Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
До последнего времени в агропромышленном комплексе нашей страны отсутствовала единая система доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе; разработать проект организации районной информационно-консультационной службы; оценить финансово-экономическое состояние предприятия.
Введение 3
1 Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс. 4
2 Характеристика Верхнеуральского района Челябинской области 11
3 Разработка проекта организации районной ИКС 15
3.1 Классификация консультационной деятельности 15
3.2 Определение затрат времени 19
4 Оценка финансово-экономического состояния предприятия 28
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия 28
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия 32
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Коммуникационные процессы
в информационно-
2 Характеристика
Верхнеуральского района
3 Разработка проекта
3.1 Классификация
3.2 Определение затрат времени 19
4 Оценка финансово-
4.1 Система показателей
финансово-экономического
предприятия
4.2 Рейтинговая оценка
финансово-экономического
предприятия
4.3 Прогнозирование возможного
банкротства предприятия
Заключение 39
Список используемой литературы 41
ВВЕДЕНИЕ
До последнего времени в агропромышленном комплексе нашей страны отсутствовала единая система доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства. Именно она помогает выработать эффективный механизм практического взаимодействия науки, производства и органов государственного управления сельским хозяйством.
Суть информационно-
Цель курсовой работы состоит
в том, чтобы рассмотреть
1 КОММУНИКАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ
В ИНФОРМАЦИОННО-
Коммуникация определяется как процесс передачи информации и понимания между двумя или более людьми, включает две стороны – отправителя и получателя.
В большинстве организаций коммуникация является динамичным и жизненно важным процессом. Мы можем легче понять суть процесса коммуникации, если разобьем его на несколько стадий и рассмотрим по отдельности.
Стадия 1: Первая стадия коммуникационного
процесса является « способностью к
формированию и восприятию идей». Отправитель
обладает информацией или нуждается
в информации от другого человека.
Эта информация может состоять из
идей, факторов, мнений и т.д. В результате
принимается решение о
Стадия 2: Следующая стадия является «кодирование». На данной стадии коммуникационного процесса отправитель преобразует сообщение, которое должно передаваться набором знаков, понятных для получателя.
Стадия 3: Третья стадия представляет собой фактическую передачу закодированного сообщения.
Стадия 4: Человек, для которого предназначено сообщение, его получает.
Стадия 5: Данная стадия включает «раскодирование», когда получатель сообщения интерпретирует.
Стадия 6: «Понимание» является шестой стадией коммуникационного процесса.
Стадия 7: Заключительная стадия
является «обратной связью». Это
позволяет отправителю
Рассмотрим стадии прохождения коммуникационного процесса в ИКС:
Барьеры на пути эффективной коммуникации:
Плохая коммуникация может быть вызвана рядом факторов. Мы рассмотрим коммуникационные барьеры (препятствия), обычные для большинства организаций. Они могут быть сгруппированы в четыре категории:
-внутриличностные
-межличностные
-структурные
-технологические.
Внутриличностные факторы – это факторы касаются индивидуального человека, вовлеченного в коммуникационный процесс. Они включают избирательное восприятие и индивидуальные различия в коммуникационных навыках.
Избирательное восприятие.
Взаимосвязь между восприятием
и коммуникацией весьма сложна. То,
как мы воспринимаем объект или событие,
зависит, не только от того, как мы видим
это, но также от того, как наши мысли
о нем преобразуются в
Индивидуальные различия
в коммуникационных навыках (умениях).
Помимо различий в восприятии, люди
также различаются по их способности
развивать и применять основные
коммуникационные навыки. Некоторые
люди не способны хорошо выражать себя
в устной форме, но вполне справляются
с написанием ясных и понятных
сообщений. Другие могут хорошо выступать,
но плохо слушают. Многие читают медленно,
и им требуется дополнительное время
для усвоения прочитанного. Подобные
трудности являются потенциальными
препятствиями эффективной
Межличностные факторы – эти факторы касаются отношений между индивидуальными лицами, вовлеченными в коммуникационный процесс: климат, доверие и доверие к источнику.
Климат: взаимоотношения
между начальником и
Доверие. Передаваемая информация
оказывает воздействие на обе
стороны. Главной характеристикой
подобных взаимоотношений является
доверие. Недоверие и подозрительность
между начальником и
Доверие к источнику. Доверие к источнику основывается на четырех различных элементах:
-честность
-компетентность
-энтузиазм
-объективность
Коммуникационный канал
является средством, через которое
сообщение попадает от источника
к получателю. Источник представляет
собой индивидуума или
Коммуникационные каналы могут быть в целом классифицированы по двум большим видам:
При выборе наиболее приемлемого коммуникационного канала следует рассмотреть следующие факторы:
-функции, которые должны быть выполнены в процессе принятия инновационного решения или обучения;
-воспринимаемые характеристики инновации или сообщения;
-характеристики целевой аудитории;
-имеющиеся ресурсы;
-характеристики каналов, методов, приемов и средств.
Причины, демонстрирующие значимость коммуникаций для руководителя:
-успех любой консультационной службы зависят от коммуникации. В любом начинании, включая двух или более человек коммуникация, необходима для координации индивидуальных усилий.
-коммуникация не только жизненно важна в формировании и реализации планов консультационной службы, но также является основным средством выполнения различных организационных мероприятий.
-изменения является универсальным аспектом деятельности всех организаций.
-понимание коммуникационного процесса и различных барьеров на пути коммуникации может содействовать усовершенствованию деятельности руководителя.
-коммуникация важна для эффективных
отношений внутри организации.
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРХНЕУРАЛЬСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
На гербе муниципального образования "Верхнеуральский район" в центре композиции - горностай, зеленое поле говорит о природных богатствах, а золотая земля - о богатых урожаях. Территория района 3465 кв. км, из них 2969 кв. км занимают сельхозугодия. Почти 34 тысячи га засевает Петропавловский зернокомплекс - крупное предприятие не только в районе, но и в области. Нынче ПЗК собрал по 25 центнеров с гектара. Занимаются здесь и мясным животноводством: разводят скот породы герефорд.
Среди динамично развивающихся хозяйств - СПК "Подольский", ООО "Предуралье" (бывший совхоз "Красный Октябрь"), а также "Хлебинка", "Овощевод" и другие. Крупные коллективные хозяйства традиционно работают в двух направлениях - растениеводство и животноводство, в фермерских же преобладает растениеводство. Но капризы погоды и цен заставляют крестьян подумывать о расширении специализации.
Верхнеуральский район - это меднорудная база Урала. Впрочем, Верхнеуральская меднорудная провинция считается самой приметной и по всей России.
К крупнейшим промышленным предприятиям относится подземный медно-цинковый рудник "Узельгинский" ОАО "Учалинский ГОК". В прошлом Верхнеуральский уезд являлся и самым золотоносным местом на Урале, нынче отрабатывается месторождение Западный Куросан, на очереди - Восточный. Спортивные снаряды компании "Титан" хорошо известны в России, предприятие ищет и осваивает рынок сбыта и за рубежом. Выходит на федеральный рынок продукция ООО "Верхнеуральская винокуренная компания "Январь". Занимаются в районе деревообработкой и выпуском пиломатериалов.
Информация о работе Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе