Анализ спроса на услуги

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Если кривая спроса характеризует изменение объема продаж под влиянием изменения цены, когда кривая предполагает влияние неустановленного фактора, то происходит движение по кривой, а не сдвиг, значит, речь идет о функции спроса.
Цель курсовой работы заключается в анализе спроса на услуги.

Содержание

Введение
Глава 1. Прогнозирование спроса на рынке товаров и услуг
1.1. Процесс прогнозирования спроса………………………………….………4
1.2. Основные особенности услуг ……………………………………………7
1.3. Прогноз спроса на товар (услугу) предприятий-производителей…….....11
Глава 2. Анализ cпроса и предложения
2.1. Взаимосвязь спроса и предложения………………………………………13
2.2. Экономический кругооборот……………………………………………...15
2.3. Эластичность спроса……………………..………………………………………………………..16
Глава 3. Анализ компании сотовых услуг «Мегафон»
3.1. Преимущества и недостатки конкурентов………………………………...22
3.2. Выводы и рекомендации……………………….…………………………..25
3.3. Результаты проведенных исследований………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………..30
Список используемых источников…………………………………………....31

Работа содержит 1 файл

Курсовая Анализ спроса на услуги.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязае­мость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нари­совать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. Так, представитель приемной комиссии колледжа может рас­сказать потенциальным студентам не только о жизни студенческого городка, но и о том, как великолепно устраиваются выпускники этого заведения после его окончания. В-третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название, например, фирма «Идеал сервис»(отдых класса люкс), обслуживание "На красном ковре" (т. е. как высоких почетных гостей). В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

2. Услуга неотделима от своего источника, будь то человек или ма­шина, тогда как товар в материальном виде существует независимо от при­сутствия или отсутствия его источника.

Существует несколько стратегических подходов к преодолению дан­ного ограничения. Поставщик услуги может научиться работать с более многочисленными группами клиентов. Психотерапевты уже переключились с терапии отдельных лиц или небольших групп на работу с большими ауди­ториями, когда на сеансе психотерапии присутствует сразу более 300 чело­век. Поставщик услуги может научиться работать быстро. Тот же самый психотерапевт может тратить на каждого пациента не по 50, а по 30 мин. и принять гораздо больше людей. Организация обслуживания может подго­товить большее число поставщиков услуг и тем самым укрепить доверие к себе со стороны клиентов, как это сделала, скажем, фирма" Х. энд Р. Блок", расширив свою общенациональную сеть консультантов по вопросам нало­гообложения.

3. Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их поставщиков, а также от времени и места их оказания. В. Сассун пострижет вас гораздо лучше, чем только что окон­чивший курсы молодой парикмахер. Но и сам Сассун может подстричь вас по-разному в зависимости от своего физического состояния и расположения духа в момент стрижки. Покупатели услуг нередко знают о подобном раз­бросе качества и при выборе поставщика услуг советуются с другими поку­пателями.

Для обеспечения контроля качества фирмы услуг могут провести два мероприятия. Во-первых, выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели тра­тят значительные суммы на обучение своих служащих искусству добротных услуг. В любом отеле "Мариотт" посетителя встретят одинаково услужливые и приветливые работники. Во-вторых, поставщик услуг должен постоянно следить за степенью удовлетворенности клиентуры с помощью системы жа­лоб и предложении, опросов и проведения сравнительных покупок для вы­явления случаев неудовлетворительного обслуживания и исправления си­туации.

4. Несохраняемость. Услуги невозможно сохранить. Причина, по ко­торой многие врачи берут плату и с не явившихся на прием пациентов, за­ключается в том, что стоимостная значимость услуги существовала в мо­мент неявки пациента. В условиях постоянства спроса Несохраняемость услуги не является проблемой, ибо можно заблаговременно должным обра­зом укомплектовать организацию. А вот если спрос колеблется, перед фир­мами услуг встают серьезные проблемы. Например, с учетом потребности в перевозках в часы пик предприятиям общественного транспорта приходит­ся иметь гораздо больше транспортных средств, чем это было бы необхо­димо при неизменном уровне спроса на протяжении всего дня.

Со стороны спроса:

1. Установление дифференцированных цен может сместить часть спроса с пикового времени на периоды затишья. Среди примеров такого "подхода -установление низких цен на предвечерние сеансы в кинотеатрах и цен со скидкой на прокат автомобилей в течение уик-энда.

2. Можно намеренно культивировать спрос в периоды его спада. Фирма "Макдональдс" придумала специальные завтраки для детей под названием “Happy Meal” , а отели стали предлагать программы мини-отпуска на уик-энд.

3. В периоды максимального спроса можно предлагать дополнитель­ные услуги в качестве альтернативы для ожидающих своей очереди клиен­тов, например, устроить коктейль-бар для посетителей, ждущих столика в ресторане или доступа к банковскому автомату.

4. Одним из способов управления уровнем спроса является введение систем предварительных заказов. Такими системами широко пользуются авиакомпании, системы и врачи.

 

1.3. Прогноз спроса на товар (услугу) предприятий-производителей

Прогноз спроса предприятий-производителей на выпускаемую продукцию предполагает:

анализ тенденций изменения доли фирмы в общем рынке;

оценку рыночной стратегии конкурентов и перспектив освоения новых видов изделий;

анализ рыночной стратегии фирмы и качества продукции;

прогноз спроса на продукцию фирмы.

Для фирмы главное — завоевание доверия потребителей к ее услугам или товаром. Для того чтобы прогнозировать будущие потребности людей, необходимо проанализировать, как потребитель реагирует на появление на рынке принципиально новых услуг и товаров.

Зарубежные исследователи выделяют среди возможных следующие направления стратегии фирмы по производству продукции:

внешнее отличие товара в глазах покупателя от товара конкурентов;

выход на рынок с новым товаром;

разработка пионерного товара, который будет лидером на ближайшие годы, обеспечивая превосходство над конкурентами.

Для реализации этих направлений собираются идеи по созданию нового товара и до минимума сокращаются сроки между выдвижением идей и пробной продажей товара. С целью поиска идей широко применяются методы экспертных оценок: метод коллективной генерации идей, метод "635", метод "Дельфи".

Прежде чем принять решение о выпуске новых изделий, наряду с прогнозом спроса необходимо спрогнозировать издержки производства, цену и прибыль.

Для выявления реакции потребителей целесообразно использовать рекламу, пробную продажу. Изучение спроса на новые товары может также осуществляться на выставках-продажах, выставках-просмотрах, ярмарках. Определяются степень соответствия изделий запросам покупателей, их предпочтения другим товарам-аналогам и условия, при которых население отдает предпочтение новым товарам (цена, оформление и др.).

Товары рыночной новизны являются ключевыми для коммерческого успеха предприятия. Фирмы, производящие такие товары, имеют возможность устанавливать монопольные цены и получать более высокую прибыль.

Каждый товар имеет свой жизненный цикл (ЖЦТ). Концепция ЖЦТ исходит из того, что товар имеет определенный период рыночной устойчивости. ЖЦТ или описывающую его в координатах "прибыль—время" кривую можно разделить на стадии внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада. Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков, в связи с чем необходимо следить за изменениями темпов продажи или прибыли, чтобы уловить границы стадий и внести изменения в товар или производственную программу.

При прогнозных исследованиях товарного рынка наряду с комплексным анализом большую роль играет разрабатываемая стратегия ценообразования, так как цена является важным рычагом продвижения товара на рынок и определяющим фактором объема продаж и прибыли.

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ cпроса и предложения

2.1. Взаимосвязь спроса и предложения

           Если спрос – это количество продукции, которое покупатель желает и имеет возможность купить (то есть платежеспособная потребность), то предложение – это то количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Объектом изучения в данном случае может стать как раз то количество благ X, при котором и спрос и предложение совпадут.

Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Любую другую цену конкуренция делает неустойчивой.

График 1.

 

 

Избыточный спрос или дефицит сопутствующий ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить более высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет 1) побуждать фирмы к перераспределению ресурсов в пользу производства данного товара и 2) вытеснять некоторых потребителей с рынка.

Избыточное предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих друг с другом продавцов снижать цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут 1) подсказывать фирмам, что необходимо сократить ресурсы, затрачиваемые на производство данной продукции и 2) привлекут на рынок дополнительных покупателей.

Таблица 1.

Изменения, влияющие на спрос и предложение

Изменения (при прочих равных условиях)

Сдвиг кривой спроса

Движение вдоль кривой спроса

Сдвиг кривой предложения

Движение вдоль кривой предложения

1. Изменение цен конкурирующих товаров

+

 

 

+

2. Введение новой технологии

 

+

+

 

3. Изменение моды на товары

+

 

 

+

4. Изменение потребительских доходов

+

 

 

+

5. Изменение цен на сырье

 

+

+

 

 

 

 

 

2.2 Экономический кругооборот

          Экономический кругооборот — это циркуляция реальных экономических благ, сопровождающаяся встречным потоком доходов и расходов.

Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и фирмы. Домохозяйства предъявляют спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиками экономических ресурсов. Фирмы предъявляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей, условности схемы кругооборота она отражает главное — в развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение развивает спрос.

Таблица 2.

           Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован с учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и услуг. Продажа этих благ и услуг составляют выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов.

 

2.3 Эластичность спроса

            Эластичность спроса — изменение спроса на данный товар под влиянием экономических и социальных факторов, связанных с изменением цен; спрос может быть эластичным, если процентное изменение его объема превышает снижение уровня цен, и неэластичным, если степень снижения цен выше прироста спроса.[2]

Согласно закону спроса, потребители при снижении цены будут приобретать большее количество продукции. Однако степень реакции потребителей на изменение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты используют концепцию ценовой эластичности для определения чувствительности потребителей к изменению цены продукции. Если небольшие изменения в цене приводят к значительным изменениям в количестве покупаемой продукции, то такой спрос называют относительно эластичным или просто эластичным:

График 2.

 

 

График 3.

 

Если существенное изменение в цене ведет к небольшому изменению в количестве покупок, то такой спрос относительно неэластичный или просто неэластичный:

Информация о работе Анализ спроса на услуги