Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 23:16, курсовая работа
ООО «Империя ткани». Это - торговое предприятие, специализирующееся на оптовой торговле текстильной и швейной продукцией. Свою деятельность ООО «Империя ткани» осуществляет посредством организации оптовой торговли со склада.
Из чего можно отметить, что объектом исследования является оптовая организация ООО «Империя ткани».
Предметом исследования является коммерческая деятельность организации ООО «Империя ткани».
Глава 1. История развития предприятия……………………………...…………4
1.1. Изучение (ознакомление) Устава предприятия и других учредительных документов, их соответствие требованиям закона………………………….…..5
1.2. Организационная структура управления с указанием отделов, должностей и местонахождения руководящего персонала………………….…7
Глава 2. Цели, задачи и оценка коммерческой деятельности предприятия, роль торгового персонала в достижении поставленных целей……………...…9
2.1 Информационное обеспечение и его роль в управлении коммерческой деятельностью……………………………………………………………………10
2.2 Рынки, на которых действует фирма, приоритетность различных сегментов рынка ……………………………………………………………...…14
Глава 3. Анализ объема продаж, товарных запасов и денежных ресурсов; экономия денежных средств в процессе коммерческой деятельности…..…..21
3.1 Вопросы организации делопроизводства………………………………......22
3.2 Вопросы безопасности, касающиеся жизни работающих, коммерческой информации о клиентах, продукции и торгово-технических процессах, прибыли, объема реализации, а также сохранности товаров и имущества, доступа к компьютерам и перспективным планам фирмы, соблюдения санитарных правил…………………………………………………………...….31
Выводы……………………………………………………….…………..………33
Список литературы…………………………..…………………………………..34
Задачами фирмы является достижение поставленных целей в рамках закона на максимальном уровне.
Ассортимент
оптового склада компании «Империя ткани»
представлен разнообразием ткани и готовых
швейных изделий (см. приложения). Данная
продукция предназначена для организаций
как оптовых, так и розничных. Основными
клиентами данного склада являются:
- оптово-торговые организации;
-
швейные предприятия-
Коммерческая политика предприятия отдает предпочтение продукции российских производителей, основной упор в коммерческой политике предприятия делается на расширение и углубление ассортимента реализуемой текстильной, трикотажной и швейной продукции.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять устойчивую позицию в сфере оптовой и торговли.
Можно сказать, что экономически эффективной деятельность была только в 2007 году и чистая прибыль организации составила 278 тыс. рублей. В 2008 году произошел спад товарооборота из-за начинающегося в стране кризиса, а также повлияло на деятельность и тот факт, что фирма перестала продавать турецкое полотно, поэтому предприятие не принесло чистой прибыли, а только сумело покрыть свои расходы и проценты по кредиту в банке. А за полгода работы в 2006 году фирма сработала в убыток - 23 тыс. рублей. Но это можно объяснить тем, что предприятие только вышло на рынок и в расчетах были заложены задолжности по кредитам всем организациям: поставщикам, банкам. Отчеты о прибылях и убытка, также балансы фирмы за 2006, 2007, 2008 года приложены к отчету (см. приложения).
У фирмы есть отдел сбыта, в лице менеджеров, которые совмещают работу маркетологов. Менеджеры - маркетологи периодически проводят работы по изучению рынка и работы конкурентов, о результатах отчитываются директору и заместителю директора фирмы, те в свою очередь принимают меры:
- по улучшению позиций на своем сегменте рынка;
- по привлечению новых клиентов для увеличения клиентской базы;
- по повышению прибыли;
-
повышение цены, в случае увеличения
ее конкурентами.
2.1
Информационное обеспечение
и его роль в управлении
коммерческой деятельностью:
технические средства
для сбора, обработки
и выдачи информации,
автоматизированная
технология обработки
информации для выработки
коммерческих решений
Главный бухгалтер и кладовщик фирмы работают в программе 1С Бухгалтерия, а менеджеры имеют наработки по клиентским базам в офисных приложениях Microsoft Access, Excel, Word, а также активно используют Интернет ресурсы для поиска новых партнеров и размещения рекламы на сайтах.
Основу технического обеспечения системы управления персоналом организации составляет комплекс технических средств (KTQ- совокупность взаимосвязанных единым управлением и (или) автономных технических средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и предоставления информации, а также средств оргтехники.
Основными характеристиками задач, которые должны учитываться при выборе оборудования, являются:
- носители входной и выходной информации (документы, типизированные бланки, машинные носители информации;
- и т.д.);
-
объем входной и выходной
- объемы вычислительных работ;
- сроки выполнения работ по решению задач управления персоналом;
-
формы и способы
При выборе оборудования следует учитывать назначение и состав комплектов оборудования, а также производительность при выполнении технологических операций; надежность работы; совместимость работы оборудования различных типов, в том числе персональных компьютеров; стоимость оборудования; состав и количество обслуживающего персонала; площадь, требуемую для размещения оборудования.
Выбор типа, модели, марки технических средств, которые могут быть использованы в службе управления персоналом организации, осуществляется, как правило, по классификатору промышленной продукции (с учетом изменений), а также с помощью различных справочников и каталогов.
Применение средств оргтехники в практике работы служб управления персоналом связано с выполнением различных операций по обработке документированной информации или же связанных с такой обработкой. При этом в сферу обработки поступают текстовая часть документа (структура текста, стиль языка, расчетные формулы и таблицы); внешняя физическая форма (расположение реквизитов, способ нанесения информации, размеры и качество носителя и т.д.).
В целях наиболее рационального использования данных технических средств необходимо иметь их классификацию, которая отражала бы области их функционального назначения.
Сложившаяся практика показывает, что основными группами средств оргтехники являются:
1)
носители информации: носители информации
на бумажной основе
2)
средства составления и
4) средства обработки документов: фальцовочные, перфораторные и резательные машины; листоподборочные и сортировальные устройства; машины для уничтожения документов (шредеры); агрегатированные линии для обработки корреспонденции; машины для нанесения защитных покрытий на документы (ламинаторы) и др.;
5) средства хранения, поиска и транспортировки документов: картотеки; шкафы; стеллажи; тележки и др.;
6)
средства электросвязи: средства
и системы стационарной и
7) другие средства оргтехники: сканеры; компьютерные аксессуары.
Наиболее простым средством организации взаимодействия между удаленными абонентами является электронная почта. Высокая скорость передачи информации и надежность (при относительно низкой стоимости услуг) позволяет качественно изменить роль почтовой коммуникации. Основной информационный поток в системе электронной почты приходится на локальные сети, которые обычно связывают ПК, находящиеся в одном учреждении. Это дает возможность объединить и рационально использовать компьютерные ресурсы, а также резко сократить бумажный документооборот. К основным требованиям, предъявляемым к сетям, относятся: простота использования, высокая скорость передачи информации, низкая стоимость и соблюдение секретности.
Технические средства представляют собой сканеры, устройства создания в компьютере электронной копии изображения (текста, рисунка и т.п.). Применение сканеров имеет широкий диапазон и находится в постоянном развитии. В частности, их можно использовать в настольных издательских системах, системах обработки документов, автоматизированного проектирования, передачи информации (факс + модем + сканер).
Для
работы с персоналом фирме потребовались
следующие технические
-
3 профессиональных компьютера «
- колонки «Genius»;
-
6 мышки для компьютеров «
- 4 клавиатуры «Genius»;
- 2 ноутбука «Toshiba»,
- 1 лазерный принтер «HP Laser Jet 1018»;
-
6 телефонов «Panasonic» (мини
-
1 факс-сканер-ксерокс «
- 1 кассовый аппарат «Орион»;
- 1 детектор валюты (для главного бухгалтера);
- 6 калькуляторов.
На складе:
-
1 профессиональный компьютер «
- 1 клавиатура «Genius»;
-
1 мышка для компьютеров «
- 1 калькулятор;
-
1 принтер «HP Laser Jet 1018».
2.2
Рынки, на которых действует
фирма, приоритетность
различных сегментов
рынка; ассортимент
товаров и услуг предприятия,
формирование ассортимента
и источники товароснабжения
Мировой рынок текстиля: Общий объем мирового рынка текстиля сегодня оценивается в $450 млрд. c устойчивой тенденцией роста этого рынка. Мировое потребление текстиля и одежды выросло на 4,9% в 2002 году, в 2003 г. - на 2,7%, а в 2004 г. увеличилось приблизительно на 3%. По прогнозам аналитиков, ежегодный рост потребления текстиля и одежды в дальнейшем в среднем составит 2,2%, и к 2010 г. достигнет 62 млн. тонн.
Важным фактором, влияющим на потребление текстильной продукции, является ценовой. Обычно снижение цен на текстиль, например, на 10%, влечет за сбой через год повышение уровня его потребления на 0,4%.
На мировом рынке опережающими темпами растет производство искусственных волокон и тканей. По прогнозам, к 2010 году доля потребления изделий из хлопка значительно сократится по сравнению с потреблением изделий из химических волокон.
Легкая промышленность играет значительную роль в экономике мировых лидеров. В США доля легкой промышленности в ВВП составляет 4%, в Германии - 6%, Италии - 12%, Китае - 21%, Португалии - 22%. В России доля легкой и текстильной промышленности во внутреннем валовом продукте за последние 14 лет снизилась в 30 раз - с 12% до 0,4%.
Лидер мирового рынка текстиля - Китай. В конце 2004 года Китай занимал на мировом рынке текстиля по разным оценкам 23%-28%. Важно отметить, что в январе 2005 года истек срок Соглашения по текстилю и тканям, принятого в 1995 году США, Канадой, Евросоюзом и Норвегией, чтобы ограничить квотами текстильный экспорт из развивающихся стран. В результате, с начала 2005 года экспорт дешевого китайского текстиля в страны ЕС вырос на 400%.
Общая ситуация в легкой промышленности России: Легкая промышленность России состоит из 17 подотраслей. Наибольший удельный вес в объеме производства занимает текстильная отрасль - примерно 45% (1,67 млрд $), доля швейной - около 32% (1,22 млрд. $), а кожевенной, меховой и обувной - 23% (860 млн. $). Во многих регионах - Ивановской, Владимирской, Костромской областях - текстильные производства являются градообразующими предприятиями.
В 2006 году финансовая емкость рынка легкой промышленности страны составила, по разным оценкам, 32-34 млрд. долларов. При этом доля отечественных производителей на этом рынке составляет, по разным источникам, около 16%.
На протяжении последних трех лет в легкой промышленности происходит неуклонное снижение производства. По прогнозам на период до 2010 года, средний ежегодный рост реальных располагаемых доходов населения составит более 5%. Учитывая "отложенный спрос", реальная потребность в товарах текстильной и легкой промышленности в ближайшие 3-4 года будет прирастать не менее чем на 10-15% ежегодно. Однако на фоне роста потребностей рынка легкая промышленность в целом переживает спад. Падение спроса на отечественную продукцию идет на фоне растущего импорта.
Выпуск продукции легкой промышленности за последние три года уменьшился на 12,7%, в том числе в текстильной промышленности на 10,3%, швейной - на 27,4%. В кожевенной, меховой и обувной промышленности производство увеличилось на 3,4%, несмотря на то, что в 2004 г. произошло снижение на 3,6%.
По данным Минэкономразвития РФ, в 2006 г. объем производства в легкой промышленности составил по сравнению с 2005 г. 92,5%. При этом производство швейных изделий выросло на 9,2%, а производство тканей в целом упало на 2,7%. Таким образом, растущую потребность в тканях отечественная промышленность реализует за счет импортных производителей. Рост благосостояния населения привел к увеличению потребления импортных товаров, тогда как российские текстильщики и кожевенники работают в основном по госзаказу и для наименее обеспеченных слоев населения, хотя именно здесь приходится очень жестко конкурировать по цене с дешевыми азиатскими изделиями.
Информация о работе Анализ управление коммерческой деятельностью предприятия