Анализ расходов на реализацию в розничной торговой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка расходов на реализацию с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту объема продаж и увеличению прибыли.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по АХД Вика 1.doc

— 157.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО “БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕКИЙ        УНИВЕРСИТЕТ”

 

Кафедра бухгалтерского учета,

анализа и аудита в торговле

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

на тему: Анализ расходов на реализацию в розничной

торговой организации

 

 

 

 

 

Студентка

УЭФ, 5 курс, УТ-2                                                        В.Ю. Новикова

 

 

Руководитель

ассистент                                                                        А.Ю. Изох       

 

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В сложившейся рыночной экономике Республики Беларусь торговля в настоящее время является одной из ведущих отраслей экономики. Для обеспечения деятельности торговые организации уделяют большое значение полученным положительным результатам деятельности, что свидетельствует об эффективности работы, где одна из основных ролей отводится экономии расходов на реализацию.

Расходы на реализацию являются одним из самых главных участков учетной и аналитической работы торговой организации, а в условиях, ресурсосбережения – важнейшим инструментом управлениями организациями. Анализ расходов на реализацию необходим для целей оперативного контроля и управления ими, для предоставления реальной основы для формирования цен на внутреннем товарном рынке.

Экономистами установлено, что из всего перечня статей наибольший удельный вес занимают в основном три статьи: расходы на оплату труда, расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря и легкового транспорта и прочие расходы, которые составляют около или более 80% от их общей величины, т.е. занимают большую долю. Поэтому изменение величины этих расходов даже на 1% может привести как к значительному увеличению прибыли, так и к существенному ее снижению. В этом случае возникает необходимость в проведении анализа расходов на реализацию, как в общей сумме, так и по каждой статье.[16, c.632]

Также многие торговые организации осуществляют разработку и реализацию целевых программ по экономии расходов на реализацию. В связи с этим они подробно анализируют мероприятия по выполнению намеченных программ.

Целью курсовой работы является оценка расходов на реализацию с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту объема продаж и увеличению прибыли.

Для достижения поставленной цели торговым организациям необходимо:

      Оценить величину расходов на реализацию в сумме и в процентах к объему продаж за отчетный период, в динамике, по сравнению с другими торговыми организациями;

      Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к объему продаж, установить их долю в совокупных расходах на реализацию за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике;

      Исследовать влияние основных факторов на изменения расходов на реализацию отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечный результат;

      Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Для написания работы были изучены учебник Кравченко Л.И. «Анализ хозяйственной деятельности в торговле», где изложены основные моменты по анализу расходов на реализацию, методика анализа; статья Е.П. Пономаренко «Классификация затрат, издержек и расходов от основной деятельности в организациях торговли», где автор рассматривает разницу между понятиями расходы, затраты и издержки, дает классификацию, сравнивает мнения различных экономистов.

Также порядок анализа расходов на реализацию изложен в статье Д.В. Папковской «Методика общего анализа издержек обращения торгового предприятия», влияние факторов на величину расходов рассмотрено в работе Д.В. Папковской «Современные методики факторного анализа издержек обращения в торговле». 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………………....3

1. Значение и резервы роста оптимизации расходов на реализацию в розничной торговой организации …………………………………………….…5

2. Характеристика деятельности розничной торговой организации ОАО «Сатурн» …………………………………………………………………………11

3. Анализ расходов на реализацию по общему объему. Оценка состава и структуры торговых расходов ……………………………………………….14

4. Факторный анализ расходов на реализацию розничной торговой организации, выявление и обобщение возможностей оптимизации расходов на реализацию ………………………………………………………………………20

Заключение ……………………………………………………………… 27

Список использованных источников …………………………………...29

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение и резервы оптимизации расходов на реализацию в розничной торговой организации.

 

 

Затраты по доведению товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме, называются расходами на реализацию. Однако разные авторы трактуют расходы на реализацию по-своему, от чего суть их не меняется. Р. Энтони под издержками понимает денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-то целью. В Государственном стандарте Республики Беларусь «Торговля. Термины и определения» издержки обращения представлены как «денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени». К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торговых организаций.[13, c.32]

Существуют классификации расходов на реализацию, которые призваны отражать закономерность развития расходов, раскрывать связи между ними, служить основой для их упорядочивания.

Расходы на реализацию условно принято подразделять на чистые и дополнительные. К чистым расходам относятся затраты на организацию процесса купли-продажи, по содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные расходы на реализацию обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. В настоящее время доля чистых расходов на реализацию в общей их сумме возрастает, что диктуется требованиями рынка к повышению культуры обслуживания покупателей и конкурентоспособности предприятий.

Также расходы на реализацию бывают явные и неявные. Явные расходы- расходы, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации  продукции. Неявные расходы – альтернативные расходы использования ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы или находящихся в собственности фирмы как юридического лица. Такие расходы не предусмотрены контрактами, обязательными для явных платежей, и не отражаются в бухгалтерской отчетности, но от этого они не становятся менее реальными. Например, фирма использует помещение, принадлежащие ее владельцу, при этом она никому ничего не платит. Следовательно, неявные издержки будут равны возможности получения денежных платежей за сдачу этого здания кому-либо в аренду. [15, с. 204]

С точки зрения управления расходами на реализацию важно знать и такую их классификацию как постоянные и переменные. Такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения расходов на реализацию при росте объема реализации. Такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, так называемый, запас финансовой прочности. К условно-постоянным расходам можно отнести: транспортные расходы, проценты за пользование краткосрочными ссудами, расходы на хранение, подработку и подсортировку, расходы по операциям с тарой, расходы на дополнительную оплату труда и т.д. Примерами условно-переменных расходов могут служить расходы на аренду и содержание зданий, расходы на ремонт основных средств, расходы на рекламу, расходы на  основную часть оплаты труда.

При рассмотрении расходов на реализацию выделяют потоварную классификацию, которая связана с различиями в уровнях затрат, вызванных неодинаковой издержкоемкостью товаров. Эта классификация весьма актуальна при обосновании торговой надбавки на определенные товарные группы и товары.[20, с. 182-185]  

По способу отнесения на отдельные товары и товарные группы расходы на реализацию делятся на прямые, которые на основании первичных документов напрямую могут быть отнесены на ту или иную группу, и косвенные, которые распределяют между товарными группами пропорционально какому- либо показателю (торговой площади, товарообороту). [19, c. 200]

В процессе осуществления основного вида деятельности торговые организации иногда несут не эффективные затраты, которые не приводят к получению экономической выгоды. В этой связи, в экономической литературе различают производительные затраты способные обеспечить получение дохода, и непроизводительные. Непроизводительные затраты проявляются в форме возникновения обязательств без соответствующего отражения актива (штрафы, пени, неустойки) и относятся к убыткам того периода, в котором они имели место.

Как уже отмечалось выше, производительный затраты являются потенциальными расходами организации, обеспечивающими получение дохода. Большинство затрат в торговле приносят экономическую выгоду в течении одного отчетного периода (например, затраты по хранению и реализации товаров, управлению организацией), т.е. возмещаются доходами, полученными в данном периоде. Такие затраты являются некапитализируемыми, которые в бухгалтерском учете признаются расходами, противостоящими доходам того отчетного периода, в котором они возникли.

В тех случаях, когда получение дохода от произведенных затрат откладывается  на последующие периоды, они капитализируются по статьям активов. В торговле отложенные затраты отражаются в бухгалтерском балансе по статьям как товары, товары отгруженные и расходы на реализацию (в части, приходящейся на остаток нереализованных товаров). В последующих отчетных периодах капитализированные затраты декапитализируются и признаются расходами отчетного периода в связи с получением  соответствующим им доходов.

В теории выделяют два метода признания расходов на реализацию. При использовании метода начисления в учете расходы признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от формы оплаты и времени. Если условиями договора предусмотрено получение доходов в течении более чем одного отчетного периода, и не предусмотрена поэтапная отгрузка товаров, расходы торговой организации распределяются самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. При возникновении трудностей отнесения расходов на конкретные виды товаров или хозяйственные действия, они могут распределяться пропорционально объему доходов. При кассовом методе датой признания расходов является срок фактической оплаты, т.е. прекращение встречных обязательств.[8, c.30]

Издержки обращения торговой организации измеряются и изучаются в сумме и по уровню. Уровень издержек обращения представляет собой отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности торговой организации и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной стоимости товаров. По этому показателю судят о величине затрат в расчете на 1 рубль товарооборота, об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах.

В торговле заложены возможности относительного снижения издержек обращения при повышении качества обслуживания покупателей, сокращении затрат времени покупателей на приобретение товаров. Однако использование этих возможностей недостаточно.

Для оценки общего уровня расходов на реализацию в целом необходимо выявить, всегда ли принимались решения с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограниченных средств обеспечивалось оптимальное достижение поставленных целей. При анализе расходов необходимо выявить, как использовано умение обеспечить максимально высокий уровень отдачи от использования ресурсов.

Одновременно нужно учитывать, что все расходы делятся на три группы, связанные  с определенными ресурсами. Так, в зависимости от использования (финансовых) оборотных средств и условий хозяйственной деятельности складываются: транспортные расходы, расходы на хранение, подсортировку и упаковку товаров, расходы на рекламу, расходы по таре и около 1/3 прочих расходов.

Отдельно группируется ряд статей, связанных с основными фондами – расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, амортизация основных средств, расходы на ремонт основных средств, износ спецодежды и 1/3 прочих расходов.

Третья группа расходов на реализацию складывается в зависимости от использования рабочей силы – расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды 1/3 прочих расходов.[16, c. 629]

Информация о работе Анализ расходов на реализацию в розничной торговой организации