Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа
Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:
1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 26
2.6 Организационный план 29
2.7 План по рискам 29
2.8 Финансовый план 31
Список литературы 34
Содержание
Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:
1. Целевой аудиторией
2. Видом финансирования
3. Масштабом проекта
1. Целевой аудиторией: применение внутри компании (для акционеров, руководства, специалистов) и представление внешним пользователями (банки, инвестиционные фонды, органы государственного управления и т.д.).
2.
Видом финансирования: проект имеет
целью инвестиционное
3.
Масштабом проекта: проект
Влияние целевой аудитории на содержание бизнес-плана
Бизнес-план может быть как инструментом для привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Целевая аудитория читателей бизнес-планов разная.
Внутрифирменное планирование
Бизнес-план может составляться как с целью внутрифирменного планирования, так и привлечения финансирования. При разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».
1. Формальное документирование процесса планирования Формальное написание бизнес-плана помогает наиболее ясно определить картину существующего бизнеса и рассмотреть все варианты дальнейшего развития компании (определить риски, возможности, слабые и сильные стороны компании) не только внешнему пользователю информации, но и команде менеджеров. Целевая аудитория – собственники, руководители высшего и среднего звена.
2.
Оперативное управление Бизнес-
Вид финансирования (инвестиционное кредитование, проектное финансирование) в значительной степени влияет на содержание бизнес-плана.
Привлечение финансирования
Бизнес-план
– это неотъемлемый инструмент для
привлечения инвестиций. Если бизнес-план
составляется с целью привлечения сторонних
средств, необходимо заинтересовать потенциального
инвестора, доказать эффективность вложения
в данный бизнес. Бизнес-план должен отражать
как положительные аспекты, так и риски,
возникающие в процессе реализации проекта.
Обращаясь к потенциальному инвестору,
нужно делать акценты на надежности бизнеса,
умелом управлении, активной маркетинговой
политике и способах выхода из бизнеса.
При получении кредита в банке основное
внимание уделяется разделу «Финансовый
анализ», результаты которого должны подтверждать
надежность вложения средств, кредитоспособность
заемщика и его способность вернуть предоставленные
средства. Следует отметить, что многие
банки больше доверяются бизнеспланам,
подготовленным сторонними независимыми
консультантами.
Влияние вида финансирования проекта на содержание бизнес-плана
Условно все проекты по видам финансирования делятся на инвестиционное кредитование и проектное финансирование. При инвестиционном кредитовании источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заёмщика, включая доходы от реализации проекта.
При инвестиционном кредитовании источник кредитования – это вся хозяйственная деятельность предприятия, поэтому при оценке бизнесплана анализируется финансовое состояние всей компании.
При проектном финансировании никакой другой деятельности, кроме проекта, нет, и источником погашения средств кредита является сам проект. Требования к инвестиционным проектам в области инвестиционного кредитования и проектного финансирования несколько отличаются. При инвестиционном кредитовании инвестор, прежде всего, анализирует финансовое состояние предприятия, осуществляющее проект. Финансовое состояние исследуется в динамике по данным стандартной бухгалтерской отчётности предприятия за 3 года. Необходимо убедится в том, что структура баланса предприятия устойчива, отсутствуют проблемы с бюджетом и поставщиками, предприятие генерирует положительный денежный поток и стабильно развивается. Инвестор анализирует кредитную историю предприятия, насколько аккуратно оно относится к выполнению своих обязательств. При анализе кредитной истории учитываются как долгосрочные, так и краткосрочные банковские кредиты, финансовый лизинг, долгосрочная аренда и приобретение оборудования в рассрочку. Технология рассмотрения заявки в случае проектного финансирования схожа с описанной выше, тем не менее акценты смещены в сторону более тщательного анализа самого проекта и меньшего внимания оценки существующего предприятия, поскольку зачастую речь идёт о вновь созданном предприятии специально для осуществления данного проекта. При этом инвестор обращает особое внимание на распределение рисков финансирования между участниками. Минимальный размер участия в проекте собственными средствами - 30%. Ещё большее внимание уделяется маркетингу, обоснованию выбранной стратегии развития, основных технических решений. Изучаются основные контракты проекта. Большее внимание уделяется построению финансовой модели проекта.
При проектном финансировании источник кредитования – это деятельность в рамках проекта, при оценке бизнес-плана большее внимание уделяется анализу самого проекта.
Влияние масштаба проекта на содержание бизнес-плана
В зависимости от масштаба проекты могут предусматривать:
1. Бизнес-план нового проекта (Start up). Такие проекты наиболее рискованные для инвесторов, поэтому бизнес-планы максимально подробны.
2.
Замену устаревшего
• Start up
• Замена устаревшего оборудования
• Замена оборудования для повышения производительно сти
• Увеличение выпуска продукции
• Диверсификация бизнеса
• Проекты, имеющие экологическую нагрузку
• Реструктуризация бизнеса
3.
Замену оборудования с целью
повышения производительности
• производственной – позволят ли производственные мощности и площади разместить новое оборудование;
• экономической – какой срок окупаемости, на сколько повысится рентабельность производства, стоит ли новое оборудование произведенных на него затрат;
• маркетинговой – сможет ли компания реализовать большее количество продукции, которое обеспечит новое оборудование, есть ли спрос на рынке.
4. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Основной упор при составлении бизнес-плана такого проекта делается на маркетинговую часть, а также финансовую эффективность проекта: выясняется, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.
5.
Диверсификация бизнеса,
6.
Проекты, имеющие
• первый использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки,
• второй - приобрести менее дорогое оборудование и увеличить текущие издержки (экологические платежи).
7.
Реструктуризация бизнеса. Как
правило, такие проекты
Объем бизнес-плана
Бизнес-план должен быть краток, но в то же время включать все основные детали и факты. Излишняя объемность плана затрудняет понимание идей, излагаемых в нем. Необходимо предоставить ту информацию и документацию, которая нужна читателю. Причем информация должна быть преподнесена в четкой и понятной форме. Лучший способ структурировать информацию – это разбить ее на главы, таким образом, читатель выберет, что ему необходимо прочитать. Необходимо использовать большее количество кратких и четких заголовков, за которыми будет кратко изложен основной материал. Использовать для передачи информации графики, рисунки, таблицы и списки. В среднем считается, что оптимальный объем бизнес-плана – это 35-40 страниц. Конечно, данный размер не является стандартом, объем плана варьирует в зависимости от цели плана, компании, отрасли и целевой аудитории.
Бизнес план должен содержать самую необходимую информацию, причем в четкой и понятной форме.
Структура и содержание бизнес-плана:
Рис.1.Типовая структура бизнес-плана.
Цель данного проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства пиломатериалов ООО «Лесной двор».
Настоящий бизнес-план представляется с целью получения финансовой поддержки в виде краткосрочного кредита банка на 1 год.
Наименование проекта: Организация производства пиломатериалов.
Отрасль промышленности: деревообрабатывающая промышленность.
Учреждаемое предприятие: Общество с ограниченной ответственностью "Лесной двор".
Страна: Российская Федерация.
Генеральный директор (учредитель общества с ограниченной ответственностью): Богатырёв Виктор Хусейнович, 1952 года рождения, окончил в 1980 году Ставропольский политехнический институт, инженер-экономист, с 1984 по 1990 год – инженер трикотажной фабрики "Надежда", с 1990 по 1998 год – главный инженер этой фабрики.
Главный
бухгалтер: Лебедева Татьяна Валентиновна,1968
года рождения, окончила в 1983 году Белгородский
университет потребительской
Таблица 2.1. Основные характеристики продукции
Наименование | Доска обрезная | Оцилиндрованное бревно | Брус | Кругляк | Опилки, обрезки, сучья и прочие отходы |
Условное обозначение | а | б | в | г | д |
Производимые материалы отличаются высокой сортностью и прочностью, чему способствует собственная сушилка предприятия, одними из лучших на рынке показателей цена/качество.
Сбыт изделий ориентирован преимущественно на Новосибирскую область.