Учет основных средств в 1С Предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Современный бухгалтерский учет - это преимущественно компьютерный учет, который реализуется при помощи современных средств вычислительной техники и бухгалтерских программных продуктов. Бухгалтерская программа представляет собой достаточно сложный инструмент, предназначенный для автоматизации профессиональных функций вовсе непростой сферы человеческой деятельности.

Работа содержит 1 файл

контрольная по комп бух учета.docx

— 42.30 Кб (Скачать)

    Технология  учета основных средств  в программе «1С:Бухгалтерия 8.1»

    Введение

    Современный бухгалтерский  учет  -  это  преимущественно  компьютерный учет, который реализуется  при  помощи  современных  средств  вычислительной техники  и  бухгалтерских  программных  продуктов.  Бухгалтерская  программа представляет  собой  достаточно  сложный  инструмент,  предназначенный   для автоматизации профессиональных функций вовсе  непростой  сферы  человеческой деятельности.

    Наибольшей  популярностью все последние  годы в нашей стране пользуются программные продукты фирмы 1С.

    Программа "1С:Бухгалтерия" является одним  из продуктов системы программ "1С:Предприятие". В состав "1С:Предприятия" входят несколько компонент, среди которых: "Оперативный учет", "Расчет" и "Бухгалтерский учет". Любая  из компонент может использоваться, как совместно с другими компонентами, так и самостоятельно (автономно). Если на компьютере установлена хотя бы одна из компонент, все равно считается, что установлена система "1С:Предприятие", только в ограниченном составе.

    «1С:Предприятие» может поддерживать разные системы  учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе. Разнообразные и гибкие возможности  системы «1С:Предприятие» позволяют  использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода  первичных документов до формирования отчетности.

    Система «1С:Предприятие» может быть использована для ведения практически любых  разделов бухгалтерского учета: учет операций по банку и кассе; учет основных средств  и нематериальных активов; учет материалов и МБП; учет товаров, услуг и производства продукции; учет валютных операций; учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами; учет расчетов по заработной плате; учет расчетов с бюджетом; другие разделы учета.

    Система «1С:Предприятие» обладает гибкими  возможностями организации учета: синтетический учет по многоуровневому плану счетов; учет по нескольким планам счетов; валютный учет и учет покрытия валют; многомерный аналитический учет; многоуровневый аналитический учет по каждому измерению; количественный учет; учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.

    Ввод  информации в «1С:Предприятии» может  быть организован с разной степенью автоматичности: режим ручного ввода операций; режим типовых операций; режим автоматического формирования операций по документам.

    Цель  контрольной работы – рассмотреть  технологию учета основных средств  в программе 1C Предприятие 

    1 Учет основных  средств в программе  «1С:Бухгалтерия 8.1»

 

    Особая  роль в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия принадлежит основным фондам или основным средствам. 
Основные средствами считаются материальные активы, используемые предприятием в процессе производства и продажи товаров, а также выполнения других работ в течении периода превышающего 12 месяцев.

    В справочнике «Основные средства» (меню «ОС и НМА»-Недвижимость, здания и оборудование (ОС)») хранятся те сведения об основных средствах, которые, как предполагается, не изменяются со временем и не зависят от специфики конкретной организации при постановке его на учет. В частности, к таким параметрам относятся:

    • полное наименование объекта;

    • изготовитель;

    • номер паспорта;

    • заводской номер;

    • дата выпуска;

    • группа основных средств, и т.д.

    Эту информацию об объекте основных средств  нужно ввести в справочник перед принятием его к учету.

    Специфическая информация об объектах основных средств, которая используется в каком - либо одном виде учета или изменяется со временем, хранится в соответствующих регистрах сведений. В справочнике она отражается на информационных полях соответствующих закладок:

    - организация, которой принадлежит  объект;

    - срок полезного использования;

    - способ начисления амортизации;

    - состав основного средства;

    - состояние основного средства;

    - способы отражения расходов по  амортизации.

      Для добавления в справочник  сведений о группе однотипных  объектов основных средств, отличающихся только инвентарными номерами предназначена специальная форма, вызываемая кнопкой –«Групповое добавление» на панели формы списка справочника.

    В форме группового добавления необходимо указать:

    - группу, в которую добавляются  новые элементы;

    - код, с которого начнется нумерация  добавляемых элементов справочника;

    - количество создаваемых элементов;

    - наименование элементов справочника,

    - ряд других сведений, общих для  добавляемых объектов.

    Для объектов основных средств, добавленных  в справочник таким способом, в  документах регистрации событий  с основными средствами (таких как, например, «Принятие к учету ОС», «Перемещение ОС», «Модернизация ОС» и др.) предусмотрен сервис заполнения по наименованию (кнопка «Заполнить» на командной панели табличной части документа). Чтобы воспользоваться этим сервисом необходимо в табличную часть документа добавить строку, выбрать из справочника объект из группы основных средств, затем выделить эту строку, в меню, открывающемся при нажатии на кнопку «Заполнить» выбрать способ заполнения «По наименованию». В  результате в табличную часть документа будут добавлены все объекты  справочника, имеющие такое же наименование, как у уже выбранного.

    Для анализа информации об объектах основных средств, состоящих на учете той  или иной организации, и печати необходимых  бумажных форм предназначены следующие  отчеты:

    -  «Инвентарная карточка объекта  основных средств»;

    - «Инвентаризационная      опись   основных   средств»;

    - «Ведомость по амортизации ОС»;

    - «Отчет о движении стоимости  ФА (НУ).

    Несмотря  на различия в определении объектов ОС, НМА, других необоротных материальных активов в бухгалтерском учете этих объектов можно выделить несколько этапов, имеющих самостоятельное значение и документальное оформление. Таким этапами являются:

    1) Поступление на предприятие основного средства (приобретение);

    2) Изменение состояния основных средств;

    3) Перемещение основных средств;

    4) Начисление амортизации;

    5) Переоценка основных средств;

    6) Ликвидация основного средства  в следствии его продажи или  списания;

    7) Инвентаризация основных средств 

    1.1 Принятие к учету основных средств

    Поступление оборудования регистрируется документом «Поступление ТМЗ и услуг» (меню «Покупка» - «Поступление ТМЗ и услуг») с видом операции «Покупка».

    Аналитический учет на счете 2932 ведется по номенклатурным Позициям оборудования (с использованием справочника «Номенклатура»; номенклатурные позиции оборудования целесообразно учитывать в отдельной группе «Оборудование» этого справочника). Кроме того, аналитический учет на этом счете может вестись по местам хранения (с использованием справочника «Склады (места хранения)») и партиям поступившего оборудования.

    Вложения  в модернизацию и капитальный  ремонт основных средств регистрируются на счете 2933 «Модернизация и капитальный ремонт ОС». Вложения в объекты строительства регистрируются на счетах второго уровня 2931 «Незавершенное строительство» и 2940 «Прочие долгосрочные активы». Для учета объемов строительства используется отдельный справочник «Объекты строительства» (меню «ОС и НМА» — «Объекты строительства»).

    Отнесение затрат на монтаж оборудования, объекты  строительства, модернизацию и ремонт основных средств, может осуществляться различными документами. Стоимость услуг сторонних организаций включается в состав затрат такого вида документами «Поступление ТМЗ и услуг» (закладка «Услуги»), «Поступление доп. расходов», «ГТД но импорту», «Авансовый отчет» (закладка Прочее»). Передача со склада необходимого для монтажа оборудования, строительства и ремонта сырья и материалов регистрируется документом «Требование - накладная». Оплата труда собственных работников, занятых в монтаже оборудования, строительстве или ремонте, включается в состав соответствующих затрат документом «Отражение зарплаты в учете».

    Для принятия к учету в качестве объектов основных средств приобретенных  объектов, смонтированного оборудования или  объектов строительства используется документ «Принятие к учету ОС» (меню «ОС и НМА» — «Принятие к учету ОС»).

    При оформлении документа на первом шаге необходимо с помощью кнопки «Операция», расположенной на командной панели формы документа, выбрать подходящий вид операции:

    - Оборудование;

    - Объекты строительства;

    - Приобретенные основные средства;

    - По результатам инвентаризации.

    Перечень  принимаемых к учету объектов основных средств указывается в табличной части документа. При принятии основного средства к учету должны быть установлены его основные учеты параметры:

    -  инвентарный номер в конкретной  организации;

    - порядок погашения стоимости  в бухгалтерском учете и порядок  включения стоимости в состав  расходов в налоговом учете по КПН;

    - счета учета стоимости основного  средства, а также, при необходимости,  счета учета амортизации или  износа по бухгалтерскому и  налоговому учету,

    - порядок учета объектов для  исчисления налогов на имущество,  на транспорт, на землю.

    Эти параметры могут быть определены только при принятии учету основного  средства и не меняются в дальнейшем на протяжении всего периода эксплуатации этого основного средства в одной  организации. 

    1.2 Изменение состояния основных средств

    Для ОС ведется учет событий и дат, когда эти события произошли. По дате события определяется, например, дата принятия к учету, дата ввода в эксплуатацию, дата снятия с учета. Событие, произошедшее с основным средством, может повлиять на начисление амортизации, например, перевод на консервацию означает, что на период консервации начисление амортизации будет приостановлено. Практически все документы учета ОС (такие как, например, «Поступление ТМЗ и услуг», «Принятие к учету ОС», «Перемещение ОС» и др.) фиксируют отражаемое событие, которое выбирается в соответствующий реквизит документа из справочника «События с основными средствами». Информация о событиях фиксируется в регистре сведений «События ОС организаций».

    В конфигурации «1С:Бухгалтерия 8 для Казахстана» предусмотрен специальный документ «Изменение состояния ОС», который позволяет зафиксировать произошедшее с основным средством событие. Открыть документ можно через меню «ОС и НМА» — «Параметры амортизации» — «Изменение состояния ОС».

    В документе можно указать, состояние, в котором будет находиться основное средство в результате произошедшего события, должно ли событие повлиять на необходимость начисления амортизации в период пребывания ОС в этом состоянии. Для изменения состояния начисления амортизации по объектам, указанным в  табличной  части  документа,  необходимо  установить флаг «Влияет на начисление амортизации». Если в результате произошедшего с объектами основных средств события необходимо приостановить или прекратить начисление на них амортизации, то следует установить флаг «Влияет на начисление амортизации»   и снять флаг «Начислять амортизацию». Если же в результате произошедшего с объектами основных средств события необходимо возобновить или начать начисление на них амортизации, то следует установить оба флага: «Влияет на начисление амортизации» и «Начислять амортизацию». Само регистрируемое событие указывается на закладке «Дополнительно» в соответствующем реквизите.

Информация о работе Учет основных средств в 1С Предприятии