Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 10:29, курсовая работа
Целью исследования темы является изучение экономической структуры бюджетного учреждения здравоохранения.
Для реализации поставленной цели темы исследования обозначены следующие задачи:
1) проанализировать финансово-экономическое состояние бюджетной организации;
2) провести диагностику расходов бюджетных средств;
3) оценить эффективность использования бюджетных и внебюджетных доходов в исследуемом учреждении.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные тенденции финансирования здравоохранения в Российской Федерации…………………………………………………….........5
Источники финансирования бюджетных учреждений здравоохранения..5
Финансовая деятельность лечебно-профилактического учреждения….13
Глава 2. Анализ экономической деятельности муниципального ЛПУ………25
2.1 Анализ сметы расходов……………………………………………………25
2.2. Составление сметы расходов…………………………………………… 31
Заключение……………………………………………………………………..33
Литература……………………………………………………………………...34
В системе ОМС страховщики несут ответственность за предоставление и оплату медицинской помощи застрахованным и обеспечивают решение этой задачи, заключая контракты с производителями медицинских услуг: частнопрактикующими врачами и медицинскими организациями, которые могут иметь разные формы собственности.
Финансирование медицинской помощи населению осуществляется из средств государственного бюджета, формируемых за счет общего налогообложения. В отдельных странах в качестве источника финансовых средств для здравоохранения используются закрепленные налоговые поступления.
В системе бюджетного финансирования
распорядителями средств
Система бюджетного финансирования
и система обязательного
Недостатком бюджетной системы
является большая зависимость
Но эти сравнительные
преимущества могут в определенных
случаях стать недостатками. Система
ОМС имеет более узкую
Преимуществом системы страхового
финансирования, в сравнении с
системой бюджетного финансирования здравоохранения,
является четкое институциональное
разделение функций и ответственности
между субъектами финансирования медицинских
услуг и их производителями. Страховщики
несут ответственность за то, чтобы
застрахованные получили необходимую
им медицинскую помощь, и за оплату
этой помощи. Они являются посредниками
между медицинскими организациями
и населением, экономически заинтересованными
в защите прав застрахованных и в
эффективном использовании
В бюджетных системах государственные
органы исторически выполняли функции
не только финансирования производителей
медицинских услуг, но и управления
работой государственных
1.2 Финансовая деятельность
лечебно-профилактического
Характер финансовой деятельности ЛПУ зависит от его организационно-правового статуса и формы собственности.
Основные положения о
статусе медицинского учреждения приведены
в Гражданском кодексе
В соответствии с этим законом медицинское учреждение, функционирующее в условиях бюджетно-страхового финансирования, обязано иметь статус юридического лица. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности в разных формах имущество, несет ответственность за производственную деятельность, может быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Являясь самостоятельным
хозяйствующим субъектом и имея
статус юридического лица, медицинская
организация располагает
Финансы ЛПУ представлены на рис.4.
Денежные средства учреждений здравоохранения складываются из поступлений от внешних источников и собственных накоплений в виде денег на счетах в банках, ценных бумаг: акции, облигации, векселя, приобретенные на финансовых рынках, самостоятельно выпущенные ценные бумаги, средств, находящихся в обороте. К собственным ресурсам относятся имущественные ценности, которые могут быть проданы. Собственные средства могут пополняться за счет коммерческой деятельности учреждения и в виде амортизационных отчислений - часть дохода организации, выделяемая на восстановление износа основных средств. Собственные средства являются залогом устойчивости учреждения.
Основными источниками финансовых ресурсов учреждения являются внешние поступления: безвозмездно выделяемые ассигнования для обеспечения деятельности бюджетных ЛПУ из государственного и местных бюджетов. В форме косвенного финансирования учреждения получают налоговые льготы, полное или частичное освобождение от платежей в бюджет, дотации при приобретении товаров по ценам ниже рыночных, снижение таможенных пошлин.
Косвенное бюджетное финансирование может распространяться и на частные медицинские организации в виде льгот - налоговых, при сдаче в аренду объектов государственной собственности, выделения земельных участков.
Лечебные учреждения получают денежные средства из ФОМС, согласно Закону о медицинском страховании.
В финансировании учреждений здравоохранения могут принять участие разные предприятия в форме заключения прямого договора об оказании медицинских услуг работникам предприятия, а также в виде договора о добровольном медицинском страховании.
Предприятия и предприниматели
могут также предоставлять
Рис.4. Финансирование учреждений здравоохранения
Общественные организации, такие как, добровольные объединения, ассоциации, общественные фонды, религиозные организации, партии, благотворительные организации, финансируют медицинские учреждения чаще всего безвозмездно для целевого использования. Цель устанавливается финансирующей стороной. К таким общественным организациям могут относиться и зарубежные фонды, содействующие здравоохранению.
Немаловажным субъектом финансирования медицинских организаций является население, непосредственно оплачивающее медицинские услуги, либо делая благотворительные взносы напрямую или опосредованно, через заключение договора о добровольном медицинском страховании.
Еще один источник финансирования ЛПУ - кредиты и ссуды, предоставляемые банками на определенный срок под проценты. В последнее время получило распространение кредитование в форме лизинга - долгосрочной аренды машин, оборудования с возможностью последующего их выкупа.
Финансовые ресурсы, которыми
располагает ЛПУ, должны обеспечить
его эффективную работу по оказанию
качественной и своевременной лечебно-
Эффективную работу можно
обеспечить при рациональном использовании
финансовых ресурсов, применяя ресурсосберегающие
технологии, снижающие расход труда,
материалов, энергии, оборудования. К
ресурсосберегающим технологиям относятся
рациональная организация лечебно-
Лечебно-профилактические учреждения
в своей многогранной профессиональной
деятельности по охране здоровья и
оказанию медицинской помощи гражданам
России действуют в определенных
правовых и хозяйственных рамках.
На современном этапе развития здравоохранения
в целях повышения
Характеризуя экономическую деятельность ЛПУ любой формы собственности, можно выделить ее направления.
1.Планирование - традиционно
важнейший вид экономической
работы. Главная задача планирования
- определение способов
В соответствии с современными требованиями планирование должно быть таким, чтобы имеющиеся ресурсы покрывали объемы оказываемых медицинских услуг.
Исходя из финансовых прогнозов и объемов медицинской помощи, определяются производственные мощности и обосновываются штаты, при планировании последних используются штатные нормативы, которые носят в настоящее время рекомендательный характер. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения «О введении форм штатных расписаний учреждений здравоохранения», 1996 г., формирование штатов находится в полном ведении медицинского учреждения и осуществляется не только на основании нормативов, а исходя из объемов работы и других факторов ее экономической эффективности, т.е. с учетом реальной потребности.
Требование экономической эффективности при планировании относится и к составлению сметы. Смета - это план предстоящих расходов лечебного учреждения, основа всей плановой работы, представляющая выбор оптимального варианта развития медицинского учреждения, исходя из имеющихся ресурсов, мощностей, поставленных задач.
2.Анализ финансового
6. Ценообразование. Это
направление деятельности
Информация о работе Анализ сметы расходов муниципального ЛПУ