, оборудования к установке, капитальных вложений.

     ІІ  раздел. Производственные запасы. Объединяет счета для учета предметов  труда. В него включены счета для  учета материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, заготовления и приобретения материалов, отклонений в стоимости материалов.

     ІІІ. раздел. Затраты на производство Представлен  счетами предназначенными для учета  затрат на производство и калькулирования  себестоимости продукции. Этот раздел представлен счетами для учета затрат в основном и вспомогательном производствах, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, брака в производстве, выпуска продукции, работ и услуг.

     ІV раздел. Готовая продукция. Включает счета для учета продуктов  труда (готовая продукция, товары отгруженные, коммерческие расходы, реализация товаров).

     V раздел. Денежные средства. Объединяет  счета для учета денежных средств  предприятия (касса, расчетный  счет и т.д.).

     VІ  раздел. Расчеты. Включает счета  для учета дебиторской и кредиторской задолженности (расчеты с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками по авансам выданным и т.д.).

     VІІ  раздел. Капитал и резервы. Включает  счета для учета собственных  источников формирования средств  (уставный капитал, резервный  капитал, добавочный капитал).

     VІІІ  раздел. Финансовые результаты. Представлен  счетами, предназначенными для  учета финансового результата  и текущего использования прибыли  (прибыли и убытки, использование  прибыли, доходы будущих периодов).

     Таким образом, в первых шести разделах сгруппированы счета имущества и процессов в сферах производства и обращения. Имущество отражено по разделам по принципу ликвидности - от трудно реализуемого к легко реализуемому.

Обязательства организации отражены в разделе VI. В последующих разделах отражены капитал и финансовые результаты организации (разд. VII, VIII).

     Забалансовые  счета нужны для обобщения  информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его  пользовании или распоряжении. У  забалансовых счетов шифр трехзначный.

001 Арендованные  основные средства; 002 Товарно-материальные  ценности принятые на ответственное  хранение; 003 Материалы, принятые  в переработку; 004 Товары, принятые  на комиссию; 005 Оборудование, принятое  для монтажа; 006 Бланки строгой отчетности; 007 Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов; 008 Обеспечения обязательств и платежей полученные; 009 Обеспечения обязательств и платежей выданные и т.д.

     По  мере реализации государственной программы  перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики востребуется необходимость введения в практику отечественного учета новых объектов учета, а следовательно, и дополнительных счетов.

     2. Технико-экономическая характеристика предприятия ООО «РегионАрм»

     Таблица 3 Основные реквизиты предприятия.

.Название предприятия (краткое): ООО "РегионАрм"
Название  предприятия (полное): Общество с  ограниченной ответственностью "РегионАрм"
Организационно  - правовая форма: Общество с  ограниченной ответственностью
Код ОКПО: 21169281
Количество  работающих: 31
Вид деятельности Изготовление  и оптовая торговля водопроводным и отопительным оборудованием
Почтовый  адрес: г.Омск,ул.Декабристов, 45,оф.420а
Телефон: 3812531393
Руководитель (Ф.И.О.): Запорожец Анатолий Алексеевич
 

     Высшим  органом управления общества является общее собрание участников общества. Участником общества является единственный учредитель и он же директор фирмы  Запорожец Анатолий Алексеевич. Уставный капитал ООО складывается из номинальной стоимости долей его участников. Согласно вступившему в силу 1 июля 2009 года новому "Закону об ООО", размер уставного капитала общества должен быть не менее чем десять тысяч рублей. Размер уставного капитала ООО и номинальная стоимость долей участников определяются в рублях. Уставный капитал ООО определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал предприятия составляет 10 000,00 рублей

     В июле 2009 году ООО ''РегионАрм'' зарегистрировало и начало свою деятельность по литью и оптовой продаже водопроводным оборудованием  на арендуемой территории. Предприятием было закуплено литейное оборудование, которое постепенно вводилось в эксплуатацию Найдено место его размещения –наиболее выгодное по энерго-, и трудозатратам.

     По  экономическим соображениям, был  заключен договор подряда на литейные работы и механическую обработку  изделий. Принят минимум персонала, так как предприятия создано в кризисное время и нужно было закладывать перспективу его развития. Персонал состоит из бухгалтера, менеджера, снабженца, мастера участка и водителя для доставки материалов на производственный участок.

     Для ведения бухгалтерского и налогового учета предприятие приобрело  бухгалтерскую программу 1С8.1. В числе первых приказов предприятия было утверждение учетной политики предприятия. [Приложение 1] Предприятие для себя определило основную систему налогообложения, так как начало работать с заводами России- Челябинск, Москва, Уфа и т.д.и работа с налогом на добавленную стоимость выгодна, как продавцу, так и покупателю.

     По  указанному приказу предприятие  определило для себя способ оценки списания материально-производственных запасов в производство –по средней [Приложение 1,п.7.]

     При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете и в налоговом учете применять линейный способ [Приложение 1,п.8.]

     При применении общей системы налогообложения  бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с Законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ, Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (утв. Приказом Минфина России от 06.07.1999 № 43н), Приказом Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (далее - Приказ № 67н).

     Основные показатели своей экономической деятельности по производству и реализации приведены в таблице за период полугодие 2009г и полугодие 2010г. Эти данные взяты из отчетности- форма №2, декларации налога на имущество.[Приложение 2,3,4,5]

     Таблица 4.Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия ООО «РегионАрм»

Наименование Полугодие 2009,тыс руб Полугодие 2010.,тыс.руб Отклонения, %
2010г.  к 2009г.
1 2 3 4
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 5398 7707 142,78
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. 4926 7317 148,54
Среднесписочная численность работающих, чел. 28 31 110,71
Фонд  оплаты труда работающих, тыс. руб. 750 900 120,00
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 25 1260 5040,00
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -45 -278  
Чистая  прибыль (убыток), тыс. руб. -47 -280  
Среднегодовая выработка рабочего 245,36 308,28 125,64
Затраты на 1 рубль товарной продукции 0,91 0,95 104,40
Среднемесячная  заработная плата рабочего) 18,00 21,5 119,44
Затраты заработной платы на 1 рубль товарной продукции 0,13 0,12 92,31
Фондоотдача, руб./руб. 215,92 6,12 148,53
Рентабельность  общая, % 0 0 0
Рентабельность  расчётная, % 0 0 0
 

     Из  таблицы видно ,хоть и наблюдается  незначительный рост показателей таких  как –выручка от продаж продукции, среднесписочная численность, фонд оплаты труда, среднегодовая выработка рабочего, среднемесячная заработная плата рабочего, но при этом предприятие пока не достигло прибыльности. И имеющихся данных можно отметить ,что на показания работы влияет медленное внедрение в работу оборудования, высокая себестоимость выпускаемой продукции и виден ее рост по сравнению с прошлым годом.

     По  предварительным итогам предприятие и по численности и по выручке можно отнести к малым предприятиям (Закон № 209-ФЗ ) ,поэтому согласно ФЗ-129 предприятие отчитывается по упрощенной форме, то есть должно сдавать только  форму №1 Баланс и форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»,а так же рассматриваемое предприятие не подлежит обязательному аудиту (ст. 5 закона РФ от 30.12.2008 г. №307-ФЗ) и поэтому аудиторского заключения по итогам года не обязательно в составе годовой налоговой отчетности.

     Необходим более детальный анализ роста  и высокой себестоимости  продукции, для принятия управленческих решений по снижению себестоимости продукции и вывод предприятия на рельсы прибыльности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Основной  характеристикой нормативной базы российского учета является то, что  она строго обязательна к применению, а санкции за ее неприменение могут  быть достаточно жестокими. Обычно подзаконные акты издаются для разъяснения порядка учета отдельных объектов учета. В результате этих актов наблюдается тенденция к сужению выбора из альтернативных способов учета. Также для норм, регулирующих российский бухгалтерский учет примечательно то, что в пределах своей компетенции они носят всеобъемлющий характер. Прецеденты крайне мало распространены, в основном в сфере налогового регулирования. Случаи, когда какой-либо объект учета учитывается по аналогии практически отсутствуют.

А так  же в России Положение о бухгалтерском  учете и отчетности “устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности на территории Российской Федерации для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от подчиненности и форм собственности (кроме банков), включая организации с иностранными инвестициями и организации, основная деятельность которых финансируется за счет средств бюджета (бюджетные организации).”4 Таким образом охват предприятий является существенно более широким. По многим параметрам Россия находится ближе к европейским и латиноамериканским странам, чем к США. Было бы естественно использовать при развитии системы бухгалтерского учета опыт стран, которые ближе к России по законодательной и экономической системе, чем пытаться привить на российской почве растение, которое обречено на гибель в виду отсутствия реальных условий для его развития.

Информация о работе Нормативное регулирование в РФ