Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 17:48, курсовая работа
В настоящее время анализ финансово-хозяйственной деятельности является важным элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений.
В условиях становления и развития рыночной экономики прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери и убытки, обобщаются результаты их функционирования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования субъектов предпринимательской деятельности.
Введение 3
1. Понятие, типы и задачи факторного анализа. 5
2. Цель, задачи и информационное обеспечение анализа прибыли 11
3. Оценка методик факторного анализа прибыли от продаж 15
4. Факторный анализ прибыли от продаж способом цепных подстановок 22
5. Факторный анализ прибыли от продаж по методу маржинального дохода 27
Заключение 31
Список литературы 33
Прибыль на начало периода:
П0 = К0 (Ц0 – V0) – Н0 = 200000 (289 – 172,4) – 14780000 = 8540 (тыс. руб.)
Пусл.1 = К1(Ц0 – V0) – Н0= 250000 (289 – 172,4)– 14780000= 14370 (тыс. руб.)
Пусл.2 = К1(Ц1 – V0)– Н0 = 250000(274 –172,4) – 14780000 = 10620 (тыс. руб.)
Пусл.3 = К1(Ц1 – V1)–Н0 = 250000(274 – 161,4) – 14780000 = 13370 (тыс. руб.)
Прибыль на конец периода:
П1 = К1 (Ц1 – V1) – Н1 = 250000 (274 – 161,4) – 18320000 = 9830(тыс. руб.)
Общее изменение прибыли:
9830 – 8540 = 1290 (тыс. руб.),
в том числе за счет изменения:
- количества реализованной продукции:
ΔПк = 14370 – 8540 = +5830 (тыс. руб.);
- цены реализации:
ΔПц = 10620 – 14370 = -3750 (тыс. руб.);
- удельных переменных затрат:
ΔП v = 13370 – 10620 = +2750 (тыс. руб.);
- суммы постоянных затрат:
ΔПн = 9830 – 13370 = -3540 (тыс. руб.)
Проведем проверку факторной модели:
5830-3750+2750-3540= +1290 (тыс.руб.)
Сравнивая результаты, полученные по данному методу и рассчитанные ранее по способу цепных подстановок, можно заметить расхождение между ними: за счет увеличения объема реализации продукции предприятие получило прирост прибыли в первом случае – 2135 тыс. руб., а во втором – 5830 тыс. руб. Рассмотренная методика, учитывая
взаимосвязь объема производства (продаж), себестоимости и прибыли, позволяет более точно исчислять влияние факторов на изменение суммы прибыли.
Преимущество методики маржинального анализа также состоит в том, что она позволяет определить изменение суммы прибыли предприятия под влиянием изменения объема производства. В традиционном подходе логика анализа и формирование выводов строится на основе предположения аналитика о пропорциональном изменении себестоимости продукции при изменении объема производства. Однако, часть себестоимости, являющаяся постоянными затратами предприятия, остается неизменной. Применение методики маржинального анализа учитывает не только непосредственные, но и опосредованные связи и зависимости, что позволяет более точно рассчитать изменение прибыли предприятия при изменении объема производства.
В
рамках внутреннего финансового
анализа при условии наличия
необходимых аналитических
Описанные
алгоритмы расчета факторных
моделей применяются при
При активных структурных сдвигах происходит изменение величины, а часто и направленности воздействия факторов.
Прибыль
формируется под воздействием самых
различных факторов, которые имеют
разнонаправленное влияние, увеличивая
или уменьшая ее объем. Отрицательное
действие одних факторов способно снизить
или полностью превзойти
Выделяют
факторы влияния в сфере
Анализ
прибыли в аспекте исследования
причинно-следственных связей, факторов,
оказывающих влияние на формирование
как положительных, так и отрицательных
тенденций, является обязательной составляющей
исследования и важнейшей информационной
базой для принятия управленческих
решений. В процессе факторного анализа
устанавливается зависимость
Прибыль от продаж продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня: объема продаж продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен. Также данные факторы могут быть дополнены уровнем условно-постоянных затрат и ценами на используемые ресурсы.
Объем продаж продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема продаж происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает, и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Рост цен на реализованную продукцию способствует росту прибыли при неизменных прочих условиях.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.
Для
получения устойчивой прибыли от
хозяйственной деятельности, предприятия
должны постоянно изучать рыночный
спрос, иметь четкую ценовую политику,
а также применять эффективные
методы планирования, учета, анализа, контроля
и управления объемами производства,
качеством продукции и