Учет основных средств на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 04:46, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрытие особенностей методологии учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретических аспектов развития малого бизнеса:
Изучить особенности учета на малых предприятиях, применяющих;
Раскрыть особенностей применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса 5
1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях 5
1.2. Формы бухгалтерского учета 10
1.3. Системы налогообложения 16
Глава 2. Учет основных средств на предприятии ООО «Вымпел 2003» 20
2.1. Особенности организации бухгалтерского учета. 20
2.2 Учет основных средств. 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

Учет основных средств в малом бизнесе.doc

— 352.00 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Тульского государственного университета

 

Кафедра «Финансы и менеджмент»

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплину

«Учет на предприятиях малого бизнеса»

на тему:

Учет основных средств на малом предприятии

 

               Выполнил 

                                               Фам Хунг Кыонг

                                                  Гр. И760672ви


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2013 г. 
Содержание

 

 

Введение

 

Малое предпринимательство — это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма предпринимательства.

Становление рыночных отношений, использование различных форм собственности послужило появлению таких понятий как «малый бизнес», «малые предприятия». В странах с развитой рыночной экономикой на долю малых предприятий приходится более 60% создаваемого ВВП и 70% — в розничном товарообороте. В данном секторе экономики занято примерно 2/3 работоспособного населения. В Российской Федерации этот показатель меньше.

Развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает необходимые рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительские права.

Для экономики в целом деятельность субъектов малого бизнеса является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Целью данной работы является раскрытие особенностей методологии учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения. Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

Рассмотреть теоретических аспектов развития малого бизнеса:

Изучить особенности учета на малых предприятиях, применяющих;

Раскрыть особенностей применения упрощенной системы налогообложения на малых предприятиях;

Изучить порядка расчета единого налога при применении упрощенной системы налогообложения;

Рассмотреть порядка составления налоговой декларации.

В заключении сделать выводы и дать предложения по совершенствованию бухгалтерского учета.

Работа будет выполнена на материалах ООО «Вымпел 2003».

 

Глава 1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса

1.1. Роль и место малого бизнеса в современных рыночных условиях

 

В современных рыночных условиях малое предпринимательство имеет большое значение и исполняет роль:

а) важного потребителя, осуществляющего значительные закупки для собственных производственных нужд;

б) гибкого производителя, оперативно реагирующего на изменения конъюнктуры рынка и придающего рыночной экономике необходимую эластичность;

в) крупного работодателя, к тому же использующего рабочую силу социально уязвимых слоев (женщин, иммигрантов, инвалидов) и выполняющего в силу этого важную социальную функцию.

г) в формировании конкурентной среды;

д) амортизатора социальной напряженности, поскольку именно малое предпринимательство является фундаментальной основой формирования “среднего класса” и, следовательно, ослабления присущей рыночной динамике тенденции к социальной дифференциации;

е) источника обученных кадров, охватывающего подавляющее большинство мест производственного обучения.

В целом же развитие малого предпринимательства способствует оздоровлению экономики, создает дополнительные рабочие места, устраняет лишние управленческие звенья, позволяет более полно использовать местные сырьевые ресурсы и расширяет потребительский сектор.

Согласно Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» № 88-ФЗ от 14.06.1995г. к предприятиям малого бизнеса относились коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, не превышает 25 % доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности — 100 человек;

в строительстве—100 человек;

на транспорте—100 человек;

в сельском хозяйстве—60 человек;

в научно-технической сфере—60 человек;

в оптовой торговле—50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения—30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности—50 человек.

В странах с развитой рыночной экономикой помимо малых также выделяют средние предприятия, которые стали узаконены и в российском законодательстве с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

Согласно действующему законодательству к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), единый государственный реестр юридических лиц, также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые отвечают следующим критериям:

1) для юридических лиц в уставном капитале доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

от 100 до 250 человек включительно для средних предприятий

до 100 человек включительно для малых предприятий;

среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) балансовая стоимость основных средств не должна превышать 100 млн. руб.;

4) суммы выручки по совокупности за 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должна превышать 15 млн. руб.

Ранее вопросу развития малого бизнеса в России не уделялось должного внимания. Однако на современном этапе развития рыночных отношений в России этот вопрос стал особенно актуален. На уровне Президента и Правительства разрабатываются меры государственной поддержки малого предпринимательства, которые закрепляются российским законодательством, в том числе Федеральным законом «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» № 209-ФЗ от 24.07.2007г.

Применяются следующие меры государственной поддержки малого предпринимательства:

упрощенный порядок регистрации;

упрощенный порядок лицензирования;

льготы при обязательной сертификации;

налоговые льготы;

упрощенный порядок бухгалтерского учета и отчетности;

упрощенный порядок статистической отчетности;

резервирование доли заказов на производство и поставку отдельных видов товаров, работ, услуг для государственных нужд;

иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.

Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий при проведении политики, направленной на государственную поддержку малого предпринимательства:

разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области государственной поддержки малого предпринимательства;

проводят анализ состояния малого предпринимательства, эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки, представляют указанные предложения в Правительство Российской Федерации;

организуют разработку и реализацию Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнении работ (услуг) для федеральных нужд;

подготавливают предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондов Российской Федерации для поддержки малого предпринимательства;

оказывают содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке и реализации мер по поддержке малого предпринимательства;

координируют деятельность федеральных специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку малого предпринимательства.

Предусмотрено кредитование субъектов малого предпринимательства, которое осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы кредитным организациям за счет средств фондов поддержки малого предпринимательства.

Общества взаимного кредитования субъектов малого предпринимательства создаются для аккумулирования временно свободных денежных средств участников указанных обществ в целях оказания им финансовой помощи.

Страхование субъектов малого предпринимательства осуществляется на льготных условиях.

Разрабатываются и осуществляются меры по созданию соответствующей информационной инфраструктуры в целях получения субъектами малого предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации, необходимой для их эффективного развития, и в целях обмена между ними указанной информацией.

Разрабатывается и осуществляется комплекс мероприятий по содействию в обеспечении субъектов малого предпринимательства современным оборудованием и технологиями.

Осуществляются меры по размещению заказов на производство и поставки специализированного оборудования и иных видов продукции для субъектов малого предпринимательства, содействуют в создании и организации деятельности субъектов малого предпринимательства, специализированных оптовых рынков, ярмарок продукции субъектов малого предпринимательства.

Обеспечивается развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства.

Осуществляется государственная поддержка союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства.

 

1.2. Формы бухгалтерского учета

 

Бухгалтерский учет является одной из важнейших подсистем и играет огромную роль в управлении предприятием, т.к. является источником информации и содержит сведения, необходимые для реализации основных функций управления.

Малое предприятие само выбирает форму бухгалтерского учета, исходя из потребности своего производства и управления, их сложности и численности работающих, при этом малое предприятие может приспосабливать применяемые учетные регистры к специфике своей работы при соблюдении основных принципов ведения учета.

Наиболее распространенными формами бухгалтерского учета на малых предприятиях в настоящее время являются:

Мемориально-ордерная форма учета;

Простая форма учета:

С применением реестров учета имущества;

Без применения реестров учета имущества.

Журнально-ордерная форма учета:

Единая;

Сокращенная.

При мемориально-ордерной форме учета (рис. 1) по данным первичных или накопительных документов составляют мемориальные ордера, которые записываются в регистрационный журнал и затем в Главную книгу. Широко используются стандартные формы аналитических регистров учет ведется в карточках, записи в которые делаются на основании первичных или сводных документов. По окончании месяца по данным синтетических и аналитических счетов составляются оборотные ведомости, которые сверяются между собой.

Информация о работе Учет основных средств на малом предприятии