Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»

Автор: Римма Вастиева, 10 Июня 2010 в 20:20, курсовая работа

Описание работы

Рыночная экономика предполагает становление и развитие предприятий различных организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю.

Содержание

Введение 3
Аналитическая часть 5
1. Характеристика предприятия как объекта исследования 9
2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов 11
3. Оборотные средства предприятия: характеристика кругооборота и оборота, анализ их структуры 20
4. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации 31
5. Анализ объема производства и реализации продукции 36
6. Анализ затрат и себестоимости продукции 38
7. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия 43
8. Пути повышения эффективности использования ресурсов предприятия 46
Список использованной литературы 53

Работа содержит 1 файл

адфхд.doc

— 708.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Российской Федерации

     ГОУ ВПО Уральский Государственный Технический Университет – УПИ

     Факультет экономики и управления

     Кафедра экономики и управления строительством и рынком недвижимости

 
 
 
 
 
 
 
Курсовой  проект

Финансово-хозяйственный  анализ деятельности

ООО «Агентство «Газеты в розницу»

     по  дисциплине

     анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

Преподаватель:          Городнова Н.В.

Студент:          Вастиева С. М.

Группа:           ЭУ – 43062

Оценка  работы                                                                                    ____________

Екатеринбург

2007

  СОДЕРЖАНИЕ  
  Введение 3
  Аналитическая часть 5
1. Характеристика  предприятия как объекта исследования 9
2. Анализ состава, структуры и динамики имущества организации. Оценка структуры активов 11
3. Оборотные средства предприятия: характеристика кругооборота и оборота, анализ их структуры 20
4. Анализ состава, структуры и динамики источников формирования имущества организации 31
5.  Анализ объема производства и реализации продукции 36
6. Анализ затрат и себестоимости продукции 38
7. Формирование  финансовых результатов деятельности предприятия 43
8.  Пути повышения  эффективности использования ресурсов  предприятия 46
  Список использованной литературы 53
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Рыночная  экономика предполагает становление  и развитие предприятий различных  организационно - правовых форм, основанных на разных видах частной собственности, появление новых собственников - как отдельных граждан, так и  трудовых коллективов предприятий. Появился такой вид экономической деятельности, как предпринимательство - это хозяйственная деятельность, т.е. деятельность, связанная с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг или же продажей товаров, необходимых потребителю. Она имеет регулярный характер и отличается, во-первых, свободой в выборе направлений и методов деятельности, самостоятельностью в принятии решений (разумеется, в рамках законов и нравственных норм), во-вторых, ответственностью за принимаемые решения и их последствия. В-третьих, этот вид деятельности не исключает риска, убытков и банкротств. Наконец, предпринимательство четко ориентировано на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей. Это важнейшая предпосылка и причина заинтересованности в результатах финансово - хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа на деле зависит не только от предоставленной предприятиям самостоятельности и необходимости финансировать свои расходы без государственной поддержки, но и от той доли прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Кроме того, необходимо создать такую экономическую среду, в условиях которой выгодно производить товары, получать прибыль, снижать издержки.

     Под финансированием предприятия понимают привлечение необходимого для приобретения основных и оборотных фондов предприятия  капитала.

     Основные  фонды (станки, оборудование, здания) постепенно, в течение нескольких производственных циклов переносят свою стоимость на создаваемую продукцию (амортизационные отчисления). Основные фонды включают и нематериальные активы – стоимость объектов промышленной и интеллектуальной собственности и иных имущественных прав.

     Оборотные фонды участвуют в производственном цикле однократно, полностью перенося свою стоимость на изготавливаемую продукцию. К ним относятся запасы сырья, полуфабрикатов, топлива, тара, незавершенное производство, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Основное назначение оборотных фондов заключается в обеспечении ритмичности и непрерывности производства.

     Фонды обращения связаны с обслуживанием  процесса обращения товаров. Они  включают готовую продукцию, запасы товаров, денежные средства на счетах предприятия, в кассе и в расчетах. По характеру участия в производственно-торговом процессе оборотные фонды и фонды обращения тесно взаимосвязаны и постоянно переходят из сферы производства в сферу обращения, поэтому они учитываются как единые оборотные средства.

    В курсовом проекте будут рассмотрены теоретические вопросы в области финансового менеджмента, сделан анализ финансового состояния предприятия ООО «Агентство «Газеты в розницу»

     Основные  задачи курсового проекта:

  • самостоятельное углубленное изучение темы исследования на основе использования научной и учебно-методической литературы;
  • исследование практических аспектов управления финансами в конкретной организации;
  • разработка предложений по совершенствованию системы финансового управления в конкретной организации.

 

     Аналитическая часть 

     Любая деятельность динамической системы, будь то человека или предприятия, подлежит анализу.

     Анализ – разделение единого целого (процесса, явления, объекта, показателя) на составные части, изучение которых осуществляется с учетом внутренних и внешних связей при помощи аналитических способностей человека.

     Так же под анализом понимают метод научного исследования, заключающийся в мысленном  или фактическом разложении целого на составные части. Анализ наряду с  синтезом является основой научного познания.

     Синтез – процесс объединения составных частей в единое целое, обратен анализу.

       Анализ явлений и процессов  может производиться как на  макро, так и на микро уровне. Примерами могут служить общий  теоретический анализ и конкретно-экономический  анализ соответственно.

     Общий теоретический анализ – изучение явлений на уровне национальной экономики  или региона.

     Конкретно-экономический  анализ – изучение экономических  явлений и процессов на уровне отдельного предприятия или его  структурных подразделений.

     Анализ  является комплексной наукой и включает в себя различные научные дисциплины и знания: теорию экономических учений, экономику предприятия, планирование, маркетинг, менеджмент и многие другие.

     Сложность анализа заключается в том, что  все явления и процессы, которые  нас окружают, находятся в непрерывном движении и развитии. Следовательно, возникает необходимость постоянного сравнения ситуаций с целью выявления положительных и отрицательных сторон.

     Для анализа характерны два метода исследования – логическая индукция и дедукция.

     Логическая  индукция подразумевает исследование процесса в направлении от частного к общему, т.е. от предпосылки к  результату. Для дедукции же характерно обратное направление – от общего к частному.

       Классификация анализа производится  по ряду признаков: временному, пространственному, отраслевому, охвату изучаемых явлений. Учитывая тематику работы, наибольший интерес представляет классификация по объектам управления, а именно финансово-экономический анализ.

     Финансово-экономический  анализ – изучение финансовой деятельности, оценка выполнения плановых заданий, эффективности использования собственных и заемных средств, выявление резервов роста прибыли и рентабельности. Данный вид анализа в рамках данной работы носит прогнозных характер, т.е. осуществляется на основе данных за ряд прошлых лет (2 года).

     Анализ  выполняет следующие функции:

  1. изучение законов, закономерностей и тенденций протекания экономических процессов на предприятии;
  2. научное обоснование планов на основе анализа деятельности предприятия за 5-10 прошлых лет;
  3. своевременная корректировка планов;
  4. выявление резервов, ресурсов, потенциала предприятия;
  5. обобщение результатов исследования с помощью научных методик;
  6. разработка мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия.

     Анализ  является равноправным компонентом в управляющей подсистеме, сложным динамическим организмом.

     Принципы  анализа:

    1. Анализ должен базироваться на государственном подходе:
  • анализируется законная деятельность предприятия (должна быть лицензия);
  • законная деятельность оценивается на соответствие нормативно-правовому полю;
  • анализ готового продукта требованиям международным стандартам.
    1. Анализ должен базироваться на научном подходе:
  • используются научно-обоснованные методики и достижения НТП.
    1. Анализ должен базироваться на системном подходе:
  • сложная система – предприятие должна оцениваться сложной системой показателей;
    • два и более объекта сравниваются по одной системе показателей.
    1. Анализ проводится систематически:
  • проверка показателей осуществляется через строго установленные промежутки времени с целью выявления их изменений.
    1. Анализ должен быть объективным, конкретным и точным:
    • результаты анализа не должны зависеть от личности аналитика;
    • цель анализа должна быть достигнута;
    • должна быть точность арифметических расчетов.
    1. Анализ должен базироваться на демократическом подходе:
  • к проведению анализа должны быть привлечены трудовые ресурсы предприятия;
  • сбор и обработка информации должны проводиться при участии коллектива, о результатах должно быть сообщено.
    1. Анализ должен быть оперативным:
    • оперативность анализа при изменении ситуации.
    1. Анализ должен быть эффективным:
  • затраты на его проведение должны быть меньше многократного (в 2 и более раз) экономического эффекта.
    1. Анализ должен быть действенным:
  • не только давать оценку, но и предлагать план действий по устранению негативных явлений, повышению эффективности деятельности предприятия.
    1. Анализ должен быть комплексным, т.е. всесторонним.

Информация о работе Финансово-хозяйственный анализ деятельности ООО «Агентство «Газеты в розницу»