Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

До последнего времени в агропромышленном комплексе нашей страны отсутствовала единая система доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе; разработать проект организации районной информационно-консультационной службы; оценить финансово-экономическое состояние предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс. 4
2 Характеристика Верхнеуральского района Челябинской области 11
3 Разработка проекта организации районной ИКС 15
3.1 Классификация консультационной деятельности 15
3.2 Определение затрат времени 19
4 Оценка финансово-экономического состояния предприятия 28
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия 28
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия 32
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ИКС МОЯ ПЕЧАТЬ.docx

— 136.08 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение            3

1 Коммуникационные процессы  в информационно-консультационной  службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный  процесс.         4

2 Характеристика  Верхнеуральского района челябинской  области                11

3 Разработка проекта организации  районной ИКС               15

3.1 Классификация консультационной  деятельности           15

3.2 Определение затрат  времени              19

4 Оценка финансово-экономического  состояния предприятия          28

4.1 Система показателей  финансово-экономического состояния 

предприятия                          28

4.2 Рейтинговая оценка  финансово-экономического состояния 

предприятия                          32

4.3 Прогнозирование возможного  банкротства предприятия          36

Заключение                  39

Список используемой литературы               41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

До последнего времени  в агропромышленном комплексе нашей  страны отсутствовала единая система  доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Именно она помогает выработать эффективный механизм практического взаимодействия науки, производства и органов государственного управления сельским хозяйством.

Суть информационно-консультационной деятельности состоит в оказании нематериальной помощи людям в решении проблем, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Информационно-консультационные службы, осуществляющие такого рода деятельность в сельском хозяйстве, являются частью системы получения и передачи сельскохозяйственных знаний и информации, необходимых для ведения эффективного производства. Отношения между сельскохозяйственной информационно-консультационной службой и сельскохозяйственной наукой могут быть очень тесными, поскольку знания, передаваемые сельскохозяйственной информационно-консультационной службой, часто получены сельскохозяйственной наукой в ходе решения проблем сельских товаропроизводителей, которые выявили и формулировали сотрудники службы в ходе общения с последними.

Цель курсовой работы состоит  в том, чтобы рассмотреть коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе; разработать проект организации  районной информационно-консультационной службы; оценить финансово-экономическое  состояние предприятия. 

1 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ  В ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ  СЛУЖБЕ. ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОММУНИКАЦИОННЫЙ  ПРОЦЕСС.

 

Коммуникация определяется как процесс передачи информации и понимания между двумя или  более людьми, включает две стороны  – отправителя и получателя.

В большинстве организаций  коммуникация является динамичным и  жизненно важным процессом. Мы можем  легче понять суть процесса коммуникации, если разобьем его на несколько стадий и рассмотрим по отдельности.

Стадия 1: Первая стадия коммуникационного  процесса является « способностью к  формированию и восприятию идей». Отправитель  обладает информацией или нуждается  в информации от другого человека. Эта информация может состоять из идей, факторов, мнений и т.д. В результате принимается решение о необходимости  коммуникации.

Стадия 2: Следующая стадия является «кодирование». На данной стадии коммуникационного процесса отправитель  преобразует сообщение, которое  должно передаваться набором знаков, понятных для получателя.

Стадия 3: Третья стадия представляет собой фактическую передачу закодированного  сообщения.

Стадия 4: Человек, для которого предназначено сообщение, его получает.

Стадия 5: Данная стадия включает «раскодирование», когда получатель сообщения интерпретирует.

Стадия 6: «Понимание» является шестой стадией коммуникационного  процесса.

Стадия 7: Заключительная стадия является «обратной связью». Это  позволяет отправителю определять, правильно ли было понятно сообщение.

Рассмотрим стадии прохождения  коммуникационного процесса в ИКС:

  1. Создание или образование сообщения, уяснение того, что вы хотите сообщить. Важно отметить, источник должен ясно представит себе, что его сообщение будет понятно приемнику.
  2. Кодирование. Чтобы передать мнение или мысль другому их необходимо закодировать в виде символов. В отличии от идей и мыслей, символы можно увидеть, услышать и ощутить. Слова, символы становиться выразителями смысла. Различные мысли и ситуации требует разных символов. Выбор их очень важен и не всегда прост. Часто не всегда найдется подходящий символ для выражения той или иной мысли. Иногда жесты и мимика лучше помогают понять ту или иную мысль. Отсюда важное требование: выражайте свои мысли и идеи в виде символов, которые были бы хорошо понятны для приемника, т.е. кому они предназначены.
  3. Передача. Идея или мысль, выраженная символами, называется сообщением. Сообщение – это просто закодированная идея и это всегда в символах. Хорошо закодированное сообщение – это выбор символов, четко и полно выражающих ту идею, которую источник составляет для передачи. Идея, закодированная в сообщении, передается получателю или приемнику. Имеется много путей передачи сообщений. Например, речь, письмо, запись на ленте. Выбор каналов передачи сообщений зависит от наличия средств связи в конкретной ситуации. Он определяется расстоянием, техническими и финансовыми возможностями.
  4. Прием. Первые три ступени коммуникационного процесса относится к сфере действия источника сообщения.  Это тот, кто формулирует идею, кодирует ее в приемлемых символах и передает в закодированном сообщении по выбранному каналу. Получены или нет переданные сообщения зависит от условия окружающей среды, при которых данное сообщение послано, и от того, будет ли оно получено при достижении места назначения и прочитано получателем.  Условия окружающей среды, которое могут эффективно влиять на прием сообщения, является и главным факторами, которые могут препятствовать этому сообщению. Расстояние между источником и приемником в пространстве и во времени также влияет на прием. Внешние условия оказываются прямое влияние на степень точности сообщения. Кроме того, точность сообщения зависит от того, на какое из пяти чувств восприятия приемника (зрение, слух, ощущение, осязание, обоняние) эта информация оказывает наибольшее воздействие. Ощущение иногда бывает достаточно верным и надежным при определенных специфических обстоятельствах, но оно не в полной мере приемлемо для многих видов сообщений. Что касается осязания и обоняния, то они мало приемлемы в коммуникационном процессе. Поэтому опытный и профессиональный источник старается передать сообщение с использованием различных каналов, которые позволили бы приемнику принять сообщение с использованием различных способов восприятия.
  5. Расшифровка. Приемник (получатель) сообщения, получив е в закодированном виде, должен расшифровать ее, чтобы воспринять ее значение. Успех в этом зависит от знания получателем символов, с помощью которых она зашифрована. Оно не может быть расшифровано получателем, если передано источником на языке, не знакомом и не понятном для получателя. В этом случае получатель старается снова запросить информацию, надеясь, что источник пошлет ее в понятном виде. Источник должен убедиться, что сформулированное, зашифрованное и переданное им сообщение правильно и точно воспринято получателем.
  6. Восприятие или усвоение сообщения. Это конечная стадия одностороннего коммуникационного процесса. Заложенные в послании идеи и мысли должны интегрироваться и быть связаны  с теми мыслями и идеями, которыми приемник уже владеет. Чтобы раскодированное послание имело какое-то значение и было правильно понято, приемник должен связывать его с тем, что ему уже известно и воспринято через информацию.

Барьеры на пути эффективной  коммуникации:

Плохая коммуникация может  быть вызвана рядом факторов. Мы рассмотрим коммуникационные барьеры (препятствия), обычные для большинства  организаций. Они могут быть сгруппированы  в четыре категории:

-внутриличностные

-межличностные

-структурные

-технологические.

Внутриличностные факторы – это факторы касаются индивидуального человека, вовлеченного в коммуникационный процесс. Они включают избирательное восприятие и индивидуальные различия в коммуникационных навыках.

Избирательное восприятие. Взаимосвязь между восприятием  и коммуникацией весьма сложна. То, как мы воспринимаем объект или событие, зависит, не только от того, как мы видим  это, но также от того, как наши мысли  о нем преобразуются в осмысленную  коммуникацию. Например, исследования многократно показали, что люди склонны  видеть и слышать только то, к  чему они эмоционально подготовлены. Более того, исследования  подтверждают, что люди более склонны к получению  благоприятных сообщений, нежели неприятных. Они отвергают или неточно  воспринимают информацию, не соответствующую  их предварительно сформированным ожиданием. Этот феномен получил название «избирательное  восприятие». Для изучение избирательного восприятия рассмотрим в качестве примера создание комиссии для анализа структуры районной службы и выявление основных проблем с точки зрения эффективного управления программами. Несмотря на четко сформулированное задание участники комиссии склонны воспринимать проблемы с точки зрения своих собственных интересов. Зональные директоры отметили недостаточный контроль из-за существующей матричной схемы управления, в то время как зональные специалисты отметили недостаточную поддержку их усилиям по управлению программами. Районные консультанты видели основную проблему в снижении значимости районного уровня. Их точка зрения не всегда была неверна, но люди уделяли основное внимание тому, что было значимо именно для них.

Индивидуальные различия в коммуникационных навыках (умениях). Помимо различий в восприятии, люди также различаются по их способности  развивать и применять основные коммуникационные навыки. Некоторые  люди не способны хорошо выражать себя в устной форме, но вполне справляются  с написанием ясных и понятных сообщений. Другие могут хорошо выступать, но плохо слушают. Многие читают медленно, и им требуется дополнительное время  для усвоения прочитанного. Подобные трудности являются потенциальными препятствиями эффективной коммуникации. Эти трудности  и их последствия  не всегда получали должное внимание.

Межличностные факторы –  эти факторы касаются отношений  между индивидуальными лицами, вовлеченными в коммуникационный процесс: климат, доверие и доверие к источнику.

Климат: взаимоотношения  между начальником и подчиненным  часто базируется на том, как один относится к другому, и как  интерпретируется ответное поведение. От того, какие чувства возникают  при обоюдном общении у начальника и у подчиненного, они могут  или ограничивать или содействовать  более глубокому содержанию и  частоте их общения, а также методам  их совместного общения. Это сочетание  отношений формирует климат межличностных взаимоотношений. Негативный климат может легко привести к ограниченной коммуникации, стремлению подчиненных манипулировать информацией, широко распространенному недоверию и антагонизму. Результатом может быть упадок эффективности работы в группе и в организации в целом.  Благоприятный коммуникационный климат часто начинается с настаивания на неофициальной обстановке. Существует много случаев, когда использование первых имен может создать неформальную обстановку. Новый руководитель отдела животноводства региональной службы, посещающий районную службу и представляющийся кандидатом наук Петров и Денисов, главным специалистом по племработе, находящимся здесь для координирования внедрения результатов научных исследований, лучше бы сказал: «Меня зовут Петр. Как я могу помочь Вам в Вашей программе животноводства?»

Доверие. Передаваемая информация оказывает воздействие на обе  стороны. Главной характеристикой  подобных взаимоотношений является доверие.  Недоверие и подозрительность между начальником и подчиненным  могут повлечь только стремление защитить себя, скрывать свое мнение и, постепенного уменьшения вероятности  эффективной коммуникации.

Доверие к источнику. Доверие  к источнику основывается на четырех  различных элементах:

-честность

-компетентность

-энтузиазм

-объективность

Коммуникационный канал  является средством, через которое  сообщение попадает от источника  к получателю. Источник представляет собой индивидуума или организацию, создающие сообщение.

Коммуникационные каналы могут быть в целом классифицированы по двум большим видам:

  1. Межличностные каналы - это те, которые предполагают обмен «лицом к лицу» между двумя или более индивидуальными участниками.
  2. Средство массовой информации – это средства передачи сообщений, позволяющие источнику в составе одного или нескольких участников охватить большую аудиторию. Примерами средств массовой информации могут служить радио, телевидение, газеты, журналы, фильмы или видео.

При выборе наиболее приемлемого  коммуникационного канала следует  рассмотреть следующие факторы:

-функции, которые должны быть выполнены в процессе принятия инновационного решения или обучения;

-воспринимаемые характеристики инновации или сообщения;

-характеристики целевой аудитории;

-имеющиеся ресурсы;

-характеристики каналов, методов, приемов и средств.

Причины, демонстрирующие  значимость коммуникаций для руководителя:

-успех любой консультационной службы зависят от коммуникации. В любом начинании, включая двух или более человек коммуникация, необходима для координации индивидуальных усилий.

-коммуникация не только жизненно важна в формировании и реализации планов консультационной службы, но также является основным средством выполнения различных организационных мероприятий.

-изменения является универсальным аспектом деятельности всех организаций.

-понимание коммуникационного процесса и различных барьеров на пути коммуникации может содействовать усовершенствованию деятельности руководителя.

-коммуникация важна для эффективных отношений внутри организации. 

2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

На гербе муниципального образования "Верхнеуральский район" в центре композиции - горностай, зеленое поле говорит о природных богатствах, а золотая земля - о богатых урожаях. Территория района 3465 кв. км, из них 2969 кв. км занимают сельхозугодия. Почти 34 тысячи га засевает Петропавловский зернокомплекс - крупное предприятие не только в районе, но и в области. Нынче ПЗК собрал по 25 центнеров с гектара. Занимаются здесь и мясным животноводством: разводят скот породы герефорд.

Среди динамично развивающихся  хозяйств - СПК "Подольский", ООО "Предуралье" (бывший совхоз "Красный Октябрь"), а также "Хлебинка", "Овощевод" и другие. Крупные коллективные хозяйства традиционно работают в двух направлениях - растениеводство и животноводство, в фермерских же преобладает растениеводство. Но капризы погоды и цен заставляют крестьян подумывать о расширении специализации.

Верхнеуральский район - это меднорудная база Урала. Впрочем, Верхнеуральская меднорудная провинция считается самой приметной и по всей России.

К крупнейшим промышленным предприятиям относится подземный  медно-цинковый рудник "Узельгинский" ОАО "Учалинский ГОК". В прошлом Верхнеуральский уезд являлся и самым золотоносным местом на Урале, нынче отрабатывается месторождение Западный Куросан, на очереди - Восточный. Спортивные снаряды компании "Титан" хорошо известны в России, предприятие ищет и осваивает рынок сбыта и за рубежом. Выходит на федеральный рынок продукция ООО "Верхнеуральская винокуренная компания "Январь". Занимаются в районе деревообработкой и выпуском пиломатериалов.

Информация о работе Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе