Анализ спроса на услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Если кривая спроса характеризует изменение объема продаж под влиянием изменения цены, когда кривая предполагает влияние неустановленного фактора, то происходит движение по кривой, а не сдвиг, значит, речь идет о функции спроса.
Цель курсовой работы заключается в анализе спроса на услуги.

Содержание

Введение
Глава 1. Прогнозирование спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Процесс прогнозирования спроса………………………………….………4
1.2. Основные особенности услуг ……………………………………………7
1.3. Прогноз спроса на товар (услугу) предприятий-производителей…….....11
Глава 2. Анализ cпроса и предложения
2.1. Взаимосвязь спроса и предложения………………………………………13
2.2. Экономический кругооборот……………………………………………...15
2.3. Эластичность спроса……………………..………………………………………………………..16
Глава 3. Анализ компании сотовых услуг «Мегафон»
3.1. Преимущества и недостатки конкурентов………………………………...22
3.2. Выводы и рекомендации……………………….…………………………..25
3.3. Результаты проведенных исследований………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ спроса на услуги.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Когда процентное изменение цены и последующее изменение количества спрашиваемой продукции равны по величине, то такой случай называют единичной эластичностью:

График 4.

 

Если изменение цены не приводит ни к какому изменению количества спрашиваемой продукции, то такой спрос является совершенно неэластичным:

 

 

Если самое малое снижение цены побуждает покупателей увеличивать покупки от нуля до предела своих возможностей, то такой спрос является

совершенно эластичным:

График 5.

 

Формула ценовой эластичности

Степень ценовой эластичности или неэластичности определяют с помощью коэффициента эластичности (Ed):

 

Ed=

 

Процентные изменения вычисляются путем деления величины изменения в цене на первоначальную цену, и следующего за этим изменения в количестве спрашиваемой продукции на то количество продукции, на которое спрос предъявлялся первоначально:

 

Ed=

 

Использование процентных изменений позволяет избежать ошибок в расчетах при использовании произвольных единиц измерения.

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Анализ компании сотовых услуг «Мегафон»

                                    3.1. Преимущества и недостатки конкурентов

Сейчас на рынке сотовых услуг сформировались три основных игрока, а именно Мегафон, Билайн и, МТС. Как всем известно лидеров тройки является МТС, а замыкает ее компания Мегафон. В ниже представленной таблице мы попытались выделить наиболее значимые для потребителей характеристики каждой из компаний:

Таблица 3.

Фирма-конкурент

Преимущества

1

2

«Мегафон»

Оплата бонусом (накопительной скидкой) услуг связи.

Все предложения отличает прозрачная и удобная система расчетов - абоненты компании всегда знают, сколько и за что они платят. Другой «визитной карточкой» мобильной связи от «МегаФона» стал бесплатный набор многих популярных дополнительных услуг (АОН, переадресация, конференц-связь и другие).

В сети есть и специальные тарифы для активных пользователей, созданные по принципу «все включено», и демократичная Инфо-мобильная связь GSMЛАЙТ без абонентской платы, с тарификацией звонков в реальном времени с начала разговора.

«МегаФон» первым в России открыл всем своим столичным абонентам доступ к услугам мобильного позиционирования, SIM-меню (быстрый поиск информации по запросу и развлекательные каналы) и скоростной передачи данных (GPRS). Значительный резерв емкости позволяет избежать перегрузок в пиковые часы, абоненты могут быстро и без проблем дозвониться, а качество звука остается безупречным даже при минимальной индикации сигнала на телефоне.

В региональных сетях московские абоненты «МегаФона» пользуются мобильной связью по единому и выгодному роуминговому тарифу. Большая зона покрытия по России и СНГ.

БЕСПЛАТНО: все звонки внутри сети МегаФон-Москва для тарифов «Нон-Стоп»; Бесплатное определение нахождения места ребенка в тарифе «Смешарики», услуга перезвони.

«Билайн»

Предоставление скидок абонентам-юридическим лицам.

Большой опыт работы на рынке сотовой связи.

Яркий (задорный и неординарный) имидж компании.

Удобные способы осуществления платежей.

Работа системы клуба покупателей.

Внедрение новых перспективных технологий связи, обеспечивающих скоростной доступ к информационным ресурсам (доступ в Интернет, уникальные информационные и развлекательные сервисы «БиОнЛайн») и услуги на их основе

Свободный обмен SMS-сообщениями с любых телефонов, поддерживающих эту услугу. Проводит активную благотворительную деятельность, активно поддерживает различные проекты в области культуры и искусства, создание в 1999 году Университета "Билайн", в рамках которого проводятся встречи сотрудников и менеджмента компании с ведущими российскими политиками, экономистами и предпринимателями оказывает спонсорскую поддержку студенческому конкурсу "Молодые львы".

ОАО "Московские ТелеСистемы"

Яркий имидж компании.

Большой опыт работы на рынке сотовой связи, а также доверие и лояльность потенциальных клиентов; у клиентов всегда есть возможность получить полные и достоверные ответы на вопросы, связанные с сотовой связью; возможность пользоваться качественной связью во многих городах России и стран СНГ; обязательное предупреждение абонента о состоянии его счета, в случае небольших задолженностей предоставляется кредит. Большая зона покрытия по России и СНГ.

 

 

* - данные по числу абонентов предоставлены компанией J’son & Partners на 31.12.2008 год

Так же хочется отметить, рассматривая компании сотовых операторов, что из-за жесткой конкуренции возможности и угрозы с которыми могут столкнуться компании примерно одинаковые, а именно:

Возможности:

-Возможность увеличения тарифных сеток;

-Совместная работа с западными сетями в России;

-Рост сети (внедрение новых технологических разработок – сети 4G);

-Разработка дополнительных услуг;

Угрозы:

-Вероятность роста конкурентов;

- Экономический кризис в странах работы операторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.  Выводы и рекомендации

Рассмотрев ситуацию на рынке сотовых операторов, приходишь к выводу, что участники «Большой тройки» очень близки друг к другу, эта жесткая конкуренция практически не позволяет вырваться одному игроку, так как вводя какую-либо новую услугу, компания конкурент очень быстро копирует ее. Следовательно, надо искать новые конкурентные преимущества.

Стратегия конкурентных преимуществ делятся на два основных типа:

1.                  это преимущество по цене ( по издержкам) при которой компания может установить более низкую цену, благодаря минимизации издержек, при этом конкурент не может повторить это снижение из-за потери слишком большой прибыли. Но в нашей ситуации ни одна из компаний не может себе этого позволить, тем более как уже давно известно лидеры трех компаний договорились о поддержание цене на одном уровне из чего следует, что первая стратегия конкурентного преимущества не подходит.

2.                  это создание в голове потребителя эксклюзивного имиджа и бренда компании под влиянием неценовых факторов, ими могут выступать позиционирование, реклама, разработка удобных услуг, сервис, стабильность, освоение новых территорий и многое.

Для сложившейся ситуации на рынке мы хотели бы предложить следующие рекомендации:

                  развитие территории;

                  Соответствующие технологические условия (сокращение сбоев работы);

                  Новые дополнительные услуги;

                  Предоставление скидок абонентам, которые пользуется сим-картами постоянно в течение пяти лет;

                  Договоры с большими компаниями, корпорациями о эксклюзивном подключение работников организации;

                  Участия в благотворительных акциях;

3.3.  Результаты проведенных исследований

При составлении данного курсового проекта были использованы следующее методы исследования: фокус-группа (8 человек). Основным принципом подбора участников группы являлась однородность социально-демографических характеристик, а также частота и объем потребления определенного товара или услуги. Среди аудитории проводилась беседа, когда каждый из группы высказывал своё мнение на тему. Модератор (человек, который координировал беседу) направлял обсуждение на особо важные моменты, задавал респондентам несколько вопросов, касающихся «большой тройки» операторов сотовой связи России («Билайн», «МТС», «МегаФон»), и записывал ответы на плёнку или в опросник. [7].

 

Таблица 4.

 

Операторы услуг сотовой связи

БиЛайн

МТС

МегаФон

стоимость услуг

рассчитаны на средний класс

дорогая стоимость услуг

самый дешёвый по стоимости товар

зона покрытия

обширная зона покрытия

обширная зона покрытия

нет доступа к связи в метро

качество связи

хорошее

хорошее

хорошее лишь в некоторых районах, есть шипение, тембр голоса слышан плохо

дополнительные услуги

Широкий выбор, подключение бесплатно и просто

Относительно широкий выбор, сложности при общении с консультантами

дорогое подключение, широкий выбор услуг

 

При работе над курсовым проектом проводились упрощенное маркетинговое исследование для изучения предпочтений и вкусов потребителя относительно существующих тарифов, конкурентоспособности данной компании. При проведении фокус-группы респонденты выделили такие факторы, как:

                    позиционировании товара или услуги;

                    оценка соответствия существующего продукта требованиям рынка;

                    определение «проблемных» зон продукта/услуги или брэнда: выявление недостатков уже существующих на рынке продуктов в сознании потребителей

                    определение имиджа компании для потребителя, ее сильные и слабые стороны, что подчеркивает, конкурентоспособна компания или нет;

Информацию о реально сложившейся ситуации на рынке можно получить только после проведения исследования и грамотной обработки полученных данных, что мы и сделали, используя метод фокус-группы. В ходе исследования проанализировали все составляющие части этой «системы» - подверженность внешнему воздействию, количество и «качество» конкурентов, потребительские особенности и т.д. Все эти составляющие можно объединить в три группы: привлекательность рынка; конкуренты; потребительские особенности.

Привлекательность рынка

Проанализировав информацию о темпах роста (с каждым годом зоны действия компании «Билайн» расширяются), емкости, используемом объеме и другие характеристики рынка, можно узнать «насколько» он привлекателен. Несомненно, многие аналитики отмечают, что произошло некое «насыщение» рынка сотовой связи (практически у большинства операторов наблюдается тенденция приобретения вторых сим-карт сотовых операторов). Но не стоит также забывать, что данная отрсль очень тесно взаимодействует с IT – рынком, именно который имеет в последнее время очень перспективное будущее. В среднем по данным аналитиков ComNews Research, доходы от дополнительных услуг в сетях сотовой связи (VAS) в России в 2007 г. могут составили более 2,75 млрд. долл.

Прогнозируемый рост на уровне 20-25% в год специалисты считают реалистичным. Прогноз по развитию рынка во многом зависит от критерия подхода к отрасли. Можно согласиться с официальными прогнозами (по данным Мининформсвязи, в 2006 г. рост составил 17,4%, в 2007-м на уровне 16,3%) или с прогнозами "Тройки Диалог", в которой ожидают 20-25%-ного роста IT-рынка в ближайшие годы. На фоне общего развития рынка можно выделить отдельные сегменты, которые развиваются опережающими темпами: объём мобильного контента за 2006 г. вырос на 23,6%, в 2007 г. рост 18,7%; рынок компьютерных игр - 49,6% и 48% соответственно; контекстная реклама - 244% и 200% - столь высокие показатели данного сегмента связаны с периодом становления этого направления.

Данные цифры свидетельствуют о потенциале операторов «большой тройки», поскольку каждая компания помимо предоставления простых услуг мобильной связи и завоевания абонентов, также предоставляет широкий спектр дополнительных услуг.

Потребительские особенности

Потребители - это не просто случайные люди. Потребители - это люди, готовые потратить свои деньги на приобретение какого-либо продукта (товара/услуги). [8]. Вопрос в том, кому они отдадут свое предпочтение и кого именно из «большой тройки» выберут?

Всю массу потребителей можно разделить на сегменты (большие группы людей со схожими индивидуальными особенностями), но в исследовании участвовали люди, с одинаковыми социльно-демографическими характеристиками. Именно индивидуальные особенности руководят человеком в момент принятия решения. Они “подсказывают” где надо совершить покупку, а где не стоит этого делать. Зная описание всех сегментов рынка можно выделить те из них, которые наиболее подходят компании «Билайн». Останется только грамотно воздействовать на выбранные сегменты через рекламу, и они станут покупателями.

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из всего вышесказанного, мы можем сделать вывод о важности услуг в нашей жизни. Рынок услуг постоянно находится в развитии и совершенствовании. Многие услуги характеризуются высокими издержками и низкой надежностью. Одним из решений этой проблемы является применение комплексов твердой, мягкой и гибридных технологий. Твердая технология связана с заменой оборудования, например использованием электронных систем подтверждения кредита взамен ручной проверки кредитоспособности. Эту технологию нельзя применить там, где нужны значительная личная квалификация и контакт, например, при оказании медицинских, юридических услуг, в парикмахерских.

       Мягкие технологи заменяют индивидуальные услуги заранее запланированными комплексами. Например, многие туристические фирмы продают заранее запланированные путешествия.   Качество услуги и удовлетворение клиента тесно связано друг с другом. Удовлетворение –результат получения услуги высшего качества. Высшее качество также ведет к большей лояльности клиентов и сотрудников, росту рыночной доли, доходов инвесторов, снижению расходов и чувствительности к ценовой конкуренции. Даже одной из этих причин достаточно, чтобы стремиться к качеству и непрерывному совершенствованию.

  Чтобы работать над качеством услуг менеджеры должны понимать, какие именно характеристики важны для клиента.

       Даже самые лучшие компании не застрахованы от неудач в предоставлении услуг. Большинство клиентов это простят, если менеджеры организации быстро решат проблему. Вывод один, надо усовершенствовать систему подготовки менеджеров, от низшего звена до высшего, что повлечет за собой качественное обслуживание населения и предоставления качественных услуг.

Информация о работе Анализ спроса на услуги