Анализ рентабельности ООО "Атлант"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 12:11, курсовая работа

Описание работы

Общество с ограниченной ответственностью «Атлант» создано в декабре 1999 года (регистрационный № 1024001342276 от 26.11.2002 г. согласно Свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года серия 40 № 000695578. Обособленных подразделений и филиалов организация не имеет. Целью Общества является извлечение прибыли.

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ ОТправка.doc

— 271.50 Кб (Скачать)

По итогам расчетов видно, что величина прибыли находится в прямой зависимости от изменения тарифов на работы и услуги. В результате изменения цен и тарифов прибыль увеличилась на 640 тыс. руб. куб.м. выполненных работ.

Влияние изменения объема работ на сумму прибыли составило -628,5 руб.

Таким образом, за счет падения объема выполненных работ в отчетном году по сравнению с 2008 годом в оценке по полной себестоимости на 0,07 (1 – 0,9264) пункта прибыль от выполненных работ уменьшилась на 628,5 руб.

Существенное влияние на сумму прибыли может оказать изменение полной себестоимости работ. Между уровнем себестоимости и размером прибыли наблюдается обратная зависимость: снижение себестоимости приводит к увеличению суммы прибыли и наоборот.

Объем работ по полной себестоимости 2009 года составил 45020 руб., а по полной себестоимости 2008 года – 45637,2 руб., т.е получена экономия в сумме 617,2 руб. за куб.м. Следовательно, прибыль увеличилась на 617,2 руб. за куб.м.

Таким образом, фактический прирост прибыли по сравнению с 2008 годом в размере 630 руб. образовался благодаря снижению полной себестоимости реализации работ (617,2 руб.), повышению тарифов на выполнение работ (640 руб.) при одновременном уменьшении прибыли за счет снижения объема выполненных работ за куб.м. (628,5 руб.).

 

2.3. Анализ рентабельности капитала организации

 

 

Чтобы полноценно оценить эффективность деятельности Общества необходимо рассчитать показатели рентабельности.

Источником информации для расчетов является: форма №2 Отчет о прибылях и убытках ООО «Атлант».

Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия еще как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

·     показатели, характеризующие окупаемость издержек произ­водства и инвестиционных проектов;

·     показатели, характеризующие рентабельность оборота;

·    показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Rп) исчисляется путем отношения прибыли от реализа­ции (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (3рп):

Она показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным его сегментам и видам продукции.

Аналогично определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность оборота (коммерческая маржа) (Лоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: какую прибыль имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (Ки) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного),               заемного, перманентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.

Кроме того, анализ финансовых результатов деятельности проводят с помощью сводных коэффициентов рентабельности (табл. 4).

 

Таблица 4

Анализ сводных коэффициентов рентабельности ООО «Атлант», %

 

Показатель

Годы

Изменения 2009 г. (+,-) к

2007

2008

2009

2007 г.

2008 г.

Рентабельность продаж

3,9

12,9

1,1

-2,8

-11,8

Рентабельность основной деятельности

4,1

14,8

1,1

-3

-13,7

Рентабельность капитала

3,6

13,1

2,5

-1,1

-11,6

 

 

R1.2007 = 7831 * 100% =3.9 %

               199980

 

R1.2008 = 64974 *100 % =12.9 %

                  503253

 

R1.2009 = 7845  *100 = 1.1 %

                 735888

 

R2.2007 = 7831 *100% = 4.1%

                 192149

 

R2.2008 = 64974 *100% =14.8%

                 438279

 

R2.2009 = 7845 * 100% = 1.1%

                 689929

 

R3.2007 = 7831 * 100% =3.6%

                 217522

 

R3.2008 = 44974 * 100% = 13.1%

                 343312

               

R4.2009 = 7845 * 100% = 2.5%

                 313846

                

Все показатели рентабельности деятельности организации в 2009 г. имеют положительный характер и носят тенденцию к сокращению. Это свидетельствует о снижении эффективности процесса продаж и, как следствие,  недополучении прибыли.

В данной ситуации целесообразно выработать четкую модель направлений использования остающейся в распоряжении организации части прибыли с целью повышения эффективности функционирования  Общества и обеспечения стабильной финансовой устойчивости.

Глава 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ прибыли и рентабельности ООО «атлант»

 

 

3.1. Резервы роста прибыли и рентабельности организации

 

 

Так как целью работы любого предприятия является получение прибыли от осущест­вления основной деятельности, то перед руководством предприятия стоят следующие зада­чи:

- увеличить прибыльность от реализации продукции;

- стабилизировать поток денежной наличности и как следствие, улучшить показатели рентабельности предприятия.

Решением этих задач станут пути увеличения прибыли предприятия за счет:

- роста доходов от реализации продукции;

- оптимизации затрат;

- повышения уровня рентабельности.

Основным резервом повышения рентабельности и прибыльности предприятия являет­ся оптимизация затрат. Снижение себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции возможно за счет сокращения излишних затрат, запасов ценностей, совершенствование их структуры.

На исследуемом предприятии с 2007 г. внедряется методика бюджетирования. Так как, большую долю в себестоимости составляют материальные затраты, то целью методики является наиболее рациональное приобретение и использование материалов. Это связано с поиском новых поставщиков с более низкими ценами на сырье, получение матери­альных кредитов, а также постоянный контроль за фактическим отклонением затрат от нор­мативных, что приведет к сокращению запасов.

Также путем улучшения финансового положения предприятия является оптимизация денежных потоков за счет увеличения оборачиваемости оборотных средств и получения оп­латы за них, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности. А также юридического подхода при составлении договорных обязательств, начисление пени за каждый день просрочки оплаты за поставленную продукцию.

Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей её повышения. При анализе путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних и внутренних факторов. В целом одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счёт снижения цены на предлагаемые товары, но это не всегда так. Поэтому внимания этому внешнему фактору следует уделять меньше, чем внутренним: увеличению объёмов производства, снижению себестоимости продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:

                  при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;

                  отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заёмных средств в составе совокупного капитала;

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние отдельных факторов, так как «на уровень и динамику показателей рентабельности оказывает влияние вся совокупность производственно-хозяйственных факторов:

                  уровень организации производства и управления, структура капитала и его источников;

                  степень использования производственных ресурсов;

                  объём, качество и структура продукции, работ, услуг;

         затраты на производство и себестоимость продукции, прибыль по видам деятельности и направления её использования».

В условиях рыночной экономики чистая прибыль является основой экономического и социального развития предприятия. Потому для повышения рентабельности предприятия нужно увеличивать прибыль. А это можно сделать следующими методами:

1.         наращивать объёмы производства и реализации товаров, работ, услуг;

2.         осуществлять мероприятия по повышению производительности труда своих работников;

3.         уменьшать расходы на производство (реализацию) продукции, то есть снижать её себестоимость;

4.         с максимальной отдачей использовать потенциал, что есть в распоряжении предприятия, в том числе и финансовые ресурсы;

5.         квалифицированно, со знанием дела осуществлять ценовую политику, поскольку на рынке действуют преимущественно свободные (договорные) цены;

6.         грамотно строить договорные отношения с поставщиками, посредниками, покупателями;

7.         уметь более рационально размещать (вкладывать) полученную раньше прибыль с точки зрения достижения оптимального эффекта.

Важно при определении показателей прибыльности предприятия учитывать фактор инфляции. Ведь периоды роста инфляции создают неблагоприятные условия для инвестиционной деятельности. Вероятность принятия ошибочных инвестиционных решений в этот период резко растёт. И прежде всего потому, что в условиях высоких темпов инфляции значительно искажается отчётная бухгалтерская информация предприятия. Используя эту информацию, инвесторы и другие пользователи бухгалтерской отчётности предприятия проводят его финансовый анализ, в том числе и анализ показателей рентабельности, рискуя получить ошибочные результаты и далекую от реальной картину финансового состояния предприятия. Во избежание влияния инфляции на расчёт финансовых коэффициентов прибыльности предприятия, которые являются одними из самых значимых показателей при проведении финансового анализа, и для определения их реального значения необходимо выполнить:

                  коррекцию бухгалтерской отчётности в соответствии с текущим уровнем цен;

                  расчёт реальных финансовых коэффициентов на основе откорректированной по уровню инфляции бухгалтерской отчётности;

                  сравнение финансовых коэффициентов, рассчитанных до и после коррекции.

Эти шаги являются очень важными при определении показателей рентабельности, ведь осуществляя их анализ в период высоких темпов инфляции получают завышенные значения этих показателей, что не даёт возможность объективно оценить финансовое состояние предприятия. Потому предприятию нужно проводить коррекцию бухгалтерской отчётности предприятия в соответствии с уровнем цен за период времени, что исследуются; использовать объективные и соответствующие относительно корректируемой статьи индексы цен.

Можно определить резервы, которые не были использованы предприятием в базовом периоде для роста прибыли, а именно за счет:

         ликвидации непродуктивных и сверхнормативных расходов, которые относятся на себестоимость продукции;

         ликвидации фактов поставки готовой продукции покупателям с отклонениями от согласованных технических и качественных параметров, которые ведут к уценке оптовых на эти изделия, и следовательно, прибыли от реализации;

         структурных сдвигов в ассортименте продукции, что производится и реализуется в сторону выпуска более рентабельной продукции.

Для улучшения ликвидности баланса необходимо улучшить платежеспособность за счет притока денежных средств:

-     повышения реализации производимого товара, работ, услуг, методом определения наиболее востребованных. Возможно, предприятию необходимо тщательно отслеживать реализацию товара по ассортименту, по качеству. Выявив сильные стороны производства, стремиться к улучшению характеристики остального товара, оказанию работ и услуг;

Информация о работе Анализ рентабельности ООО "Атлант"