Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 02:07, курсовая работа
Цель данной курсовой работы определила постановку и решение следующих основных задач:
- определить и изучить понятие и сущность налогов и сборов;
- рассмотреть основные функции налогов;
- проанализировать состав и структуру налогов и сборов, уплачиваемых автотранспортными организациями;
- проанализировать налоги и сборы, в том числе факторы их изменения.
Введение 4
1. Экономическая сущность налогов и сборов 7
1.1 Понятие и виды налогов и сборов 7
1.2 Значение, задачи и источники информации для анализа 11
налогов и сборов 11
1.3 Экономическая характеристика исследуемого предприятия 13
2. Анализ налогов и сборов 16
2.1 Анализ состава и структуры налогов и сборов 16
2.2 Анализ налогов и сборов, включаемых в себестоимость 19
3. Анализ налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли 25
3.1. Анализ факторов изменения налога на недвижимость 25
3.2. Анализ факторов изменения налога на прибыль 27
Список использованных источников 32
Прямые налоги - это налоги на доходы и имущество. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица. Они подразделяются на реальные и личные.
Реальными налогами облагаются отдельные виды имущества налогоплательщика (земля, недвижимость и т. п.) на основе кадастра - перечня объектов обложения, составленного на основе их внешних признаков и учитывающего среднюю, а не действительную доходность конкретного объекта. Реальные налоги взимаются в силу факта владения имуществом независимо от финансового положения и доходов налогоплательщика. В зависимости от объекта обложения к прямым реальным доходам относятся: плата за землю, налог на недвижимость и др.
Личные налоги в отличие от реальных учитывают платежеспособность налогоплательщика. При их взимании объекты налогообложения (доход, имущество) определяются индивидуально для каждого плательщика с учетом предоставляемых ему льгот. К такому виду налогов можно отнеси подоходный налог с физических лиц. [2 c.32]
Косвенными налогами облагаются расходы на потребление. Они представляют собой, по сути, надбавку к цене товара или услуги. К ним относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на услуги, таможенные пошлины и др.
Прямые и косвенные налоги имеют свои преимущества и недостатки. Основным преимуществом прямого налогообложения является то, что прямые налоги - это более определенный, твердый и постоянный источник доходов бюджета, они в большей степени соразмеряются с платежеспособностью налогоплательщиков, расходы же на их взимание относительно невелики. К недостаткам можно отнести уклонение от уплаты налогов, уменьшение склонности к сбережениям и инвестициям при повышении налоговых ставок.
Косвенное налогообложение, во-первых, приносит большие доходы в бюджет, так как имеет источником продажу товаров, во-вторых, косвенные налоги, будучи заложенными в цену товара, уплачиваются незаметно для налогоплательщика и в-третьих, они не сопровождаются уклонениями от уплаты, поскольку взимаются в момент приобретения товара. Недостатки косвенных налогов обусловлены их регрессивным характером, то есть обратной пропорциональностью платежеспособности налогоплательщиков и большими расходами на взимание. Кроме того, они увеличивают цену товара.
Налоги в зависимости от объекта налогообложения подразделяются на:
1. налоги, включаемые в себестоимость продукции, работ и услуг;
2. налоги, включаемые в отпускную цену;
3. налоги, уплачиваемые из прибыли или дохода. [2 c. 33]
Более подробно налоги в соответствии с данной классификацией и на примере организации «Орвест» рассмотрены во второй главе.
В
Республике Беларусь в соответствии
с бюджетным устройством
К республиканским налогам, сборам (пошлинам) относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; экологический налог; налог на недвижимость; земельный налог; налог за добычу природных ресурсов; дорожные сборы; таможенные пошлины и таможенные сборы; гербовый сбор; оффшорный сбор; консульский сбор; патентные пошлины. [20]
К местным налогам и сборам относят: налог за владение собаками; курортный сбор; сбор с заготовителей. [20]
Кроме
вышеназванных существуют и более
подробные и развернутые налоговые
классификации. В их основу закладывается
одновременно несколько критериев. Пример
такой классификации приведен в таблице
1.
Таблица 1. Классификация налогов
Признаки | Виды налогов | Признаки | Виды налогов |
По
субъекту
налогообложения |
• с физических
лиц • с юридических лиц |
По объекту налогообложения | • имущественные
• на потребление • на доходы •ресурсные (рентные) |
По способу изъятия | • прямые
• косвенные |
По
способу
налогообложения |
• кадастровые
• у источника • по декларации |
По источнику уплаты | • зарплата
• выручка • доход или прибыль • себестоимость •стоимость имущества по кадастру и др. |
По назначению | • общие (без
привязки к конкретному расходу)
• специальные (целевые) |
По уровням бюджетов, в которые поступают налоги | •республиканские
• местные |
По методу исчисления | • пропорциональные
• прогрессивные • регрессивные • твердые (в абсолютных суммах) • линейные • ступенчатые |
Примечание:
источник [18 с.11]
Как
видим, существует огромное количество
налогов, которое только осложняет
систему налогообложения, а, следовательно,
и систему проведения анализа. Поэтому
необходимо упрощение налоговой системы.
Анализ налогов и сборов является одним из направлений анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций.
Так как основной целью любой организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, является максимизация чистой прибыли, которая зависит как от величины прибыли, так и от суммы налоговых платежей, возникает необходимость проведения комплексного анализа деятельности организации и в частности анализ налогов и сборов.
Можно определить следующие задачи анализа налогов и других обязательных платежей:
- проведение
расчетов по определению
- изучение факторов формирования налогов и сборов, их абсолютных изменений по сравнению с базовым периодом;
- изучение динамики роста (снижения) суммы налогов и сборов, их удельного веса в себестоимости, выручке и прибыли;
- расчет структуры налогов и сборов и анализ ее динамики;
- обоснование и количественное определение факторов изменения налогов и платежей, включаемых в себестоимость;
- обоснование и количественное определение факторов изменения налогов и платежей, уплачиваемых из выручки;
- обоснование и количественное определение факторов изменения налогов и платежей, уплачиваемых из прибыли;
- обоснование достоверности расчетов по налогам и другим обязательным платежам. [16 с. 441]
К объектам анализа налогов и сборов в автотранспортных организациях относятся:
1. Налоги
и платежи, включаемые в
- экологический налог;
- земельный налог;
- взносы на государственное социальное страхование в Фонд социальной защиты населения;
- взносы
по обязательному страхованию
от несчастных случаев на
- дорожные сборы.
2. Налоги и платежи, уплачиваемые из выручки:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы.
3. Налоги и платежи, уплачиваемые из выручки:
- налог на недвижимость;
- налог на доходы;
- налог на прибыль;
- целевые сборы. [3 с. 202; 19]
В зависимости от поставленных задач анализ может быть проведен в прогнозном, оперативном или последующем порядке.
Прогнозный анализ налогов и сборов предусматривает подготовку информации для принятия управленческих решений связанных с выбором организационно-правовой формы, структуры и вида деятельности организации; для правильного и полного использования налоговых льгот, возможности изменения налогового режима с точки зрения минимизации налогов.
Оперативный (ежедневный, подекадный, ежемесячный) анализ налогов и сборов заключается в контроле исполнения налогового бюджета, анализе отклонений фактических показателей от прогнозных и причин данных отклонений и составлении Налогового календаря как составной части Платежного календаря.
Последующий (за отчетный период) анализ налогов и сборов проводится с целью выявления проблем в расчетно-платежной дисциплине организации во взаимоотношениях с бюджетом, оценки налоговой нагрузки и наличия резервов оптимизации налогообложения в рамках текущих ее возможностей. [16 с.441; 12 с.50-55]
Источниками информации для анализа являются:
- сведения,
содержащиеся в налоговом
- налоговые декларации;
- первичные документы;
- бухгалтерская отчетность;
- данные следующих счетов: 68 «Расчеты по налогам и сборам», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 90 «Реализация», 91 «Операционные доходы и расходы» ,92 «Внереализационные доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки» и другие.
Кроме вышеперечисленных источников информации необходимо изучить и действующие нормативные документы. [16 с.441]
Таким
образом, анализ расчетов с бюджетом направлен
на совершенствование регулирования денежных
потоков, снижение налоговой нагрузки,
определение возможностей роста чистой
прибыли за счет экономии налоговых платежей
и предупреждение уплаты налоговых штрафов
и пени.
Общество с ограниченной ответственностью «Орвест» образована в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" и действует на основании Устава.
Организация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 1784/1 решением Минского городского исполнительного комитета от 31.05.1993 года.
Организация была создана и зарегистрирована в городе Минске. ООО "Орвест" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждении банка ОАО «Приорбанк» г. Минск, ул. Машерова, 40, круглую печать и штампы со своим наименованием, фирменные бланки установленного образца и другую необходимую для деятельности юридического лица атрибутику.
Директором общества согласно протоколу учредительного собрания является Хадарович С.П.
Уставный фонд организации объявлен в размере 5 млн. руб.
Основной целью создания и деятельности ООО «Орвест» является извлечение прибыли. Организация действует на принципах хозяйственного расчёта и самофинансирования.
Изначально организация занималась только оптовой торговлей, а с 1995 года стала осуществлять транспортно-экспедиционную деятельность и оказывать услуги по международным автоперевозкам. Парк с начала оказания транспортных услуг насчитывал четыре грузовых автомобиля, из которых один автомобиль был в собственности, а три взято в лизинг с последующим выкупом. Парк постепенно расширялся и на сегодняшний день насчитывает 23 автомобилей, из которых 13 автомобилей грузоподъемностью до 20 т., а 10 автомобилей – до 3 т.
Информация о работе Анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам