Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 09:35, курсовая работа
В процессе выполнения работы рассматриваются вопросы совершенствования деятельности учета основных средств предприятия. Предлагается более эффективный подход к финансовой и управленческой отчетности в части экономии времени и денежных средств.
В исходном (базовом) варианте рассматривается примитивный (ручной) способ обработки информации, использующий традиционные средства оргтехника и материалы.
Задание 2
Введение 4
1 Характеристика решаемой задачи 5
2 Проектные мероприятия по совершенствованию процесса обработки информации 6
3 Технические и программные средства, используемые в проектном варианте 7
4 Расчёт трудоёмкости обработки информации 8
5 Расчет действительного годового фонда времени 16
6 Расчет количества оборудования и работников 18
7 Расчет величины капитальных вложений 20
8 Расчёт годовых текущих затрат на обработку информации 24
9 Оценка экономической эффективности проекта 31
Заключение 35
Список использованных источников 37
Расчетное количество ПЭВМ будет равно:
Sр = Тэ/ Fдо, |
(6.3) | |
где | Sр - расчетное
количество ПЭВМ;
Тэ - трудоёмкость работ выполняемых на ПЭВМ, маш/ч; Fдо - действительный годовой фонд времени оборудования, ч. |
Принятое количество оборудования находится округлением расчетной величины Sр до ближайшего большего значения. При этом также допускается перегрузка оборудования (до 5%). Окончательное количество технических средств и их состав принимается с учетом возможных вариантов организации работы подразделения предприятия (дополнительно устанавливается численность печатающих и множительных устройств, можно предусмотреть приобретение ПЭВМ для каждого работника).
Рассчитаем расчетное количество работников для базового варианта по формуле (6.1):
Wбр = 5525/ 1785,6 = 3,094
При округлении полученного значения, количество принятых работников в базовом варианте составляет 3 чел.
Рассчитаем расчетное количество работников для проектного варианта по формуле (6.2):
Wпрр = 849,9 /1785,6 = 0,476
При округлении полученного значения, количество принятых работников в проектном варианте составляет 1 чел.
Расчетное количество ПЭВМ по формуле (6.3) будет равно:
Sр = 427,9 /1964,16 = 0,218
Округляем полученную величину до ближайшего большего значения, отсюда расчетное количество ПЭВМ равно 1.
Величина капитальных вложений по базовому варианту (Кб) складывается из стоимости производственных помещений (при приобретении помещения в собственность) и стоимости инвентаря. В стоимость инвентаря входит стоимость столов, стульев, полок и т.п.
Kб = Кпом + Кинв, |
(7.1) | |
где | Kб
- величина капитальных вложений по базовому
варианту, руб;
Кпом - стоимость приобретаемого производственного помещения, руб; Кинв - стоимость инвентаря, руб. |
Стоимость помещения определяется исходя из количества работников, принятой нормы площади на одного человека (не менее 3…3,5 квадратных метров) и стоимости одного квадратного метра площади.
Кпом = Нпом · Wn · Cкв.м, |
(7.2) | |
где | Кпом - стоимость
приобретаемого производственного помещения,
руб;
Нпом - нормы площади на одного человека, м2/чел; Wn - принятое количество работников по базовому варианту, чел; Cкв.м - стоимость одного квадратного метра помещения, руб/м2. |
Норму площади необходимую для одного работника берем равной 3 м2/чел., а стоимость одного квадратного метра производственного помещения 115000 руб. Подставляя эти значения в формулу (7.2) получаем:
Кпом = 3*3*115000 = 1035000 руб.
Стоимость инвентаря согласно приложению Б равно 9450 руб. Вставим стоимость приобретаемого производственного помещения и стоимость инвентаря в формулу (7.1) для расчета величина капитальных вложений по базовому варианту:
Kб = 1035000 + 9450 = 1044450 руб.
В проектном варианте капитальные вложения (Кпр) включают:
Кпр = Кпом + Кинв + Коб + Ктрансп + Кпр.об +Кобуч, |
(7.3) | |
где | Кпр - величина
капитальных вложений по проектному варианту,
руб;
Кпом - стоимость приобретаемого производственного помещения, руб; Кинв - стоимость инвентаря, руб; Коб - стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс), руб; Ктрансп - транспортные расходы, руб; Кпр.об - стоимость программного обеспечения, руб; Кобуч - стоимость обучения работника работе на ПЭВМ и пользованию программным продуктом, руб. |
В расчетах стоимости технических средств и инвентаря следует учесть транспортные расходы в размере 5…10%:
Ктрансп = (Кинв + Коб) · 10/100, |
(7.4) | |
где | Ктрансп - транспортные
расходы, руб;
Кинв - стоимость инвентаря, руб; Коб - стоимость оборудования (системный блок ЭВМ, монитор, принтер, ксерокс), руб; |
Сначала
находим стоимость
Кпом = 6*1*115000 = 690000 руб.
Стоимость инвентаря (Кинв) и стоимость оборудования (Коб) в соответствии с Приложением Б будет равна:
Кинв = 9450 руб.
Коб = 30000 руб.
Транспортные расходы по формуле (7.4) равны:
Ктрансп = (9450 + 30000)*10/100 = 3945 руб.
Стоимость программного обеспечения:
Кпр.об = 20000 руб.
Стоимость обучения сотрудников будет равна:
Кобуч = 6000 руб.
Подставляем полученные значения в формулу (7.3) и находим величина капитальные вложения по проектному варианту:
Кпр = 690000 + 9450 + 30000 + 3945 + 20000 + 6000 = 759395 руб.
Полученные значения Кб и Кпр определят величину дополнительных капитальных вложений (DDК = Кпр - Кб), если капитальные вложения возрастают или получаемую экономию на капитальных вложениях (Экап = Кб – Кпр), если для проектного варианта они требуются в меньшем объеме. Учитывая то, что в данном случае Кб › Кпр то получаем:
Экап = Кб – Кпр, |
(7.5) | |
где | Экап - экономия
на капитальных вложениях, руб;
Kб - величина капитальных вложений по базовому варианту, руб; Кпр - величина капитальных вложений по проектному варианту, руб. |
Подставляем в формулу (7.5) полученные значения и рассчитываем экономию на капитальных вложениях:
Экап
= 1044450 - 759395 = 285055 руб.
Общая величина годовых текущих затрат по базовому и проектному вариантам (себестоимость обработки информации) состоит из основных и накладных затрат и определяется по формуле:
С = Смат + Сосн + Сдоп + Ссоц + Сам + Снакл, |
(8.1) | |
где | С - Общая величина годовых
текущие затрат по базовому и проектному
вариантам, руб/год;
Смат - затраты на основные материалы, руб/год; Сосн - основная заработная плата работников, представляет оплату за отработанное время, включает зарплату по тарифу, стимулирующие и компенсирующие доплаты и надбавки (премии, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др.), руб/год; Сдоп - дополнительная заработная плата, учитывает выплаты за неотработанное время (оплата отпусков, льготных часов, за выслугу лет и др.), принимается в размере 12…15% от основной заработной платы, руб/год; Ссоц - отчисления во внебюджетные фонды государственного социального страхования, руб/год; Сам - годовая сумма амортизационных отчислений по соответствующим группам основных производственных фондов и нематериальных активов, руб/год; Снакл - накладные расходы, включают затраты на управление, уборку, ремонт, электроэнергию, отопление и т.п., руб/год. |
В
базовом варианте величина затраты
на материалы складывается из стоимости
бумаги и канцелярских товаров:
Смат.б = Сбум + Сканц, |
(8.2) | |
где | Смат.б
- величина затрат на основные материалы
в базовом варианте, руб/год;
Сбум - стоимость бумаги, руб/год; Сканц - стоимость канцелярских товаров, руб/год. |
В проектном варианте кроме затрат на бумагу и канцелярские принадлежности следует учесть стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, т.е. в данном случае стоимость картриджа для принтера. Отсюда имеем формулу:
Смат.пр = Сбум + Сканц +Срасх.мат, |
(8.3) | |
где | Смат.пр - величина
затрат на основные материалы в проектном
варианте, руб/год;
Сбум - стоимость бумаги, руб/год; Сканц - стоимость бумаги и канцелярских товаров, руб/год; Срасх.мат - стоимость расходных материалов, используемых при эксплуатации технических средств, руб/год. |
Стоимость бумаги определяется из расчета годового вывода информации, количества листов в пачке бумаги. Отсюда следует, что стоимость бумаги будет равна:
Сбум = Qвыв /Nпачк · Спачк, |
(8.4) | |
где | Сбум - стоимость
бумаги, руб/год;
Qвыв - объём информации, выводимой на печать, лист/год; Nпачк - количество листов в пачке бумаги (Nпачк = 500), лист; Спачк - стоимость пачки бумаги, руб. |
Информация о работе Экономическое обоснование проекта «учет основных средств на предприятии