Бизнес план Лесной двор

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 11:06, курсовая работа

Описание работы

Назначение и цели создания бизнес-плана
Бизнес-план – это документ, который содержит основные направления развития бизнеса и детализированные мероприятия по управлению бизнесом. Бизнес-план, его форма и содержание определяется тремя основными факторами: Бизнес-план определяется:

Содержание

1. Назначение и цели создания бизнес-плана 3
2. Бизнес план ООО «Лесной двор» 10
2.1 Резюме 10
2.2 Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 11
2.3 Анализ рынка и основных конкурентов 16
2.4 Планирование производства 17
2.5 План маркетинговой деятельности 26
2.6 Организационный план 29
2.7 План по рискам 29
2.8 Финансовый план 31
Список литературы 34

Работа содержит 1 файл

Бизнес план Лесной двор.doc

— 397.00 Кб (Скачать)
>     Стратегия предприятия – занятие лидирующего положения среди производителей данного вида продукции, охват других рынков в других регионах Российской Федерации, освоение рынков в странах СНГ, расширение ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

2.2 Общая характеристика  предприятия, отрасли, продукции

 

     ООО «Лесной двор» (зарегистрирована в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12345678)

     Адрес: 630071, город Новосибирск, ул. Станционная, д. 60/1

     Учредители: Богатырёв Виктор Хусейнович.

     Банковские  реквизиты: КБ Промстройбанк.

     Расчетный счет № 1234567890 в 10 отделении КБ Промстройбанка

     БИК 123456.

     Генеральный директор Богатырёв Виктор Хусейнович.

     Главный бухгалтер Лебедева Татьяна Валентиновна.

     ООО «Лесной двор» обладает:

     Складские площади 250 кв. м и производственные площади 1200 кв. М;

     Фирменный магазин “Лесной двор”.

     Уставный  капитал предприятия 10000 руб.

     Руководство деятельностью предприятия ведет  Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет  право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

     Генеральный директор несет материальную и административную ответственность за достоверность  данных бухгалтерского и статистического  отчетов.

     В соответствии с рыночной производственной ориентацией фирмы Генеральный директор назначает мастера участка, занимающегося вопросами производства продукции. Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия. Мастер участка руководит деятельностью рабочих по выпуску продукции.

     Основной  формой осуществления полномочий трудового  коллектива является общее собрание, решающее вопросы заключения коллективного  договора и порядка предоставления социальных льгот работникам ООО «Лесной двор» из фондов трудового коллектива.

     Миссией предприятия является удовлетворение потребностей потребителей в качественных пиломатриалах.

     Большая часть конкурентов, торгующих своей  продукцией на рынках Новосибирска и  Новосибирской области – фирмы сушащие лес способов вылеживания, что зачастую не позволяет выдержать геометрическую форму обрезного пиломатериала, как следствие страдает сортность продукции, поэтому при той же технологии производства, цены на их продукцию будут выше, чем на продукцию нашего предприятия. Наше предприятие обладает сушильной камерой и достаточными распиловочными мощностями, что позволит продавать собственную продукцию по более низким ценам, что, несомненно, привлекательно для покупателей. Оборудование, которое планируется закупить, надежно и высокопроизводительно это две ленточные пилорамы мощностью 11м3 в смену, оцилиндровочный станок 12 м3, сушильная камера объемом загрузки 22 м3. Еще одно преимущество этого оборудования - простота обучения работников – нет необходимости вкладывать много средств в переобучение рабочих. Управленческий персонал предприятия – по большей части из отрасли легкого машиностроения.

     Деятельность  предприятия нацелена на физические и юридические лица.

     Планируемый объем производства составляет 9300 м3

     Планируемая чистая прибыль за 2010 год 12575179,92 руб.

     Продукция, которую предполагает производить  ООО «Лесной двор» обладает следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции остальных производителей и реализаторов пиломатериалов НСО.

     1.Высокий  уровень качества. Закупаемая ООО «Лесной двор» технологическая линия является современным высокопроизводительным оборудованием, что предполагает строгий контроль за качеством исходного сырья, гарантирует использование прогрессивной технологии производства. Кроме того изделия ООО «Лесной двор» ориентированы на предпочтения потребителей Сибирского региона с учетом климатических особенностей и сезонности спроса.

     Таким образом, качество планируемой ООО «Лесной двор» продукции будет соответствовать мировым стандартам, причем с учетом запросов потребителей Сибирского региона.

     2. Низкий уровень цен.

     Производство  на основе российских технологий и  материалов позволяет значительно  снизить цену на изделия.

     3.Широкий  спектр предлагаемых материалов.

     Планируется постоянно обновлять предлагаемый ассортимент с учетом требований потребителей и тенденций в строительстве.

Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара

№ пп Постановка  вопроса Сильные Слабые
  при изучении сильных  и слабых сторон товара стороны продукции стороны продукции
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Продукция ориентирована  на определенный сегмент покупателей. Нет.
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? В ходе маркетинговых  исследований рынка запросы клиентов достаточно изучены Нет.
3. Какое преимущество предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? Более низкие цены, высокий уровень качества, надежность. Нет.
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых  она ориентирована? Да, через собственную  дилерскую сеть и через офисы продаж. Нет.
5. Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с  продукцией (услугами) других производителей в отношении:     
  Качества, надежности, эксплуатационных и др. характеристик? Качество продукции  высокое; Нет;
  Цены? Цены ниже на 5-10%, чем у конкурентов; Нет;
  Стимулирования  спроса? Регулярно проводятся акции, стимулирующие спрос (например, скидки на продукцию для оптовиков); Нет;
  Места распространения? Продукция распространяется через дилерскую сеть, офисы продаж. У конкурентов  развиты розничные сети
6. Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция? Да. Нет.
7. Есть ли у  вас идеи относительно новых видов  продукции? В планах расширение номенклатуры производства и производство оборудования производства плит ДСП и МДФ Производство  нового вида продукции потребует  закупку нового оборудования, а это  скажется на ценах.
8. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного  разнообразия и степеней морального старения? Ассортимент достаточно сбалансирован, периодически обновляется  товарный ряд продукции Нет.
9. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов? Разработано несколько  схем связи с потребителями, которые достаточно эффективно функционируют, например, раз в полгода постоянным клиентам рассылается анкета по качеству продукции. Нет.
10. Проводите ли вы политику создания новой продукции Политика создания новой продукции в фирме проводится. Нет.
11. Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?   Нет
12. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и  фабричной маркой, патентами?   Нет.
13. Отслеживаете  ли вы жалобы покупателей? Да (см. п. 9). Нет
14. Уменьшается ли количество жалоб и нареканий  со стороны покупателей? Да. Нет.

2.3 Анализ рынка и  основных конкурентов

 

     Потребность в пиломатериалах и оцилиндрованном бревне на настоящий момент удовлетворяется не более чем на 80% по данным маркетинговых исследований НСО. Это создает прекрасную возможность занятия свободной доли рынка. Планируемые ООО «Лесной двор» годовые объемы выпуска продукции составляют в 2010г. – 9300 м3.

     О появлении на рынке новых производителей информации нет.

     Наряду  с ООО «Лесной двор» производством в районе данного вида продукции занимаются такие наиболее значимые предприятия как ОАО Лесстрой, ООО Пилорама №5 и ИП Сидоров, на которые приходится около 50000 м3 от объема реализации пиломатериалов.

     Указанные предприятия рассматриваются как потенциальные конкуренты ООО «Лесной двор» на рынке. Однако эти предприятия не будут в состоянии противостоять ценовой конкуренции со стороны ООО «Лесной двор», что подтверждается приводимыми ниже расчетами.

Таблица 2.3. Отпускные цены на 2008 г., руб.

Наименование  изделия Отпускные цены     Планируемая цена продукции ООО «Лесной двор»
  ОАО Лесстрой ООО Пилорама №5 ИП Сидоров  
а 4500 4500 4500 4200
б 5100 5200 5500 5000
в 4000 4200 3700 3500
г 1200 1100 1000 1000
д 60 60 60 30
 

     Результаты  анализа показали, что как со стороны ОАО «Лесстрой», так и со стороны других субъектов рынка возможна слабая ценовая конкуренция. По объему продаж можно выделить, тем не менее, основного конкурента – ОАО Лесстрой.

     Подведем  итог: результаты маркетингового исследования показывают, что для ООО «Лесной двор» существует достаточно приемлемая рыночная ниша по сбыту пиломатериалов в г. Новосибирске и близлежащих населенных пунктах; есть целевой сегмент рынка (предприятия и физ лица занимающиеся строительством).

     Поэтому в своей маркетинговой политике ООО «Лесной двор» планирует методом ценовой конкуренции занять этот сегмент и закрепиться на нем.

     Таким образом, сбыт планируемой к выпуску  продукции экономически обоснован  и гарантирован.

2.4 Планирование производства

 

     Планируемый объем производства изделий на 2010г – 9300 м3.

     Производственная  программа представлена в таблице  2.6.

     Технологический процесс производства продукции ООО «Лесной двор» представлен на рис.2.

Рис.2.Схема  технологического процесса производства ООО «Лесной двор»

 

     Потребление электроэнергии представлено в таблице 2.5, дополнительная экономия за счет того, что сушильная камера разогревается котлом работающем на отходах и опилках.

     Производственный  план предприятия ООО «Лесной двор» на 2010 г отражен в таблицах 2.6 -2.13.

     Объем реализации фирмы по данному проекту  прогнозируется исходя из производительности технологического оборудовании, емкости  выбранных рынков сбыта, сезонности спроса, а также планируемых рыночных цен на продукцию.

     Переменные  издержки на единицу продукции представлены в таблице 2.13. Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основного вида деятельности (таблицах 2.10).

     Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия.

     Реальная  производственная и сбытовая стратегия  предприятия строится исходя из сезонности спроса на продукцию.

     Виды, количество основных фондов и их стоимость  представлены в таблице 2.7.

     Стоимость электроэнергии на технологические  цели рассчитана исходя из мощности производственного  оборудования и тарифной ставки за 1 кВт 2,5 руб. Норматив по незавершенному производству рассчитан исходя из однодневных  затрат на производство продукции (таблица 13) и длительности производственного цикла – 1,5 дня.

Информация о работе Бизнес план Лесной двор