Анализ прибыли и рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является определение особенностей методов анализа прибыли и рентабельности предприятия
Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:
рассмотреть особенности прибыли и рентабельности;
описать показатели рентабельности;
Для решения задач исследования использованы методы:
изучения нормативных документов, регулирующих порядок деятельности предприятий;
изучения публикаций отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….2
ГЛАВА 1. Понятие прибыли и рентабельности производства………………………...............................................................4
1.1 Сущность и формирование финансовой прибыли……………………….4
1.2 Понятие рентабельности……………………………………………………9
ГЛАВА 2. Анализ прибыли и рентабельности на предприятии……………. …………………………………………………..13
2.1 Сущность и методы анализа прибыли…………………………………...13
2.2 Анализ рентабельности продукции………………………………………20
2.3 Анализ прибыли и рентабельности с использованием международных стандартов …………………………………………………...24
ГЛАВА 3. Анализ прибыли и рентабельности в ООО «Дубрава». …………………………………………………..29
3.1.Анализ формирования и распределения прибыли……………………...29
3.2. Анализ рентабельности…………………………………………………...31
3.3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли……..37
заключение………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………...…44
Приложения …………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности предприятия.docx

— 146.73 Кб (Скачать)

      Расчёт  данных показателей по ООО «Дубрава» представлен в таблице 2 (См. приложение).  

      На  основе расчётов можно сделать следующие  выводы.

      Показатель  общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 2008 до 0,97 в 2009 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2009 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 1998 годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2008 год до 0,19 (т.е. на 23,11%).

      Показатель  рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2009 году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2009 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.

      Рентабельность  всей реализованной продукции снизилась  за отчетный период на 1% и составила к концу 2009 года 2,6%.  Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.

      Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень  низкие. 

      В 2008г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.

      2.Рентабельность  вложений предприятия.

      Рентабельность  вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

      Среди показателей рентабельности предприятия  выделяют 5 основных:

      1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.

      2. Рентабельность вложений по чистой  прибыли;

      3. Рентабельность собственных средств,  позволяющий установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.

      4. Рентабельность долгосрочных финансовых  вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.        

      5. Рентабельность перманентного капитала. Показывает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность данного предприятия на длительный срок.

      Необходимая информация для расчёта представлена в таблице 3 (См. приложение).

      На  основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2008г. все показатели рентабельности вложений ООО «Дубрава» упали по сравнению с 2007г.,  то в 2009 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.

      Общая рентабельность вложений в 2008г упала с 35,8% в 2007г. до 0,26%, в 2009 году возросла до 1,12%. То есть на 1руб. стоимости имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли. Значение данного показателя достаточно невелико для такого  предприятия, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании активов предприятия в 2008г-2009г.

      На  основе данных показателей рассчитываются показатели рентабельности  вложений, которые представлены в таблице 4. 

      
Показатели Расчёт

( код стр.)

2007г. 2008г. 2009г. Отклонение 2000 от 1999

+/-

1. Общая рентабельность вложений 140(Ф№2) / 399 35,8 0,26 1,12 -0,86
2.Рентабельность  вложений по чистой прибыли 140-150(Ф№2)

399

23,6 0,002 0,93 +0,928
3.Рентабельность  собственных средств 140-150(Ф№2)

490

32,2 0,22 1,65 +1,43
4.Рентабельность  долгосрочных финансовых вложений 080(Ф№2)

140(Ф№1)

- - - -
5.Рентабельность  перманентного7 капитала 140-150(Ф№2)

490+590

32,2 0,22 1,65 +1,43
 

Таблица 4.Показатели рентабельности вложения. (%)

      Рентабельность  собственных средств также невысока и в течении 2008 года упала с 32,2% до 0,22, то есть в 146 раз и в 2009 году увеличилась лишь на 1,43%. Динамика этого показателя за последние годы позволяют сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали недостаточно хороший результат. Рентабельность перманентного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собственных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.

      В целом можно отметить, что все  показатели рентабельности вложений предприятия находятся на низком уровне, что говорит о недостаточно эффективном вложении средств ООО «Дубрава».

      Для повышения рентабельности собственных  средств, предприятие может использовать эффект финансового рычага.

                                                ЭФР=2/3(ЭР-СРСП)*ЗС/СС

       ЭР=НРЭИ/Активы,

      где НРЭИ - прибыль до выплаты налогов  и процентов.

      СРСП = 20%.

Активы 6 514 241 руб.
СС 3 667 076 руб.
ЗС 929 760 руб.
ЗС/СС (плечо рычага) 0,253
НРЭИ 73 234 руб.
ЭР 1,12%
Дифференциал -0,58
ЭФР -0,15
 

      Из  приведенных выше расчетов видно, что в 2009 году на ООО "Дубрава"  ЭФР отрицательный, так как дифференциал меньше нуля. Такой эффект дает не приращение, а вычет из рентабельности собственных средств. Для того, чтобы ЭФР стал положительным, а дифференциал больше нуля, необходимо увеличивать экономическую рентабельность. Добиться этого предприятие может либо сдерживая рост активов, либо увеличивая массу прибыли, путем снижения себестоимости продукции; либо стремится ускорить оборачиваемость оборотных средств, что также даст увеличение массы прибыли. Предприятие не использует ЭФР для регулирования (повышения) рентабельности собственных средств, хотя такая необходимость существует.

3.3. Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли.

 

      Балансовая прибыль на ООО «Дубрава» в 2009 году существенно увеличилась по сравнению с 2008 годом на 62 374 руб. или в 6 раз.

      Её  увеличению способствовало:  увеличение прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности, в основном за счёт появления  статьи дохода «Проценты к получению» и превышения абсолютного изменения  операционных доходов над абсолютным превышением операционных расходов, что увеличило балансовую прибыль  на 60,5%.

      Снижению  балансовой прибыли способствовал  убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%.

      Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме были перекрыты  действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим в 6 раз.

      Результатом от прочей финансово-хозяйственной  деятельности в 2009 году стала убыток в размере 98 863 руб., в то время как в предыдущем году наблюдался убыток в размере 144 535, который уменьшился за отчетный период на 54 674 руб.

      В отчётном году результат от прочих внереализационных операций представляет собой убыток, который уменьшился по сравнению с 2008 годом не 68%.

      После уплаты налога на прибыль в распоряжении предприятия осталось 60 647 руб. Этих средств оказалось не достаточно для покрытия всех расходов. В 2000 году убыток  отчетного периода составил 60 400 руб.

      За 2009 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2008 годом, хотя за аналогичный период прошлого года наблюдался резкий  спад всех показателей рентабельности продукции.

      Если  за 2008 год все показатели рентабельности вложений ООО «Дубрава» упали по сравнению с 2007 г., то в 2009 году произошла противоположная ситуация. Общая рентабельность вложений находится на низком уровне, так на 1 рубль имущества предприятия в отчётном году приходилось 1,12 коп. балансовой прибыли.

      В целом все показатели прибыли  и рентабельности в отчётном году возросли, что положительно характеризует  деятельность ООО «Дубрава» в 2009 году (относительно 2008 года).

     Увеличить прибыль предприятия возможно, предприняв ряд определенных мер:

      1. Повышение технического уровня  производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

      2. Совершенствование организации  производства и труда. Снижение себестоимости и увеличение прибыли предприятия может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

      3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

      Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению  к себестоимости) сдвиги в составе  продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности  производства, могут приводить и  к уменьшению и к увеличению затрат на производство.

      4. Улучшение использования природных  ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

      5. Отраслевые и прочие факторы. К ним относятся: ввод и освоение новых цехов, производственных единиц и производств, подготовка и освоение производства в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.  
 
 

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия