Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:55, курсовая работа
1.1. Изучите экономическую информацию о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).
1.2. Обоснуйте выбор организационно- правовой формы, раскройте ее особенности и отличные черты.
1.3. Опишите внутреннюю среду предприятия, основные используемые факторы производства.
1.4. Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.
1. Задание на курсовой проект…………………………………………..3
2. Исходные данные………………………………………………...........5
3. Реферат…………………………………………………………………6
4. Введение………………………………………………………………..7
5. Глава 1. Описание предприятия и его продукции
1.1. История ООО «Бузулукмолоко»………………………10
1.2. Описание продукции…………………………………...12
1.3. Маркетинг………………………………………………13
1.4. Характеристика молочной продукции как товара…..13
1.5. Конкуренты……………………………………………..15
1.6. Структура……………………………………………….17
6. Глава 2. Анализ финансовых документов предприятия
2.1. Отчет по прибыли……………………………………...18
2.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………20
7. Глава 3. Расчет основных финансовых показателей
3.1. Анализ финансовых показателей по основным и
оборотным средствам…………………………………24
3.2. Анализ рентабельности………………………………..27
3.3. Анализ доходности…………………………………….30
3.4. Анализ ликвидности…………………………………...33
3.5. Анализ платежеспособности…………………………..36
3.6. Анализ финансовой ликвидности……………………..39
3.7. Анализ деловой активности……………………………42
8. Приложение. График точки безубыточности……………………….45
9. Заключение……………………………………………………………46
10. Список используемой литературы…………………………………49
Рентабельность оборотного капитала.
Рентаб.оборот.кап. = чистая прибыль / оборот.кап. * 100%
Роб.кап.2004 = 2090 / 9670 * 100% = 21,61%
Роб.кап.2005 = 2736 / 9650 * 100% = 28,35%
Рентабельность оборотного капитала увеличилась, что свидетельствует об увеличении прибыли от вложения в производство оборотных средств.
Основными
показателями использования
Коэффициент оборачиваемости показывает, какой объем реализованной продукции мы можем получить с 1 ден.ед. оборотного капитала.
Коэф.оборачиваемости = валовая выручка / оборот.кап.
Кобор.2004 = 35000 / 9670 = 3,62 об/год
Кобор.2005 = 36000 / 9650 = 3,73 об/год
Повышение числа оборотов, совершаемых
в рассматриваемом периоде, свидетельствует
о небольшом увеличении темпов
роста предприятия и об его
благополучном финансовом
Длительность оборота ( оборачиваемость в днях ) позволяет судить о том, в течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии.
Длительность оборота = 365 / коэф.оборачиваемости
Тоб.2004 = 365 / 3,62 = 100 дн/об
Тоб.2005 = 365 / 3,73 = 97 дн/об
Чем
выше оборачиваемость в днях,
тем меньше денежных средств
необходимо предприятию, тем
На нашем предприятии заметно некоторое ухудшение на 3 дн/об.
Таблица№6
Показатели использования основного и оборотного капитала.
2004 | 2005 | |
Фондоотдача | 4,60 | 4,61 |
Фондоемкость | 0,21 | 0,21 |
Рентабельность основного капитала | 28,05 | 35,07 |
Рентабельность оборотного капитала | 21,61 | 28,35 |
Рентабельность оборотного капитала | 3,62 | 3,73 |
Длительность оборота | 100 | 97 |
3.2. Анализ рентабельности.
Для оценки
уровня эффективности работы
предприятия получаемый
Рентабельность предприятия – это его способность к приращению вложенного капитала. Предприятие считается рентабельным, если оно в результате реализации продукции возмещает свои издержки и получает прибыль.
Ключевой
индикатор, отражающий прирост всего вложенного
капитала (активов), называется
уровнем общей рентабельности.
Робщ. = Прибыль до начисления % / активы * 100%
Робщ.2004 = 4200 / 17120 * 100% = 24,53%
Робщ.2005 = 4500 / 17450 * 100% = 25,78%
Расчеты показали. Что рентабельность фирмы в 2005 году увеличилась по сравнению с 2004 годом, поскольку уровень общей рентабельности поднялся на 1,25 пункта.
Уровень общей рентабельности – основной ключевой индикатор при анализе рентабельности предприятия. Если требуется точнее определить развитие фирмы исходя из уровня ее общей рентабельности, необходимо вычислить дополнительно еще два ключевых индикатора: рентабельность оборота и число оборотов капитала.
Рентабельность оборота отражает зависимость между валовой выручкой (оборотом) предприятия и его издержками и вычисляется по формуле:
Роборота = прибыль до начисления % / валовая выручка * 100%
Чем
больше прибыль по сравнению
с валовой выручкой
Роборота 2004 = 4200 / 35000 * 100% = 12%
Роборота 2005 = 4500 / 36000 * 100% = 12,5%
Это означает, что с каждого рубля реализованной продукции фирма получила соответственно 12% и 12,5%. Рентабельность оборота выросла на 0,5 пункта.
Число оборотов капитала отражает отношение валовой выручки предприятия к величине его капитала и исчисляется по формуле:
Число обор.капит. = валовая выручка / активы
Число оборотов капитала: N 2004 = 35000 / 17120 = 2,04
Расчеты показали, что число оборотов увеличилось на 0,02 пункта. Чем выше валовая выручка фирмы, тем больше число оборотов ее капитала.
Уровень общей рентабельности предприятия также равен произведению рентабельности оборота и числа капитала.
Уровень общей рентабельности = рентаб.оборота * число оборотов
Робщ.2004 = 12 * 2,04 = 24,48
Робщ.2005 = 12,5 * 2,06 = 25,75
Уровень рентабельности собственного капитала показывает степень его окупаемости и эффективность использования.
Рентаб. собств. кап. = прибыль до начис. налогов / собств. кап. *100%
где
Прибыль до начис.налога = прибыль до начис.% - издержки по выплате%
Прибыль до начис.налога2004 = 4200 – 650 = 3550
Прибыль до начис.налога2005 = 4500 – 700 = 3800
Тогда:
Рсобст.кап.2004 = 3550 / 7400 * 100% = 47,9%
Рсобст.кап.2005 = 3800 / 7850 * 100% = 48,4%
Расчеты показали, что уровень рентабельности собственного капитала повысился на 0,8 пункта.
Рентабельность активов. Чем ниже значение данного показателя, тем выше конкурентоспособность предприятия, т.к. тем меньше денежных средств требуется фирме для получения определенного объема прибыли.
Рентабельность активов = чистая прибыль / активы = 100%
Рент.акт.2004 = 2090 / 17120 * 100% = 12,2%
Рент.акт.2005 = 2736 / 17450 * 100% = 15,68%
Анализируя
расчеты, получаем, что в 2004 году
предприятие было более
Для
наглядности в таблице № 7
приведем анализ
Таблица№7
Анализ рентабельности ООО «Бузулукмолоко», тыс.ден.ед.
2004 | 2005 | |
Рентабельность общая | 24,53 | 25,78 |
Рентабельность оборота | 12 | 12,5 |
Число оборотов капитала | 2,04 | 2,06 |
Рентабельность собственного капитала | 47,9 | 48,4 |
Рентабельность активов | 12,2 | 15,68 |
Вывод: Расчеты доказывают, что повышение рентабельности предприятия, показателем чего служит повышение уровня общей рентабельности, является следствием увеличения доходов от реализации продукции по сравнению с ее себестоимостью.
Уровень
рентабельности собственного капитала
в 2005 году увеличился по сравнению с 2004
годом, и, кроме этого, и в том, и в другом
году был выше уровня общей рентабельности
предприятия. Иными словами, это означает,
что в эти годы использование заемного
капитала приносило прибыль.
3.3. Анализ доходности.
Отношение
доходов предприятия к его
издержкам называют
Под
постоянными издержками
понимают такие издержки, сумма которых
в данный период времени не зависит непосредственно
от объема и структуры производства и
реализации.
Таблица№8
Постоянные издержки
Постоянные | 2004 | 2005 |
30% реализационных издержек | 2160 | 2190 |
30% производственных издержек | 5250 | 5400 |
30% административно- управленческих издержек | 1830 | 1860 |
Итого | 9240 | 9450 |
Под переменными издержками понимают издержки, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации, а также от структуры ассортимента при производстве и реализации нескольких видов продукции.
Таблица№9
Переменные издержки
Переменные | 2004 | 2005 |
70% реализационных издержек | 5040 | 5110 |
70% производственных издержек | 12250 | 12600 |
70% административно- управленческих издержек | 4270 | 4340 |
Издержки по выплате процентов | 455 | 490 |
Итого: | 22015 | 22540 |
Разницу между ценой реализации и величиной средних переменных издержек называют величиной покрытия товара.
Величина покрытия = выручка от реализации – издержки переменные
Впокр.2004 = 35000 – 22015 = 12985 д.е.
Впокр.2005 = 36000 – 22540 = 13460 д.е.
Соотношение
между валовой выручкой и
Коэффициент покрытия = величина покрытия / валовая выручка * 100%
Кпокр.2004 = 12985 / 35000 * 100% = 3701%
Кпокр.2005 = 13460 / 36000 * 100% = 37,3%
Отношение
между частью величины