Анализ прибыли и рентабельности ООО "Шпат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия и пути их повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты определения прибыли и рентабельности деятельности предприятия;
- провести анализ прибыли и рентабельности исследуемого предприятия;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия 2
1.1 Понятие и виды прибыли и рентабельности организации 2
1.2. Цели, задачи и информационные источники анализа прибыли и рентабельности 14
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Шпат» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 21
2.2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации 26
2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации 30
2.4 Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности в организации 35
Заключение 46
Библиографический список 49

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности ООО Шпат.doc

— 557.50 Кб (Скачать)

 

У ООО «Шпат» не соблюдено первое неравенство. Это свидетельствует о том, что у организации недостаточно абсолютно ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств, в нашем случае кредиторской задолженности. Однако стоит отметить, что эта недостача может быть покрыта быстрореализуемыми активами.

Таблица 4 Показатели платежеспособности организации

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменение (+,-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,31

0,40

0,09

Коэффициент промежуточного покрытия

1,50

1,31

-0,19

Коэффициент текущей ликвидности

2,57

2,09

-0,48


 

Коэффициент абсолютной ликвидности имеет тенденцию  к увеличению с 2010 года по 2011. В 2010 году он составлял 0,31, а в 2011 – 0,40. Эта динамика положительна. Оптимальное значение данного показателя > 0,2 – 0,25. Если в 2010 г. организация могла погасить в ближайшее время до 31%, то в 2011 – 40%.

Коэффициент промежуточного покрытия показывает способность организации погасить срочные обязательства при проведении своевременных расчетов с дебиторами. Допустимое значение – 0,7 – 0,8, желательно - >1,5. У нас он в 2010 году составил 1,50, а к 2011 снижается до 1,31. И хотя данный показатель находится на достаточно высоком уровне, организации необходимо обратить внимание на отрицательную тенденцию.

Нормальное значение коэффициента текущей ликвидности ≥ 2. Значение данного показателя в 2010 – 2,57, в 2011 – 2,09. Это говорит о том, что организация при условии мобилизации всех оборотных средств сможет погасить все свои краткосрочные обязательства, но следует иметь в виду, что в 2011 году значение коэффициента текущей ликвидности приближается к нижней границе нормального, не стоит допускать дальнейшего его снижения.

Организационно-экономические  и финансовые показатели деятельности ООО «Шпат» характеризуют деятельность организации как прибыльную, рентабельную, с хорошо налаженным процессом производства: высокой фондоотдачей, материалоотдачей, производительностью труда.

Показатели платежеспособности организации находятся в пределах нормы, что характеризует финансовое положение как устойчивое, организацию как кредитоспособную. Только в случае необходимости быстрого расчета с кредиторами организация может попасть в затруднительное положение, т.к. наиболее срочные пассивы больше наиболее ликвидных активов, но если время есть, она выполнит все свои обязательства. Далее перейдем непосредственно к анализу формирования финансовых результатов деятельности.

2.2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации

 

Начнем с анализа  динамики показателей балансовой и чистой прибыли (см. Таблицы 5).

Таблица 5 Виды прибыли ООО «Шпат»

Показатель

2010 г.

2011 г.

Изменение показателей 2011 г. к 2010 г.

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

Сумма, тыс. руб.

Доля, %

абс. изм., тыс. руб.

по стр., %

темп 

роста, %

Прибыль (убыток) от продаж

2 265

102,54

3 211

102,69

946

0,15

141,77

Сальдо прочих доходов и расходов

-56

-2,54

-84

-2,69

-28

-0,15

 

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 209

100,00

3 127

100,00

918

0,00

141,56

Текущий налог на прибыль

543

24,60

747

23,90

204

-0,70

137,57

Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

1 666

75,40

2 380

76,10

714

0,70

142,86


 

Данные таблицы 5 показывают, что в 2011 году наблюдается рост показателей балансовой и чистой прибыли. Происходит увеличение прибыли от продаж по сравнению с 2010 годом на 946 тыс. руб.; балансовой прибыли – по сравнению– на 918 тыс.руб.,; чистой прибыли – на 714 тыс.руб.

В 2011 происходит наращение объемов производства. Темп роста показателей 2011 года по сравнению с 2010 составил приблизительно 140%.

Изменений в структуре балансовой прибыли не происходит. Основную долю доходов составляет прибыль от реализации продукции – 102%. Её величину уменьшают прочие расходы. Это является отражением того, что организация занимается только основным видом деятельности – производством и реализацией дверных блоков и не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг и т.п.

Поэтому необходимо уделить  особое внимание анализу прибыли  от реализации продукции (работ, услуг).

Проанализируем, как изменялась структура выручки от продажи товаров, работ, услуг (см. Таблицу 6).

Таблица 6. Динамика структуры выручки от продаж (тыс. руб.)

Показатель

2010 г.

2011 г.

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Выручка (нетто)

38 517

100

57 337

100

Производственная себестоимость

35 941

93,31

53 496

93,3

Валовая прибыль

2 576

6,69

3 841

6,7

Коммерческие расходы

311

0,81

350

0,61

Управленческие расходы

-

-

280

0,49

Полная себестоимость

36 252

94,12

54 126

94,4

Прибыль (убыток) от продаж продукции (работ, услуг)

2 265

5,88

3 211

5,6


 

Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что в структуре выручки происходит увеличение доли производственной себестоимости в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Полная себестоимость также увеличивается.

Далее перейдем к факторному анализу прибыли от продаж.

Прибыль от реализации продукции  в целом по организации зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (Vрп); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). Эта зависимость выражается формулой:

П = ∑ [Vрпобщ * Удii – Ci)] (6)

 

Оценим влияние факторов на уменьшение прибыли в 2011 году по сравнению с 2010 (см. Таблицу 7).

Таблица 7 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции в 2011 г., тыс. руб.

Показатель

2010 г.

(0)

Данные 2010 г., пересчитанные на объем продаж 2011 г. (усл)

2011 г.

(1)

Выручка (нетто) (В)

38 517

51 561

57 337

Полная себестоимость (З)

36 252

48 526

54 126

Прибыль (П)

2 265

3 035

3 211


 

Проведем анализ влияния факторов на прибыль от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на его уровень.

 (7)

Iрп = 51000 : 38100 = 1,3

Если бы величина остальных  факторов не изменилась, то сумма прибыли  должна была бы увеличиться на 30% . Тогда прибыль составила бы:

2265 * 1,3 = 2 945 тыс. рублей.

Однако у нас она  составляет 3 211 тыс. Оценим влияние каждого фактора на изменение суммы прибыли.

Рассчитанные фактические  и условные показатели представлены в таблице 8.

 

 

Таблица 8 - Факторы влияния на изменение суммы прибыли

Показатель прибыли

Порядок расчета

Прибыль, тыс.руб.

П0

В0 – З0

2 265

Пусл 1

П0 * Ipn

2 945

Пусл 2

Вусл – Зусл

3 035

Пусл 3

В1 – Зусл

8 811

П1

В1 – З1

3 211


 

Прибыль от реализации продукции  в 201106 году по сравнению с 201005 годом изменилась на + 946 тыс. рублей (3211 – 2265), в том числе за счет:

  1. Объема реализации продукции

∆ ПVрп = Пусл 1 – П0   (8)

∆ ПVрп = 2945 – 2265 = 680 тыс. руб.

2) Структуры товарной продукции

∆ Пстр = Пусл 2 – Пусл 1      (9)

∆ Пстр = 3035 – 2945 = 90 тыс. руб.

3) Отпускных цен

∆ Пц = Пусл 3 – Пусл 2      (10)

∆ Пц = 8811 – 3035 = 5776 тыс. руб.

4) Себестоимости реализованной продукции

∆ Пс = П1– Пусл 3            (11)

∆ Пс = 3211 – 8811 = - 5600 тыс. руб.

Итого: ∆П = 680 + 90 + 5776 – 5600 = 946 тыс. руб.

Сведем рассчитанные данные в таблицу 9.

Таблица 9 - Влияние факторов первого порядка на прибыль от реализации продукции в 2011 году

Фактор

Влияние, тыс.руб.

Объем реализации

+ 680

Структура

+ 90

Цена

+ 5776

Себестоимость

- 5600

Итого:

+ 946


 

Результаты анализа показывают, что рост прибыли в 2011 году обусловлен в первую очередь изменениями объема реализации продукции (+680 тыс. руб.) и отпускных цен (+5776 тыс. руб.); при чем влияние цены намного значительнее. Росту суммы прибыли на 90 тыс. руб. способствовало также изменения в структуре товарной продукции. Это говорит о том, что в общем объеме увеличился вес наиболее рентабельных вариантов продукции.

Отрицательное влияние  на конечный результат оказало увеличение себестоимости (-5600 тыс.руб.). Но темпы роста объема реализации и цен компенсировали это воздействие и обеспечили положительную динамику прибыли. Это говорит об эффективности деятельности организации.

От анализа абсолютных показателей эффективности деятельности перейдем к относительным.

2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации

 

Существует множество  показателей рентабельности, отражающих прибыльность деятельности. Структура показателей рентабельности представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам. Для оценки деятельности ООО «Шпат» будем использовать следующие показатели: рентабельность продукции, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность текущих активов, рентабельность собственного капитала.

Таблица 10 - Данные для расчета показателей рентабельности деятельности (тыс. руб.)

Показатель

2010 г.

2011 г.

Выручка (нетто) (В)

38 517

57 337

Полная себестоимость (ПС)

36 252

54 126

Прибыль от продаж (Пр)

2 265

3 211

Чистая прибыль (Пч)

1 666

2 379

Среднегодовая стоимость активов (Аср)

7 516

9 066

Среднегодовая стоимость текущих  активов (Ат.ср)

4 672

5 181

Среднегодовая стоимость собственного капитала (Кс.ср)

5707

6 801

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Шпат"