Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью исследования темы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации…………………………………………………….........5
Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения..5
Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности муниципального ЛПУ………25
2.1 Анализ сметы расходов……………………………………………………25
2.2. Составление сметы расходов…………………………………………… 31
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………...34
Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный
(ГОУ ВПО СибГМУ Росздрава)
Факультет экономики и управления в здравоохранении
Кафедра менеджмента
курсовая РАБОТА
по дисциплине «Планирование деятельности учреждений здравоохранения»
Анализ сметы расходов муниципального ЛПУ
Выполнил: студентка 2 курса 7004 группы Смертенкина В.В.
Проверил: Хлынин С.М.
Томск 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Современные тенденции
финансирования здравоохранения в Российской
Федерации…………………………………………………….
Глава 2. Анализ экономической деятельности муниципального ЛПУ………25
2.1 Анализ сметы расходов………………………
2.2. Составление сметы расходов…………………………………………… 31
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Здравоохранение - это наука, изучающая закономерности общественного здоровья, факторы, его формирующие, и разрабатывающая оптимальные организационные формы охраны здоровья населения. Перед здравоохранением поставлены задачи, которые требуют поэтапного решения:
1) изучение закономерностей, определяющих зависимость здоровья населения и здравоохранения от общественных условий;
2) обоснование теоретических и организационных основ охраны здоровья населения как системы, освещение его исторического развития;
3) разработка системы практических мероприятий по охране и управлению здоровьем населения;
4) исследование экономических проблем здравоохранения.
Система учреждений здравоохранения в России сформировались в конце XX в..
Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что главной целью отрасли здравоохранения является достижение ее конечного, полезного, необходимого обществу, продукта - высоких показателей здоровья людей. Финансирование деятельности медицинских учреждений в условиях рыночной экономики во многом зависит от способности реализовать на практике функции финансового менеджмента, и тем самым обеспечивать достижение главной цели здравоохранительной отрасли (охрану и укрепление здоровья населения) с максимальным экономическим эффектом. Пути достижения поставленной цели предопределяются особенностями финансового управления и планирования деятельности ЛПУ.
Финансовое планирование и прогнозирование являются важнейшими функциями финансового управления здравоохранением. Именно от качества составления и реализации финансовых планов зависит обеспеченность ЛПУ финансовыми ресурсами. Объектом финансового планирования в здравоохранении выступает финансовая деятельность отдельных ЛПУ, направленная на достижение конечных и промежуточных целей оздоровления населения на уровне как государства в целом, так и отдельных его территорий (регион, область, город и т.д.).
В настоящее время российское
здравоохранение развивается
Здравоохранение, организуя
свою деятельность, строится с учетом
новых принципов
В меняющихся условиях жизни
общества, функционирования отрасли
здравоохранения возникают
Целью исследования темы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации
1.1 Источники финансирования
бюджетных учреждений
Финансирование
Источниками средств для оплаты медицинской помощи служат индивидуальные доходы граждан и средства работодателей. Граждане по собственному желанию приобретают страховки для себя и для членов своей семьи. Полисы добровольного медицинского страхования дают возможность их владельцам получать в случае заболевания медицинскую помощь, за которую они либо уже ничего не платят, либо делают небольшие соплатежи. Страховки могут приобретаться индивидуально или коллективно - обычно лицами, работающими в одной организации. Коллективные страховые программы могут оплачиваться полностью или частично за счет средств работодателя. Наличие и условия оплаты медицинских страховок выступают в таких случаях предметом коллективного соглашения между работодателем и профсоюзной организацией и/или одним из элементов индивидуального контракта, заключаемого работодателем с каждым работником. Те, кто не имеет страховки, вынуждены в случае заболевания пользоваться медицинской помощью на условиях полной оплаты оказываемых услуг либо заниматься самолечением.
Добровольное медицинское страхование осуществляют частные страховые организации, действующие на коммерческой основе. Для частной системы финансирования здравоохранения характерна сильная конкуренция между страховщиками. Они предлагают различные виды страховых программ, имеющих разную стоимость и разные условия оказания медицинской помощи. Виды и объемы медицинских услуг, которые могут получить застрахованные, зависят от того, сколько они или их работодатели заплатили за частную страховку. При этом страховщики обычно дифференцируют тарифы страховых взносов в зависимости от возраста страхующихся, а иногда и в зависимости от перенесенных ими ранее заболеваний. Таким путем осуществляется учет риска заболеваемости в цене страховки. Страховые программы могут также различаться и по возможностям выбора врачей и медицинских организаций, которые они предоставляют застрахованным. Более дорогие страховки предусматривают право застрахованного лица обращаться к любому врачу и быть госпитализированным в больницу по его собственному выбору. Другие страховки, имеющие меньшую цену, ограничивают такие возможности. Застрахованному лицу предоставляется право выбора врачей и медицинских организаций лишь из некоторого перечня, либо застрахованный прикрепляется к определенной поликлинике и больнице.
Рис. 1. Система частного финансирования здравоохранения
Страховые медицинские организации аккумулируют взносы застрахованных и из этих средств оплачивают их лечение. Разница между суммой собранных взносов и расходами на оплату услуг врачей и медицинских организаций и на ведение страхового дела составляет прибыль страховщиков.
Системы государственного финансирования здравоохранения в разных странах имеют свою специфику. Но все их многообразие можно упорядочить, выделив два основных типа государственных систем финансирования: система обязательного медицинского страхования и система бюджетного финансирования здравоохранения. Рассмотрим их подробнее.
Источниками финансирования медицинской помощи населению являются страховые взносы, которые в обязательном порядке уплачивают определенные категории страхователей. Страхователями работающего населения выступают сами работающие и/или их работодатели. Государство обязывает их производить взносы на обязательное медицинское страхование, устанавливаемые обычно в виде фиксированного процента к фонду оплаты труда. В большинстве стран, имеющих систему обязательного медицинского страхования, взносы выплачиваются работодателями вместе с работниками, обычно примерно в равной пропорции. В России и в некоторых других странах взносы на ОМС работающих делают только работодатели.
Страхование неработающего населения может производиться двумя способами. Один состоит в том, что вместе с работающими страхуются неработающие члены их семей, и соответственно суммы, уплачиваемые работающими или работодателями, выступают страховыми взносами за работающих и за членов их семей. Второй способ заключается в том, что страховые взносы за неработающее население выплачиваются из средств государственного бюджета или внебюджетных фондов. Например, взносы за лиц старше трудоспособного возраста перечисляются пенсионными фондами, а за безработных - фондами занятости.
Рис.2. Система обязательного медицинского страхования
Во многих странах предусмотрены соплатежи пациентов за оказываемые медицинские услуги, но доля частных расходов в финансировании общественного здравоохранения незначительна, а сами соплатежи используются как инструмент ограничения избыточного спроса.
Страховщиками в системе
ОМС выступают
Перечень видов и объемы
медицинской помощи, получение которых
гарантируется застрахованным в
системе ОМС, определяются государством
в национальной программе ОМС. Эти
обязательства увязываются с
размерами страховых взносов, которые
обычно устанавливаются
В обязательном медицинском страховании, в отличие от добровольного, размеры взносов не связаны напрямую с оценкой индивидуального риска заболеваемости и с объемом медицинской помощи, которую застрахованный может получить. Размеры страховых взносов увязываются с величиной прогнозируемых расходов в общегосударственном масштабе - в расчете на все категории застрахованного населения. При этом возникает проблема неравенства возможностей финансирования медицинской помощи застрахованным в разных страховых фондах. Страховщик в системе ОМС обязан страховать всех лиц, живущих на данной территории или имеющих определенную профессию независимо от их возраста и здоровья. Однако распределение лиц по риску заболеваемости неравномерно по территории страны и по сферам деятельности. Поэтому неизбежны различия в возрастной структуре и в состоянии здоровья застрахованных у разных страховщиков. Следовательно, будут существенно различаться и необходимые расходы на оказание медицинской помощи в расчете на одного застрахованного, которые должны производить страховщики.
Лишь частично остроту
этой проблемы можно уменьшить с
помощью дифференциации страховых
взносов по отраслевой принадлежности
работающих. Идя решения проблемы
необходимо либо субсидирование государством
тех страховщиков, которые имеют
более значительную долю застрахованных
с высокими рисками заболеваний,
либо перераспределение взносов
между страховщиками. В системах
ОМС применяются два
Первый механизм: взносы
на ОМС полностью или в
Второй механизм: ответственность
за перераспределение страховых
взносов возлагается на одну из страховых
компаний. Обычно это та, которая
страхует наибольшую долю населения. Все
остальные страховщики
Информация о работе Анализ сметы расходов муниципального ЛПУ