Факторный анализ прибыли от продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений.
В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, типы и задачи факторного анализа. 5
2. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 11
3. Оценка методик факторного анализа прибыли от продаж 15
4. Факторный анализ прибыли от продаж способом цепных подстановок 22
5. Факторный анализ прибыли от продаж по методу маржинального дохода 27
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

КР-Факторный анализ прибыли от продаж.docx

— 66.95 Кб (Скачать)
 

     Прибыль на начало периода:

П0 = К00 – V0) – Н0 = 200000 (289 – 172,4) – 14780000 = 8540 (тыс. руб.)

Пусл.1 = К10 – V0) – Н0= 250000 (289 – 172,4)– 14780000= 14370 (тыс. руб.)

Пусл.2 = К11 – V0)– Н0 = 250000(274 –172,4) – 14780000 = 10620 (тыс. руб.)

Пусл.3 = К11 – V1)–Н0 = 250000(274 – 161,4) – 14780000 = 13370 (тыс. руб.)

     Прибыль на конец периода:

П1 = К11 – V1) – Н1 = 250000 (274 – 161,4) – 18320000 =  9830(тыс. руб.)

     Общее изменение прибыли:

     9830 – 8540 = 1290 (тыс. руб.),

     в том числе за счет изменения:

-  количества реализованной продукции:

     ΔПк = 14370 – 8540 = +5830 (тыс. руб.);

-  цены реализации:

     ΔПц = 10620 – 14370 = -3750 (тыс. руб.);

-  удельных переменных затрат:

     ΔП v = 13370 – 10620 = +2750 (тыс. руб.);

-  суммы постоянных затрат:

     ΔПн = 9830 – 13370 = -3540 (тыс. руб.)

     Проведем  проверку факторной модели:

     5830-3750+2750-3540= +1290 (тыс.руб.)

     Сравнивая результаты, полученные по данному  методу и рассчитанные ранее по способу цепных подстановок, можно заметить расхождение между ними: за счет увеличения объема реализации продукции предприятие получило прирост прибыли в первом случае – 2135 тыс. руб., а во втором – 5830 тыс. руб. Рассмотренная методика, учитывая

взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости  и прибыли, позволяет более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли.

     Преимущество  методики маржинального анализа  также состоит в том, что она  позволяет определить изменение  суммы прибыли предприятия под  влиянием изменения объема производства. В традиционном подходе логика анализа  и формирование выводов строится на основе предположения аналитика  о пропорциональном изменении себестоимости  продукции при изменении объема производства. Однако, часть себестоимости, являющаяся постоянными затратами  предприятия, остается неизменной. Применение методики маржинального анализа  учитывает не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости, что позволяет более точно  рассчитать изменение прибыли предприятия  при изменении объема производства.

     В рамках внутреннего финансового  анализа при условии наличия  необходимых аналитических данных бухгалтерского учета общая величина прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг) предприятия рассматривается  как сумма величин прибылей (убытков) от реализации по товарным направлениям. Прибыли (убытки) от реализации по товарным направлениям выступают в качестве факторов общей прибыли (убытка) от реализации предприятия. Такой факторный анализ позволяет сопоставить прибыльность различных товарных направлений и сделать соответствующие выводы о корректировке рыночной стратегии предприятия. Лишь в исключительных, особых случаях убыточное товарное направление может финансироваться за счет прибыльных других товарных направлений. Как правило, в результате такого анализа принимается решение об изменении структуры деятельности предприятия.

     Описанные алгоритмы расчета факторных  моделей применяются при анализе  прибыли от продаж однопродуктового производства. В условиях производства и реализации многономенклатурной однотипной продукции результаты по рассмотренной методике могут быть существенно искажены, поскольку не учитывается влияние структуры реализованной продукции. Сущность влияния структурных изменений заключается в том, что увеличение объема производства и реализации более рентабельной продукции в общем объеме по сравнению с прошлым анализируемым периодом приводит к росту прибыли.

     При активных структурных сдвигах происходит изменение величины, а часто и  направленности воздействия факторов.

 

     

     Заключение

     Прибыль формируется под воздействием самых  различных факторов, которые имеют  разнонаправленное влияние, увеличивая или уменьшая ее объем. Отрицательное  действие одних факторов способно снизить  или полностью превзойти положительное  влияние других. Негативное воздействие  факторов следует рассматривать  отдельно, устанавливая конкретную причину  каждого для определения основных резервов повышения эффективности, разработки предложений, направленных на повышение прибыли.

     Выделяют  факторы влияния в сфере производства (объем, качество, ассортимент выпускаемой  продукции и т.д.), в сфере обращения (реализация, отгрузка, соблюдение договорных условий и т.д.), внутренние факторы, зависящие от хозяйственной деятельности самого предприятия (производительность труда, интенсивность использования  производственных ресурсов и др.), а  также внешние факторы (демографическая  ситуация, темпы инфляции, конъюнктура  рынка и др.), воздействие которых  неизбежно и не связано с особенностями  ведения бизнеса субъекта хозяйствования. В процессе анализа необходимо разграничить влияние внутренних и внешних  факторов для объективной оценки степени эффективности хозяйственной  деятельности за счет собственных резервов и возможностей.

     Анализ  прибыли в аспекте исследования причинно-следственных связей, факторов, оказывающих влияние на формирование как положительных, так и отрицательных  тенденций, является обязательной составляющей исследования и важнейшей информационной базой для принятия управленческих решений. В процессе факторного анализа  устанавливается зависимость финансово-хозяйственных  результатов от самых различных  параметров функционирования: производственных и сбытовых расходов, отпускных цен  на продукцию (товары, работы, услуги), изменения структуры производства и реализации и т.д.

     Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня: объема продаж продукции, ее структуры, себестоимости  и уровня среднереализационных цен. Также данные факторы могут быть дополнены уровнем условно-постоянных затрат и ценами на используемые ресурсы.

     Объем продаж продукции может оказывать  положительное и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции  приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы  прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать  как положительное, так и отрицательное  влияние на сумму прибыли. Если увеличивается  доля более рентабельных видов продукции  в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной  или убыточной продукции общая  сумма прибыли уменьшается.

     Рост  цен на реализованную продукцию  способствует росту прибыли при  неизменных прочих условиях.

     Себестоимость продукции и прибыль находятся  в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает и наоборот.

     Для получения устойчивой прибыли от хозяйственной деятельности, предприятия  должны постоянно изучать рыночный спрос, иметь четкую ценовую политику, а также применять эффективные  методы планирования, учета, анализа, контроля и управления объемами производства, качеством продукции и затратами.  
 
 

     Список  литературы

  1. Шадрина Г.В. Экономический анализ / Московская финансово-промышленная академия - М., 2005. - 161 с.
  2. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 423 с.
  3. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 4-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 320 с.
  4. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. - 416 с.
  5. Маркарьян Э.А. и др. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 576 с.
  6. Кононенко О. Анализ финансовой отчетности. - 3-е изд., перераб. и доп. - Х.: Фактор, 2005. - 156 с.
  7. Соловьева Н.А. Анализ результатов хозяйственной-финансовой деятельности организации и её финансового состояния: учеб. пособие /Н.А.Соловьева, Н.И. Коркина; Краснояр. Гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2007. – 125с.
  8. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. 112с.
  9. Любушин Н.П. Экономический анализ: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 423 с.
  10. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности : учеб. пособие / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. – 2-е изд. – М., 2004.
  11. Бороненкова С.А., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующих субъектов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 240 с.
  12. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во "Проспект", 2006. - 360 с.
  13. Шарудина З.А. Статья «Особенности факторного анализа финансовых результатов деятельности производственных и торговых розничных огранизаций»
  14. Огнянова О.В. Статья «Оценка методик факторного анализа прибыли от обычных видов деятельности»
  15. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых результатов деятельности предприятия (на примере ЗАО "Уралсельэнергопроект"), журнал "Аудит и финансовый анализ"
  16. Толпегина О.А. Статья «Анализ прибыли: теория и практика исследования», журнал "Экономический анализ: теория и практика", 2009, № 2
  17. Климова Н.В. Статья «Бухгалтерский финансовый и управленческий учет в анализе формирования и использования экономической прибыли», журнал "Экономический анализ: теория и практика", 2009, № 1
  18. Егорова И.С. Статья  «Факторный анализ прибыли от реализации продукции как сопутствующая услуга в аудите», журнал «Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2010, № 1
  19. Яцюк Н.А., Халевинская Е.Д. Статья «Оценка финансовых результатов деятельности предприятия», журнал «Аудит и финансовый анализ»,  2009, №1
  20. «Финансовые результаты хозяйственной деятельности» - Электронный архив журнала «Аудит и финансовый анализ»
  21. www.consultant.ru
  22. www.glavbuh-info.ru
  23. www.dist-cons.ru

Информация о работе Факторный анализ прибыли от продаж