Нормативное регулирование в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования данной курсовой работы изучить нормативное регулирование в Российской Федерации на современном этапе и на примере конкретного предприятия проследить отвечает ли оно нормативным требованиям ..

Задачей исследования показать действующее нормативное регулирование в РФ, его слабые стороны и недостатки, отвечает ли оно времени.

При написании курсовой работы мной были использованы следующие методы научного исследования:

- Сравнительный метод;

- Изучение нормативно-правовой базы;

- Изучение статей;

- Наблюдения

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ В РОССИИ. 5

1.1. Закон о бухгалтерском учете ,о новой редакции закона. 7

1.2. Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и применение МСФО. 11

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 20

1.4. План счетов бухгалтерского учета 21

ГЛАВА 2.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ООО «РЕГИОНАРМ» 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

7.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

В принципе, состав бухгалтерской отчетности в  США и России достаточно близок, различия заметны в основном при сопоставлении методики, лежащей в их основе.

Состав  отчетности

В России бухгалтерская отчетность состоит  из нескольких  частей:

  • “Бухгалтерский баланс  - форма N 1;
  • Отчет о финансовых результатах - форма N 2;
  • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах:
  • Отчет о движении капитала - форма N 3;
  • Отчет о движении денежных средств - форма N 4;
  • Приложение к бухгалтерскому балансу - форма N 5;
  • пояснительная записка;
  • итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.”2
  • Прочие формы, составление которых требуется в соответствии с пунктом 30 “Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ” и другими нормативными актами Российской Федерации3

На сегодняшний  день существует только два юридически значимых документа, устанавливающих  обязанность определенных хозяйствующих  субъектов формировать отчетность согласно принципам МСФО:

-указание Центрального банка РФ от 25.12.2003 N 1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями". Этим документом на кредитные организации возложена обязанность составления и представления финансовой отчетности по МСФО начиная с отчетности за 9 месяцев 2004 г. (в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке составления и представления кредитными организациями финансовой отчетности, направленными письмом Банка России);

-приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 15.12.2004 N 04-1245/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". Этим документом в качестве одного из обязательных условий для включения в котировальный список "А" первого уровня установлена обязанность эмитента иметь подтвержденную аудиторским заключением годовую финансовую отчетность, составленную в соответствии с МСФО и (или) US GAAP, а также принятие эмитентом обязательства по ведению указанной отчетности и ее раскрытию вместе с аудиторским заключением на русском языке.

     Составление отчетности по МСФО становится обязательным для крупного, общественно значимого  бизнеса России. В состав таких  организаций попадают около 1,4 тыс. открытых акционерных обществ, поскольку  их акции “обращаются на организованном или неорганизованном рынке ценных бумаг”. Подобные требования в отношении подготовки финансовой отчетности законодательно закрепили и другие страны. Например, согласно резолюции ЕЭС, более 7 тыс. котируемых на биржах компаний Европы переходят на МСФО с начала 2005 г.

     Основными отличиями МСФО от российской системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности являются, во-первых, отсутствие в МСФО четких правил отражения  конкретных хозяйственных операций, поскольку они регламентируют принципы составления отчетности, в то время как в сложившейся российской практике предусмотрено достаточно жесткое регулирование всего учетного процесса - от форм первичных учетных документов и типовых бухгалтерских проводок до форм отчетности.

     Резкий  переход на МСФО, требующий кардинального перелома сложившегося среди большинства бухгалтеров мироощущения, может снизить эффективность учетного процесса. Кроме того, МСФО предусматривают, что при решении значительной части вопросов, возникающих в процессе подготовки отчетности, следует ориентироваться на профессиональное суждение. Это возлагает существенную ответственность на специалиста, занимающегося подготовкой отчетности, и требует от него значительно большего профессионализма, чем в ситуациях, когда необходимо применить четко регламентированную норму [35].

     Естественно, что МСФО как выражение наиболее прогрессивной концепции финансовой отчетности в мире должны быть тщательно  изучены. Официальный перевод стандартов на русский язык доступен на сайте  Комитета по международным стандартам финансовой отчетности www.iasb.org. В России создано несколько международно признанных учебных курсов, отличающихся глубиной проработки и высоким теоретическим уровнем. Например, в Санкт-Петербурге наиболее продолжительными и популярными являются курсы подготовки специалистов по программам диплома по международной финансовой отчетности АССА (DipIFR АССА) и диплома Международной бухгалтерской ассоциации (IAB). Наряду с теоретической подготовкой, эти курсы дают практические навыки решения задач, возникающих в повседневной практике составления отчетов по международным стандартам. [31] Предприятия и организации, на которые распространяется требование перехода на МСФО показаны на  рисунке Приложения 2.

     Элементами  финансовой отчетности МСФО являются:

* Баланс (активы, обязательства, капитал);

* Отчет  о прибылях и убытках (доходы, расходы).

Приведем  перечень Международных стандартов финансовой отчетности в порядке  следования номеров стандартов.

      На  практике пользуются двумя способами  получить на выходе отчетность, соответствующую МСФО:

-параллельный учет;

-трансформация отчетности.

      При параллельном учете ведут две  базы данных финансовой отчетности- по российским стандартам и МСФО. Обычно такой учет ведется в специальной  программе- при вводе операции один раз результат ее попадает как в базу российского учета, так и в базу МСФО.

Трансформация- это разовая процедура, которая  проводится по состоянии на отчетную дату. Естественно, при этом компания не может получать оперативную информацию по МСФО за периоды между отчетными датами. К тому же трансформация возможна только тогда, когда составлена российская отчетность. В итоге отчеты готовятся дольше, чем при параллельном  учете. Еще один недостаток трансформации- данные отчетности по МСФО менее точны, поскольку корректируют только существенные статьи.

Параллельный  учет более точен и стоит обычно дороже из-за специализированного программного обеспечения. Трансформация финансовой отчетности обходится дешевле, она  проводится обычно в электронных  таблицах, таких как Excel. Поэтому каждая компания сама определяет для себя, что лучше. [32]

Между тем переход на составление финансовой отчетности российских компаний на основе стандартов, признанных в большинстве  стран мира, способен оказать положительное  влияние и на экономику России в целом (макроэкономический эффект), например, по следующим направлениям:

-приток  иностранных инвестиций в российскую  экономику;

-улучшение  имиджа российского бизнеса;

-интеграция  экономики России в систему  мирохозяйственных связей[35]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций 

     Методические  указания, инструкции, рекомендации в  системе нормативного регулирования  бухгалтерского учета относятся  к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.

     Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами.

     Данные  документы следует разбить на две группы. Одна регулирует учет объектов общеотраслевого назначения, другая имеет отраслевую направленность.

     Первая  группа включает:

¦ Порядок  ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. № 40 (письмо ЦБ РФ от 4 октября 1993 г. №18);

¦ Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина  России от 20 июля 1998г. №33н (в ред. Приказа Минфина России от 23 марта 2000г. №32н);

¦ Методические указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995г. №49;

¦ Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию, утвержденные приказом Минфина России от 21 марта 2000г. №29н;

¦ План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций  и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000г. №94н (в ред. приказа Минфина России от 18 сентября 2006г. №94н);

¦ Методические указания по бухгалтерскому учету специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной  одежды, утвержденные приказом Минфина России от 26 декабря 2002г. № 135н.

     Вторая  группа документов третьего уровня, отражающих методические вопросы бухгалтерского учета в отдельных отраслях, включающих инструкции по учету затрат и калькулированию  себестоимости готовой продукции (работ, услуг) в различных отраслях промышленности, строительства, сельского хозяйства, подразделениях непроизводственной сферы и др.

В системе  нормативного регулирования бухгалтерского учета рабочие документы конкретной организации относят к четвертой  группе, к ним можно отнести:

¦ документ по учетной политике предприятия;

¦ утвержденные руководителем формы первичных  учетных документов;

¦ графики  документооборота;

¦ утвержденный руководителем план счетов бухгалтерского учета;

¦ утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

     Основы  формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной  политики организации установлены  Положением по бухгалтерскому учету "Учетная  политика организации", утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 6 октября 2008 г. N 106н. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

     Формы первичных учетных документов утверждаются руководителем организации в  том случае, если они разработаны в самой организации.

     В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа  с момента его составления  до сдачи в архив. 
 

1.4. План счетов бухгалтерского  учета

     В системе нормативного регулирования План счетов занимает промежуточное место между нормативными документами второго и третьего уровней, т.е. не имеющими нормативно - правового характера. Однако в практической деятельности бухгалтерских служб Плану счетов придается первостепенное значение.

     План  счетов бухгалтерского учета представляет собой схему регистрации и  группировки фактов хозяйственной  деятельности в бухгалтерском учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (счетов первого порядка) и субсчетов (счетов второго порядка).

Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета устанавливает единые подходы  к применению Плана счетов и отражению  фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета. В ней  приведена краткая характеристика синтетических счетов и открываемых к ним субсчетов: раскрыты их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов хозяйственной деятельности, порядок отражения наиболее распространенных фактов.

     С 1 января 2001 г. в России действует новый План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. N 94н.

Информация о работе Нормативное регулирование в РФ