Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа
Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:
1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 26
2.6 Организационный план 29
2.7 План по рискам 29
2.8 Финансовый план 31
Список литературы 34
Таблица 2.13. Калькуляция себестоимости
|
По имеющимся данным положение на рынках НСО очень привлекательно. На основе данных отдела статистики НСО определена потребность в пиломатериалах 800 тыс. м3 в год. Данные свидетельствуют, что совокупный объем предложения составляет не более 80% от существующего спроса. Это создает прекрасную возможность занятия свободной доли рынка. Планируемые ООО «Лесной двор» стоимостные объемы выпуска продукции составляют в 2010 г. 27816300 руб.
Маркетинговая стратегия предполагает захват лидирующих позиций на рынке за счет более низких цен, то есть ценовое проникновение на рынок. Предполагается следующая схема распространения продукции:
Таблица 2.14. Схема распространения продукции, производимой ООО «Лесной двор»
Каналы сбыта продукции | Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) | Преимущества / Недостатки |
1. Со складов фирмы | Да (партии от 20 единиц) | Только крупными партиями |
2. Через посредников | Да (скидки до 40%) | Необходимо производить отбор посредников (*) |
3. Через магазины | магазины других фирм |
Методом ценообразования предполагается избрать метод, который можно назвать «затратно-маркетинговым» – наиболее сложный, но и самый надежный. Этот метод сочетает в себе анализ себестоимости и формирование цен с учетом избранной маркетинговой тактики.
Способами рекламы можно выбрать СМИ (печатные, телевидение, радио), наружную рекламу (щиты, указатели), реклама на транспорте. Что немаловажно, планируется участие фирмы на ежегодной Сибирской ярмарке.
Планируется рекламная компания в специализированных издания.
Расходы на рекламу запланированы в размере 50000 руб.
Методы стимулирования спроса – предоставление скидок оптовым покупателям. В зависимости от размера закупаемой партии, размер скидки может доходить до 40%.
Далее можно определить коэффициент эластичности спроса по цене. Коэффициент эластичности ниже единицы, что говорит о том, что изменение цены единицы продукции не повлечет существенное изменение объема продаж.
Цена продукции ООО «Лесной двор» планируется, исходя из средневзвешенной рыночной цены – 2991 руб. за единицу продукции, что в среднем на 10% ниже рыночной.
На предприятии ООО «Лесной двор» планируется применение линейно-функциональной системы управления.
Таблица 2.15. Финансово-экономические риски
Виды рисков | Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса | Отрицательное влияние на прибыль |
Появление альтернативного продукта | Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов | Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов | Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов | Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей | Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки. |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы | Снижение прибыли из-за роста цен. |
Недостаток оборотных средств | Увеличение или снижение объема производства. |
Проведем оценку рисков.
Таблица 2.16. Оценка риска
Вид риска | Вероятность | Вес | Баллы (вер * вес) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Повышение цен на сырье и материалы | 0,3 | 0,25 | 0,075 |
Недостаточный спрос | 0,2 | 0,25 | 0,05 |
Снижение цен конкурентами | 0,5 | 0,042 | 0,021 |
Неплатежеспособность потребителей | 0,3 | 0,042 | 0,0126 |
Рост налогов | 0,1 | 0,042 | 0,0042 |
Нестабильное качество сырья и материалов | 0,1 | 0,25 | 0,025 |
Недостаток оборотных средств | 0,2 | 0,042 | 0,0084 |
Недостаточный уровень зарплаты | 0,2 | 0,042 | 0,0084 |
ИТОГО | 0,3046 |
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Повышения цен на сырье и материалы;
2) Недостаточный спрос;
3) Нестабильное качество сырья и материалов.
Главная мера по борьбе с риском 1 – расширение спектра фирм – поставщиков. По оценкам экспертов средние вероятности риска 1 при увеличении числа поставщиков в 2 раза составит 0,1. Однако при этом произойдет увеличение средней вероятности реализации риска 3 до 0,15.
Для
борьбы с риском 2 необходимо произвести
широкую рекламную компанию в
СМИ, разработать систему скидок
для оптовых покупателей и
тем самым уменьшить
Мера для борьбы с риском 3 – более тщательный выбор поставщиков. Для его уменьшения необходимо ограничить их круг надежными фирмами, хотя это и повысит вероятность риска 1.
Финансирование первоначальных затрат планируется за счет средств учредителей и банковского кредита с поквартальным погашением на 1 год.
Таблица 2.17. План доходов и затрат
№ | Показатели | 2010 год |
1 | Нераспределенная прибыль на начало года | 500 000,00 |
2 | Поступления: | |
Выручка от продажи с НДС | 32 823 234,00 | |
Кредиты банка | 3 246 588,00 | |
Кредиты потребителя | 0,00 | |
3 | Всего поступлений | 36 069 822,00 |
4 | Платежи на сторону: | |
затраты на производство продукции без амортизации | 7 475 257,50 | |
затраты на приобретение основных фондов | 3 422 000,00 | |
уплата налогов, относимых на финансовый результат | 88 104,00 | |
погашение кредита банку (с процентами) | 3 535 562,20 | |
прирост оборотных средств | 3895056,00 | |
погашение кредита потребителю | ||
уплата НДС | 5 006 934,00 | |
уплата налога на прибыль | 3 971 106,31 | |
5 | Всего платежей | 27 394 020,01 |
6 | Остаток средств на конец периода | 9 175 801,99 |
Таблица 2.18. Помесячный план доходов и расходов за 2010
|