Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:48, дипломная работа
Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
изучить планирование аудита;
исследовать методику проведения аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда;
провести аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Ткачев»;
дать аудиторское заключение после проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда ООО «Ткачев».
Введение 3
Глава 1. Основы аудита 8
Понятие и основные задачи, решаемые в аудиторской
деятельности 8
Нормативно-законодательная база аудита расчетов с
подотчетными лицами 11
Глава 2. Планирование аудита 16
2.1. Получение информации о деятельности клиента 16
2.2. Обеспечение уровня существенности (материальности) 26
2.3. Аудиторский риск и его составляющие 35
2.4. Изучение системы бухгалтерского учета клиента 44
2.5. Изучение системы внутреннего контроля клиента 50
2.6. Аналитические процедуры 55
2.7. Аудиторская выборка 63
2.8. Типовые ошибки имеющие место при аудите учета расчетов с персоналом по оплате труда 71
2.9. Составление плана и программы проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 73
Глава 3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по
оплате труда 79
3.1. Документация, на основании которой проводится аудит 79
3.2. Взаимосвязь документов и последовательность их заполнения 79
3.3. Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда 93
3.4. Практический аудит 96
Заключение 106
Список используемой литературы
Знания о бизнесе клиента необходимы аудитору и на завершающей стадии аудиторской проверки, когда он должен проанализировать, каким образом характер бизнеса клиента влияет на его финансовую отчетность и соответствует ли содержание финансовой отчетности клиента знаниям аудитора о данном бизнесе.
Общеэкономическая информация позволяет оценить тенденции развития проверяемой организации и так называемые «критические области» аудита, то есть те показатели отчетности, которые подлежат более подробной проверке в связи, например, с произошедшими изменениями законодательства, резким изменением валютного курса и так далее.
К общеэкономической информации, понимание которой позволит более эффективно спланировать и провести аудиторскую проверку, в частности относятся:
Эта информация полезна, в частности, при планировании аудита, сравнительном анализе деятельности проверяемого субъекта за два или более отчетных периода и так далее. Например, замедление роста объемов выручки предприятия в условиях общего спада экономики, как правило, вполне объяснимо, а резкий рост выручки в тех же условиях должен вызвать вопросы у аудитора, требующие более тщательного анализа и проверки счетов продаж.
Специфические
аспекты различных отраслей экономики
находят отражение в
К отраслевой информации, которой необходимо владеть аудитору, относится, например, следующая:
Ознакомиться с отраслью клиента аудитор может разными путями. К ним относятся беседы с аудиторами, имеющими опыт проверки организаций той же отрасли, беседы с предыдущим аудитором и персоналом клиента, собственный опыт аудитора, накопленный в ходе предыдущих аудиторских проверок данного клиента и предприятий той же отрасли, специальная литература. Например, некоторые аудиторские фирмы постоянно подписываются на специальные журналы по тем отраслям, с которыми они имеют дело.
Чтобы производить внутриотраслевые сравнения, необходимо также знание тех аспектов бизнеса клиента, которые отличают его от других фирм данной отрасли.
При
планировании и проведении аудита необходимо
изучить следующие
Информацию о бизнесе клиента аудитор получает и перед заключением договора на аудит, и при планировании, и в процессе аудиторской проверки.
До
заключения договора на проведение аудита
аудитор должен получить предварительные
сведения об отрасли, структуре собственности,
руководстве и характере
Предварительно
собранная информация о бизнесе
клиента может быть систематизирована
аудитором с помощью бланка рабочего
документа «Лист
Полученная информация должна обрабатываться и храниться аудитором с тем, чтобы быть доступной группе аудиторов, участвующих в аудиторской проверке данного клиента, и руководству аудиторской фирмы, курирующему проведение аудиторской проверки и несущему ответственность за аудиторское заключение.
В ходе аудиторской проверки знания о бизнесе клиента непрерывно дополняются. Аудиторы должны постоянно учитывать происходящие изменения в деятельности организации-клиента для выявления и понимания событий, операций и методов работы, которые могут существенно повлиять на финансовую отчетность клиента, ход аудиторской проверки и (или) аудиторское заключение.
Эффективность
работы предприятия можно определить
путем анализа его финансово-
Табл. 1. Размеры и основные экономические показатели организации.
№ | Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
1 | Выручка от реализации продукции руб. | 2798901 | 3941911 | 2853940 |
2 | Стоимость производственных основных средств, руб. | 401419 | 440550 | 304405 |
3 | Стоимость оборотных средств, руб. | 95227 | 149683 | 158683 |
4 | Среднесписочная численность работников, чел. | 36 | 41 | 35 |
5 | Фондовооруженность, руб | 109978 | 107451 | 101451 |
6 | Производительность труда одного работника, руб. | 76682 | 96144 | 93144 |
7 | Фондоотдача, руб. | 0,70 | 0,89 | 0,80 |
8 | Оборачиваемость оборотных средств | 2,94 | 2,63 | 2,11 |
9 | Балансовая прибыль, руб. | 49141 | 23248 | 33248 |
10 | Рентабельность оборота, % | 0,02 | 0,01 | 0,01 |
На основании данных таблицы 1 можно определить эффективность использования ресурсов предприятия. Наблюдается тенденция снижения почти по всем показателям. Так за 2007 год выручка составляет 2853940 руб., что на 72,4% меньше аналогичного показателя за 2006 год (он составлял 3941911 руб.). Это произошло благодаря снижению производительности труда одного работника на 0,97 раза (за 2007 год производительность труда составила 93144 руб.1 раб.). Уменьшение производительности труда напрямую связано с уменьшением показателя относительной оснащенности предприятия основными средствами – фондовооруженностью. За 2007 год фондовооруженность составила 101451 руб. (при среднесписочной численности 35 человек), а в 2006 году – 107451 руб. (при среднесписочной численности 41 человек).
Нарушение хозяйственных связей, кризис неплатежей, снижение спроса вследствие низкой платежеспособности снижают оборачиваемость средств предприятия. Так в 2007 году 2,11 раза обернулись средства предприятия, вложенные в активы, по сравнению с 2005 годом оборачиваемость оборотных средств уменьшилась в 0,8 раз.
На сегодняшний день финансовое состояние предприятия не благополучно, в этом можно убедиться, проанализировав данные, приведенные в таблице 3.
Сравним
основные экономические показатели
ООО «Ткачев» за три года. Данные из
балансов за 2005, 2006, 2007 года (табл. 2):
Табл. 2. Экономические показатели ООО «Ткачев» за 2005, 2006, 2007 гг.
№ п\п | Показатели | Строки баланса | 2003г.
тыс. руб. |
2004г. тыс. руб. | 2005г. тыс. руб. |
1 | Материальные запасы | 210 - 216 | 93 | 149 | 155 |
2 | Денежные средства | 260 | 51 | 73 | 48 |
3 | Краткосрочные финансовые вложения | 250 | - | - | - |
4 | Дебиторская задолженность | 230 + 240 | 121 | 117 | 191 |
5 | Прочие активы | 270 | - | - | - |
6 | Краткосрочные обязательства | 610+620+660 | 546 | 669 | 570 |
7 | Собственный оборотный капитал | 3 разд.- 1 разд. | -230 | -296 | -142 |
8 | Оборотный капитал | 2 разд. | 316 | 373 | 428 |
9 | Собственный капитал | 3 разд. | 171 | 144 | 162 |
10 | Валюта баланса | 300 (700) | 717 | 813 | 732 |
Информация о работе Методика проведения аудита учета расчетов с персоналом по оплате труда