Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы определила постановку и решение следующих основных задач:
- определить и изучить понятие и сущность налогов и сборов;
- рассмотреть основные функции налогов;
- проанализировать состав и структуру налогов и сборов, уплачиваемых автотранспортными организациями;
- проанализировать налоги и сборы, в том числе факторы их изменения.

Содержание

Введение 4
1. Экономическая сущность налогов и сборов 7
1.1 Понятие и виды налогов и сборов 7
1.2 Значение, задачи и источники информации для анализа 11
налогов и сборов 11
1.3 Экономическая характеристика исследуемого предприятия 13
2. Анализ налогов и сборов 16
2.1 Анализ состава и структуры налогов и сборов 16
2.2 Анализ налогов и сборов, включаемых в себестоимость 19
3. Анализ налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли 25
3.1. Анализ факторов изменения налога на недвижимость 25
3.2. Анализ факторов изменения налога на прибыль 27
Список использованных источников 32

Работа содержит 1 файл

Курсовая АХД.doc

— 441.00 Кб (Скачать)

     Прямые  налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Они подразделяются на реальные и личные.

     Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость и др.

     Личные налоги в отличие от реальных учитывают платежеспособность налогоплательщика. При их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот. К такому виду налогов можно отнеси подоходный налог с физических лиц. [2 c.32]

     Косвенными  налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на услуги, таможенные пошлины и др.

     Прямые  и косвенные налоги имеют свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги - это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики. К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.

     Косвенное налогообложение, во-первых, приносит большие доходы в бюджет, так как имеет источником продажу товаров, во-вторых, косвенные налоги, будучи заложенными в цену товара, уплачиваются незаметно для налогоплательщика и в-третьих, они не сопровождаются уклонениями от уплаты, поскольку взимаются в момент приобретения товара. Недостатки косвенных налогов обусловлены их регрессивным характером, то есть обратной пропорциональностью платежеспособности налогоплательщиков и большими расходами на взимание. Кроме того, они увеличивают цену товара.

     Налоги в зависимости от объекта налогообложения подразделяются на:

     1. налоги, включаемые в себестоимость  продукции, работ и услуг;

     2. налоги, включаемые в отпускную  цену;

     3. налоги, уплачиваемые из прибыли  или дохода. [2 c. 33]

     Более подробно налоги в соответствии с  данной классификацией и на примере организации «Орвест»  рассмотрены во второй главе.

     В Республике Беларусь в соответствии с бюджетным устройством государства  образовалась двухуровневая налоговая  система. Она заключается в том, что все установленные и действующие налоги делятся на республиканские и местные. Республиканские налоги устанавливаются законодательными актами и подлежат обязательной уплате на всей территории Республики Беларусь. Местные налоги устанавливаются нормативными правовыми актами местных Советов депутатов и подлежат обязательной уплате на соответствующих территориях.

     К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся: налог на добавленную  стоимость; акцизы; налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налог на недвижимость; земельный налог; налог за добычу природных ресурсов; дорожные сборы; таможенные пошлины и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; патентные пошлины. [20]

     К местным налогам и сборам относят: налог за владение собаками;  курортный сбор; сбор с заготовителей. [20]

     Кроме вышеназванных существуют и более  подробные и развернутые налоговые классификации. В их основу закладывается одновременно несколько критериев. Пример такой классификации приведен в таблице 1. 

     Таблица 1. Классификация налогов

     Признаки      Виды  налогов      Признаки      Виды  налогов
По  субъекту

налогообложения

• с физических

лиц

• с юридических  лиц

По  объекту налогообложения • имущественные

• на потребление

• на доходы

•ресурсные (рентные)

По  способу изъятия • прямые

• косвенные

По  способу

налогообложения

• кадастровые

• у источника

• по декларации

По  источнику уплаты • зарплата

• выручка

• доход или  прибыль

• себестоимость

•стоимость  имущества по кадастру и др.

По  назначению • общие (без  привязки к конкретному расходу)

• специальные (целевые)

По  уровням бюджетов, в которые поступают налоги •республиканские

• местные

По  методу исчисления • пропорциональные

• прогрессивные

• регрессивные

• твердые (в  абсолютных суммах)

• линейные

• ступенчатые

     Примечание: источник [18 с.11] 

     Как видим, существует огромное количество налогов, которое только осложняет  систему налогообложения, а, следовательно, и систему проведения анализа. Поэтому необходимо упрощение налоговой системы. 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Значение, задачи и источники информации для анализа

налогов и сборов

 

     Анализ  налогов и сборов является одним из направлений анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций.

     Так как основной целью любой организации, осуществляющей предпринимательскую  деятельность, является максимизация  чистой прибыли, которая зависит как от величины прибыли, так и от суммы налоговых платежей, возникает необходимость проведения комплексного анализа деятельности организации и в частности анализ налогов и сборов.

     Можно определить следующие задачи анализа налогов и других обязательных платежей:

- проведение  расчетов по определению налогов  и других обязательных платежей;

- изучение  факторов формирования налогов  и сборов, их абсолютных изменений по сравнению с базовым периодом;

-  изучение динамики роста (снижения) суммы налогов и сборов, их удельного веса в себестоимости, выручке и прибыли;

- расчет  структуры налогов и сборов  и анализ ее динамики;

- обоснование  и количественное определение  факторов изменения налогов и  платежей, включаемых в себестоимость;

- обоснование  и количественное определение  факторов изменения налогов и  платежей, уплачиваемых из выручки;

- обоснование  и количественное определение  факторов изменения налогов и  платежей, уплачиваемых из прибыли;

- обоснование  достоверности расчетов по налогам и другим обязательным платежам. [16 с. 441]

     К объектам анализа налогов и сборов в автотранспортных организациях относятся:

1. Налоги  и платежи, включаемые в себестоимость  продукции:

- экологический  налог;

- земельный  налог;

- взносы на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения;

- взносы  по обязательному страхованию  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний  в Белгосстрах;

- дорожные  сборы.

2. Налоги  и платежи, уплачиваемые из выручки:

- налог  на добавленную стоимость;

- акцизы.

3. Налоги  и платежи, уплачиваемые из  выручки:

- налог на недвижимость;

- налог  на доходы;

- налог  на прибыль;

- целевые  сборы. [3 с. 202; 19]

     В зависимости от поставленных задач  анализ может быть проведен в прогнозном, оперативном или последующем порядке.

     Прогнозный  анализ налогов и сборов предусматривает подготовку информации для принятия управленческих решений связанных с выбором организационно-правовой формы, структуры и вида деятельности организации; для правильного и полного использования налоговых льгот, возможности изменения налогового режима с точки зрения минимизации налогов.

     Оперативный (ежедневный, подекадный, ежемесячный) анализ налогов и сборов заключается в контроле исполнения налогового бюджета, анализе отклонений фактических показателей от прогнозных и причин данных отклонений и составлении Налогового календаря как составной части Платежного календаря.

     Последующий (за отчетный период) анализ налогов и сборов проводится с целью выявления проблем в расчетно-платежной дисциплине организации во взаимоотношениях с бюджетом, оценки налоговой нагрузки и наличия резервов оптимизации налогообложения в рамках текущих ее возможностей. [16 с.441; 12 с.50-55]

     Источниками информации для анализа являются:

- сведения, содержащиеся в налоговом учете  организации;

- налоговые  декларации;

- первичные  документы;

- бухгалтерская  отчетность;

- данные  следующих счетов: 68 «Расчеты по  налогам и сборам», 69 «Расчеты  по социальному страхованию и  обеспечению, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» ,92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и другие.

     Кроме вышеперечисленных источников информации необходимо изучить и действующие  нормативные документы. [16 с.441]

     Таким образом, анализ расчетов с бюджетом направлен на совершенствование регулирования денежных потоков, снижение налоговой нагрузки, определение возможностей роста чистой прибыли за счет экономии налоговых платежей и предупреждение уплаты налоговых штрафов и пени. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Экономическая характеристика  исследуемого предприятия

 

     Общество  с ограниченной ответственностью «Орвест» образована в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" и  действует на основании Устава.

     Организация зарегистрирована в Едином государственном  реестре юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей за № 1784/1 решением Минского городского исполнительного комитета от 31.05.1993 года.

     Организация была создана и зарегистрирована в городе Минске. ООО "Орвест" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждении банка ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Машерова, 40, круглую печать и штампы со своим наименованием, фирменные бланки установленного образца и другую необходимую для деятельности юридического лица атрибутику.

     Директором  общества согласно протоколу учредительного собрания является Хадарович С.П.

     Уставный  фонд организации объявлен в размере 5 млн. руб.

     Основной  целью создания и деятельности ООО  «Орвест» является извлечение прибыли. Организация действует на принципах  хозяйственного расчёта и самофинансирования.

     Изначально организация занималась только оптовой торговлей, а с 1995 года стала осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность и оказывать услуги по международным автоперевозкам. Парк с начала оказания транспортных услуг насчитывал четыре  грузовых автомобиля, из которых один автомобиль был в собственности, а три взято в лизинг с последующим выкупом. Парк постепенно расширялся и на сегодняшний день насчитывает 23 автомобилей, из которых 13 автомобилей грузоподъемностью до 20 т., а 10 автомобилей – до 3 т.

Информация о работе Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам