Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

До последнего времени в агропромышленном комплексе нашей страны отсутствовала единая система доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе; разработать проект организации районной информационно-консультационной службы; оценить финансово-экономическое состояние предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс. 4
2 Характеристика Верхнеуральского района Челябинской области 11
3 Разработка проекта организации районной ИКС 15
3.1 Классификация консультационной деятельности 15
3.2 Определение затрат времени 19
4 Оценка финансово-экономического состояния предприятия 28
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия 28
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия 32
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИКС МОЯ ПЕЧАТЬ.docx

— 136.08 Кб (Скачать)

- нормативное значение показателя “Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли” ориентировано на уровень банковского депозитного процента

                                                                                         (3)

где СтД – средняя ставка банковского депозитного процента за отчетный период, доли единицы (4,3%);

СтНn – Ставка налога на прибыль, доли единицы (13,5%).

- нормативное значение показателя “Рентабельность совокупных активов по чистой прибыли”

               ,                 (4)

где СтКк- ставка по краткосрочным банковским кредитам, доли единицы (3,75%);

СтКд- ставка по долгосрочным банковским кредитам, доли единицы (9,8%);

Ба- валюта баланса, руб.,

А нижняя граница может  быть принята равной нулю, так любой  положительный (выше нуля) уровень рентабельности по чистой прибыли желателен, в то время как отрицательный уровень  рентабельности (убыточности) свидетельствует  о неудовлетворительном значении показателей рентабельности.

Что касается диапазона коэффициента оборачиваемости оборотных средств, то нижний уровень может быть ориентирован на 4 об./год, верхний на 5,5 об./год при среднем значении 4,75 об./год. Нужно заметить, что данный уровень оборачиваемости оборотных средств рассчитан для промышленных предприятий, для сельскохозяйственных предприятий он значительно ниже, что объясняется сезонностью производства. Верхний уровень может быть принят равным 2 об./год, а нижний 0,5 об./год.

По отношению к коэффициенту оборачиваемости собственного капитала верхнюю границу этого показателя (отлично) определяют по формуле 5, а нижняя граница формируется отношением, в числе которого вместо нормативного уровня выручки от продаж берется себестоимость реализованной продукции с учетом коммерческих и управленческих расходов (С+КР+УР), то есть нормативная прибыль от продаж исключается из расчетов.

                                              ,                                                     (5)

где -нормативный уровень выручки от продаж:

                                            ,                                             (6)

где - нормативный уровень прибыли от продаж:

                                        ,                                   (7)

Сравнение нормативных и  фактических значений различных  коэффициентов дает возможность  применения “балльной” системы для  рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия. В связи с этим возникает вопрос о значимости отдельных групп показателей в формировании рейтинговой оценки. В отличие от варианта равноценной значимости всех групп показателей предпочтительным представляется вариант дифференцированной значимости отдельных групп, что подтверждается отечественной и зарубежной практикой.

В широко известной пятифакторной  модели Э.Альтмана по определению вероятности потенциального банкротства два фактора из пяти представлены показателями рентабельности. Особая значимость показателей рентабельности прослеживается и в “Золотом правиле экономики предприятия”, суть которого заключается в следующем: темпы роста балансовой прибыли должны превышать темпы роста выручки от реализации продукции, а темпы роста реализации, в свою очередь, должны превышать темпы роста активов.

Ориентировочный вариант  значимости  отдельных групп показателей  представлен в таблице 13.

Итоговая рейтинговая  оценка (3,64 балла), рассчитанная по предложенной выше методике представлена в табл. 14.

Таблица 13 - Значимость отдельных групп показателей

Показатель

Значимость, %

Ликвидности

30

Финансовой устойчивости

15

Рентабельности

40

Деловой активности

15

Итого:

100


 

 

Таблица 14 - Рейтинговая  оценка финансово-экономического состояния  предприятия

Показатель

Нормативные или рекомендуемые  значения

Фактическое значение

Оценка в баллах

Значимость показателя

Оценка группы с учетом значимости

(5)

(4)

(3)

(2)

2003

2004

2005

2003

2004

2005

2003

2004

2005

Показатели ликвидности

Ктл

1,8-2,0

1,4-1,8

1,0-1,4

<1,0

1,63

1,58

1,68

4

4

4

0,30

1,2

1,2

1,2

Ксл

>1,0

0,7-1,0

0,5-0,7

<0,5

0,38

0,46

3,60

2

2

5

0,6

0,6

1,5

Кал

>0,3

0,2-0,3

0,1-0,2

<0,1

0,274

0,150

0,004

4

3

2

1,2

0,9

0,6

Среднее значение по группе

3,3

3,0

3,6

0,99

0,9

1,08

 

Ксзсс

<0,7

0,7-0,9

0,9-1,0

>1,0

2,15

2,61

4,34

2

2

2

0,15

0,3

0,3

0,3

Кмсос

>0,5

0,3-0,5

0,2-0,3

<0,2

0,3

0,2

0,5

4

3

5

0,6

0,45

0,75

Ка

>0,7

0,6-0,7

0,5-0,6

<0,5

0,32

0,27

0,18

2

2

2

0,3

0,3

0,3

Среднее значение по группе

2,6

2,3

3,0

0,39

0,35

0,45

Показатели рентабельности

Рк

>0,04

0,02-0,04

0,00-0,02

<0

0,07

0,08

0,16

5

5

5

0,40

2

2

2

Ра

>0,09

0,05-0,09

0,00-0,05

<0

0,02

0,02

0,03

3

3

3

1,2

1,2

1,2

Среднее значение по группе

4,0

4,0

4,0

1,6

1,6

1,6

Показатели деловой  активности

Кооа

>2

1,25-2

0,5-1,25

<0,5

1,1

1,2

1,1

3

3

3

0,15

0,45

0,45

0,45

Коск

>-0,55

-0,49..-0,55

-0,44..-0,49

<-0,44

0,77

0,81

1,28

5

5

5

0,75

0,75

0,75

Среднее значение по группе

4,0

4,0

4,0

0,6

0,6

0,6


 

Анализ финансово-экономических  показателей всех четырех групп, свидетельствует, что положение предприятия в целом можно считать удовлетворительным. Для повышения рейтинга руководству предприятия, прежде всего, следует обратить внимание на повышение наиболее ликвидных активов, что повысит возможность погашения краткосрочных обязательств за счет денежных средств и краткосрочных вложений , а так же необходимо уменьшать объемы заемных средств, что позволит повысить ликвидность и показатели финансовой устойчивости предприятия, показатели которой в анализируемом периоде находились на удовлетворительном уровне.

4.3 Прогнозирование  возможного банкротства предприятия.

 

В дополнение к рейтинговой  оценке другой важной целью финансово-экономического анализа является своевременное  выявление признаков банкротства  предприятия.

Среди ряда методов прогнозирования  банкротства наиболее достоверным  представляется модель Э. Альтмана. Модель построена на использовании пяти показателей, от которых в наибольшей степени зависит вероятность банкротства. Использование методов регрессионного анализа позволило Э. Альтману предложить следующее уравнение регрессии:

                                  ,                             (8)

 где ;

;

;

;

где РСА-рыночная стоимость акций.

.

;

При значении Z ≤1,8 вероятность банкротства очень высока, при 1,8≤ Z ≤2,7-вероятность банкротства средняя, при 2,71≤ Z ≤2,9 – вероятность банкротства невелика, при Z ≥2,9 –вероятность банкротства очень низкая.

По пятифакторной модели банкротство за один год можно  спрогнозировать с точностью до 90%, за два года- с точностью до 70%, за три-с точностью до 50%.

Различные темпы инфляции, различные системы налогообложения  и даже различия в фондоемкости, материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства требуют уточнения линейной модели Э. Альтмана применительно к условиям российской экономики.

Это прежде всего относится к четвертому элементу модели, так как из-за неразвитости вторичного рынка ценных бумаг определить рыночную стоимость акций для подавляющего большинства российских предприятий практически невозможно.

С учетом приведенных обстоятельств  наиболее объективным вариантом  для российской экономики будет  замена рыночной стоимости акций  стоимостью чистых активов или собственного капитала. Тогда

                                                ,                                                (9)

Расчеты сделаны по 2005 году, аналогично считаются показатели за 2003 и 2004 годы.

Принимая выше представленный, методический подход и приведенные данные можно рассчитать вероятность банкротства предприятия по модифицированной модели Э. Альтмана:

=1,2*0,244+1,4*0,246+3,3*0,246+0,6*1,16+1,0*0,3565= 2,5015.

Согласно сделанному расчету  вероятность банкротства предприятия  в 2005 году была очень высока. Положение  было лучше в 2004, 2003 году, вероятность  банкротства была средняя.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ИКС ускоряет научно-технический  прогресс, позволяет эффективнее  использовать капиталовложения на науку, повышает знания и уровень образования товаропроизводителей, способствует увеличению производства сельхозпродукции, прибыли, улучшает жизненный уровень сельского населения, способствует пониманию роли и месту АПК среди других отраслей.

Методические подходы  к определению примерных норм затрат времени на основную функцию ИСК – подготовка ответов товаропроизводителям, рекомендуется использовать только для оценки порядка нормативных показателей. Следует подчеркнуть, что предлагаемый метод относится к чистому времени консультационной деятельности. Фактически оплачиваемое затраченное время может быть на порядок больше. Однако нужно иметь в виду, что работа по подготовке ответов на запросы товаропроизводителей относится к особо сложной деятельности и тарификация по ней должна быть достаточно высокой с коэффициентом надбавок. Поэтому необходимо выделить чистое время, а по нему в конкретных условиях накапливать статистику по общим нормативам затрат времени. Разработка методических подходов к определению затрат времени на подготовку ответов консультантами является первым этапом нормирования в ИКС, следующим этапом должна стать разработка сборника нормативов,  охватывающего сочетания всех возможных вариантов подготовки ответов, заложенных в методике.

При оценке эффективности  предпринимательской деятельности используются показатели четырех групп: ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности, деловой активности.

Показатели ликвидности  и финансовой устойчивости имеют  нормативные значения, рекомендуемые для использования всеми отраслями и предприятиями народного хозяйства. Формирование нормативных значений показателей рентабельности и деловой активности требует проведения соответствующих  расчетов, учитывающих специфику производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Итоговая оценка эффективности  предпринимательской деятельности предполагает определение рейтинга конкретного предприятия по бальной системе оценок.

В дополнение к рейтинговой  оценке другим важным этапом в оценке эффективности предпринимательской деятельности является прогнозирование потенциального банкротства предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Данные бухгалтерского отчета. 2004,2005,2006.
  2. Васильев Г. Управленческое консультирование [Текст]: Профессиональный учеб. – М.: «Экономика», 2005.
  3. Веселовский М.Л. Экономические предпосылки формирования информационно-консультационной службы //Аграрная Россия.-2004. - №5.- с.4-7.
  4. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. – М.: «Питер», 2006.
  5. Корольков А. Ф., Кошелев Б. М. Проблемы кадрового обеспечения информационно-консультационной службы АПК России // Аграрная Россия.-2007. - №5.- с.18-20.
  6. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
  7. Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций.– М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ: Издательство ЭКМОС,2006
  8. Кошелев В.М. Модели организации информационно-консультационной службы в сельском хозяйстве России [Текст]// Информационный бюллетень информационно-консультационной службы. – М.: Информагротех, 2007.
  9. Лекции Старцева А.Б.
  10. Назаренко В.И. Информация, информатика и консультативная служба [Текст]. – М.: АМБагро, ТОО «Диз-Арт», 2003.
  11. Протасов А.И. Шумихинскому району 80 лет. – Шумихинская типография.
  12. Рунов Б.А. Информационно-консультационная служба в АПК [Текст]: Тезисы лекций. – М.: Информагротех, 2005. – Вып. 5-6.
  13. Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности  предприятий АПК: Учебник.–3–е изд., испр.–М..: Новое знание, 2003.
  14. Федичкин А. Развитие информационно-консультационной службы в АПК//Экономика сельского хозяйства России.- 2008. - №10. - с.26.

 

 

Информация о работе Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе