Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:20, курсовая работа
До последнего времени в агропромышленном комплексе нашей страны отсутствовала единая система доведения до сельхозтоваропроизводителей научно-технических достижений и передового производственного опыта. Между тем такая система в виде информационно-консультационной службы (ИКС) успешно функционирует во многих развитых странах и обеспечивает существенное повышение эффективности сельскохозяйственного производства.
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе; разработать проект организации районной информационно-консультационной службы; оценить финансово-экономическое состояние предприятия.
Введение 3
1 Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе. Эффективная коммуникация. Факторы, влияющие на коммуникационный процесс. 4
2 Характеристика Верхнеуральского района Челябинской области 11
3 Разработка проекта организации районной ИКС 15
3.1 Классификация консультационной деятельности 15
3.2 Определение затрат времени 19
4 Оценка финансово-экономического состояния предприятия 28
4.1 Система показателей финансово-экономического состояния предприятия 28
4.2 Рейтинговая оценка финансово-экономического состояния предприятия 32
4.3 Прогнозирование возможного банкротства предприятия 36
Заключение 39
Список используемой литературы 41
В Верхнеуральском районе люди предпочитают жить, как говорится, "на земле" - в коттеджах или малоэтажных домах. Программой реализации национального проекта намечался ввод в 2006 году более 8 тысяч квадратных метров жилья - сдано 10 тысяч "квадратов", и потребность в жилье продолжает оставаться высокой.
Администрация района стремится
создать для строительства
Постоянно увеличивается количество абонентов телефонной станции, в городе работают пять операторов сотовой связи.
Успешно решаются вопросы газификации, что благотворно сказывается на развитии производства и открытии новых предприятий.
В районе более 450 предпринимателей, и развитие малого и среднего бизнеса глава района считает одним из перспективных направлений, как и рациональное использование недр - освоение Горбуновского месторождения золота, становление предприятия "Верхнеуральская руда", добычу щебня и других полезных ископаемых.
Из 42,2 тысячи верхнеуральцев пятая часть - это дети. Дошкольным образованием охвачено 73,9 процента ребятишек, что выше показателей по области и РФ. В областном конкурсе "Игра - это серьезно" детский сад "Родничок" поселка Межозерного стал победителем в группе сельских дошкольных учреждений, а детсад "Солнышко" поселка Спасского в числе ста лучших получил грант Губернатора.
4,9 тысячи ребят получают
знания в 24 средних, 16 основных
школах и в Центре
Администрация района снабжает
школы спортинвентарем, тем более
что в некоторых уже открыты
тренажерные залы. Число ребят, посещающих
спортивные секции, выросло на 10%. В
системе дополнительного
Как отмечает Игорь Сурменев, большие перемены за последнее время произошли в благоустройстве территории. Верхнеуральск участвует в областном конкурсе "Самый благоустроенный город" и из года в год входит в число победителей, занимая первое и второе места в своей группе. Чистоту и порядок наводят жилищно-коммунальные хозяйства, специальные бригады и сами жители, стремящиеся сделать свой город красивым, уютным, неповторимым. На главных автомобильных трассах у границ района установлены въездные стелы.
Перспективен Верхнеуральский район в плане развития туризма и рекреативных услуг. На зыбкой границе лесостепи и степной зоны множество озер и небольших речек, а также знаменитый памятник природы Карагайский бор. На протяжении 30 лет приезжают в санаторий "Карагайский бор" за здоровьем жители Челябинской области.
Город-музей Верхнеуральск
прочно обосновался в реестре
туристических агентств. Район ежегодно
принимает участие в
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
3.1 Классификация
Услуги, оказываемые консультантами службы ИКС сельскохозяйственным товаропроизводителям, различаются по формам общения. От формы предоставляемого ответа зависит оперативность работы консультанта. Для разрабатываемых нормативов времени выделим наиболее распространенные с присвоением коэффициента дифференциации ( ).
Таблица 1- Систематизация форм общения.
№ п.п. |
Описание формы общения |
Коэффициент К1 |
1 |
Ответ по каналам телефонной связи -а. |
1 |
2 |
Ответ при личной встречи- б. |
1,1 |
3 |
Письменный ответ- в. |
1,2 |
4 |
Ответ по факс модемной связи- г. |
1,3 |
Весь диапазон услуг, осуществляемых ИКС можно разделить на ряд типовых процедур, которые осуществляет консультанты различного уровня.
Согласно должностным обязанностям для всех категорий консультантов выделяются следующие признаки подготовки ответов на запросы клиентов (табл. 2) и выводится коэффициент степени сложности
Таблица 2 - Признаки классификации услуг, оказываемых консультантами.
№ п.п. |
Описание услуги |
Коэффициент К2 |
Продолжение таблицы 2
1 |
Подготовка ответов, не требующих привлечение дополнительной информации и формирующих на основе личных знаний консультанта. Возможные формы общения: (а, б, в, г) |
1,0 |
2 |
Подготовка ответов, не требующих привлечение дополнительной информации из собственной картотеки службы ИКС. (а, б, в, г) |
1,3 |
3 |
Подготовка ответов, требующих привлечение дополнительной информации из источников вне системы ИКС. (а, б, в, г) |
1,6 |
4 |
Подготовка ответов, требующих привлечение дополнительных консультаций, изучение проблемы, экспертной оценки результатов. ( б, в, г) |
До 1,9 |
5 |
Подготовка ответов, требующих проведение специальных исследований, изысканий, проведение опытов на полях и фермах. (в) |
До 30,0 |
Систематизацию
Таблица 3 - Систематизация оказываемых услуг.
№ п.п. |
Признаки принадлежности |
Степень сложности , |
Продолжение таблицы 3
1 |
Социальные вопросы: проблемы сельских жителей в части семейных отношений, пенсий, отдыха, здоровья, ритуальных погребений и т.д. |
1,0 |
2 |
Юридические: правовые и трудовые взаимоотношения, судебные процедуры, разрешение споров на дебиторской и кредиторской задолженности |
1,1 |
3 |
Мониторинговые: сбыт сельскохозяйственной продукции, материально-техническое снабжение, совершенствование рыночных отношений. |
1,2 |
4 |
Технические: механизация трудоемких процессов в сельскохозяйственном производстве. |
1,3 |
5 |
Технологические вопросы: обновление технологических процессов в животноводстве и растениеводстве |
1,4 |
6 |
Экологические: борьба с сорняками, защита растений и животных от вредителей и болезней, защита окружающей среды и др. |
1,5 |
7 |
Экономические вопросы: бизнес-планирование АХД предприятий, использование ОФ, окупаемость инвестиций. |
1,6 |
8 |
Финансовые вопросы: финансы, кредит, налоги, бухгалтерский учет и отчетность. |
1,7 |
9 |
Организационные вопросы: организация предприятий, реорганизация, реформирование, банкротство, разработка стратегии развития производства и т.д. |
1,8 |
Технология подготовки ответов
на запросы товаропроизводителей может
формироваться в следующих
а) Запрос в ИКС (1) – идентификация вопроса в ИКС (2) – ответ по любому доступному каналу связи (3);
б) 1-2 - поиск ответа в базах данных, справочниках и др. источниках собственной картотеки ИКС (3) – ответ (4);
в) 1 – 2 – 3 обращаются к внештатным консультантам данного уровня ИКС (4) – подготовка ответа (5) – ответ (6);
г) 1 – 2 – 3 – 4 –– поиск ответа в вышестоящем уровне ИКС (5) – получение ответа (7).
Таблица 4- Классификация консультантов по иерархическому уровню.
№ |
Классификация консультантов |
Коэффициент К4 | |||
1 |
2 |
3 | |||
1 |
Штатный консультант-организатор районной ИКС |
1 | |||
2 |
Отраслевой консультант (в штате образовательного или исследуемого центра районного уровня) |
0,8 | |||
1 |
2 |
3 | |||
3 |
Внештатный консультант (в штате районных организаций управления, снабжения, сбыта). |
0,9 | |||
4 |
Штатный консультант-организатор региональной ИКС |
1,3 | |||
5 |
Отраслевой консультант (в штате региональных образовательных учреждений, повышения квалификации, отраслевых и комплексных исследовательских институтов). |
1,1 |
Продолжение таблицы 4
6 |
Внештатный консультант (в составе управленческих, правовых снабженческо-сбытовых и иных структур регионального уровня). |
1,2 |
7 |
Отраслевой консультант (в составе головных НИИ, вузов, институтов повышения квалификации). |
1,3 |
8 |
Внештатный консультант (в составе министерств, ведомств, федеральных органов власти, биржевых и рыночных структур). |
1,4 |
9 |
Штатный консультант головного
информационно- |
1,5 |
В трехуровневой структуре ИКС, по принятой системе оказания консультационных услуг, на наиболее сложные запросы ответы готовятся на региональном и федеральном уровнях. Они требуют более квалифицированной формулировки ответов, на основании чего при нормировании труда консультантов за базовый выбран консультант районного звена. Мониторинг работы ИКС всех уровней подтверждает, что основная масса потока запросов формируется и обрабатывается в районных ИКС. Его затраты времени на подготовку ответа приняты за базу и приравнены к 1,0 ч. рабочего времени консультанта. На подготовительно-заключительные работы отводятся затраты времени в размере 30 минут. Следовательно, рутинный запрос, квалифицированный под цифрой [“1”] из табл. 3 по времени на подготовку ответа должен занимать 1,5 часа. Время на оформление передачу вопроса запрашиваемому не входит в состав основного времени и зависит от степени организации работы ИКС, быстродействия каналов связи, умения уважительно, но локанично обращаться с клиентами. В данном случае рекомендуется при оценке загрузки штата консультантов ориентироваться на чистое время, а не на все вспомогательные операции, тогда у штата появиться постоянно действующий стимул эффективно организовывать свой труд.
Общей формулой для получения итоговых затрат времени (Т0) на подготовку ответа консультантом в зависимости от формы общения с клиентом (табл.1), признаков классификации (табл.2) и систематизации (табл.3) услуг, должностной направленности (табл.4)будет:
То=0,5+1*1*1*1*1=1,5
где, Тб – общие затраты времени на подготовку ответа, принятого за базовый (Т0=1,0 часа).
Тн – затраты времени на подготовительно-заключительные работы (Тн=0,5 аса).
В службу ИКС обращается каждое предприятие с 10-ю вопросами. Следовательно, в службу ИКС поступает в течение месяца 60 вопросов (6 * 10 = 60). Необходимо определить количество работников службы ИКС по группе промышленных предприятий. В нашем варианте на все запросы, поступающие в службу ИКС, будет отвечать штатный консультант-организатор районной ИКС. Следовательно, во всех расчетах К4 =1.
Информация о работе Коммуникационные процессы в информационно-консультационной службе