Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО «Унитрон Пром».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:
1) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;
2) рассмотреть систему показателей производства продукции;
3) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
4) провести факторный анализ производства продукции ООО «Унитрон Пром»;
5) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО «Унитрон Пром».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….6
1.1. Задачи и информационное обеспечение анализа…………………………..6
1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации
продукции………………………………………………………………………….7
1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции……………………………10
1.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………13
1.5. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………..16
1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...18
2. Анализ резервов выпуска и реализации продукции ООО «Унитрон Пром»……………………………………………………………………………..24
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………24
2.2. Анализ программы выпуска продукции…………………………………...31
2.3. Анализ ритмичности работы предприятия………………………………...38
2.4. Анализ качества реализуемой продукции…………………………………39
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции ………………………………………………………………………..38
3. Разработка рекомендаций по оптимизации выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.1. Выявление резервов повышения эффективности выпуска и реализации
продукции………………………………………………………………………...42
3.2. Использование возможностей АВС-анализа для оптимизации структуры
выпуска……………………………………………………………………….…..46
4. Расчет экономической эффективности мероприятий………………………52
Заключение……………………………………………………………………….53
Глоссарий………………………………………………………………………...55
Список литературы……………………………………………………………....57
Приложения……………………………………………………………………...61

Работа содержит 1 файл

2012 12 02 Анализ выпуска продукции.doc

— 548.00 Кб (Скачать)

Своим покупателям  компания «Унитрон Пром»  предлагает весь комплекс услуг по организации транспортировки продукции во все регионы России и страны СНГ, таможенное оформление груза.

Собственные складские  помещения и постоянное наличие  на складе всего ассортимента продукции  позволяют осуществлять отгрузку и доставку товара в минимальные сроки.

Основной принцип кадровой политики компании – привлечение  лучших специалистов отрасли. Рабочая  обстановка в компании способствует раскрытию способностей каждого  сотрудника, реализации его потенциала, опыта и знаний. В настоящее время персонал компаний, входящих в Группу, насчитывает более 200 человек. Все ключевые специалисты имеют опыт работы в предметной области не менее 5 лет.

Директор компании «Унитрон Пром» - Булаткин Николай Борисович - возглавляет компании с момента их основания.

Успешное руководство  обусловлено во многом стремлением  к повышению профессионального  уровня и получению специальных  знаний.

Стабильность положения  группы компаний "Унитрон" на рынке  пищевого сырья, высокое качество продукции  неоднократно подтверждается наградами и дипломами:

1999 год, Москва - диплом  выставки « INTERSWEETS -99»;  

2000 год, Москва - диплом  выставки «Мороженое и индустрия  холода 2000»; 

2001 год, Москва - диплом  выставки «Мороженое и индустрия  холода 2001»; 

2002 год, Москва - диплом выставки «Мороженое, замороженные продукты индустрия холода 2002»;

- бронзовая медаль (за  качество орехов: арахиса и фундука)  в конкурсе сырья и ингредиентов  на выставке "Мороженое и индустрия  холода 2002";

2003 год, Москва - серебряная медаль (за миндаль обжаренный дробленый) в конкурсе сырья и ингредиентов для мороженого на первой специализированной выставке "Мир мороженого и холода 2003";  

2004 год, Москва - серебряная  медаль(за миндаль обжаренный) в  конкурсе сырья и ингредиентов для мороженого на второй международной специализированной выставке "Мир мороженого и холода 2004";  

- поощрительный диплом (за  фисташковую пасту) седьмой международной  выставки «Пищевые ингредиенты,  добавки и пряности 2004»; 

2005 год, Москва - серебряная медаль (за фисташку  обжаренную) в конкурсе сырья  и ингредиентов для мороженого  на третьей международной специализированной  выставке «Мир мороженого и  холода 2005»; 

2006 год, Москва - золотая медаль (за грецкий орех  в сахаре) в конкурсе сырья и ингредиентов для мороженого на четвертой международной специализированной выставке «Мир мороженого и холода 2006»;  

2006 год, Москва - серебряная  медаль в номинации  "Инновационный продукт: разработка" (за фундук обжаренный дробленый  в карамели) девятой международной выставки "Пищевые ингредиенты, добавки и пряности 2006"; 

2007 год, Москва - золотая медаль в номинации  "Инновационный продукт: разработка" (за орех в гуммиарабике) десятой  международной выставки "Пищевые  ингредиенты, добавки и пряности 2007";

2008 год, Москва - серебряная медаль (за орех в  гуммиарабике) в конкурсе "Лучший  продукт 2008" в рамках 15-ой международной  выставки "ПродЭкспо 2008".

Компания «Унитрон Пром» гордится, что среди наших  клиентов есть известные производители с мировым именем:

Концерн SCHWARTAU –  поставки арахиса, фундука, миндаля, кунжута  для производства шоколадных паст, глазурей.

Компания MARS –  поставки фундука, поставки подсолнечника  обжаренного для шоколадного  батончика «Сникерс с подсолнечником» 

Компания NESTLE –  поставки арахиса, фундука, миндаля  для кондитерских изделий, поставки грецкого ореха для мороженого «Экстрим» 

Кондитерское  объединение «СладКо» - поставки арахиса, фундука, миндаля для шоколада и  конфет.

ООО «Объединенные  кондитеры» - поставки арахиса, фундука, миндаля, заменителя какао-масла, кокосового масла.

За время  своей деятельности мы приобрели  опыт успешного сотрудничества с  крупнейшими мировыми компаниями-производителями  и рады предложить Клиентам широкий  выбор пищевого сырья и ингредиентов.

Основные показатели деятельности предприятия за 2006 – 2008 год представлены в таблице 1.  

 

 

 

 

 

Таблица 1

Результаты  финансовой деятельности ООО «Унитрон Пром», 2006 – 2008 гг., тыс. руб.

Показатель

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2007/2006

2008/2007

Абс.

Отн.,

Абс.

Отн.,%

%

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от продажи  работ, услуг

243034

336857

336271

93823

138,60%

-586

99,83%

Валовая прибыль

4672

8868

13969

4196

189,81%

5101

157,52%

Прибыль (убыток)

4622

8850

13949

4228

191,48%

5099

157,62%

Прочие доходы

4061

2697

1541

-1364

66,41%

-1156

57,14%

Прибыль (убыток) до налогообложения

4340

7892

13021

3552

181,84%

5129

164,99%

Чистая прибыль  отчетного периода

3373

5778

9472

2405

171,30%

3694

163,93%


 

Согласно данным финансовой отчетности и результатам расчета абсолютных и относительных отклонений предприятие имеет стабильную динамику  выручки от реализации работ и услуг, значительные показатели роста по основным видам доходов.

Валовая выручка  предприятия растет на 38,6% в относительном выражении в 2006 – 2007 гг.,  в течение 2007 – 2008 гг. незначительно сокращается (на 586 тыс.руб.) или 0,17% в относительном выражении. Чистая прибыль предприятия растет на 2405 тыс. руб., или 71,3% в течение 2006 – 2007 гг., в течение 2007 – 2008 гг. – на 3694 тыс. руб., или 63,93%. Таким образом, в течение периода анализа работы предприятия чистая прибыль предприятия растет на 38,36% в пересчете за три года анализа.

 

Рис. 1 – Динамика валовой выручки и чистой прибыли  предприятия, 2006 – 2008 гг., тыс. руб.

 

Таким образом, предприятие обладает развитой структурой, системой управления и имеет положительные  резервы роста, так как имеет  развитую структуру и сеть филиалов и представляет на рынке услуг  востребованный вид услуги.

 

2.2. Анализ  программы выпуска продукции

 

В соответствии с данными о планировании продукции рассчитаем процент выполнения производства продукции в течение периода анализа.

 

Таблица 2

Анализ планового  и фактического объема производства продукции, тыс.руб.

Показатель 

2006

2007

2008

план

факт

К вып. плана

план

факт

К вып. плана

план

факт

К вып. плана

Объем производства в отпускных ценах

223456

243034

1,09

298765

336857

1,13

338760

336271

0,99


 

 

В соответствии с результатам сравнительного анализа  планируемых и фактических объемов выпуска в течение периода анализа можно отметить, что коэффициент выполнения плана в течение 2006 – 2007 гг. больше единицы, что свидетельствует о перевыполнении плана, на 9 и 13% соответственно, коэффициент выполнения плана в 2008 году свидетельствует о недовыполнении плана на 1% по результатам года.

Далее рассмотрим особенности выпуска продукции  по наименованиям ассортимента. Динамика выпуска продукции по основным группам  ассортимента представлена в таблице 3.

Таблица 3

Объем выпускаемой  продукции ООО «Унитрон Пром»

Наименование  товарной группы

Объем продаж за год

Отклонение

Процент роста

 

2007

2008

Арахис

114563

115178

615

100,54%

Грецкий орех

81112

81302

190

100,23%

Фундук

60986

60977

-9

99,99%

Миндаль

38764

37264

-1500

96,13%

Фисташка

31098

30488

-610

98,04%

Кешью

11872

11062

-810

93,18%

Итого

336857

336271

-586

99,83%


 

Таким образом, в соответствии с данными таблицы  понятно, что общее снижение объемов  производства в стоимостном выражении  составило 586 тыс. руб. При этом рост объемов продаж произошел по группам: арахис, грецкий орех, по остальным позициям ассортимента происходит снижение объемов выручки и реализации – рис. 2.

 

Рисунок 2 –  Динамика объемов продаж по основным товарным группам, 2007 – 2008гг.

 

Согласно представленным данным объем продаж по основным группам продукции происходит снижение выпуска на 586 тыс. руб., что, тем не менее, составляет менее 1% от объема выпуска в денежном выражении. Если рассматривать динамику выпуска по видам продукции, то в течение периода наблюдается рост выручки только по группам арахиса и грецкого ореха.

Для определения  динамики объемов рассмотрим выпуск продукции в натуральном выражении  – таблица 4.

 

Таблица 4

Динамика объемов  выпуска продукции в натуральном  выражении, 2007 – 2008 гг., тонн

Наименование  продукции 

2007

2008

Отклонение

Арахис

1332,13

1238,47

-93,65

Грецкий орех

306,08

284,27

-21,81

Фундук

290,41

278,43

-11,98

Миндаль

140,45

131,21

-9,24

Фисташка

105,42

102,31

-3,11

Кешью

39,57

34,57

-5,00

Итого

2214,06

2069,27

-144,79


 

Таким образом, в соответствии с данными таблицы  в течение периода 2007 – 2008 гг. произошло  снижение объемов производства по всем наименованиям продукции. В связи  с этим можно сделать вывод  о том, что основной факторы роста  объемов выручки по двум названным товарным группам – рост цен реализации на продукцию.

 

Рисунок 3 –  Динамика объемов производства продукции  в натуральном выражении, 2007 – 2008 гг., тонн

 

В соответствии с этим для анализа величины факторов, оказавших влияние на формирование выручки по группам, по которым произошло увеличение выручки, составим таблицу – таблица 5.

Таблица 5

Данные для  факторного анализа, 2007 – 2008 гг.

 

Цена базовая

Цена отчетная

Количество  базовое, тонн

Количество  отчетное, тонн

Выручка от реализации

 Базовый период

Отчетный период

Арахис

86

93

1332,13

1238,47

114563

115178

Грецкий орех

265

286

306,08

284,27

81112

81302


 

Для определения  влияния фактора рассчитаем общее  изменение выручки за период:

  Арахис = 115 178 – 114 563 = 615 тыс.руб.

Грецкий орех = 81 302 – 81 112 = 190 тыс. руб.

Далее рассчитаем выручку исходя из объемов базового периода:

Арахис = 93 * 1332,13 = 123 888,09 тыс.руб.

Грецкий орех = 286 *306,08 = 87 538, 88 тыс. руб.

Таким образом, влияние снижения объемов производства на итоговую выручку негативное:

Арахис = 115 178 – 123 888,09  = - 8710,09 тыс. руб.

Грецкий орех = 81 302  - 87 538, 88 = - 6236,88 тыс. руб.

Далее рассмотрим влияние роста цен на объемы выручки:

Арахис = 86 * 1238,47 = 106 508,42 тыс.руб.

Грецкий орех = 265 *284,27 = 75 331,55 тыс. руб.

Влияние роста  цен на объемы выручки положительное:

Арахис = 115 178 – 106 508,42 = + 8669,58 тыс. руб.

Грецкий орех = 81 302 – 75 331,55 = + 5970,45 тыс. руб.

Таким образом, в соответствии с данными факторного анализа выручки продукции, по которым в 2008 году наблюдается рост валовой выручки, понятно, что основным фактором увеличения выручки является рост цен на продукцию, а не увеличение объемов сбыта.

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции