Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:58, курсовая работа
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукций, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану
семь успешных факторов качества:
Для организации эффективного производства должны создаваться резервы увеличения выпуска продукции.
Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Резервы роста производства продукции состоят следующих групп:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) сокращение потерь рабочего времени;
в) повышение уровня производительности труда.
а) приобретение дополнительных машин и оборудования;
б) более полное использование их фонда рабочего времени;
в) повышение производительности работы оборудования;
а) дополнительное приобретение сырья и материалов;
б) сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов;
в)
сокращение норм расходы сырья и
материалов на единицу продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д. Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Проведенный в курсовой работе анализ производственной деятельности предприятии ОАО «КСМ», показал, что общий план по выпуску продукции в отчетном году был выполнен на 103,75%, а по реализованной продукции наоборот недовыполнен – на 2,22%, за счет невыполнения плана по ритмичности выпуска и отгрузке готовой продукции.
Судя по тому, что товарные остатки на складе увеличились и темпы роста реализации ниже темпов роста производства продукции анализируемое предприятие имеет некоторые проблемы со структурой выпускаемой продукции.
Анализ качества продукции дал следующие результаты:
Качество
выпускаемой продукции
Для повышения эффективного выпуска и реализации продукции исследуемой организации необходимо исследовать:
-
основные причины, оказавшие
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ