Финансовое состояние предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

1.1. Изучите экономическую информацию о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).

1.2. Обоснуйте выбор организационно- правовой формы, раскройте ее особенности и отличные черты.

1.3. Опишите внутреннюю среду предприятия, основные используемые факторы производства.

1.4. Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.

Содержание

1. Задание на курсовой проект…………………………………………..3

2. Исходные данные………………………………………………...........5

3. Реферат…………………………………………………………………6

4. Введение………………………………………………………………..7

5. Глава 1. Описание предприятия и его продукции

1.1. История ООО «Бузулукмолоко»………………………10

1.2. Описание продукции…………………………………...12

1.3. Маркетинг………………………………………………13

1.4. Характеристика молочной продукции как товара…..13

1.5. Конкуренты……………………………………………..15

1.6. Структура……………………………………………….17

6. Глава 2. Анализ финансовых документов предприятия

2.1. Отчет по прибыли……………………………………...18

2.2. Анализ бухгалтерского баланса………………………20

7. Глава 3. Расчет основных финансовых показателей

3.1. Анализ финансовых показателей по основным и

оборотным средствам…………………………………24

3.2. Анализ рентабельности………………………………..27

3.3. Анализ доходности…………………………………….30

3.4. Анализ ликвидности…………………………………...33

3.5. Анализ платежеспособности…………………………..36

3.6. Анализ финансовой ликвидности……………………..39

3.7. Анализ деловой активности……………………………42

8. Приложение. График точки безубыточности……………………….45

9. Заключение……………………………………………………………46

10. Список используемой литературы…………………………………49

Работа содержит 1 файл

курсовой проект.doc

— 297.00 Кб (Скачать)

   Действующее  ныне предприятие начало функционировать  в декабре 1979г., какзавод по производству сухого обезжиренного молока. Проектная мощность завода СОМ с маслоцехом и цехом цельномолочной продукции: по сухому молоку- 5 тонн готового продукта в смену, по переработке сырья- 150 тонн молока в смену.

   В 1993г. молокомбинат был преобразован в акционерное общество открытого типа, а в 1997г. переименован в ОАО «Бузулукский молокомбинат», который вновь в 2002 году изменил свою организационно- правовую форму и в настоящее время является обществом с ограниченной ответственностью 2Бузулукмолоко» с численностью 205 человек.

   В 90-е годы в условиях жесткой конкуренции предприятие сократило объемы выпускаемой продукции. Но, начиная с 2000г. поступление молока постоянно растет и в настоящее время на ООО «Бузулукмолоко» перерабатывает свыше 12000 тонн молока в год.

   Продукция  предприятия отличалась высоким  качеством и пользовалась большим  спросом.

    В 1993-1995гг. сухое обезжиренное молоко экспортировалось в Японию,

Австралию и  Францию.

   Масло, выработанное на предприятии, отгружалось в разные регионы России, его закладывали в государственный резерв. География его поставок была от Москвы до самых до окраин (Сибирь, Приморский край, Камчатка).

   За последние 5 лет областных смотрах качества масла предприятие неоднократно отмечалось в числе призеров6 в 1999г. в г. Абдулино- 3 место, в 2002г. в п. Саракташ- 2 место, в 2003г. в г. Сорочинске- 1 место.

   В специализированных торговых точках предприятия вся молочная продукция продается по ценам значительно ниже, чем в торговле города.

  В области социальной сферы на предприятии ведется определенная работа Имеются договора с органами здравоохранения по медицинскому обслуживанию трудящихся. Предприятие изыскивает средства на частичную оплату стоимости путевок на лечение и отдых работников организации и членов их семей. 

  

1.2. Описание продукции  ООО «Бузулукмолоко». 

   На  сегодняшний день выпускается более 30 наименований продуктов. В 2001г. предприятие приняло участие в областной программе «Здоровое питание населения Оренбургской области на 2001-2005гг.». Результатом такого участия стала выработка молока йодированного, с добавлением йодказеина. Выпуск этого продукта освоен с целью профилактики заболеваний щитовой железы. Уже седьмой год вырабатывается кисломолочный напиток «Бифидок», а с 2005г.- бифилайф, в котором уникальные сочетания кефирных грибков и бифидобактерий дает лечебный эффект при профилактике желудочно- кишечных заболеваний.

  В настоящее время вырабатываются традиционные молочные продукты гарантированного качества: молоко пастеризованное, кефир, ряженка, варенец, творог, сырки, сметана, сливочное масло крестьянское.

   Все они  изготавливаются по классической  технологии советских времен, имеют  отличные вкусовые и качественные  показатели, для того чтобы найти  своего покупателя.

  В технологических процессах не используются консерванты, сроки хранения кисломолочных продуктов увеличены только за счет герметической упаковки и низких температурных режимов хранения. Продукция вырабатывается только из натурального сырья. Путь от приемки сырья до реализации самый короткий.

   Нельзя  обойти вниманием такой вкусный  продукт, как мороженое.

   Мороженое- один из самых любимых десертов в России. ООО «Бузулукмолоко»- одно из немногих предприятий области, которое вырабатывает этот продукт из натурального сырья, такие виды мороженного, как пломбир 15% жирности, пломбир «Морозко» 12% жирности без наполнителя, шоколадный, ароматизированный, с изюмом и др.

  

  

1.3. Маркетинг. 

   И по сей день, являясь лидером молочной продукции, ООО «Бузулукмолоко» решает оставить всех своих конкурентов далеко позади, изменив дизайн молочной продукции. Вы, наверное, обратили внимание на то, что молочные отделы магазинов ООО «Бузулукмолоко» скорее напоминает картинную галерею, нежели прилавок современного магазина.

   Новая  молочная бутылочка изящна и  стройна, а главное соответствует  европейскому стандарту. Главная  изюминка это уточненная, эстетичная, поражающая своей скромной изысканностью  упаковка. Опять таки, в соответствии с европейским стандартом небольшая по размеру и неброская по цветовой гамме. Все в ней выдержано в классическом стиле знаменитых европейских марок: цветовая палитра в светло- голубом, насыщенно- синим и сдержанно- желтый тонах.

   Так что  совсем скоро натуральная молочная  продукция поразит покупателей не только превосходным вкусом и качеством, но и порадуют красотой и европейским  шиком новых упаковок.

   В заключении  хотелось бы сказать, что важнейшей  задачей работников ООО «Бузулукмолоко»  является:

- увеличение  производства натуральных молочных продуктов;

- создание новой   оригинальной молочной продукции4

- регулярно восполнять  ассортимент продукции и самое  главное- воспитывать вкус потребителей и, тем самым, повышать культуру потребления, стимулировать спрос на кисломолочные продукты. 

1.4. Характеристика молочной  продукции как  товара. 

   Бифидок- первый в России продукт, содержащий живые бифидобактерии. Обладает лечебными свойствами и применяется при лечении дисбактериоза различной этиологии и иммунодефиците. Рекомендован Минздравом России и Институтом питания РАМН.

   Бифилайф- комплексный бифидосодержащий продукт нового поколения, обладающий не только великолепным вкусом, но и прекрасным лечебно- профилактическими свойствами. Постоянное употребление бифилайфа позволит укрепить ваш организм и поддержит иммунную систему без помощи лекарственных препаратов. Продукт эффективен для профилактики дисдактериоза.

   Молоко топленое- натуральный, вкусный, традиционный российский продукт питания. Издавна на Руси молоко томили несколько часов в русской печи, после чего оно приобретало кремовый цвет и ореховый вкус. Приятный вкус и аромат топленого молока возбуждает аппетит, улучшают работу сердца. Белки топленого молока усваиваются быстрее, чем белки молока.

   Кефир- кисломолочный напиток, бодрящий и освежающий, сочетающий питательные и целебные свойства. Нормализует деятельность желудочного-кишечного тракта. Способствует регулированию обмена веществ. Защищает организм от пищевых аллергий. Рекомендуется в качестве диетического продукта.

   Ряженка- кисломолочный продукт, изготавливаемый из коровьего молока, подвергнутого томлению перед сквашиванием. Кисломолочные продукты относятся к наиболее ценным  в пищевом отношении. Они легко усваиваются 

организмом, улучшают процессы пищеварения, повышают тонус и сопротивляемость организма. Ряженка полезна при истощении, малокровии, хронических желудочно- кишечных заболеваниях.

   Молоко питьевое пастеризованное обогащенное йодированным белком для профилактики йодной недостаточности. Молоко обогащенное йодказеином обеспечивает индивидуальную регуляцию йодного обмена в организме, йод прочно связан с белком не теряется при хранении в термообработке. При употреблении молока йодированного, практически невозможна, передозировка организма йодом.

   Творог- знают так давно, что даже неизвестно, кто и когда его впервые получил. Это самый универсальный продукт, поскольку из него изготавливают  много других продуктов, таких как плавленые сыры, всевозможные твороженные пасты и твороженные сырки.

   Сметана- это кисломолочный продукт, который вырабатывается только из натуральных сливок и сквашивается чистыми молочными культурами.

   Сливочное масло благодаря наличию фосфолипидов и соотношения лецитин- холестерин выполняет жизненно важную функцию, оказывая действия на баланс кальция и фосфора в организме человека.

   В настоящее  время йогуртный напиток является одним из наиболее распространенных кисломолочных продуктов. Это популярность обусловлена рядом факторов: приятный вкус и аромат, густая сливочная консистенция.   

1.5.Конкуренты. 

    Рынок-  это конкурентная форма проявления  товарного обмена и обращения,  где функционирует торговый капитал  и не только он.

    Отсюда  рынок молочной продукции есть  совокупность конкретных экономических  отношений и связей между покупателями и продавцами, а также торговыми посредниками по поводу движения товара и денег, отражающая экономические интересы субъектов рыночных отношений и обеспечивающая обмен продукции и труда.

     Сущность  рынка находит свое выражение  в главных его экономических функциях, выражающих основное назначение данной категории и отражающих ее сущность.

      Функции рынка:

- информационная;

- регулирующая;

- посредническая;

- ценообразующая;

- санирующая.

    Цена, которая складывается на рынке  молочной продукции, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам экономической деятельности. Постоянно изменяющиеся  цены на продукцию дают объективную информацию о потребленном количестве, ассортименте, качестве поставляемого на рынок товара.

    Регулирующая  функция связана с воздействием рынка на все сферы хозяйственной деятельности, прежде всего на производство. Постоянно изменяющиеся колебания цен не только информируют о состоянии дел, но и регулируют хозяйственную деятельность. Растет цена- сигнал к расширению производства, падает цена- сигнал к его сокращению. Информация, предоставляемая рынком, заставляет производителей снижать затраты, улучшать качество продукции.

    Ценообразующая  функция- это установление ценностных  эквивалентов для обмена продукции.  При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, т.е. соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затрат труда, но и его пользы.

    Посредническая функция обеспечивает встречу экономически обособленных производителей и потребителей с целью обмена результатами труда. Без рынка невозможно определить, насколько взаимовыгодна та или иная технологическая связь между участниками общественного производства. Потребитель имеет возможность выбора оптимального продавца- поставщика, а продавец подходящего покупателя.

    Санирующая  функция. Рыночный механизм- достаточно  жесткая, в известной мере жесткая  система. Он постоянно проводит  «естественный отбор» среди участников хозяйственной деятельности. Используя инструмент конкуренции, рынок очищает экономику от неэффективно функционирующих предприятий. Это в свою очередь побуждает производителей к созданию качественных товаров по приемлемым ценам.

     Основной  задачей рынка молочной продукции  является стабильное обеспечение потребителей качественной продукции по умеренной цене. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           Глава 2. Анализ  финансовых документов  предприятия. 

2.1. Отчет по прибыли.

          Прибыль- конечный финансовый результат деятельности предприятия,

который слагается из финансового результата от реализации продукции

(работ, услуг), основных средств и иного имущества  предприятия и доходов от внереализационных  операций, уменьшенных на сумму  расходов по этим операциям.

         Под отчетом о прибыли понимается  расчет доходов и издержек  предприятия за определенный  промежуток времени.

         Базой всех расчетов служит  балансовая прибыль- основной финансовый показатель производственно- хозяйственной деятельности предприятия.

         Получение прибыли- непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью                  ( рентабельностью ) оценивается эффективность хозяйственная, прибыль-

главный источник финансирования экономического и социального развития;

прибыльность  служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации  текущих затрат, расходов, финансовых вложений. Таким образом, прибыль ( и  ее относительная модификация- рентабельность) обрела важнейшую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально- экономическим развитием.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия