Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»

Автор: Римма Вастиева, 10 Июня 2010 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Характеристика предприятия как объекта исследования 9
2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов 11
3. Оборотные средства предприятия: характеристика кругооборота и оборота, анализ их структуры 20
4. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации 31
5. Анализ объема производства и реализации продукции 36
6. Анализ затрат и себестоимости продукции 38
7. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 43
8. Пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия 46
Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

адфхд.doc

— 708.50 Кб (Скачать)

     По  снижению затрат можно принять следующие  меры:

    1. По материальным затратам:
  • снижение материалоемкости продукции за счет внедрения новых, более экономичных видов конструкций; применение ресурсосберегающей техники и технологии, малоотходной технологии, использования прогрессивных видов материалов, устранение потерь при переработке, хранении и транспортировке материалов, ужесточение контроля за сбережением материалов, ликвидация брака и потерь материалов.
  • увеличение конечного вида продукции, в частности более комплексное использование материалов, применение прогрессивных форм материально-технического снабжения, внедрение научно-обоснованных рациональных норм расхода материалов, поиск новых более выгодных поставщиков, замена дорогостоящих покупных изделий и полуфабрикатов, снижение затрат по полуфабрикатам собственного изготовления, улучшение потребительских качеств продукции.
  1. Возможная экономия затрат по оплате труда:

     Средства, включаемые в состав себестоимости, подразделяются на фонд оплаты труда  и другие выплаты и льготы.

     Рассматривая  резервы по этому блоку, следует  исходить из целевой направленности:

  • на разумное увеличение дохода, приходящегося на одного работника, и правильное соотношение фонда оплаты труда и других выплат и льгот;
  • на снижение и ликвидацию непроизводительных выплат;
  • на нормальное соотношение роста дохода работника, и соответствующего прироста объема, повышения качества и потребительских свойств продукции.

     Целевая направленность анализа заключается  в том, что необходимо выделить неоправданные  суммы перерасхода, т.е. перерасход по оплате, не сопровождаемый дополнительным ростом объема, количества продукции  или повышение ее качества, и непроизводительные расходы, которые связаны с теми или иными нарушениями:

  • оплата простоев;
  • оплата отклонений от технологического процесса;
  • дополнительная оплата сверхурочных часов.

     3. Анализ резервов возможного снижения  накладных расходов.

     Анализ  ведется по каждой группе накладных расходов – общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие.

     Целевая направленность анализа:

     а) выявление необоснованных перерасходов и возможные пути их снижения;

     б) возможная ликвидация непроизводительных выплат – штрафы, пени, неустойки, потери, порчи.

     Все это позволяет подойти к вопросу  обоснованного планирования снижения затрат на производство и изменения  прибыли на новый планируемый  период.

     Себестоимость продукции – одно из важнейших экономических показателей, характеризующих производственную деятельность предприятия. В себестоимости суммируются все затраты хозяйства, связанные с производством и реализацией продукции. Снижение себестоимости единицы продукции характеризует успешную производственную деятельность, дает возможность предприятию увеличить прибыль и расширить производство продукции, повысить оплату труда.

     На  уровень себестоимости выпускаемой  продукции влияют:

  • внедрение экономически обоснованных норм запаса;
  • приближение поставщиков сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др. к потребителям;
  • широкое использование прямых длительных связей;
  • расширение складской системы материально-технического обеспечения, а также оптовой торговли материалами и оборудованием;
  • комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на складах.

      Из  структуры затрат видно, что наибольший процент расходов приходится на оплату труда и прочие затраты. Поэтому  большое значение в снижении себестоимости  имеет уменьшение затрат на оплату труда, внедрение улучшенных технологий, повышение квалификации работников.

     Основной  задачей предприятия является получение  максимальной прибыли. Для достижения данной задачи, необходимо расширить  каналы реализации услуг, более обширный выход на рынок Екатеринбурга и Свердловской области. или поиск наиболее выгодных поставщиков.

      Т.о. поиск новых каналов сбыта  продукции приведет к увеличению объема реализуемой продукции, а  значит увеличению прибыли.

      При правильном вложении свободных денежных средств и эффективной маркетинговой  политике можно добиться увеличения прибыли.

      В практике применяются различные  способы снижения себестоимости. Используются такие как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, сокращение административных расходов и т.д. Однако следует иметь в вид, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без качества услуг. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них фирма не сможет нормально функционировать и реализовывать услуги.

      Рассчитаем  возможное повышение эффективности  использования ресурсов предприятия.

      Мероприятие  по повышению эффективности  деятельности предприятия.

     Для расширения сети и уменьшения удельных затрат разумно открыть еще несколько  киосков в перспективных с  точки зрения торговли районах города. Предположим, будет открыто 6 новых киосков. Организация имеет 36 торговых точек-киосков площадью ок. 10 кв м, а также один оптовый магазин площадью 200 кв. м.. В связи с этим необходимо нанять 12 киоскеров, увеличить в процентном соотношении зарплату водителей-экспедиторов, перевозящих выручку, увеличить расходы на бензин, пересчитать амортизацию и налог на имущество, а также ЕНВД (т. к. изменится количество торговых мест). Выручка и прибыль при этом  увеличатся. Полученные расчеты представим в таблице 8.1.:

     Таблица 8.1.

Наименование Фактически  за 1 полугодие, руб. Фактически  за 2 полугодие, руб Фактически  за год, руб.
Выручка - всего 58 255 074 60 530 865 118 785 939
Розничная торговля, в т.ч. 38 689 119 32 847 377 71 536 496
Карты оплаты 11 810 652 4 393 145 16 203 797
Оптовая торговля, в т.ч. 2 797 110 17 030 972 19 828 082
Возврат печатной и прочей продукции, в т.ч. 4 836 083 6 211 588 11 047 672
Услуги  по подписке (традиционная) 17 461 16 962 34 423
Подписка  по договору купли -продажи 19 052 18 131 37 182
Услуги  по транспортировке 0 0 0
Услуги  по экспедированию 85 596 12 691 98 286
Итого: выручка, необлагаемая ЕНВД 16 035 792 22 847 829 38 883 622
Итого: выручка, облагаемая ЕНВД 38 276 472 41 608 231 79 884 703
Расходы всего: 56 194 450 58 319 771 114 514 221
Покупная  стоимость - всего 40 241 012 41 431 540 81 672 554
Розничная торговля, в т.ч. 23 214 131 18 533 664 41 747 795
Карты оплаты 9 803 254 1 991 967 11 795 221
Оптовая торговля, в т.ч. 2 375 251 14 682 575 17 057 827
Возврат печатной и прочей продукции, в т.ч. 4 836 083 6 211 588 11 047 672
Подписка  по договору купли -продажи 12 293 11 746 24 039
Прочие 0 0 0
Валовый доход - всего 18 014 061 19 099 325 37 113 387
Розничная торговля, в т.ч. 15 474 988 14 313 713 29 788 701
Карты оплаты 2 007 398 2 401 178 4 408 576
Оптовая торговля, в т.ч. 421 859 2 348 396 2 770 255
Услуги  по подписке (традиционная) 17 461 16 962 34 423
Подписка  по договору купли -продажи 6 759 6 385 13 143
Услуги  по транспортировке 0 0 0
Услуги  по экспедированию 85 596 12 691 98 286
Расходы по статьям затрат - всего 15 953 437 16 888 231 32 841 669
ФОТ всего, в т.ч. 10 136 036 10 619 631 20 755 667
       аппарат управления 3 458 330 3 258 538 6 716 868
     производственный  персонал 6 574 445 7 412 724 13 987 169
Отчисления  от ФОТа, в т.ч. 1 634 202 1 871 036 3 505 238
       аппарат управления 508 737 557 557 1 066 293
     производственный  персонал 1 000 339 1 376 043 2 376 382
Резерв  на отпуск 0 0 0
Материалы, в т.ч. 509 858 782 308 1 292 166
     тара, упаковка 9 360 17 417 26 777
     ГСМ 250 935 258 097 509 032
     запчасти 20 219 20 900 41 120
     прочие  материалы 229 343 485 894 715 238
Услуги  по транспортировке 127 315 173 032 300 347
Типографские  расходы 0 0 0
Ремонт  и технич.обслуживание а/транспорта 53 093 158 029 211 122
Содержание  зданий, киосков, сооружений и оборудования 272 096 358 664 630 760
Ремонт  зданий,киосков,сооружений и оборудования 85 082 98 421 183 503
Коммунальные  услуги 376 592 289 381 665 972
Услуги  связи 122 775 108 197 230 972
  Амортизация 747 628 833 619 1 581 247
Арендная  плата за землю 0 33 884 33 884
Арендая плата,  в т.ч. 606 993 632 848 1 239 842
     за киоски 65 993 60 848 126 842
     за здания,  сооружения 541 000 572 000 1 113 000
Налоги,  в т.ч. 5 194 99 686 104 880
     экологические платежи 5 194 10 388 15 582
     налог на землю 0 30 206 30 206
     транспортный налог 0 15 060 15 060
     прочие(налог на имущество) 0 44 032 44 032
Командировочные расходы 62 421 69 679 132 100
Расходы на канцелярские товары 99 127 61 138 160 265
Страхование имущества 9 407 13 607 23 014
Представительские расходы 3 267 0 3 267
Расходы на рекламу 1 144 0 1 144
Расходы на маркетинг 0 0 0
Информационные  услуги 12 826 38 726 51 552
Информационное  обеспечение, компьютерное сопровождение, обработка данных 241 636 89 252 330 888
Расходы, связанные с набором рабочей  силы 15 932 6 081 22 013
Подготовка, переподготовка кадров,литература 5 342 19 257 24 599
Охрана  имущества, пожарная охрана 359 920 429 761 789 681
Охрана  труда, техника безопасности 0 0 0
Консультационные услуги 23 643 0 23 643
Аудиторские услуги 0 40 254 40 254
Юридические и нотариальные услуги 70 440 75 650 146 090
Ведение реестра акционеров 0 0 0
Подписка  на  газеты и журналы 8 049 34 377 42 426
Списание  ОС до 10 000 руб. 11 499 59 749 71 248
Целевые платежи (расшифровать) 0 0 0
Прочие  расходы 351 920 -108 036 243 884
Результат от реализации 2 060 624 2 211 094 4 271 718
Операционные  доходы и расходы 51 162 -320 859 -269 697
   Проценты  к получению 2 009 1 359 3 368
   Проценты  к уплате 0 0 0
   Налоги, кроме налога на прибыль 0 12 326 12 326
   Доходы  от участия в других организациях 0 0 0
   Прочие  операционные доходы 58 000 40 000 98 000
   Прочие  операционные расходы 8 847 349 892 358 739
Внереализационные доходы и расходы -301 737 -407 608 -709 345
   Внереализационные доходы 29 384 187 425 216 809
   Внереализационные расходы 331 121
595 034
 
926 155
      в т.ч. взносы в некоммерч. партнерство 30 000 0 30 000
Прибыль до налогообложения 1 810 049 1 482 627 3 292 676
   ЕНВД 166 795 154 285 321 080
   Налог на прибыль 409 203 368 426 777 629
Чистая (нераспределенная) прибыль 1 234 052 959 916 2 193 968
   Лицензионные  платежи 0 0 0
   Взносы  в некоммерческое парт-во 30 000 0 30 000
   Целевые платежи, не включенные в затраты (благотворительность, ставка учителя гимназии, фонд развития территорий, поздравления Администраций районов и города с праздниками ) 1 250 0 1 250

      

Увеличение торговых площадей приведет к увеличению прибыли  от реализации:

      

Т.о. Δ Пр = 2 194 - 1 663 = + 531 тыс.руб.

      

Рентабельность  по чистой прибыли:

      

Р =2 193 968 / 118 785 949=0,0185 или 1,85%. 

      

Выводы по организационно- техническим мероприятиям:

      

Метод приобретения новых ОС, в частности 6 новых киосков, также увеличивает чистую прибыль  предприятия, но влечет за собой увеличение расходов, по полугодиям видно положительную динамику по увеличению выручки и валового дохода. 

 

     

Список  использованной литературы

    1. Бухгалтерская отчетность ООО «Агентства «Газеты в розницу» за 2004 и 2005 года:
      • форма № 1 «Бухгалтерский баланс»;
      • форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
      • форма № 3 «Отчет об изменение капитала»;
      • форма № 4 «Отчет о движение денежных средств»;
      • форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;
      • пояснительная записка к бухгалтерскому балансу.
    2. Устав ООО «Агентство «Газеты в розницу».
    3. Лекционный материал по экономике предприятия и АиДФХД.
    4. «Современная экономическая Энциклопедия» / Г. С. Вечканов и др. Под ред. Г. С. Вечканова. С-П.: Издательство «Лань», 2002. 880с

Информация о работе Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»