Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 12:09, курсовая работа
Целью этой работы является проведение анализа себестоимости продукции, и выявление путей ее снижения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать себестоимость продукции КХП ОАО «НТМК».
4. Наметить мероприятия по снижению себестоимости услуг на исследуемом объекте.ские основы анализа себестоимости продукции.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать себестоимость продукции КХП ОАО «НТМК».
4. Наметить мероприятия по снижению себестоимости услуг на исследуемом объекте.
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.....................................................................................5
Значение, задачи и источники информации анализа.....................................5
Анализ общей суммы затрат на производство продукции............................7
Анализ затрат на рубль товарной продукции.................................................8
Анализ себестоимости единицы продукции..................................................11
Пути снижения затрат на производство продукции......................................12
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ.........................................19
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ..................................................................................25
Анализ состава и динамики себестоимости...................................................25
Факторный анализ общей суммы затрат на услуги.......................................28
Факторный анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции................29
Факторный анализ себестоимости одного вида продукции.........................31
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.............................................................................................33
Расчет себестоимости валового кокса в коксовом цехе ….........................33
Мероприятия по снижению себестоимости валового кокса и оценка эффективности мероприятий............................................................................34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........................................................................37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Министерство Образования
Уральский Государственный Технический университет – УПИ
Нижнетагильский Технологический Институт
Факультет Экономики и Менеджмента
Кафедра “Экономики и Управления в Промышленности”
« » _____________ 2012 г
Оценка « »
Курсовой проект по дисциплине
Анализ финансово-
на тему:
Анализ себестоимости продукции
КХП ОАО "НТМК"
и мероприятия по ее снижению.
Руководитель С. М. Радченко
Исполнитель:
студентка группы БО - 490901 мен
Нижний Тагил
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ......................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК........................
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важных.
Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя интересует качество продукции и ее цена. Чем выше качество и ниже цена, тем лучше и выгоднее для покупателя. Эти показатели как раз и заключены в себестоимости продукции.
Себестоимость является
основой определения цен на продукцию.
Систематическое снижение себестоимости
промышленной продукции - одно из основных
условий повышения
Поэтому формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций.
Целью этой работы является проведение анализа себестоимости продукции, и выявление путей ее снижения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.
2. Охарактеризовать объект исследования.
3. Проанализировать себестоимость продукции КХП ОАО «НТМК».
4. Наметить мероприятия по снижению себестоимости услуг на исследуемом объекте.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами исследования.
В работе используются следующие приемы и методы исследования:
горизонтальный анализ, вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ.
Информационной базой послужили отчетные данные, данные бухгалтерского учета, плановые данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг) КХП ОАО «НТМК», а так же специализированные учебные пособия и материалы периодической печати.
Модель анализа себестоимости продукции КХП ОАО «НТМК»
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Значение, задачи и источники информации анализа финансовых результатов
В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот.
Одно из основных условий
получения достоверной
Кроме того, в практике
планирования, учета, калькулирования
и анализа различают цеховую,
производственную и полную себестоимость.
Цеховая себестоимость
Задачами анализа себестоимости продукции являются:
Характер этих задач
свидетельствует о большой
Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.
Объектами анализа себестоимости продукции являются:
Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
1.2. Анализ общей суммы затрат на производство продукции
Анализ себестоимости продукции обычно начинают с изучения общей суммы затрат в целом и по основным элементам.
Общая сумма затрат на производство продукции может измениться из-за:
При изменении объема
производства продукции возрастают
только переменные расходы (прямые материальные
затраты, услуги), постоянные расходы (амортизация,
арендная плата, повременная заработная
плата рабочих и административно-
Зависимость общей суммы затрат от объема производства определяется по формуле:
Зобщ= Сс*VВП =(b +a)*VВП=VВП*b+VВП*a =VВП*b + A, (1.1)
где Зобщ – общая сумма затрат на производство продукции;
Сс – себестоимость единицы продукции;
b – уровень переменных затрат на единицу продукции (работ, услуг);
a – уровень условно-постоянных затрат на единицу продукции (работ, услуг);
VВП – объем производства продукции (услуг);
А – абсолютная сумма постоянных расходов на весь выпуск продукции.
Влияние перечисленных факторов на изменение величины общей суммы затрат на производство продукции рассчитывается способом цепной подстановки:
1. Рассчитать затраты планового периода:
ЗПП=VВП0*b0+А0; (1.2)
2. Рассчитать затраты
по плановому уровню на
ЗППВф=VВП1*b+
А0; (1.3)
3. Рассчитать фактические
переменные затраты при
ЗОППЗф=VВП1*b1+А0;
4. Рассчитать фактические затраты отчетного периода:
ЗОП=VВП1*b1+А1;
5. Определить общее изменение общей суммы затрат на производство продукции:
ΔЗ=ЗОП-ЗПП
6. Определить изменение общей суммы затрат на производство продукции за счет изменения объема выпуска продукции:
ΔЗППВ=ЗППВф-ЗПП
7. Определить изменение общей суммы затрат на производство продукции за счет изменения уровня переменных затрат:
ΔЗОППЗ=ЗОППЗф-ЗППВф
8. Определить изменение общей суммы затрат на производство продукции за счет изменения величины постоянных затрат:
ΔЗОПУПЗ=ЗОП-ЗОППЗф
В свою очередь, себестоимость продукции зависит от уровня ресурсоемкости производства (трудоемкости, материалоемкости, фондоемкости, энергоемкости) и изменения цен на потребленные ресурсы в связи с инфляцией или какой либо др. причиной.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции КХП ОАО "НТМК" и мероприятия по ее снижению