Нормативное регулирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение статей;

- Наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ. 5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона. 7

1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО. 11

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 20

1.4. План счетов бухгалтерского учета 21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

7.doc

— 209.00 Кб (Скачать)
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ             3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ.             5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона.      7

1.2. Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО.         11

1.3. Методические  указания, инструкции, рекомендации  и другие аналогичные документы,  рабочие документы организаций           20

1.4. План  счетов бухгалтерского учета          21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ           26

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ         27

ПРИЛОЖЕНИЯ            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Реформа системы бухгалтерского учета подвержена влиянию объективных факторов и  обстоятельств, характерных для  переходного периода развития экономики страны.  Существенным объективным фактором, влияющим на процесс реформирования бухгалтерского учета, является его административный характер: высокая степень государственной регламентации бухгалтерского учета, а также выполнение функции обеспечения постоянно меняющихся фискальных интересов государства.

Одна  из основных задач процесса реформирования - создание системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета и отчетности, соответствующей требованиям пользователей  финансовой информации в рыночной экономике и представляющей собой результат взаимодействия институтов рыночной экономики по разработке и установлению правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Кроме того, система нормативного регулирования  переходной экономики должна представлять собой некий компромисс между системой регулирования, адекватной уже сложившимся, цивилизованным рыночным отношениям, для которых характерен высокий уровень профессионализма бухгалтерского и финансового персонала, способного к принятию решений в нестандартных ситуациях, постоянно меняющихся хозяйственных условиях исходя из основополагающих принципов, сформулированных законодательством, берущего на себя ответственность за принятые решения, и системой регулирования, суть которой заключалась в жесткой тотальной регламентации и наличии подробного инструктивного материала.

Таким образом, система нормативного регулирования  бухгалтерского учета - это самонастраивающаяся  система, принципы построения которой  позволяли бы ей, во-первых, органично совершенствоваться с развитием экономических отношений в стране, во-вторых, обеспечивать интересы и потребности в достоверной финансовой информации различных групп пользователей.

В настоящее  время актуально, изучение права стало потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации. Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.

Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов. Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.

Сложность и ответственность задач, решаемых учетом на макро - и микро-уровне, обусловливают необходимость наличия четкой нормативной базы. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности включает перечень нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета в Российской Федерации

В настоящее  время в России формируется четырех  уровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Цель  исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании  курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный  метод;

- Изучение  нормативно-правовой базы;

- Изучение  статей;

- Наблюдения

Периодом  исследования является 2000-2010 гг, а предприятие анализируется за полугодие 2009 и 2010гг.

Курсовое  исследование написано при использовании  литературы по экономической теории, специализированным исследованиям, раскрывающим затронутую в работе тему, нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также материалам периодической печати и интернет-материал. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Курсовая  работа состоит из введения, 2 глав, 4 таблицы и 1 рисунок заключения, приложений 5. 
 
 

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ.

      В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета  в России имеет четырехуровневую структуру.

Первый  уровень составляют законы и иные законодательные акты (указы президента, постановления правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку учета в организациях. Особое место в этом уровне занимает Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями). Важным документом данного уровня является Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации. В нем законодательно закреплены многие вопросы учетной работы. Среди них: наличие самостоятельного баланса как необходимый признак юридического лица, обязательность утверждения годового бухгалтерского отчета, обязательные случаи аудиторского заключения, понятие чистых активов, дочерних и зависимых обществ (предприятий), порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц различных организационно-правовых форм. Подробно изложены принципы составления и положения договоров, заключенных хозяйствующими субъектами с клиентами, банками, другими организациями с целью своевременного и качественного выполнения обязательств.

К этой же группе документов можно отнести  и Налоговый кодекс Российской Федерации, в котором сделана попытка установить правила организации налогового учета. В свою очередь принципы налогового учета должны базироваться на данных, полученных на основе традиционных принципов бухгалтерского учета.

Небольшие предприятия обеспечивают рабочими местами значительную часть населения нашей страны и гораздо быстрее крупных реагируют на любые изменения экономической ситуации. С 1 января 2008 г. вступил в силу новый Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ). Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ (далее - Закон № 88-ФЗ) с нового года утратил силу. Закон № 209-ФЗ установил новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Также этим Законом введены понятия среднего предпринимательства и микропредприятия. В зависимости от численности работников выделяются три категории хозяйствующих субъектов. Для среднего предприятия средняя численность работников за предшествующий календарный год составляет от 101 до 250 человек включительно, для малого предприятия - от 16 до 100 человек, для микропредприятия - до 15 человек включительно (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ).В Законе № 209-ФЗ предусмотрен также критерий предельного значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовой стоимости активов для каждой категории субъектов малого и среднего бизнеса, устанавливаемые Правительством РФ (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ)[33]. Категория субъекта хозяйственной деятельности определяется по наибольшему показателю. Например, если по средней численности работников организация соответствует среднему предприятию, а по размеру выручки - малому, категория будет установлена по численности работников. В зависимости от отнесения к определенному критерию зависит отчетность предприятия.

Второй  уровень системы нормативного регулирования  составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету. В этих документах обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Документы второго уровня утверждаются Министерством финансов РФ, на которое возложено методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в народном хозяйстве в целом по стране.

Третий  уровень нормативного регулирования  представляют собой нормативные  документы, являющиеся по существу подзаконными актами, которые представлены в виде методических указаний по ведению бухгалтерского учета, в том числе инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, по заполнению форм бухгалтерской отчетности и пр. Одним из важнейших документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно отнести многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по вопросам, возникающим в хозяйственной деятельности организаций (договор о совместной деятельности, векселя, чистые активы и др.). Документы этого уровня утверждаются как Минфином РФ, так и другими органами управления, которым законодательно предоставлены соответствующие права (например, Центральным банком России, Министерством РФ по налогам и сборам и др.).

Четвертый уровень составляют приказы, методические указания, инструкции, которые издаются самими хозяйствующими субъектами и в которых раскрываются базовые и нормативные положения, устанавливаемые в нормативных документах 1-3-го уровней, с учетом особенностей и специфики деятельности той или иной организации.

Примером таких нормативных документов являются приказы, касающиеся учетной политики организации, методов оценки и амортизации тех или иных объектов бухгалтерского учета, документов и документооборота и т.д. Особенность документов четвертого уровня состоит в том, что изложенные в них рекомендации и методические положения не могут противоречить нормативным документам 1-3-го уровней. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона 

     21 ноября 1996 г. впервые в истории России был принят специальный Федеральный закон "О бухгалтерском учете", который занял важное место в системе остальных законов, разработанных применительно к специфике рыночных отношений. Принятый Федеральный закон о бухгалтерском учете подтвердил обязательность ведения бухгалтерского учета во всех организациях (коммерческого и некоммерческого характера), сформулировал общие положения о бухгалтерском учете и основные требования к его ведению, регламентировал бухгалтерскую документацию и его отчетность, определил ответственность за нарушения законодательства и порядок ведения учета.

     Указанный Закон имеет большое значение для развития бухгалтерского учета  в стране, поскольку:

-повышает юридический статус норм бухгалтерского учета для коммерческих и некоммерческих организаций;

-закрепляет обязанность юридических лиц вести бухгалтерский учет;

     Закон "О бухгалтерском учете" состоит  из трех разделов и 19 статей.

     В первом разделе "Общие положения" дано определение сущности бухгалтерского учета, названы его объекты (имущество организации, ее обязательства и хозяйственные операции), указаны задачи бухгалтерского учета, приведены основные понятия, используемые в бухгалтерском учете. Изложен порядок регулирования бухгалтерского учета, в соответствии с которым общее методологическое руководство бухгалтерским учетом осуществляется Правительством Российской Федерации, а органы, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, разрабатывают и утверждают планы счетов и инструкции по их применению, положения (стандарты) по бухгалтерскому учету и другие нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций возложена на руководителей организаций.

     Во  втором разделе "Основные правила  ведения бухгалтерского учета" изложены требования к ведению бухгалтерского учета (обязательность двойной записи хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов, осуществление учета  на русском языке, в валюте Российской Федерации, обязательность формирования учетной политики и обязательность обособленного учета текущих затрат и капитальных и финансовых вложений), к документированию хозяйственных операций, ведению регистров бухгалтерского учета, оценке имущества и обязательств, порядку осуществления инвентаризации имущества и обязательств.

Информация о работе Нормативное регулирование в РФ