Нормативное регулирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение статей;

- Наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ. 5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона. 7

1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО. 11

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 20

1.4. План счетов бухгалтерского учета 21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

7.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

ПБУ 2/2008 - "Учет договоров строительного подряда", утвержденное приказом Минфина России от 24 октября 2008 г. № 116н. Устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организациями, выступающими в качестве подрядчиков либо субподрядчиков в договорах строительного подряда. Определяет порядок учета доходов, расходов и финансовых результатов по договорам данного вида, раскрывает порядок признания доходов и расходов.

ПБУ 3/2006 - "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте", утвержденное приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. № 154н. Положение устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений).

ПБУ 4/99 - "Бухгалтерская отчетность организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данное ПБУ устанавливает состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

ПБУ 5/01 - "Учет материально-производственных запасов", утвержденное приказом Минфина  России от 9 июня 2001 г. № 44н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах организации. Определяет порядок оценки материально-производственных запасов, регламентирует порядок определения их себестоимости при передаче в производство и ином выбытии.

ПБУ 6/01 - "Учет основных средств", утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н в редакции приказа Минфина России от 18.05.2002 №45н,от 12.12.2005 №147н,от 18.09.2006 №116н,от 27.11.2006 №156н) Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах предприятия. Описываются критерии по которым актив принимается организацией к учету в качестве основного средства. Раскрывается методика оценки основных средств и формирования первоначальной стоимости объекта.

ПБУ 7/98 - "События после отчетной даты", утвержденное приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 56н. ПБУ устанавливает порядок отражения в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, событий после отчетной даты. Определяет требования к отражению таких событий и их последствий в бухгалтерской отчетности. В приложении приводится примерный перечень фактов хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты.

ПБУ 8/01 - "Условные факты хозяйственной  деятельности", утвержденное приказом Минфина России от 28 ноября 2001 г. № 96н. Устанавливает порядок отражения условных фактов хозяйственной деятельности и их последствий в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Определяет состав условных фактов для бухгалтерского учета. Устанавливает правила их отражения и методику оценки последствий в денежном выражении.

ПБУ 9/99 - "Доходы организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н. Это положение по бухгалтерскому учету устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций). Документ раскрывает перечень и состав доходов организации, утверждает их классификацию.

ПБУ 10/99 - "Расходы организации", утвержденное приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н. Определяет правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятий, классифицирует их состав и устанавливает условия для признания расходов. Описывает порядок признания и раскрытия коммерческих и управленческих расходов в отчетности.

ПБУ 11/2008 - "Информация об аффилированных лицах", утвержденное приказом Минфина России от 29 апреля 2008 г. № 48н. Это Положение устанавливает порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности. Определяет перечень операций со связанной стороной, а так же обязательный состав информации подлежащий раскрытию.

ПБУ 12/2000 - "Информация по сегментам", утвержденное приказом Минфина России от 27 января 2000 г. № 11н. Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а также если на нее учредительными документами объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), созданных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгалтерской отчетности.

ПБУ 13/2000 - "Учет государственной помощи", утвержденное приказом Минфина России от 16 октября 2000 г. № 92н. Документ устанавливает правила формирования в учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (далее организации), и признаваемой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества)

ПБУ 14/2007 - "Учет нематериальных активов", утвержденное приказом Минфина России от 27 декабря 2007 г. № 153н. Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций. Определяет условия для принятия к бухгалтерскому учету объекта в качестве нематериального актива, и регламентирует порядок первоначальной оценки. Задает правила учет операций, связанных с предоставлением (получением) права использования НМА.

ПБУ 15/2008 - "Учет расходов по займам и кредитам", утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. № 107н. ПБУ раскрывает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций) и кредитам (в том числе товарным и коммерческим).

ПБУ 16/02 - "Информация по прекращаемой деятельности", утвержденное приказом Минфина России от 2 июля 2002 г. № 66н. Устанавливает порядок раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций. Описывает понятие прекращаемой деятельности, условия ее признания и оценки. Задает требования к раскрытию информации в отчетности.

ПБУ 17/02 - "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно конструкторские и технологические  работы", утвержденное приказом Минфина  России от 19 ноября 2002 г. № 115н. Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций), информации о расходах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

ПБУ 18/02 - "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н. Это ПБУ определяет правила формирования в учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций для организаций, признаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке налогоплательщиками налога на прибыль (кроме кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также определяет взаимосвязь показателя, отражающего прибыль (убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету Российской Федерации (далее - бухгалтерская прибыль (убыток), и налоговой базы по налогу на прибыль за отчетный период (далее – налогооблагаемая прибыль (убыток), рассчитанной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПБУ 19/02 - "Учет финансовых вложений", утвержденное приказом Минфина России от 10 декабря 2002 г. № 126н. Определяет правила формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о финансовых вложениях организации. Правила их первоначальной и последующей оценки, выбытия, а также требования к порядку определения доходов и расходов по финансовым вложениям.

ПБУ 20/03 - "Информация об участии в совместной деятельности", утвержденное приказом Минфина России от 24 ноября 2003 г. № 105н. Настоящее Положение устанавливает правила и порядок раскрытия информации об участии в совместной деятельности в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. Раскрывает понятия: cовместно осуществляемые операции, совместно используемые активы и совместная деятельность. Определяет требования к раскрытию информации в бухгалтерской отчетности.

ПБУ 21/2008 – «Изменения оценочных значений», утвержденное приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. №106н. Данное ПБУ устанавливает правила признания и раскрытия в бухгалтерской отчетности ), информации об изменениях оценочных значений и устанавливает порядок раскрытия таких данных в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском  учете и отчетности» утвержденное приказом Минфина РФ 28 июня 2010г №63н, вступает в силу  с годовой отчетностью 2010г.

ПБУ «О долгосрочных инвестиций» ,утвержденное письмом Минфина России от 30 декабря 1993 №160.

ПБУ «О главных бухгалтерах», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1980 №5[34].

     Указанные положения по бухгалтерскому учету  разработаны на основе Международных  стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной  системы бухгалтерского учета.

     Отечественные ПБУ, в отличие от международных  стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер.    При ведении бухгалтерского учета нужно принимать во внимание тот факт, что не все из уже 24 действующих ПБУ обязательны для применения всеми организациями.

     Так, например, нормы ПБУ 11/2000 «Информация  об аффилированных лицах» распространяются только на акционерные общества. А  ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» применяется только теми организациями, которые являются плательщиками налога на прибыль. Ряд ПБУ распространяется только на коммерческие организации.

     Кроме того, малым предприятиям разрешено  самостоятельно принимать решение  о применении либо неприменении норм отдельных ПБУ.

     Сориентироваться  в необходимости применения отдельных ПБУ поможет приведенная таблица в приложении 1.

     («+»  – применяется, «–» – не  применяется (применяется по желанию)):

     Малые предприятия – эмитенты публично размещаемых ценных бумаг должны применять ПБУ 8/01 в общеустановленном  порядке.

     В России необходимость перехода на МСФО на государственном уровне впервые была зафиксирована в 1997 г. в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, а чуть позже и в указе Президента РФ от 03.04.1997 N 278 "О первоочередных мерах по реализации послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Порядок во власти - порядок в стране. (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)"". Указанным документом Правительству РФ была поставлена задача "разработать и утвердить до 15.11.1997 программу перехода с 1998 г. на международные стандарты бухгалтерского учета".

После утверждения Программы документы  нормативного регулирования бухгалтерского учета в России претерпели существенные изменения за счет их сближения с  МСФО. Так, был принят целый ряд новых ПБУ, существенно переработаны ПБУ, определяющие порядок ведения учета основных средств и материально-производственных запасов, в практику отечественного учета внедрены принципиально новые понятия (в частности, "условные факты хозяйственной деятельности", "события после отчетной даты", "отложенные налоговые активы и обязательства"), формы отчетности стали рекомендательными, а требования к составлению отчетности дополнены рядом положений, соответствующих принципам МСФО (в частности, раскрытие информации об операциях с аффилированными лицами, об операционных и географических сегментах хозяйственной деятельности).

Однако  к концу 2002 г. работа по сближению  российских стандартов с международными была приостановлена, а к 2004 г. был  существенным образом изменен подход к реформированию национальной системы учета и отчетности. Приказом Минфина России от 01.07.2004 N 180 была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (далее - Концепция). В России составление бухгалтерской отчетности является обязательным для всех предприятий1. Форма и состав этой отчетности определяется государством, оно же, в лице своих органов, является одним из основных потребителей информации из этой отчетности. Также и получение аудиторского заключения, хотя и требуется не для всех организаций, предоставляющих отчетность, но для существенно большего количества предприятий (в процентном отношении), чем в США.

Информация о работе Нормативное регулирование в РФ