Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 12:26, дипломная работа
Целью данной работы является изучить и проанализировать экономические показатели по труду и средства на его оплату на торговом предприятии и разработать пути их улучшения в современных условиях.
В ходе работы следует выполнять ряд задач:
- Выявить основные показатели по труду, их содержание;
- Рассмотреть характеристику показателей по труду и заработной плате;
- Изучить методику анализа показателей по труду и заработной плате;
- Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия;
- Провести анализ обеспеченности предприятия торговли трудовыми ресурсами;
- Проанализировать производительность труда и эффективность использования персонала предприятия;
- Дать анализ динамики, состава и структуры фонда заработной платы;
- Разработать мероприятия по дальнейшему улучшению показателей по труду и заработной платы.
Чр-Ч0 – размер влияния изменения объема товарооборота.
Ч1-Чр – размер влияния изменения выработки на одного торгового работника.
Ч1-Ч0- совокупное влияние изменения объема товарооборота и производительности труда на одного работника. [17, с. 35]
(11)
(12)
- коэффициент постоянства (стабильности) кадров (КСК) в процентах определяется как отношение численности работников, состоящих в списочном составе весь отчетный год (ЧС) к среднесписочной численности работников за отчетный период
Численность работников, состоящих в списочном составе с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. проработавших весь год, определяется следующим образом: из численности работников, состоявших в списках на начало года, исключаются выбывшие в течение года по всем причинам, но не исключаются выбывшие из числа принятых в отчетном году, т.к. в списках предприятия на 1 января их не было.
Чем ближе данный показатель к единице, тем выше стабильность кадров. Указанные коэффициенты сравнивают в динамике, а также сопоставляют с другими предприятиями.
где ЧУВ – численность работников, уволенных по субъективным причинам за определенный промежуток времени, чел.
От движения и стабильности кадрового состава во многом зависит уровень квалификации и опыт персонала, стабильность хозяйственных процессов.
Рассматривая движение рабочей силы, следует иметь в виду, что частая смена работников сдерживает рост производительности труда. Необходимо проанализировать причины текучести кадров (состояние социального обеспечения, нарушения трудовой дисциплины, уход по собственному желанию и др.).
Особое внимание при анализе движения кадров уделяют причинам увольнения работников с предприятия. К основным причинам увольнения относят:
где ПТ – производительность труда торговых работников;
ОРТ – розничный товарооборот;
Чср – среднесписочная численность.
(Характеризует объем оборота розничной торговли в расчете на 1 работника и позволяет судить о производственном потенциале персонала).
,
где Зфн – сума фактически начисленной заработной платы всем работникам предприятия кроме выплат материальной помощи, социального характера и др., тыс. руб.;
- среднесписочная численность работников, принимаемая для исчисления средней заработной платы и других средних величин, чел.
(Характеризует уровень оплаты труда и динамику ее изменения по периодам времени и в определенной мере – уровень жизни работников).
Наряду с абсолютной величиной фонда заработной платы при анализе, планировании, оценке эффективности выплат по заработной плате применяют относительные показатели (уровень и структура фонда заработной платы).
где УФЗП – уровень фонда заработной платы, %; ФЗП – фонд заработной платы, тыс. руб.
Уровень фонда заработной платы является одним из важнейших качественных показателей, характеризующих деятельность предприятия торговли. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине фонда заработной платы на единицу товарооборота (на 1 руб., 100 руб. и т.д.), с другой – о доле фонда заработной платы в розничной цене товара.
Таким образом, изучение теоретических и методических основ труда и заработной платы в торговле позволяет проанализировать показатели по труду и заработной плате предприятия торговли ООО «Антураж».
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
Общество с ограниченной ответственностью «Антураж» действует на основании Устава, Гражданского Кодекса и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Данное предприятие зарегистрировано 10.05.2006г. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости, работает по общей системе налогообложения.
Основной целью деятельности ООО «Антураж» является получение максимальной прибыли посредством удовлетворения материальных и социальных потребностей его участников и населения.
Основными видами деятельности общества являются:
Источником формирования имущества Общества являются:
Общество обладает правами
владения, пользования и распоряжения
принадлежащим ему на праве собственности
имуществом; вправе размещать облигации
и иные ценные эмиссионные бумаги
в порядке, установленном
Общество может размещать облигации на сумму, не превышающую размера его уставного капитала или величины обеспечения, представленного Обществу, в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала.
При отсутствии обеспечения, представленного Обществу третьими лицами с целью гарантировать выполнение обязательств перед владельцами облигаций, размещение Обществом облигаций возможно не ранее третьего года существования Общества при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов Общества.
Общество вправе ежегодно принимать решения о распределении чистой прибыли между участниками Общества. Решение о распределении прибыли принимается общим собранием участников Общества.
Часть прибыли, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
Выплата участникам части прибыли производится не позднее одного месяца с момента принятия общим собранием участников соответствующего решения.
Уставной капитал Общества участники определяют в размере 20000 руб.
Юридический адрес ООО «Антураж»: 630080, г. Новосибирск, Галущака 2А, салон 203.
Общество находится в здании, располагает сетью магазинов. Режим работы данной сети ежедневно с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед.
Благоприятное расположение магазина способствует увеличению количества покупателей. Предприятие имеет удобный подъездной путь, близость центральной дороги и остановки общественного транспорта.
Данное предприятие занимается розничной торговлей мебели из России и Европы, оказывает услуги комплексного подхода к интерьеру.
ООО «Антураж» присуща линейно-функциональная структура управления – самый распространенный тип в торговых предприятиях. Вышестоящим органом управления Обществом является общее собрание участников Общества, которое руководит деятельностью общества.
Особенностями линейно-функциональной структуры являются:
· устойчивая работа структуры;
· удовлетворительная работа в условиях устойчивого производства;
· ориентирование на ценовую конкуренцию.
Недостатками линейно-функциона
· различие целей у структурных единиц;
· слабая увязка и ответственность за решения комплекса задачи достижения целей фирмы.
Линейно-функциональная
структура позволяет в
ДИРЕКТОР МАГАЗИНА |
Главный бухгалтер |
Начальник отдела снабжения |
Начальник отдела производства |
Начальник отдела продаж |
Бухгалтерия |
Информация о работе Экономический анализ хозяйственных показателей