Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:16, курсовая работа
ООО «Империя ткани». Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле текстильной и швейной продукцией. Свою деятельность ООО «Империя ткани» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада.
Из чего можно отметить, что объектом исследования является оптовая организация ООО «Империя ткани».
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Империя ткани».
Глава 1. История развития предприятия……………………………...…………4
1.1. Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона………………………….…..5
1.2. Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала………………….…7
Глава 2. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей……………...…9
2.1 Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью……………………………………………………………………10
2.2 Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка ……………………………………………………………...…14
Глава 3. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности…..…..21
3.1 Вопросы организации делопроизводства………………………………......22
3.2 Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил…………………………………………………………...….31
Выводы……………………………………………………….…………..………33
Список литературы…………………………..…………………………………..34
В 2005 году общий объем инвестиций в отрасль составил 2,9 млрд. рублей. По данным Госкомстата России, доля организаций, в которых осуществлялись инвестиции в основной капитал, остается последние три года на уровне 40-49%. Инвестиции в основной капитал за январь-сентябрь 2005 г. составили 2,2 млрд. руб. и выросли на 0,5 млрд. руб. по сравнению с тем же периодом 2005 года (1,7 млрд. руб.). Доля инвестиций в основной капитал легкой промышленности в общем объеме инвестиций в российскую экономику за 9 месяцев 2006 года сохранилась на уровне соответствующего периода 2005 года (0,2%). Темп роста инвестиций в основной капитал выше уровня прошлого года на 15,2%.
Прямые иностранные инвестиции в отрасль возросли более чем в 2 раза и составили 28 млн. долл. в январе-сентябре 2006 года (в январе-сентябре 2005 года - 13 млн. долл.). Их доля в общем объеме прямых иностранных инвестиций также возросла с 0,3% за 9 месяцев 2005 года до 0,5% в январе-сентябре 2006 года. Для сравнения, в пищевую промышленность было направлено 10% прямых иностранных инвестиций, в металлургию - 1,4%, в производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 0,4%.
Ситуация в текстильной отрасли: Текстильная промышленность включает:
-
ткацкое производство (хлопчатобумажные,
льняные, шерстяные, а также
шелковые и синтетические
- прядильное производство (сырье для ткацкого производства),
-
производство нетканых
-
производство текстильных
На фоне других секторов легкой промышленности текстильная отрасль (в особенности ткацкое производство) выглядит неплохо. В наследство от Советского Союза России достались крупнейшие в Европе ткацкие мощности. Каждые 3 из 4 кв. м ткани, предлагавшейся в прошлом году на российском рынке, отечественного производства (около 25 % тканей импортируется из стран Европы и Азии).
Однако большинство российских производителей проигрывают иностранным из-за ограниченного ассортимента и низкого качества выпускаемой ткани. Завоевание импортерами внутреннего рынка происходит за счет изделий, не выпускаемых отечественной промышленностью из-за отсутствия новых видов сырья и материалов, а также современного технологического оборудования. Поэтому важнейшей целью отечественного ткацкого производства, как и всей текстильной отрасли, в среднесрочной перспективе остается импортозамещение.
Доля российского производства на внутреннем рынке в 2006 году по типам тканей приведена на диаграмме (см приложения).
Наиболее емкий сегмент российской текстильной отрасли - рынок хлопчатобумажных тканей. Хлопчатобумажные ткани сегодня доминируют на рынке, в 2006 году их доля составила 70 % (с учетом производства, импорта, экспорта и остатков). Российский рынок хлопчатобумажных тканей мало зависит от импорта, доля которого составила всего 4-5%. В то же время экспорт х/б тканей осуществляется в основном в виде «суровья» (ткань без отделки и окраски). Доля экспорта таких тканей ежегодно снижается, что, свидетельствует об уменьшении конкурентоспособности этого вида продукции на внешнем рынке. В 2006 году экспорт х/б тканей сократился до 15%. Российские предприятия здесь сталкиваются с возрастающей конкуренцией со стороны производителей из стран Средней Азии (оттуда в основном поступают пряжа и суровые ткани). Негативное влияние на рост отечественного ткацкого производства оказывает также увеличение импорта готовых тканей и швейных изделий из Китая и Турции.
Хлопчатобумажная отрасль работает целиком на импортном сырье, поставляемом в основном из стран СНГ, и испытывает сильное влияние колебаний мировых цен на хлопок. Так, в 1 квартале 2007 года внутренние цены на хлопковое волокно повысились в среднем на 10 %. Импорт хлопка в этот период сократился на 17 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Второй по величине потребления сегмент отечественного рынка тканей - шелковые и синтетические ткани (24%), хотя производится их чуть более 5% от общего объема. Доля тканей из натурального шелка крайне мала, тканей из химических волокон, а также смесовых выпускается более 99 %. Ткани российского производства в этом сегменте составляют немногим более 20% внутреннего рынка, остальное - импортная продукция. Импорт шелковых и синтетических тканей превышает не только экспорт таких тканей, но и все их производство в России. Импортируются в основном ткани из искусственных и синтетических волокон и нитей (93% всех поставок), сырье для производства которых в России практически не выпускается. Более 70% шелковых импортных тканей закупается в странах дальнего зарубежья.
Ивановская область всегда считалась центром текстильной промышленности, поэтому конкуренция на данном виде рынка непродовольственных товаров очень высока. Во главе рынка стоят все фабрики выпускающие текстиль всех видов и швейную продукцию, затем уже идут оптовые организации (крупные и мелкие), которые являются закупщиками у фабрик, либо заказчиками на обработку своего сырья (пряжи) их оборудованием.
ООО
«Империя ткани» в основном специализируется
на продаже следующих видов ткани:
- вафельное полотно отбеленное;
- бязь (суровая, отбеленная, гладко-крашенная, набивная, оливковая);
- диагональ;
- марля;
- тик;
- ситец;
- фланель;
- двунитка;
- саржа;
- брезент.
ООО «Империя ткани» по заказу клиентов отдает на пошив швейных изделий, выбранной заказчиком и из имеющейся на складе ткани, организациям, которые имеют свои швейные цеха. Руководитель организации ООО «Империя ткани» объясняет этот выбор тем, что так им удобней в плане исключения из коммерческой деятельности лишних затрат, так как иметь свой цех это сейчас для фирмы экономически не выгодно.
Также предприятие является официальным представителем ОАО «Красные ткачи» (г. Воронеж). Они работаю по договору-комиссии, то есть имеющийся товар на складе является имуществом ОАО «Красные ткачи», но продает его ООО «Империя ткани», выручкой которой является % от комиссии. А если товар не пользуется спросом, то его может забрать обратно ОАО «Красные ткачи». Все же остальное имущество на складе принадлежит ООО «Империя ткани».
Прайс-листы на продукцию прилагаются.
Конкурентами фирмы выступают ООО «Компания «ИВТЕКС», ООО ТК «Ивановские ситцы», ООО «Мега-Олий», ООО «ИнКом», ООО ТД «Крайтекс» и так далее. Но каждый из конкурентов специализируется на разных видах ткани, так например, ООО «Империя ткани» специализируется на отбеленных бязи и вафельном полотне, а другие конкуренты больше специализируются на фланели, ситце.
Одними из более крупных клиентов ООО «Империя ткани» являются следующие организации:
- ООО «ТекстильСнаб» г. Москва;
-
ООО «Престиж-Сервис» г.
- ООО «Витэл» г. Иваново;
- ООО ТД «Грация» Ярославская область, г. Рыбинск;
-
ООО «СибТекстильТрейд» г.
-
ООО ТД «Текстильхим» г.
«Товароснабжение - совокупность мероприятий по удовлетворению потребности розничной торговой сети в товарах. Эти мероприятия включают в себя целый комплекс коммерческих и технологических операций по доведению предприятий розничной торговли товаров, в количестве и ассортименте, соответствующих спросу населения» - исходя, из этого определения можно сказать, что фирма не является поставщиком розничных магазинов. Товар фирма заказывает у производителей либо их транспортом, либо своим транспортом. Заказы формируются от пожелания клиентов фирмы.
Снабжение
организаций и предприятий
Глава 3. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности
Основной
показатель хозяйственной деятельности
предприятий и организаций
- даны
показатели за полгода, так
как фирма начала свою
Формулы для расчетов показателей, приведенных в таблице:
Уровень валового дохода, Увд = ВД/т.об *100%;
Уровень издержек обращения, Уио = ИО/т.об *100%;
Уровнь рентабельности, Урент = БП/т.об*100%
Уровень чистой прибыли Учп = ЧП/т.об *100%;
Уровень фонда оплаты труда Уфот = ФОТ/т.об *100%;
Фонд оплаты труда, ФОТ = СЗ*Ч;
Средняя заработная плата, СЗ = ФОТ/Ч;
Производительность труда, ПТ = т.об/Ч
Среднескладской товарооборот, O т/об = т.об/кол-во дней в отчетном периоде (30, 90, 180, 360);
Запасы товаров в днях, Зд = Зк/ O т/об;
Отклонения = базисный показатель - показатель прошлого периода
Расчет экономии денежных средств за 2007 года:
Изменение ИО за 2007 год = 3,29 % - 11,82% = - 8,53%;
Темп снижения ИО за 2007 год = - 8,53%/11,82%*100% = - 72,1%;
Экономия денежных средств (Э) = - 8,53%*1091/100% = - 93,06 т. руб.;
Расчет экономии денежных средств за 2008 года:
Изменение ИО за 2008 год = 5,8 % - 3,29% = 2,51%;
Темп снижения ИО за 2008 год = 2,51%/3,29%*100% = 76,29%;
Экономия денежных средств (Э) = 2,51%*57194/100% = 1435,57 т. руб.;
Из полученных результатов можно видеть, что фирма продуктивней работала только в 2007 году, так она заработала 57194 тыс. рублей, чистая прибыль составила 278 тыс. рублей. За то экономия денежных средств была в 2008 году, составив 1435,57 тыс. рублей, но по итогам 2008 года фирма ничего не заработала и чистая прибыль составила 0 тыс. рублей.
Основные
показатели (товарооборот, валовой
доход, издержки обращения, прибыль, чистая
прибыль, балансовая прибыль) брались
из баланса и из отчета о прибыли и убытков.
3.1 Вопросы организации делопроизводства; тип и объем документации (договоры, заказы, счета, накладные, заявления, расписки, чеки, претензии и т.д.), подготовка специальных и текущих докладов
Принимая во внимание специфику торгового дела предприятия, законом предусмотрены следующие обязательные виды документов: организационно-правовые, внутренние и регулирующие отношения между предприятиями.
Организационно-правовые документы - это документы, необходимые для открытия предприятия, его функционирования в соответствии с законом. Сюда относятся: свидетельство о регистрации юридического лица, учредительные документы, устав, разрешения на торговлю, лицензия на определенную торговую деятельность, заключение территориального санитарно-эпидемиологического надзора, заключение пожарной инспекции, иные документы, свидетельствующие о регистрации предприятия в налоговых органах и соответствующих фондах, бухгалтерские балансы, документы, подтверждающие право занимать данную площадь, журнал проверок.
Информация о работе Анализ управление коммерческой деятельностью предприятия