Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»

Автор: Римма Вастиева, 10 Июня 2010 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Характеристика предприятия как объекта исследования 9
2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов 11
3. Оборотные средства предприятия: характеристика кругооборота и оборота, анализ их структуры 20
4. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации 31
5. Анализ объема производства и реализации продукции 36
6. Анализ затрат и себестоимости продукции 38
7. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 43
8. Пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия 46
Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

адфхд.doc

— 708.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, основным подходом анализа  является диалектический.

     Диалектика (искусство вести беседу, спор) –  теория и метод познания явлений действительности в их развитии и самодвижении, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Важнейшие критерии диалектики: противоречие, качество и количество, случайность и необходимость, возможность и действительность. Основные ее законы: единство и борьба противоположностей; переход количественных изменений в качественные; отрицание отрицания. 

 

      1. Характеристика  предприятия как  объекта исследования

     В качестве анализируемой организации  в данном курсовом проекте выступило  общество с ограниченной ответственностью  «Агентство «Газеты в розницу». Работа проводилась на основании данных бухгалтерского и экономического учета, делопроизводства, учета кадров.

     ООО «Агентство «Газеты в розницу» было образованно на основе ООО «Агентство «Комсомольская правда» 12 декабря 2003 года, в связи со сменной учредителей. ООО «Агентство «Газеты в розницу» стало дочерним предприятием ООО «Роспечать г. Москва». Документом, подтверждающим законное существование данной организации, является свидетельство о государственной регистрации юридического лица № 293453347. Учредительным документом общество с ограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный его учредителями и утвержденный ими устав.

     Предприятие занимается розничной торговлей: периодическими печатными изданиями, канцелярскими товарами, картами экспресс-оплаты Интернета, мобильной связи, телефонными картами, лотерейными билетами, книжной продукцией, игрушками и т.д. Также осуществляется оптовая торговля периодическими изданиями со склада и по договорам с юридическими предприятиями. На предприятии работает более 100 сотрудников. Оно имеет разветвленную сеть филиалов на территории Свердловской области.

     В соответствии с Гражданским кодексом РФ, данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью с частной формой собственности. Предприятие находится на территории Российской Федерации, Свердловской области, город Екатеринбург.

     При формулировании миссии рекомендуется  давать ее широкую трактовку, включающую не только описание предоставляемых услуг или производимой продукции, но и указание на социальную значимость организации для общества и работающих в ней людей.

     Миссию  имеет любая организация, будь то коммерческая организация, союз ветеранов или центральный банк. И эта миссия должна быть, во-первых, сформулирована и закреплена в официальных документах (прежде всего в уставе) организации и, во-вторых, доведена до сведения всех сотрудников, для которых оно должна стать постоянной психологической установкой их каждодневных действий.

     На  основе миссии формируются стратегические цели предприятия, которые служат в  качестве критериев для всего  последующего процесса принятия решений. Система целей должна быть самоподдерживающейся, т.е. действия и решения для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

     Миссия  организации – обеспечение населения периодической литературой, канцелярскими товарами и повышение уровня их образования.

     Нужно сказать о том, что информация, посредством которой люди смогут заниматься самообразованием, всегда была и будет нужна для всех граждан вне зависимости от их пола, социального положения, возраста.

     Ключевые  цели включают общую цель организации, а также входящих в нее структурных  подразделений и функциональных подсистем. В качестве инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей. В вершине графа находится общая цель организации, которая должна содержать описание конечного результата. При развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня. При формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения.

     Ключевые  цели организации:

    1. Получение предприятием прибыли, т.е. чистая прибыль должна быть не менее 20% .
    2. Признание ООО «Агентства «Газеты в розницу» самым необходимым инструментом для получения любой информации.
    3. Сохранение конкурентоспособности предприятия.

 

2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов

      Основные  средства – это основные фонды, выраженные в денежном выражении.

      Основные  фонды являются составной частью имущества предприятия, его внеоборотных активов, и учитываются в I разделе актива баланса.

      Основные  средства характеризуются следующими показателями:

  • многократное использование в производственном процессе и хозяйственной деятельности;
  • постепенный перенос стоимости на готовую продукцию;
  • срок службы более 1 года;
  • не меняет своей натуральной и физической формы;
  • стоимость не менее 100 МРОТ.

      Основные  средства могут быть классифицированы по следующему принципу:

    1. по группам;
    2. по функциональному назначению;
    3. по принадлежности;
    4. в зависимости от степени воздействия на предмет труда;
    5. по признаку использования;
    6. по признаку амортизируемости.

      Учитывая  баланс предприятия, рассмотрим состав основных средств (по группам) ООО «Агентство «Газеты в розницу» за 2004 и 2005 года (без учета амортизации).

     ОС  занимают 32,52 % в структуре активов  предприятия на конец 2004 года, 29,32 % - на конец 2005 года.

 

      Таблица 2.1.

      Основные  средства за 2004 г.

     тыс. руб.

Показатель Наличие на

начало  отчетного года

Поступило
Выбыло
Наличие

на конец

отчетного

периода

наименование
Здания 2705 0 0 2705
Сооружения  и передаточные устройства 4530 530 0 5060
Машины  и оборудование 732 553 289 996
Транспортные  средства 667 527 30 1164
Производственный  и хозяйственный инвентарь  0 0 0 0
Рабочий скот 0 0 0 0
Продуктивный  скот 0 0 0 0
Многолетние насаждения 0 0 0 0
Другие  виды основных средств 5 15 13 7
Земельные участки и объекты природопользования 0 538 0 538
Капитальные вложения на коренное улучшение земель 0 0 0 0
Итого 8639 2163 332 10470
 

      По  данной таблице можно сделать вывод, что за рассматриваемый год происходило поступление и выбытие основных средств. Оно отражено по следующим показателям: сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, другие виды основных средств, земельный участи и объекты природопользования.

          Таблица 2.2.

      Основные  средства за 2005 г.

     тыс. руб.

Показатель Наличие на

начало  отчетного года

Поступило
Выбыло
Наличие

на конец

отчетного

периода

наименование
Здания 2705 0 0 2705
Сооружения  и передаточные устройства 5060 18385 (589) 6309
Машины  и оборудование 996 1321 (103) 2214
Транспортные  средства 1164 53 (106) 1111
Производственный  и хозяйственный инвентарь  0 0 0 0
Рабочий скот 0 0 0 0
Продуктивный  скот 0 0 0 0
Многолетние насаждения 0 0 0 0
Другие  виды основных средств 7 3 (5) 5
Земельные участки и объекты природопользования 538 0 0 538
Капитальные вложения на коренное улучшение земель 0 0 0 0
Итого 10470 3215 (803) 12882

      По  данной таблице можно сделать  вывод, что за рассматриваемый год происходило поступление и выбытие основных средств. Оно отражено по следующим показателям: сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, другие виды основных средств.

      Для качественного анализа основных фондов (ОФ) необходимо знать их структуру. Различают производственную (видовую), технологическую и возрастную структуры.

      Относительно  ООО «Агентство «Газеты в розницу» рассмотрим производственную структуры.

      Производственная  структура – это соотношение различных групп основных фондов по вещественно-натуральному составу в их общей стоимости. Определять ее мы будем на начало и на конец года на основе выше указанной таблицы следующим образом: стоимость на начало (конец года) (Фп) / общая стоимость на начало (конец) * 100, т.е. (Фп / ∑Ф)*100,%. Таким образом, мы узнаем процентное соотношение различных элементов в их общей стоимости. Результаты расчетов представим в виде таблицы 2.3.

 

      

        Таблица 2.3.

      Производственная  структура ОС за  2004 и 2005 г.

Показатель На начало отчетного года, % (01.01.04) На конец  отчетного года, % (31.12.04) На конец

отчетного периода, %

(31.12.05)

наименование      
1 2 3 4
Здания 31,31 25,84 21,0
Сооружения  и передаточные устройства 52,44 48,32 48,98
Машины  и оборудование 8,47 9,51 14,18
Транспортные  средства 7,72 11,12 8,62
Производственный  и хозяйственный инвентарь  0 0 0
Рабочий скот 0 0 0
Продуктивный  скот 0 0 0
Многолетние насаждения 0 0 0
Другие  виды основных средств 0,06 0,07 0,04
Земельные участки и объекты природопользования 0 5,14 4,18
Капитальные вложения на коренное улучшение земель 0 0 0
Итого 100 100 100

Информация о работе Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»