Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 12:10, курсовая работа
Аудит является своеобразным методом контроля на первой ступени проверки государством экономических субъектов. Аудит помогает исправить ошибки ведения учёта финансовой деятельности предприятия, это позволяет предотвратить взыскания со стороны государственных органов контроля, что способствует сохранению и правильности определения прибыли на данном предприятии. Более того, аудиторы , по результатам проверки, могут предложит новые методы и пути ведения отчётности для наилучшего контроля деятельности предприятия, и наилучшем использовании ресурсов. А это приводит к увеличению полученной прибыли предприятием, следовательно и развитию экономики в целом. Немаловажно отметить то, что аудиторские фирмы и самостоятельные аудиторы являются полностью независимы, ведут только деятельность связанную с аудитом. Таким образом можно определить, что аудит является независимой формой финансового контроля, обеспечивающий не только необходимую проверку, но и дополнительную консультацию по наилучшему устройству и организации финансово-экономической деятельности предприятия, что в конечном счёте важно и необходимо для становящегося российского бизнеса в условия противоречиво складывающейся экономики.
Введение.
1.Понятие и сущность аудита.
2 Экономический контроль и его место в системе управления экономическими
субъектами.
1.2 Возникновение современного российского аудита.
1.3 Международный опыт аудиторской деятельности.
1.4 Правовые основы аудиторской деятельности.
1.5 Аудит в системе финансового контроля.
1.6 Виды аудитов, стандарты, классификация.
Аудиторская проверка.
2.1 Разработка программы и планирование аудиторской проверки.
2.2 Проведение аудиторской проверки.
2.3 Оценка аудитором результатов проверки.
2.4 Аудиторское заключение.
Заключение.
Список используемой литературы
2. Deloitte and Touch («Дилойт и Туш», американо-японская).
3. Arthur Andersen («Артур Андерсен», американская).
4. Ernst and Young («Эрнст и Янг», шотландская).
5. KPMG (КПМГ) и др.
Общепринятое собирательное
имя этих фирм - «большая пятёрка».
Работа внешних (независимых)
аудиторов во многом опирается на результаты
работы аудиторов внутренних. В США профессиональная
организация внутренних аудиторов была
создана в 1941 г. и получила название Института
внутренних аудиторов, который вскоре
принял девиз: прогресс через партнерство.
В начале 70-х гг. институт перенес свой
международный центр в штат Флорида. Свою
деятельность указанный институт строит
на базе: а) общих профессиональных знаний
внутренних аудиторов; б) программы непрерывного
профессионального развития; в) экономического
кодекса; г) профессиональных норм; д) программы
сертификации.
Такая организация
внутренних аудиторов была вызвана необходимостью
объединить их разрозненные усилия по
защите своих интересов, а также по дальнейшему
развитию профессионального мастерства,
повышению эффективности деятельности.
Институт координирует и регулирует деятельность
внутренних аудиторов, обеспечивает общеобразовательную
деятельность и разрабатывает нормы данной
профессиональной практики. Он постоянно
расширяет свои функции и службы внутренних
аудиторов.
Институт признан авторитетом в профессиональном мире внутренних аудиторов. Он насчитывает десятки тысяч членов, работающих более чем в 100 странах. Кроме отделений института в США имеются национальные институты того же профиля в Австралии, КНР, Индии, Израиле, Японии,
Малайзии, Новой Зеландии,
Южной Африке, Великобритании и Северной
Ирландии.
1.4 Правовые основы
аудиторской деятельности.
Становление аудита
в России началось в конце 80-х начале 90-х
годов. За этот период принят ряд нормативных
документов по правовому регулированию
аудиторской деятельности.
К основным нормативным
документам относятся:
1. Указ Президента
РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 "Об аудиторской
деятельности в Российской Федерации".
2. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации.
Утверждены Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. №
2263.
3. Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте
Российской Федерации. Утверждено Распоряжением Президента Российской
Федерации от 4 февраля
1994 г. № 54-РП.
4. Положение о Консультативном совете при Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Утверждено решением
Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации от
1 июня 1994 г.
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. №
482 "Об утверждении
нормативных документов по регулированию
аудиторской деятельности в Российской
Федерации".
6. Порядок проведения
аттестации на право осуществления аудиторской
деятельности. Утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации от
6 мая 1994 г. № 482,
7. Порядок выдачи лицензий на осуществление аудиторской деятельности.
Утвержден Постановлением
Правительства Российской Федерации от
6 мая 1994 г. № 482.
8. Порядок проведения
квалификационных экзаменов на право
осуществления аудиторской деятельности.
Утвержден Центральной аттестационно-лицензионной
аудиторской комиссией Минфина России
5 июня 1994 г.
9. О создании Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Центрального банка Российской Федерации. Приказ Центрального банка
Российской Федерации
от 15 июня 1994 г. №02--102.
10. Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. No
1355 (в ред. Постановления
Правительства РФ от 25.04,95 г. № 408).
11. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности (Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ,
Протокол 1 от 9 февраля
1996 г.)
12. О сроках проведения
мероприятий по регулированию аудиторской
деятельности в Российской Федерации
(Постановление Правительства РФ от 5 января
1995 г. № 15)
Из приведенных нормативных
документов видно, что в них сосредоточены
нормативные положения как по организации
аудиторской деятельности и России (см.
п. 1, 2, 10, 11, 12), так и по проверке квалификации
аудиторов (п. 4. 6, 8, 9) и лицензировании
фирм, занимающихся аудитом (п. 7).
Предпринимались в нашей стране и попытки принять Закон об аудите.
Первая из таких попыток сопровождалась противостоянием двух проектов -- от
Государственной Думы
РФ и от Администрации Президента РФ. В
результате такого противостояния закон
принят не был, но были изданы "Временные
правила аудиторской деятельности в РФ",
утвержденные Указом Президента РФ от
22 декабря 1993 г, № 2263, которые являются
базовым нормативным документом.
В развитие этого документа
в последующие два года было издано несколько
постановлений, регламентирующих различные
аспекты аудиторской деятельности в России.
Временные правила
аудиторской деятельности в РФ определяют
правовые основы осуществления в РФ аудиторской
деятельности как независимого вневедомственного
финансового контроля. Определена сфера
аудита -- проверка деятельности экономических
субъектов, а также его цели.
Временные правила
вводят, помимо добровольной (инициативной)
аудиторской проверки, понятие проверки
обязательной.
В соответствии с этими
правилами аудиторской деятельностью
имеют право заниматься физические лица
-- аудиторы и юридические лица -- аудиторские
фирмы.
Временными правилами
определены виды работ, входящие в состав
аудиторской деятельности, права и обязанности
аудиторские фирм и их взаимодействие
с заказчиками. Приведены правила оформления
результатов аудиторской проверки, отчета
и аудиторского заключения,
Временные правила
определяют процедуру аттестации на право
быть специалистом-аудитором и процедуру
лицензирования -- на право аудиторской
деятельности. Порядок проведения аттестации
на право осуществления аудиторской деятельности
в РФ определены в (п. 6).
Квалификационные
аттестаты и лицензии предусмотрены по
следующим направлениям аудиторской деятельности:
* банковский аудит;
* аудит страховых организаций;
* аудит бирж, внебюджетных
фондов и инвестиционных Институтов;
* общий аудит (аудит
других экономических объектов).
Организация проведения аттестации возлагается на Министерство финансов России (аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общин аудит, аудит страховых организаций), Центральный банк
России (банковский
аудит) и для чего этими органами созданы
соответствующие центральные аттестационно-лицензионные
аудиторские комиссии.
Во Временных правилах
определен порядок выдачи лицензий, а
также порядок их аннулирования. Предусмотрены
серьезные санкции для аудиторов и аудиторских
фирм, допускающих ошибки, просчеты, небрежность
в работе.
Временные правила
сыграли свою положительную роль в становлении
аудита и позволили определить все основные
положения, которые будут отражены в законе
об аудите.
Организация аудиторской
деятельности в России формируется с учетом
опыта, сложившегося в мировой практике.
На основе вышерассмотренных
нормативных документов можно сделать
вывод, что в России система аудиторской
деятельности включает три основных уровня.
Первый (верхний) уровень -- Закон об аудите (аудиторской деятельности). До принятия закона аудиторская деятельность регулируется
Временными правилами. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот закон будет определять место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента. Для России это особенно важно, поскольку исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие закона позволит считать, что становление аудита в
России состоялось.
Второй уровень системы
нормативного регулирования аудиторской
деятельности представлен стандартами
(правилами). Основное назначение стандартов:
установление норм аудита, однозначно
интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной
деятельности и прежде всего арбитражным
судом.
Стандарты аудита,
разрабатываемые в России, подразделяются
на четыре вида: общесистемные; организационно-
Часть стандартов разработана,
другие находятся в стадии разработки.
Третий уровень -- документы, необходимые для реализации стандартов.
Эти документы должны
содержать сведения по применению стандартов,
организации на основе стандартов аудиторской
деятельности. Отношения аудиторских
служб (фирм или индивидуальных аудиторов),
с одной стороны, и клиентов (аудируемых
организаций) с другой стороны, строятся
на договорной основе в соответствии с
гражданским законодательством Российской
Федерации.
Договор на оказание аудиторских услуг включает предмет, место оказания услуг, размер и порядок оплаты, ответственность сторон. Условия договора и содержание поручения не должны противоречить требованиям Указа
Президента Российской Федерации "Об аудиторской деятельности в Российской
Федерации".
Аудиторской деятельностью
имеют право заниматься физические лица
-- аудиторы и юридические лица -- аудиторские
фирмы независимо от вида собственности,
в том числе иностранные и созданные совместно
с иностранными юридическими и физическими
лицами.
1.5 Аудит в системе
финансового контроля.
В соответствии с действующим законодательством финансовый контроль
- прерогатива не только
аудиторов. Например, контроль за поступление
денег в бюджет - это тоже часть финансового
контроля, но в составе налоговой ВЧК,
образованной в конце 1996 года, нет ни одного
аудитора.
Помимо Минфина РФ (а также таких структур, как МВД, ФСБ, Прокуратура и Минюст) отдельные функции финансового контроля выполняют и другие органа
(государственные службы). Среди них - Госналогслужба, Государственный таможенный комитет, Департамент налоговой полиции, Счётная палата и др.
Кроме того, учреждён
и существует финансовый контроль за соответствующими
хозяйственными платежами в разветвляющуюся
систему внебюджетных фондов и т.д.
Таким образом, с помощью разделения властей Россия, строящая правовое государство, пытается самоорганизовать и функционировать правовым способом.
На примере финансового
контроля видно, что государственные органы
призваны действовать в рамках своей компетенции,
не подменяя друг друга. В принципе это
должно завершиться установлением взаимного
контроля, сбалансированности, равновесия
во взаимоотношениях государственных
органов, осуществляющих законодательную,
исполнительную и судебную власть.
Понятно, что каждая
из перечисленных служб контролирует
лишь свои локальные участки финансовой
деятельности любой проверяемой хозяйственной
системы. Понятно и то, что аудиторы не
могут и не вправе подменять каждую из
указанных служб, у аудиторов своя собственная
функция - функция засвидетельствования.
Нельзя сказать, что в России уже действует
уже выверенная и эффективная система
финансового контроля. Нет даже закона
о нём. Да и сами действия, реальные программы
работы перечисленных выше государственных
служб зачастую разрознены; имеют место
параллелизм, несогласованность и дублирование.
Информация о работе Аудит - форма независимого финансового контроля