Анализ выпуска и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:58, курсовая работа

Описание работы

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукций, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Работа содержит 1 файл

работа МГУС.doc

— 215.00 Кб (Скачать)

     В Проведем анализ структуры товарной продукции с помощью таблицы 2.3. 
 
 

     Таблица 2.3

     Анализ  структуры товарной продукции

Изделия Товарная  продукция в действующих ценах, тыс. руб. Абсолютное  отклонение Выполнение  бизнес-плана по структуре товарной продукции, %
По  бизнес-плану фактически
1. Сборный железобетон 2132 2020 -112 94,75
2. Металлоконструкции 2624 2696 72 102,74
3. Товарный бетон 3200 3420 220 106,88
4. Строительный раствор 1586 1793 207 113,05
5. Блоки стен подвалов 1204 1135 -69 94,27
6. Пиломатериалы 382 430 48 112,57
7. Оконные блоки 669 691 22 103,29
8. Дверные блоки 358 384 26 107,26
9. Прочая продукция  45 89 44 197,78
10. Итого 12200 12658 458 103,75
 

     Проведенный анализ показывает:

     Перевыполнен план по выпуску:

     - металлоконструкций на 2,74% или на 72 т.р.

     - товарного бетона на 6,88% или на 220 т.р.

     - строительного раствора на 13,05% или  на 207 т.р.

     - пиломатериалов на 12,57% или на 48 т.р.

     - оконных блоков на 3,29% или на 22 т.р.

     - дверных блоков на 7,26%, или на 26 т.р.

     - по выпуску прочей продукции  на 97,98% или на 44 т.р.

     Недовыполнение  плана произошло лишь по двум показателям:

     - по сборному железобетону план  не выполнен на 5,25%

     - по блокам стен для подвалов  на 5,73%.

     Суммарное влияние изменений в структуре на объем товарной продукции составляет 458 тыс. руб.  (-112+72+220+207-69+48+22+26+44).

     Такое несоответствие плановых цифр и фактического выполнения может иметь двоякую  оценку: или планирование структуры  осуществлялось на низком профессиональном уровне или наоборот, предприятие чутко реагировало на конъюнктуру рынка и своевременно вносило коррективы в структуру выпускаемой продукции.

     Судя  по тому, что товарные остатки на складе увеличились и темпы роста  реализации ниже темпов роста производства продукции анализируемое  предприятие имеет некоторые проблемы со структурой выпускаемой продукции. 

     2.3 Анализ ритмичности производства 

     Анализ  ритмичности производства проведем с помощью таблицы 2.4.

     Таблица 2.4

     Анализ  ритмичности производства

Показатели Производство продукции за год по декадам Произведено продукции за год – всего
п/п первая вторая третья
1 По бизнес-плану, тыс. руб. 3880 4087 4233 12200
2 В % к годовому выпуску 31,80 33,5 34,7 100
3 Фактически, тыс. руб. 2848 3570 6240 12658
4 В % к годовому выпуску 22,5 28,20 49,3 100
 
 

     Вышеприведенные данные свидетельствуют о том, что  в отчетном периоде организация  работала не очень ритмично. Удельный вес продукции, выпущенной в первой и второй декадах, был ниже планового  соответственно на 9,30 (22,5-31,80%) и 5,30 (28,2-33,5%) пункта.

     Но  в третьей декаде он превышал запланированный  уровень на 14,60 (49,3-34,7%) пункта.

     План  выпуска продукции за год перевыполнен на 3,8% (12658 тыс. руб. : 12200 тыс. руб. х 100). Однако такое перевыполнение достигнуто за счет сверхпланового выпуска продукции в III декаде, что отрицательно характеризует работу организации.

     Для общей характеристики ритмичности  производства следует исчислять  коэффициент ритмичности, который  определяется как отношение объема продукции, засчитанной в выполнение плана, к объему выпуска продукции по плану. В нашем примере в I и II декадах коэффициент ритмичности был значительно ниже единицы - 0,73 (2848 тыс. руб. : 3880 тыс. руб.) и 0,87 (3570 тыс. руб. : 4087 тыс. руб.), а в III декаде произведено продукции сверх плана 2007 тыс. руб. (6240 тыс. руб. - 4233 тыс. руб.), или на 47%, но в выполнение плана может быть засчитано только 4233тыс. руб. Таким образом при расчете коэффициента ритмичности засчитывается выпущенная продукция на 10651тыс. руб.

     Т.о. коэффициент ритмичности за год  составил 0,87 (10651 тыс. руб. : 12200 тыс. руб.). 

     2.4. Анализ качества продукции 

     Рассчитаем  с помощью таблицы 2.5 недополученный объем продукции в связи с наличием производственного брака при ее производстве.

     Таблица 2.5

п/п

Показатели Предыдущий  год Отчетный  год Отклонения
абсолютное в %
1 2 3 4 5 6
1 Валовая продукция  в действующих ценах тыс. руб.  
9239
12658 3419 137,01
2 Производственная  себестоимость валовой продукции, тыс. руб.  
8306
11121 2815 133,9
3 Потери от производственного  брака 43 54 11 125,6
4 Себестоимость окончательно забракованной продукции  
143
148 5 103,5
5 Расходы по исправлению  брака 19 22 3 115,8
6 Удельный вес  брака в производственной себестоимости  продукции 2,47 2,01 -0,46 81,4
7 Недополучено  продукции в результате брака (стр.2*стр.6)/100 205,2 223,5 18,3 108,9

     На  основании проведенного в таблице 2.5 анализа, можно сделать следующий вывод:

     На  анализируемом предприятии качество выпускаемой продукции повышается из года в год. Удельный вес бракованной продукции в отчетном периоде составил 2,01%, что ниже, чем в предыдущем году на 0,46%.

     За  счет повышения выпуска продукции  на 37,01%, в отчетном году по сравнению  с предыдущим, повысился объем  товарной продукции, недополученной предприятием за счет производственного брака на 18,3 тыс. руб., или на 8,9%.

    Качество  продукции характеризуется ее надежностью, долговечностью, безопасностью, а также отсутствием рекламации покупателей.

    Конкурентоспособность продукции и получение наиболее выгодных для организации контрактов возможны в условиях рыночной экономики только при условии обеспечения соответствующего качества реализуемой продукции, отвечающей потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. В связи с этим оценка качества выпускаемой продукции приобретает особое значение.

    Качество  продукции характеризуется следующими показателями: удельный вес (Ув) или коэффициент сертифицированной продукции (Кс) в общем объеме выпущенной продукции (Оп) в действующих отпускных ценах организации (без НДС и акцизов).

    В виде расчетной формулы это выглядит следующим образом:

    Ув = (СП : On) x 100 %; К = СП : 0.

    Вышеуказанные показатели характеризуют долю сертифицированной продукции в процентах или уровень сертифицированной продукции в копейках на 1 рубль общего объема продукции (работ, услуг).

    Путем сопоставления фактического удельного  веса или коэффициента сертифицированной продукции с аналогичными показателями за прошлый год или принятым заданием на текущий год можно дать оценку выполнения принятого задания по повышению качества выпущенной продукции или выявить изменение качества выпускаемой продукции по сравнению с прошлым годом. Только в случае невыполнения организацией задания по выпуску сертифицированной продукции необходимо провести анализ номенклатуры сертифицированной продукции, для того чтобы установить, по каким видам продукции фактический объем выпущенной продукции не достиг планового уровня. Необходимо также выявить причины изменения удельного веса сертифицированной продукции по сравнению с прошлым годом (см. табл. 2.6).

    Таблица 2.6

    Анализ  объема сертифицированной продукции

Показатели За предыдущий год За отчетный год
План Факт
1. Объем произведенной продукции  в фактически действующих отпускных  ценах (без НДС и акцизов) (тыс. руб.) 9239 12200 12658
2. Стоимость сертифицированной продукции  в фактически действующих отпускных  ценах (без НДС и акцизов) (тыс.  руб.) 2113 2928 3240
3. Удельный вес сертифицированной  продукции (%) 22,87 24 25,6

    Данная  таблица свидетельствует о том, что организация перевыполнила плановое задание по повышению качества выпускаемой продукции. Организация планировала повысить долю сертифицированной продукции по сравнению с прошлым годом на 1,13 пункта (24 % - 22,87 %), а фактически доля выпущенной продукции, качество которой соответствует требованиям стандартов, что подтверждено сертификатом, было повышено на 2,73 пункта по сравнению с прошлым годом (25,6 % - 22,87 %), а по сравнению с планом — на 1,6 пункта (25,6 % - 24 %). 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ОБЪЕМОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 

      На  объем производства и реализации продукции сильное влияние оказывает  ассортимент и качество продукции.

      Но  по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать,  и повышенное качество продукции имеет большое значение.

      Важное  направление повышения конкурентоспособности  продукции – совершенствование  организации реализации, сервисного обслуживания, рекламы продукции, которые  являются мощными инструментами  стимулирования спроса.

Информация о работе Анализ выпуска и реализации продукции