Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;
2) рассмотреть систему показателей производства продукции;
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
4) провести факторный анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………..6
1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции………………………………………………………………………….7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………10
1.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………13
1.5. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..16
1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...18
2. Анализ резервов выпуска и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………24
2.2. Анализ программы выпуска продукции…………………………………...31
2.3. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...38
2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции ………………………………………………………………………..38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.1. Выявление резервов повышения эффективности выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.2. Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры
выпуска……………………………………………………………………….…..46
4. Расчет экономической эффективности мероприятий………………………52
Заключение……………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………………....57
Приложения……………………………………………………………………...61
Его основные задачи:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление
внутрихозяйственных резервов
- разработка
мероприятий по освоению
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема.
В соответствии с этим в аналитической части исследования проведен анализ резервов выпуска и реализации продукции общества с ограниченной ответственностью «Унитрон Пром».
Группа компаний
«Унитрон» успешно работает на российском
рынке уже более 16 лет и является
одним из ведущих поставщиков
и производителей ингредиентов для
предприятий пищевой промышленн
За время
своей деятельности ООО компания
«Унитрон Пром» приобрела опыт успешного
сотрудничества с крупнейшими мировыми
компаниями-производителями и
В соответствии с результатом анализа понятно, что в группу А входят арахис, грецкий орех и фундук. Данная группа приносит предприятию 76% объема прибыли. Второй по значимости группой является группа В, в которую входит миндаль и фисташка. Именно на эти группы и рост их продаж должна быть направлена стратегия реализации, рекламная стратегия и маркетинговые исследования, результаты которых могут стать основой повышения спроса на продукцию предприятия.
В соответствии с результатами исследования необходимо основные усилия по повышению продаж направить на товарную группу А и В. Это возможно посредством размещения рекламных и имиджевых материалов, определения основных преимуществ и пользы продукции. Пример подобного материала для потребителей представлен в Приложении к работе. Он может быть размещен на сайте компании, в рекламных буклетах и проспектах.
Глоссарий
Валовая продукция
- это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Коэффициент вариации
(Kв) определяется как отношение
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана.
Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.
Список использованных источников литературы
26. Яковлева И.Н. Методика исследования клиентов с помощью АВС-анализа.// Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – С. 23 – 27.
О пользе миндаля
О пользе миндаля известно давно. Он является богатым источником витаминов и минералов, нормализует обмен веществ, положительно действует на сердечно-сосудистую систему и улучшает зрение.
Плоды его также похожи на сливу. Только при созревании мякоть засыхает, образуя светло-коричневую мохнатую «шкурку». Миндаль бывает двух видов: сладкий и горький. В горьком содержится вещество, которое выделяет синильную кислоту, опасную для организма.
Миндальный орех уникален по своему составу. Он не только позволяет сохранить фигуру, но и улучшает общее состояние организма. В ходе тестов эксперты выяснили, что миндаль помогает снизить уровень вредного холестерина и риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.
Ежедневное употребление миндаля повышает содержание витамина Е в плазме и эритроцитах крови. А потребление миндаля со свежей кожурой прекрасно очищает желудок.
Согласно результатам исследования, 28 граммов миндаля содержат такое же количество антиоксидантов, как и большая порция брокколи или чашка зеленого или черного чая. А горсть орехов (примерно 23 штуки) обеспечивает организм полезными жирами, витамином Е, калием, магнием и железом.
Миндаль содержит значительное количество ненасыщенных жирных кислот, предотвращающих дегенерацию эпителия кровеносных сосудов и развитие атеросклеротических изменений сосудистых стенок.
Миндаль способствует выработке полезных бактерий в желудочно-кишечном тракте, которые улучшают пищеварение. Причем этот эффект создается благодаря жирному миндальному маслу. Также миндальное масло оказывает хорошее слабительное действие.
Миндаль используется для приготовления деликатесов. Он обогащает вкус блюд и делает их полезными для здоровья.
Калорийность: 305 ккал в 50 граммах.
Эмульсию из сладкого миндаля (миндальное молочко) применяют как обволакивающее средство при заболеваниях желудка и кишечника. Для приготовления такого молочка 50 г ядер измельчите в ступке, залейте 100 г воды или молока, варите 10 минут и процедите. Такое молочко полезно и при заболеваниях почек, к тому же оно оказывает мочегонное действие.