Конкурентоспособность предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обобщение теоретических исследований в области маркетинговых исследований на конкретном рынке и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Задачи работы - рассмотреть процесс подготовки и проведения маркетинговых исследований.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Основные понятия маркетинговых исследований……………………..4

2. Сущность маркетинговых исследований, правила и процедуры…..7

3 Классификация маркетинговых исследований ………………………10

4 Роль маркетинговых исследований в управлении принятия решения…………………………………………………………………………..18

Заключение………………………………………………………………..23

Список литературы……………………………………………………….24

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа содержит 1 файл

Курсовая .doc

— 406.50 Кб (Скачать)

 

Раздел 1. Потребители, покупающие вино раз в месяц и чаще

1. Возраст. Анализируя данные можно сделать вывод, что наиболее часто, раз в месяц и чаще, покупают вино женщины, чем мужчины. Из женской аудитории наиболее чаще покупают женщины возрастной категории от 21-25 лет процент составляет 36,95%, на втором месте  женщины 36-50 лет – 26,08%.  В половозрастной структуре мужчин потребителей вина первое место занимают мужчины в возрасте 26-35 лет это 28,81%, на втором месте мужчины 36-50лет 25,42%. Наиболее низкий процент потребляющих вино у мужчин и женщин, так же не совпадают: женщины до 20 лет 8,47%, а у мужчин старше 50 лет -4,34%.

2. Материальное положение. Основными потребителями вина у мужчин и женщин по материальному положению являются среднеобеспеченные люди: женщины 65,21%, мужчины 57,62%. Высок процент респондентов, как у мужчин, так и у женщин, которые «Затруднились ответить» - 8,47% и 8,69% соответственно.

3. Образование. Основными потребителями вина среди мужчин  являются люди имеющие высшее образование -59,32%, на втором и на третьем месте незаконченное высшее и среднее – 16,95% и 13,56%. Структура потребителей вина у женщин отлична от мужской. На первом месте также преобладают потребители с высшим образованием 56,52%, на втором среднее специальное 21,74%, на третьем незаконченное высшее 4,34%. Наиболее низкий процент потребления у мужчин незаконченное среднее 1,69%, у женщин среднее 4,34%.

4. Социальный статус. Основными потребителями вина по социальному статусу у женщин это служащие -28,26%, на втором месте рабочие 19,56%, третье место разделили домохозяйки  и предприниматели 16,02% и 15,21%. Наименьшую группу потребителей составили  временно безработные 5,72%.

Первое место у мужчин разделили две группы потребителей предприниматели и служащие 23,64% и 23,73%, на втором месте рабочие 22,03%, на третьем месте временно безработные 13,55%, наименьший вес занимают студенты 10,17%.

5. Свободное времяпрепровождение.Основными  потребителями вина по свободному  времяпрепровождению у женщин   и мужчин составляют люди, которые  часто встречаются с друзьями -45,65% и 45,72%, на втором месте люди дома с семьей 43,47% и 42,37%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 4,35%, а у мужчин посещающие клубы и рестораны 18,64%.

 

Раздел 2. Потребители, покупающие вино только по праздникам.

Дайте анализ потребителей, покупающих винную продукцию только по праздникам.

 

1. Возраст. По праздникам чаще вино покупают женщины, чем мужчины. Чаще всего покупают вино женщины в возрасте от 21 до 50 лет в среднем 23%. Мужчины покупают вино по праздникам от 26-50 лет 27%.

2. Материальное положение. По праздникам чаще покупают вино среднеобеспеченные женщины 62,71%, и мужчины 57,14%, на втором месте малообеспеченные мужчины и женщины 26,53% и 20,33%. Меньше всего по праздникам покупают вино высокообеспеченные мужчины 4,08% и женщины 1,69%.

3. Образование. Основными потребителями вина  по праздникам среди мужчин  являются люди имеющие высшее образование – 42,86%, на втором и на третьем месте среднее специальное и незаконченное высшее – 32,65% и 14,28%. На первом месте потребителей вина  по праздникам у женщин также преобладают потребители с высшим образованием 35,59%, на втором среднее специальное 25,42%, на третьем незаконченное высшее 23,73%. Наиболее низкий процент потребления вина по праздникам  у мужчин незаконченное среднее 2,04%, у женщин незаконченное среднее1,69% и без образования 1,69%.

4. Социальный статус. Основными потребителями вина по празднику по социальному статусу у женщин это служащие -25,42%, на втором месте рабочие 23,42% и студенты 22,03%, третьем месте домохозяйки 13,56%. Наименьшую группу потребителей составили временно безработные 1,69%.

Первое место у мужчин  потребителей вина по праздника это  служащие 36,73%, на втором месте рабочие 22,45%, на третьем студенты 18,37%, наименьший вес занимают научные работники 4,08%.

5. Свободное времяпрепровождение. Основными потребителями вина по праздникам  по свободному времяпрепровождению у женщин  и мужчин составляют люди, которые часто встречаются с друзьями -48,57% и 38,77%, на втором месте люди дома с семьей 51,02% и 47,46%. Наименьшими потребителями вина у женщин являются те которые занимаются спортом 5,08%, а у мужчин 10,5%.

 

Раздел 3. Потребительские  предпочтения в сорте вина в зависимости  от возраста, материального положения  и образования.

Проанализируйте потребительские  предпочтения покупателей в сорте  вина. В данном разделе учитываются предпочтения той части респондентов, которые потребляют вино раз в месяц и чаще.

Мужчины

1. Предпочтения в зависимости  от возраста. Мужчины  в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют полусухие белые вина 53,9% на втором месте десертные вина 38,5%. Одинаковой популярностью пользуются сухие красные 15,3%, крепкие красные 15,3% крепкие белые и десертные вина 15,4%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются сухие белые 41,2%, полусухие красные 35,3%, а так же десертные красные 29,4% и сухие красные23,5%. Мужчина м возрасте 36-50 лет нравятся сухие белые 73,4% полусухие белые 53,3%, а так же сухие красные 46,7%

2. По материальному положению. Мужчины высокообеспеченые предпочитают крепкие красные и белые вина 20,8%, не вызывает у них предпочтений сухие вина. Среднеобеспеченные мужчина предпочитают полусухие красные 20,2% и сухие белые 21,4%. Очень неохотно относятся к крепким винам как красным 3,6% так и белым 1,2%. Малообеспеченные мужчины сухие вина красные 18,2%, десертные красные 16,5%.

3. По образованию. Мужчины имеющие среднеспециальное образование в основном потребляют полусухие красные и сухие белые 16,7%, большим успехом у них пользуется полусухие белые 25%.  бладатели незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают полусухим красным 22,6% и десертным красным 16,1% и сухим белым 16,1%. Мужчины имеющие высшее образование одинаково хорошо относятся к различным винам, наименьшее значение для них представляют десертные вина 2,3%.

Женщины

1. Предпочтения в зависимости  от возраста. Женщины  в возрасте от 21-25 лет в основном потребляют десертные красные вина 47,1%, на втором месте полусухие белые 35,3%. Одинаковой популярностью пользуются крепкие красные 17,6%, сухие белые 17,7%. В возрасте 26-35 лет предпочтения меняются особой популярностью пользуются полусухие белые 45,5% и  десертные красные 45,5%, а так же полусухие красные 27,3%. Женщины возрасте 36-50 лет нравятся десертные красные 58,3% сухие красные 33,3%, а так же сухие и полусухие белые 25%.

2. По материальному  положению. Женщины высокообеспеченые предпочитают десертные красные 38,5%, а так же сухие и полусухие белые вина 15,4%.  Среднеобеспеченные женщины предпочитают полусухие белые 20% и десертные красные 22%. Очень неохотно относятся к крепким  белым винам 4%. Малообеспеченные женщины чаще употребляют десертные красные 28,6%  и полусухие красные 21,4% мало употребляют крепкие вина как белые та к и красные 7,1%.

3. По образованию. Женщины имеющие среднеспециальное образование в основном потребляют полусухие красные и белые 20,8%, небольшим успехом у них пользуется крепкие  белые  и красные вина 4,2%. Обладательницы незаконченного высшего образования свое предпочтение отдают десертным красным 27,8% и полусухие красным 16,7%, наименьшим успехом  сухие и крепкие красные вина  5,6%. Женщины имеющие высшее образование хорошо относятся к десертным винам 30,8%, наименьшее значение для них представляют десертные белые и сухие красные вина 5,1%.

 

Раздел 4. Потребительские  предпочтения в цене на вина в зависимости  от возраста, материального положения, образования и социального статуса.

Охарактеризуйте потребительские  предпочтения в цене. При анализе в расчёт принимались предпочтения как потребителей, покупающих вина по праздникам, так и потребителей, покупающих вина раз в месяц и чаще.

 

1. В зависимости от  возраста. Наиболее чаще покупают вино ценовой категории от 51-80 руб. все возрастных категорий. Люди от 26 и старше чаще покупают вино от 81-150 руб.

2. В зависимости от  материального положения. Люди высокообеспеченные покупают вино более дорогое 81-150руб. 100%. Люди среднеобеспеченные и малообеспеченные чаще покупают вино 51-80 руб.

3. В зависимости от  образования. Люди имеющие среднеспециальное образование  чаще употребляют вино 51-80 руб. 42,55%. Люди имеющие незаконченное высшее образование так же покупают как вино 51-80 руб. 46,15% так и дорогое от 81-150 рубл.35,89%. Люди с высшим образование  употребляют чаще дорогое вино от 81-150руб. -  47,57%

4. В зависимости от  социального статуса. Студенты покупают вино чаще за 51-80 руб. 52,7%, рабочие и служащие так же чаще покупают вино 51-80 руб. 40,42% и 43,33%. Предприниматели чаще покупают вино дорогое 81-150руб. – 58,62%.

  • Задание 2
  • Используя данные таблицы, разработайте рекомендации торговому  персоналу при работе с различными клиентами. Предложения оформите.

    Рекомендации торговому  персоналу при обслуживании различных  клиентов.

    Квадрат – боится новых товаров, сразу не покупает товар, дорогой товар не покупает, или покупает но редко. Покупает товар не очень дорогой, задает конкретные вопросы. Не стоит навязывать новый и дорогой товар, необходимо демонстрировать и рассказывать о применении и использовании.

    Треугольник - небрежность, высокомерность, все подмечает. Делают покупку осознано. Необходимо быть предельно компетентными в информации о товаре, во внешнем виде опрятными.

    Прямоугольник - нерешительность, невнимательность, быстро меняющееся настроение. Делают покупку неосознанно, можно продать им ненужный товар. Главное заговорить покупателя, продать ему можно залежавшийся товар и совсем ему ненужный.

    Круг – задают много ненужных вопросов, личного характера, часто делают покупки не для себя. Привлекают других посетителей своими разговорами о товаре, водят с собой друзей привлекая их к покупке. Необходимо быть общительными, поддерживать беседу, советовать при выборе покупки.

    Зигзаг - неопрятность, напористость, нет чувства такта. Быстро совершают покупку. Необходимо быстро рассказывать о товаре, предлагать дорогой и современный товар.

     

    2. Назовите  основные  отрицательные  черты  каждой  психогеометрической формы личности.

     

    Название

    Недостатки

    1

    Квадрат

    Консерватизм,  подозрительность, скрупулезность

    2

    Треугольник

    Небрежность, высокомерность

    3

    Прямоугольник

    Непоследовательность, невнимательность, нет четкой цели

    4

    Круг

    Болтливость

    5

    Зигзаг

    Неопрятность, напористость, нет чувства такта.


     

    3.Какой тип потребителя, на ваш взгляд, наиболее предпочтителен для продавца? Почему?

     

    На  мой взгляд наиболее предпочтительнее «Круг» и «Треугольник», т.к. если продавец будет вежлив и  обходителен с «Кругом» - покупатель обязательно что-нибудь купит, с  «Треугольником» продавец должен быть предельно компетентными в информации о товаре, во внешнем своем виде –опрятными, в этом случае покупка будет сделана незамедлительно.

     

    4.Объясните,  почему  наибольшее  число  потребителей  относится форме «треугольника» и «круга»?

     

    Это в основном покупатели которые не относятся к консерваторам и приверженцам только  всего нового, это средний класс людей со средним и чуть выше среднего заработком.

     

    5. Оцените действенность данной методики и необходимость ее применения на практике.

     

    В принципе данная методика хорошая, но необходимо при продаже  конкретного товара искать своего потребителя, свою нишу и способы продажи, способы удержания потребителя в рамках своего сегмента.

     

    АНКЕТА

    Уважаемые Гости «Столовой БГУ», просим Вас ответить на вопросы анкеты, Мы дорожим Вашим мнением, и постараемся учесть все Ваши пожелания!

     

    1. Как часто Вы посещаете нашу «Столовую БГУ»?

    А.  в первый раз  

    Б.  каждый день       

    В.1 – 2 раза в неделю

    Г  другое _______________________________

     

    1. Как Вы оцениваете стоимость питания в «Столовой БГУ»?

    А низкая 

    Б ниже среднего 

    В средняя

    Д выше среднего  

    Е высокая

     

    1. Какие новые блюда на Ваш взгляд можно добавить в меню?

    А.  Салаты и закуски __________________

    Б. Первые блюда _____________________

    В.Вторые блюда ______________________

    Г Другое___________

     

    1. Оцените следующие критерии работы «Столовой БГУ» по 5-ти бальной шкале, где 5 – очень  хорошо, а 1 – плохо.  

    Обведите нужный бал.

    Качество блюд и напитков

     

    Температура подачи

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Вкусовые качества

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Внешний вид блюд

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Разнообразие меню

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Оснащенность помещения

     

    Наличие свободных мест

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Чистота посуды

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Комфортность мебели

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Удобное расположение линии  раздачи

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Чистота в помещении

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Отсутствие неприятных запахов

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Работа персонала  Кафетерия

     

    Вежливость

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Быстрота обслуживания

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Внимательность

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Внешний вид

    5 ____ 4 ____ 3 ____ 2 ____ 1

    Информация о работе Конкурентоспособность предприятия