Анализ сметы расходов муниципального ЛПУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:29, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования темы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации…………………………………………………….........5
Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения..5
Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности муниципального ЛПУ………25
2.1 Анализ сметы расходов……………………………………………………25
2.2. Составление сметы расходов…………………………………………… 31
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………...34

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 770.66 Кб (Скачать)

В ходе финансирования бюджетных  учреждений систематически контролируется правильность использования выделенных по смете ассигнований. Организация  текущего финансирования бюджетных  учреждений невозможна без рассмотрения месячных и квартальных отчетов, поскольку на их основе может быть выявлено выполнение плана по штатам и контингентам и освоение ранее  перечисленных средств.

Товарно-денежные отношения  в непроизводственной сфере носят  в основном односторонний характер. Бюджетные организации оказывают  большой спектр разнообразных общественно  значимых услуг и выполняют работы, которые оплачиваются не потребителем, а из государственного бюджета на безвозвратной основе. Это ослабляет  контроль за качеством функций, выполняемых бюджетной организацией, а также за эффективностью использования выделенных денежных средств. Формирование стоимости (цены) услуг бюджетных учреждений осуществляется в основном директивным методом, исходя не столько из реальной величины затрат, сколько из возможностей бюджета. Финансовое положение бюджетных организаций, состояние их расчетов с дебиторами и кредиторами в значительной степени зависят не от количества и качества услуг, а от своевременности и полноты выделения средств из бюджета.

В ходе осуществления своей  хозяйственной деятельности организации  расходуют государственных средства согласно установленной смете расходов в соответствии с бюджетной классификацией. Это снижает гибкость экономического управления, уменьшает возможности  оперативного маневрирования в условиях быстро меняющихся условий хозяйствования.

Некоммерческий характер деятельности бюджетных организаций  и затратный принцип финансирования не предполагает формирование позитивного  финансового результата. Это вынуждает  предприятия расходовать ресурсы  не столько в соответствии с фактической  необходимостью в них, сколько исходя из объема выделенных средств.

Финансово-экономическое  состояние бюджетной организации  является комплексным понятием, которое  зависит от многих факторов и характеризуется  системой показателей, отражающих наличие  и размещение средств, реальные и  потенциальные финансовые возможности.

Финансовое состояние  бюджетного учреждения здравоохранения  зависит от всех сторон его деятельности: от выполнения производственных и сметных  планов, экономного и рационального  использования бюджетных средств, снижения себестоимости услуг и  увеличения прибыли, роста эффективности  использования денежных средств  и других факторов, действующих в  системе обращения: улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, совершенствования процессов реализации и расчетов. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и, по мере возможности, наметить пути его устранения.

Анализ финансово-экономического состояния любого хозяйствующего субъекта является одним из наиболее действенных  методов управления, основным элементом  обоснования руководящих решений.

Целью анализа финансово-экономического предприятия является повышение  эффективности его работы на основе системного изучения деятельности и  обобщения ее результатов.

Характеристика финансово-экономического состояния учреждения здравоохранения  проводится по следующим группировкам показателей:

1. Краткая характеристика  учреждения и особенностей его  деятельности.

2. Характеристика структуры  расходов в учреждения в разрезе  статей и подстатей и анализ  их динамики за три года.

3. Оценка рентабельности  оказания платных медицинских  услуг в разрезе отделений  больницы и анализ их динамики  за 2006-2008 гг.

4. Приведение основных  коэффициентов и показателей  финансового состояния предприятия  в динамике за три года и  их отклонения от нормативных  показателей: коэффициенты ликвидности  и платежеспособности, коэффициенты  структуры текущих активов и  коэффициенты финансовой устойчивости.

Состав и структура  расходов по целевому назначению отражают отраслевые особенности бюджетных  учреждений.

Пример 1 - сметы расходов (на примере Чульманской гор. больницы)

Таблица 1. Состав и структура  расходов больницы за 2006-2008 гг.

Номера подстатей

Подстатьи расходов

2006

2007

2008

Отклонение 2007 от 2006

Отклонение 2008 от 2007

         

абсолют. тыс.руб.

отн., %

абсолют. тыс.руб.

отн., %

1.10.01.00

Оплата труда рабочих  и служащих

16656,30

25380,20

25600,30

8723,9

52,4

220,1

0,9

1.10.02.00

Начисления на оплату труда

5553,90

8052,30

7121,50

2498,4

45,0

-930,8

13,1

1.10.03.00

Приобретение предметов  снабжения, расходных материалов

12884,30

23381,60

52371,60

10497,3

81,5

28990,0

124,0

1.10.03.01

В том числе: канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей

1995,50

2500,30

4290,30

504,8

25,3

1790,0

71,6

1.10.03.02

медикаменты и перевязочные средства

4435,40

7256,40

28170,20

2821,0

63,6

20913,8

74,2

1.10.03.03

мягкий инвентарь и  обмундирование

93,10

128,00

341,40

34,9

37,5

213,4

166,7

1.10.03.04

продукты питания

5844,20

10321,10

13211,30

4476,9

76,6

2890,2

28,0

1.10.03.05

прочие расходные материалы  и предметы снабжения

516,60

3175,80

6358,40

2659,2

514,8

3182,6

48,7

1.10.04.00

Командировки и служебные  разъезды

65,40

52,40

126,50

-13,0

-19,9

74,1

141,4

1.10.05.00

Оплата транспортных услуг

2003,40

2890,10

5001,20

886,7

44,3

2111,1

73,0

1.10.06.00

Оплата услуг связи

34,40

43,10

46,00

8,7

25,3

2,9

6,7

1.10.07.00

Оплата коммунальных услуг

6818,70

7812,20

7913,40

993,5

14,6

101,2

1,3

1.10.10.00

Прочие текущие расходы  на закупки товаров и оплату услуг

678,60

410,60

18563,30

-268,0

-39,5

18152,7

4421,0

Итого расходов:

44695,50

68022,50

116743,80

23327,0

52,2

48720,5

71,6

2.40.01.00

Приобретение оборудования и предметов длительного пользования

1446,60

56615,50

46014,10

55168,9

3813,7

10601,4

18,7

2.40.03.00

Капитальный ремонт

122717,60

123810,20

102734,10

1092,6

0,89

-21076,1

-17,0

Итого капитальные  расходы

124164,20

180425,70

148748,20

56261,5

45,3

-31677,5

-17,6

Всего:

168859,70

248448,20

265492,00

79588,5

47,1

17043,8

6,7


 

По результатам таблицы  можно сделать следующие выводы: динамика финансирования больницы в  целом положительная. Расходы бюджетных  средств растут с каждым годом, хотя и нестабильно.

Пример 2 - СМЕТА РАСХОДОВ НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ

ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТОВ МЕДИЦИНСКОЙ  ПРОФИЛАКТИКИ В ЛПУ

ГОРОДА В РАМКАХ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА

АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ" (п. ПЛАНА  МЕРОПРИЯТИЙ N 2)

 

------------------------------T------T------T-------T----T-------¬

¦         Вид расходов        ¦      ¦      ¦Цена за¦Кол-¦Цена за¦

¦Приобретение прочих расходных¦  КВР ¦ Марка¦ 1 ед.,¦во, ¦партию,¦

¦    материалов и  предметов   ¦      ¦      ¦  руб. ¦шт. ¦ руб. ¦

¦          снабжения          ¦      ¦      ¦       ¦    ¦       ¦

+-----------------------------+------+------+-------+----+-------+

¦Тонометр   механический     в¦110350¦UА-100¦ 630   ¦ 15¦ 9450 ¦

¦комплекте с фонендоскопом    ¦      ¦      ¦       ¦    ¦       ¦

+-----------------------------+------+------+-------+----+-------+

¦Весы напольные               ¦110350¦взрос-¦ 800   ¦ 15¦ 12000 ¦

¦                             ¦      ¦лые   ¦       ¦    ¦       ¦

+-----------------------------+------+------+-------+----+-------+

¦Ростомер со стульчиком       ¦110350¦Дере- ¦1700   ¦ 15¦ 25500 ¦

¦                             ¦      ¦вянный¦       ¦    ¦       ¦

+-----------------------------+------+------+-------+----+-------+

¦Тиражирование буклетов       ¦110350¦      ¦   3,05¦1000¦ 3050 ¦

+-----------------------------+------+------+-------+----+-------+

¦Итого, руб.:                 ¦      ¦           50000           ¦

L-----------------------------+------+----------------------------

 

Финансово-экономическое  состояние учреждения здравоохранения  зависит также и от динамики движения внебюджетных средств, которые образуются в результате оказания платных медицинских  услуг.

Основные экономические  объекты анализа оказания платных  медицинских услуг можно представить в виде следующей экономической модели:

 

В - С = ФР,

 

где В - общая величина выручки от оказания всех видов платных медицинских услуг;

С - общая себестоимость оказанных платных медицинских услуг;

ФР - финансовый результат от оказания платных медицинских услуг.

В свою очередь выручка  определяется умножением количества предоставленных  услуг (К) на цену одной услуги (Ц), а  общая себестоимость - умножением количества оказанных услуг на себестоимость  одной услуги (С1), что можно выразить в виде развернутой экономической модели:

 

К*Ц - К*С1 = ФР.

 

Наиболее значительным показателем  финансового состояния и финансовой устойчивости учреждения здравоохранения  является рентабельность.

Расчет показателей рентабельности осуществляется с использованием следующих  основных формул:

 

R1 = ФР / С *100

R2 = ФР / В * 100,

 

где R1 - рентабельность услуг, отражающая величину финансового результата на 1 руб. затрат на оказание услуги;

R2 - рентабельность услуг, отражающая величину финансового результата на 1 руб. выручки от оказания услуг;

ФР - финансовый результат от оказания платных услуг;

С - себестоимость оказания платных услуг;

В - выручка от оказания платных услуг.

 

2.2. Составление сметы  расходов

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время важной проблемой, существующей в отрасли здравоохранения, является не только увеличение поступающих  в отрасль денежных средств, но и наличие механизмов их эффективного использования, в первую очередь в самих учреждениях здравоохранения, т.е. разработка принципиально новых подходов к управлению.

При получении самостоятельности  в управлении лечебно-профилактическим учреждением, очевидно, что система сметного планирования, являющаяся на сегодня практически единственным инструментом определения экономических показателей деятельности учреждений здравоохранения и базирующаяся на использовании схемы планирования «сверху - вниз», не позволяет разбудить инициативу у сотрудников и их ответственность за финансовые результаты отделений и ЛПУ в целом. Более того, сметный порядок планирования не способствует эффективному использованию имеющихся ресурсов.

Комплексный подход, основанный на системе  финансового планирования, включающей формирование стратегии, бизнес - планов инвестиционных проектов и бюджета лечебно-профилактического учреждения на финансовый год, позволяет координировать стратегические и оперативные цели организации.

 

 

 

Литература

 

1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Ю.Г. Чернышева. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. - 284 с. - (Среднее профессиональное образование).

2. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учеб. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; под общ. ред. Д.А. Панкова, Е.А. Головковой. - 5-е изд., стер.- М.: Новое знание, 2007. - 631 с. - (Экономическое образование).

3. Артеменко, В.Г., Финансовый анализ: Учебное пособие // В.Г. Артеменко, М.В. Беллендир - М.: ДИС, 2000. - 758 с.

4. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 215 с.

5. Мелянченко Н. Б. Здравоохранение России. Новая концепция организации и развития. - СПб.: Медицинская пресса, 2001.-216 с.

6. Основные направления государственного регулирования развития здравоохранения Российской Федерации на 2000 - 2010 гг. // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2000. - №3.-С. 3-14.

7. С.Ю. Шелехов, «Российское здравоохранение: к чему приведут преобразования», «Эко», № 4, 2007, с. 28-39.

8. Семенов В. Ю. Рынок медицинских услуг: учеб. пособие. - М.: МФП, 2006. - 52 с.

9. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении /А.Л. Линбенбратен. - М.: Медицина, 2003. - 64 с.

10. Становление и развитие социальной медицины организации и экономики здравоохранения в России / [В. 3. Кучеренко и др.] - М.: ИКАР, 1997.-160 с.

11. Стародубов В.И. Проблемы и перспективы финансирования российского здравоохранения / В.И. Стародубов, В.О. Флек // Экономика здравоохранения. - 2007. - №1. - с. 5-16.

12. Управление здравоохранением на современном этапе: проблемы, их причины и возможные пути решения. - М.: «Менеджер здравоохранения», 2007, - 128 с.

13. Экономика и управление в здравоохранении: учеб. для студ. сред. мед. Учеб. заведений / Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 208 с.

14. Экономика и управление здравоохранением: Учебник / Трушкина Л.Ю. [и др.]. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 501 с. (СПО).

 


Информация о работе Анализ сметы расходов муниципального ЛПУ