Бизнес план Лесной двор

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:

Содержание

1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 26
2.6 Организационный план 29
2.7 План по рискам 29
2.8 Финансовый план 31
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Бизнес план Лесной двор.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

 

1. Назначение и цели создания бизнес-плана

     Назначение  и цели создания бизнес-плана

     Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса  и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:

     1. Целевой аудиторией 

     2. Видом финансирования 

     3. Масштабом проекта 

     1. Целевой аудиторией: применение  внутри компании (для акционеров, руководства, специалистов) и представление внешним пользователями (банки, инвестиционные фонды, органы государственного управления и т.д.).

     2. Видом финансирования: проект имеет  целью инвестиционное кредитование  или проектное финансирование.

     3. Масштабом проекта: проект может  предусматривать как замену отдельного  оборудования, так и реструктуризацию  всего бизнеса.

     Влияние целевой аудитории на содержание бизнес-плана

     Бизнес-план может быть как инструментом для  привлечения инвестиций, так и основой внутрифирменного планирования. Целевая аудитория читателей бизнес-планов разная.

     Внутрифирменное планирование

     Бизнес-план может составляться как с целью  внутрифирменного планирования, так  и привлечения финансирования. При  разработке плана для внутреннего контроля необходимо четко определить, как с помощью представленного бизнес-плана можно достигнуть поставленных целей. Кроме того, команда менеджеров будет уделять основное внимание разделу «Доходы» и «Расходы».

     1. Формальное документирование процесса планирования Формальное написание бизнес-плана помогает наиболее ясно определить картину существующего бизнеса и рассмотреть все варианты дальнейшего развития компании (определить риски, возможности, слабые и сильные стороны компании) не только внешнему пользователю информации, но и команде менеджеров. Целевая аудитория – собственники, руководители высшего и среднего звена.

     2. Оперативное управление Бизнес-план  позволит команде сотрудников  и менеджменту отчетливо увидеть  положение бизнеса на текущий момент, сравнить его с компаниями-конкурентами, определить направления дальнейшего развития компании. В данном случае в плане указываются методы управления, оперативные бюджеты. Степень детализации в бизнес-плане зависит от конкретной ситуации. В данном случае ценен не только бизнес-план, как готовый продукт, но и сам процесс разработки, если в процессе участвуют сотрудники компании (в плане приобретенного опыта, формирования целостного видения бизнеса и перспектив его развития). Целевая аудитория – руководители и специалисты.

     Вид финансирования (инвестиционное кредитование, проектное финансирование) в значительной степени влияет на содержание бизнес-плана.

     Привлечение финансирования

     Бизнес-план – это неотъемлемый инструмент для  привлечения инвестиций. Если бизнес-план составляется с целью привлечения сторонних средств, необходимо заинтересовать потенциального инвестора, доказать эффективность вложения в данный бизнес. Бизнес-план должен отражать как положительные аспекты, так и риски, возникающие в процессе реализации проекта. Обращаясь к потенциальному инвестору, нужно делать акценты на надежности бизнеса, умелом управлении, активной маркетинговой политике и способах выхода из бизнеса. При получении кредита в банке основное внимание уделяется разделу «Финансовый анализ», результаты которого должны подтверждать надежность вложения средств, кредитоспособность заемщика и его способность вернуть предоставленные средства. Следует отметить, что многие банки больше доверяются бизнеспланам, подготовленным сторонними независимыми консультантами. 

     Влияние вида финансирования проекта на содержание бизнес-плана

     Условно все проекты по видам финансирования делятся на инвестиционное кредитование и проектное финансирование. При  инвестиционном кредитовании источником возврата средств является вся хозяйственная деятельность заёмщика, включая доходы от реализации проекта.

     При инвестиционном кредитовании источник кредитования – это вся хозяйственная  деятельность предприятия, поэтому  при оценке бизнесплана анализируется финансовое состояние всей компании.

     При проектном финансировании никакой  другой деятельности, кроме проекта, нет, и источником погашения средств  кредита является сам проект. Требования к инвестиционным проектам в области  инвестиционного кредитования и  проектного финансирования несколько отличаются. При инвестиционном кредитовании инвестор, прежде всего, анализирует финансовое состояние предприятия, осуществляющее проект. Финансовое состояние исследуется в динамике по данным стандартной бухгалтерской отчётности предприятия за 3 года. Необходимо убедится в том, что структура баланса предприятия устойчива, отсутствуют проблемы с бюджетом и поставщиками, предприятие генерирует положительный денежный поток и стабильно развивается. Инвестор анализирует кредитную историю предприятия, насколько аккуратно оно относится к выполнению своих обязательств. При анализе кредитной истории учитываются как долгосрочные, так и краткосрочные банковские кредиты, финансовый лизинг, долгосрочная аренда и приобретение оборудования в рассрочку. Технология рассмотрения заявки в случае проектного финансирования схожа с описанной выше, тем не менее акценты смещены в сторону более тщательного анализа самого проекта и меньшего внимания оценки существующего предприятия, поскольку зачастую речь идёт о вновь созданном предприятии специально для осуществления данного проекта. При этом инвестор обращает особое внимание на распределение рисков финансирования между участниками. Минимальный размер участия в проекте собственными средствами - 30%. Ещё большее внимание уделяется маркетингу, обоснованию выбранной стратегии развития, основных технических решений. Изучаются основные контракты проекта. Большее внимание уделяется построению финансовой модели проекта.

     При проектном финансировании источник кредитования – это деятельность в рамках проекта, при оценке бизнес-плана большее внимание уделяется анализу самого проекта.

     Влияние масштаба проекта на содержание бизнес-плана

     В зависимости от масштаба проекты  могут предусматривать:

     1. Бизнес-план нового проекта (Start up). Такие проекты наиболее рискованные для инвесторов, поэтому бизнес-планы максимально подробны.

     2. Замену устаревшего оборудования, т.е. модернизация в рамках  существующего бизнеса. Бизнес-планы  таких проектов более просты. Доминирующей частью в бизнес-плане является технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО). Наличие нескольких сценариев может быть в случае, когда существует несколько типов подобного оборудования, и необходимо обосновать преимущества одного из них. Детальные маркетинговые исследования и организационно-правовой анализ не требуются. По масштабам проекта бизнес-планы могут делиться на :

     • Start up

     • Замена устаревшего оборудования

     • Замена оборудования для повышения  производительно сти 

     • Увеличение выпуска продукции

     • Диверсификация бизнеса 

     • Проекты, имеющие экологическую  нагрузку

     • Реструктуризация бизнеса 

     3. Замену оборудования с целью  повышения производительности и  снижения затрат. Целью подобных  проектов является использование  более совершенного оборудования взамен работающего. Этот тип проектов предполагает детальный анализ выгодности проекта со всех точек зрения:

     • производственной – позволят ли производственные мощности и площади разместить новое  оборудование;

     • экономической – какой срок окупаемости, на сколько повысится рентабельность производства, стоит ли новое оборудование произведенных на него затрат;

     • маркетинговой – сможет ли компания реализовать большее количество продукции, которое обеспечит новое  оборудование, есть ли спрос на рынке.

     4. Увеличение выпуска продукции и/или расширение рынка услуг. Основной упор при составлении бизнес-плана такого проекта делается на маркетинговую часть, а также финансовую эффективность проекта: выясняется, приведет ли увеличение объема реализации к соответствующему росту прибыли.

     5. Диверсификация бизнеса, выпуск  новых продуктов. Этот тип проектов  является результатом новых стратегических  решений и может затрагивать  изменение сущности бизнеса. Бизнес-план  должен быть максимально подробным,  следует особо следить за тем, чтобы отдельные части бизнес-плана не противоречили друг другу и учитывали взаимное влияние. Так, например, затраты на выпуск нового продукта должны учесть и маркетинговые затраты, и приобретение оборудования, увеличение численности, а также и увеличение размера оборотных средств. Неполный учет затрат, связанных с реализацией масштабных проектов, может привести к убыточности всего бизнеса.

     6. Проекты, имеющие экологическую  нагрузку. В данном случае оценивается  два варианта:

     • первый использовать более совершенное и дорогостоящее оборудование, увеличивая капитальные издержки,

     • второй - приобрести менее дорогое  оборудование и увеличить текущие  издержки (экологические платежи).

     7. Реструктуризация бизнеса. Как  правило, такие проекты осуществляются  при убыточности бизнеса, при слиянии компаний или выделении непрофильных бизнесов. Бизнес-планы являются подробными программами деятельности компаний на период от 1 до 5 лет.

     Объем бизнес-плана

     Бизнес-план должен быть краток, но в то же время  включать все основные детали и факты. Излишняя объемность плана затрудняет понимание идей, излагаемых в нем. Необходимо предоставить ту информацию и документацию, которая нужна читателю. Причем информация должна быть преподнесена в четкой и понятной форме. Лучший способ структурировать информацию – это разбить ее на главы, таким образом, читатель выберет, что ему необходимо прочитать. Необходимо использовать большее количество кратких и четких заголовков, за которыми будет кратко изложен основной материал. Использовать для передачи информации графики, рисунки, таблицы и списки. В среднем считается, что оптимальный объем бизнес-плана – это 35-40 страниц. Конечно, данный размер не является стандартом, объем плана варьирует в зависимости от цели плана, компании, отрасли и целевой аудитории.

     Бизнес  план должен содержать самую необходимую  информацию, причем в четкой и понятной форме.

     Структура и содержание бизнес-плана:

Рис.1.Типовая  структура бизнес-плана.

 

2. Бизнес  план ООО «Лесной двор»

2.1 Резюме

     Цель  данного проекта: обосновать финансово-экономическую  целесообразность производства пиломатериалов ООО «Лесной двор».

     Настоящий бизнес-план представляется с целью  получения финансовой поддержки  в виде краткосрочного кредита банка на 1 год.

     Наименование проекта: Организация производства пиломатериалов.

     Отрасль промышленности: деревообрабатывающая промышленность.

     Учреждаемое предприятие: Общество с ограниченной ответственностью "Лесной двор".

     Страна: Российская Федерация.

     Генеральный директор (учредитель общества с ограниченной ответственностью): Богатырёв Виктор Хусейнович, 1952 года рождения, окончил в 1980 году Ставропольский политехнический институт, инженер-экономист, с 1984 по 1990 год – инженер трикотажной фабрики "Надежда", с 1990 по 1998 год – главный инженер этой фабрики.

     Главный бухгалтер: Лебедева Татьяна Валентиновна,1968 года рождения, окончила в 1983 году Белгородский университет потребительской кооперации, бухгалтер – экономист. C 1990 по 1994 году – бухгалтер трикотажной  фабрики "Надежда", с1994 по 1998 год - главный бухгалтер этой фабрики.

Таблица 2.1. Основные характеристики продукции

Наименование Доска обрезная Оцилиндрованное бревно Брус Кругляк Опилки, обрезки, сучья и прочие отходы
Условное  обозначение а б в г д
 

     Производимые материалы отличаются высокой сортностью и прочностью, чему способствует собственная сушилка предприятия, одними из лучших на рынке показателей цена/качество.

     Сбыт  изделий ориентирован преимущественно  на Новосибирскую область.

Информация о работе Бизнес план Лесной двор