Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:34, контрольная работа
Современный бухгалтерский учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных продуктов. Бухгалтерская программа представляет собой достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций вовсе непростой сферы человеческой деятельности.
Современный бухгалтерский учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных продуктов. Бухгалтерская программа представляет собой достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций вовсе непростой сферы человеческой деятельности.
Наибольшей популярностью все последние годы в нашей стране пользуются программные продукты фирмы 1С.
Программа
"1С:Бухгалтерия" является одним
из продуктов системы программ "1С:Предприятие".
В состав "1С:Предприятия" входят
несколько компонент, среди которых:
"Оперативный учет", "Расчет"
и "Бухгалтерский учет". Любая
из компонент может
«1С:Предприятие» может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе. Разнообразные и гибкие возможности системы «1С:Предприятие» позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе; учет основных средств и нематериальных активов; учет материалов и МБП; учет товаров, услуг и производства продукции; учет валютных операций; учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами; учет расчетов по заработной плате; учет расчетов с бюджетом; другие разделы учета.
Система
«1С:Предприятие» обладает гибкими
возможностями организации
Ввод информации в «1С:Предприятии» может быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода операций; режим типовых операций; режим автоматического формирования операций по документам.
Цель
контрольной работы – рассмотреть
технологию учета основных средств
в программе 1C Предприятие
Особая
роль в производственно-
В
справочнике «Основные
• полное наименование объекта;
• изготовитель;
• номер паспорта;
• заводской номер;
• дата выпуска;
• группа основных средств, и т.д.
Эту информацию об объекте основных средств нужно ввести в справочник перед принятием его к учету.
Специфическая информация об объектах основных средств, которая используется в каком - либо одном виде учета или изменяется со временем, хранится в соответствующих регистрах сведений. В справочнике она отражается на информационных полях соответствующих закладок:
-
организация, которой
- срок полезного использования;
- способ начисления амортизации;
- состав основного средства;
- состояние основного средства;
- способы отражения расходов по амортизации.
Для добавления в справочник сведений о группе однотипных объектов основных средств, отличающихся только инвентарными номерами предназначена специальная форма, вызываемая кнопкой –«Групповое добавление» на панели формы списка справочника.
В форме группового добавления необходимо указать:
- группу, в которую добавляются новые элементы;
-
код, с которого начнется
-
количество создаваемых
-
наименование элементов
- ряд других сведений, общих для добавляемых объектов.
Для объектов основных средств, добавленных в справочник таким способом, в документах регистрации событий с основными средствами (таких как, например, «Принятие к учету ОС», «Перемещение ОС», «Модернизация ОС» и др.) предусмотрен сервис заполнения по наименованию (кнопка «Заполнить» на командной панели табличной части документа). Чтобы воспользоваться этим сервисом необходимо в табличную часть документа добавить строку, выбрать из справочника объект из группы основных средств, затем выделить эту строку, в меню, открывающемся при нажатии на кнопку «Заполнить» выбрать способ заполнения «По наименованию». В результате в табличную часть документа будут добавлены все объекты справочника, имеющие такое же наименование, как у уже выбранного.
Для анализа информации об объектах основных средств, состоящих на учете той или иной организации, и печати необходимых бумажных форм предназначены следующие отчеты:
- «Инвентарная карточка объекта основных средств»;
- «Инвентаризационная опись основных средств»;
- «Ведомость по амортизации ОС»;
- «Отчет о движении стоимости ФА (НУ).
Несмотря на различия в определении объектов ОС, НМА, других необоротных материальных активов в бухгалтерском учете этих объектов можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение и документальное оформление. Таким этапами являются:
1) Поступление на предприятие основного средства (приобретение);
2) Изменение состояния основных средств;
3) Перемещение основных средств;
4) Начисление амортизации;
5) Переоценка основных средств;
6) Ликвидация основного средства в следствии его продажи или списания;
7)
Инвентаризация основных средств
1.1 Принятие к учету основных средств
Поступление оборудования регистрируется документом «Поступление ТМЗ и услуг» (меню «Покупка» - «Поступление ТМЗ и услуг») с видом операции «Покупка».
Аналитический учет на счете 2932 ведется по номенклатурным Позициям оборудования (с использованием справочника «Номенклатура»; номенклатурные позиции оборудования целесообразно учитывать в отдельной группе «Оборудование» этого справочника). Кроме того, аналитический учет на этом счете может вестись по местам хранения (с использованием справочника «Склады (места хранения)») и партиям поступившего оборудования.
Вложения в модернизацию и капитальный ремонт основных средств регистрируются на счете 2933 «Модернизация и капитальный ремонт ОС». Вложения в объекты строительства регистрируются на счетах второго уровня 2931 «Незавершенное строительство» и 2940 «Прочие долгосрочные активы». Для учета объемов строительства используется отдельный справочник «Объекты строительства» (меню «ОС и НМА» — «Объекты строительства»).
Отнесение затрат на монтаж оборудования, объекты строительства, модернизацию и ремонт основных средств, может осуществляться различными документами. Стоимость услуг сторонних организаций включается в состав затрат такого вида документами «Поступление ТМЗ и услуг» (закладка «Услуги»), «Поступление доп. расходов», «ГТД но импорту», «Авансовый отчет» (закладка Прочее»). Передача со склада необходимого для монтажа оборудования, строительства и ремонта сырья и материалов регистрируется документом «Требование - накладная». Оплата труда собственных работников, занятых в монтаже оборудования, строительстве или ремонте, включается в состав соответствующих затрат документом «Отражение зарплаты в учете».
Для принятия к учету в качестве объектов основных средств приобретенных объектов, смонтированного оборудования или объектов строительства используется документ «Принятие к учету ОС» (меню «ОС и НМА» — «Принятие к учету ОС»).
При оформлении документа на первом шаге необходимо с помощью кнопки «Операция», расположенной на командной панели формы документа, выбрать подходящий вид операции:
- Оборудование;
- Объекты строительства;
-
Приобретенные основные
- По результатам инвентаризации.
Перечень принимаемых к учету объектов основных средств указывается в табличной части документа. При принятии основного средства к учету должны быть установлены его основные учеты параметры:
-
инвентарный номер в
-
порядок погашения стоимости
в бухгалтерском учете и
-
счета учета стоимости
-
порядок учета объектов для
исчисления налогов на
Эти
параметры могут быть определены
только при принятии учету основного
средства и не меняются в дальнейшем
на протяжении всего периода эксплуатации
этого основного средства в одной
организации.
1.2 Изменение состояния основных средств
Для ОС ведется учет событий и дат, когда эти события произошли. По дате события определяется, например, дата принятия к учету, дата ввода в эксплуатацию, дата снятия с учета. Событие, произошедшее с основным средством, может повлиять на начисление амортизации, например, перевод на консервацию означает, что на период консервации начисление амортизации будет приостановлено. Практически все документы учета ОС (такие как, например, «Поступление ТМЗ и услуг», «Принятие к учету ОС», «Перемещение ОС» и др.) фиксируют отражаемое событие, которое выбирается в соответствующий реквизит документа из справочника «События с основными средствами». Информация о событиях фиксируется в регистре сведений «События ОС организаций».
В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предусмотрен специальный документ «Изменение состояния ОС», который позволяет зафиксировать произошедшее с основным средством событие. Открыть документ можно через меню «ОС и НМА» — «Параметры амортизации» — «Изменение состояния ОС».
В документе можно указать, состояние, в котором будет находиться основное средство в результате произошедшего события, должно ли событие повлиять на необходимость начисления амортизации в период пребывания ОС в этом состоянии. Для изменения состояния начисления амортизации по объектам, указанным в табличной части документа, необходимо установить флаг «Влияет на начисление амортизации». Если в результате произошедшего с объектами основных средств события необходимо приостановить или прекратить начисление на них амортизации, то следует установить флаг «Влияет на начисление амортизации» и снять флаг «Начислять амортизацию». Если же в результате произошедшего с объектами основных средств события необходимо возобновить или начать начисление на них амортизации, то следует установить оба флага: «Влияет на начисление амортизации» и «Начислять амортизацию». Само регистрируемое событие указывается на закладке «Дополнительно» в соответствующем реквизите.