Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия и пути их повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты определения прибыли и рентабельности деятельности предприятия;
- провести анализ прибыли и рентабельности исследуемого предприятия;
Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия 2
1.1 Понятие и виды прибыли и рентабельности организации 2
1.2. Цели, задачи и информационные источники анализа прибыли и рентабельности 14
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Шпат» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 21
2.2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации 26
2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации 30
2.4 Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности в организации 35
Заключение 46
Библиографический список 49
1) государственное правовое и
нормативное регулирование вопр
2) рыночный механизм
3) внутренний механизм
Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации.
Цель анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.
Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:
1) оценка выполнения плана (
2) изучение состава и структуры прибыли;
3) выявление и количественное
изменение влияния факторов
4) анализ и оценка качества прибыли;
5) изучение направлений,
6) выявление резервов роста
7) разработка рекомендаций по
наиболее эффективному
Информационное обеспечение
К внешним источникам информации относятся:
1) показатели, характеризующие
2) показатели, характеризующие конъюнктуру рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления;
3) показатели, характеризующие деятельность конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие, материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.
К внутренним источникам информации относятся:
1) показатели финансового учета
предприятия. Среди этих
2) показатели управленческого
а) по центрам ответственности (центрам затрат, дохода, прибыли, инвестиций);
б) по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая);
в) по видам продукции (по групповой номенклатуре или отдельным видам);
г) по видам ресурсов (материальные, нематериальные, трудовые, финансовые);
д) по регионам деятельности (если для предприятия характерна региональная диверсификация деятельности) и т. д.
В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов;
3) нормативно-справочные
Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на принятие стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием прибыли с учетом всех факторов, влияющих на величину прибыли.
Общество с ограниченной ответственностью «Шпат» зарегистрировано Администрацией Новгородской области 26 июня 1999 г.
Общество является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.
Адрес предприятия: г. Великий Новгород, ул. Магистральная, д.10, тел. 64-30-59.
Зарегистрировано 12.05.1999 г. Свидетельство о регистрации № 141 Администрации г. Новгорода.
Предмет, основные задачи и цели деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Шпат»:
Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор. Он осуществляет руководство предприятием, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.
Основные экономические характеристики организации представлены в таблице 1.
Количество работников организации с 2010 по 2011 год уменьшилось с 78 человек до 76. Несмотря на это производительность труда в 2011 году возросла на 52,78% по сравнению с 2010 годом и составила 754 руб./чел. Это свидетельствует о более рациональном использовании рабочей силы.
Таблица 1 - Экономическая характеристика ООО «Шпат»
№ п/п |
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение в % |
1 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
78 |
76 |
97,43 |
2 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб. |
1564 |
2174 |
139,00 |
3 |
Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. руб. |
4672 |
5181 |
110,89 |
4 |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
38517 |
57337 |
148,86 |
5 |
Производительность труда, руб./чел. |
494 |
754 |
152,78 |
6 |
Фондоотдача, руб. (на 100 руб.) |
2462,72 |
2637,4 |
107,09 |
7 |
Материалоотдача, руб. (на 100 руб.) |
824,42 |
1106,68 |
134,24 |
8 |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
36251 |
54126 |
149,31 |
9 |
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб. |
2265 |
3211 |
141,76 |
10 |
Прибыль балансовая, тыс. руб. |
2210 |
3126 |
141,45 |
11 |
Рентабельность производства продукции, % |
6,25 |
5,93 |
- 0,32 |
12 |
Рентабельность продаж, % |
5,88 |
5,6 |
- 0,28 |
13 |
Рентабельность |
35,44 |
42,5 |
+ 7,06 |
Прибыль от реализации продукции в 2011 увеличилась на 41,76% и стала равной 3211 тыс.руб.
Несмотря на рост прибыли рентабельность продукции снизилась с 6,25% до 5,93%, то есть сократилась отдача с одного рубля затрат на производство. Связано данное изменение с неоднородным ростом цены и себестоимости произведенной продукции.
Рентабельность продаж имеет такую же тенденцию. И если в 2010 году – она составляет 5,88 %, то в 2011 уменьшается на 0,28 процентных пункта и становится равной 5,6%, изменяется сумма прибыли с рубля продаж. Эффективность коммерческой деятельности снижается.
Рентабельность
Однако высокие экономические характеристики не всегда обеспечивают достаточную ликвидность и платежеспособность организации. Поэтому вычислим коэффициенты, характеризующие финансовое состояние фирмы (см. Таблицы 2, 3, 4).
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения. Группировка актива и пассива баланса ООО «Шпат» представлена в таблице 2.
Таблица 2 Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.
Активы |
2010 г. |
2011 г. |
Пассивы |
2010 г. |
2011 г. |
А1 |
574 |
1 089 |
П1 |
1 824 |
2 708 |
А2 |
2 156 |
2 446 |
П2 |
0 |
0 |
А3 |
1 960 |
2 136 |
П3 |
0 |
0 |
А4 |
3 007 |
4 765 |
П4 |
5 872 |
7 728 |
Баланс |
7 697 |
10 436 |
Баланс |
7 696 |
10 436 |
Баланс считается абсолютно ликвидным, если соблюдаются следующие условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
Таблица 3 Анализ ликвидности баланса за 2010 – 2011 гг.
Условие |
2010 г. |
2011 г. |
А1 ≥ П1 |
- |
- |
А2 ≥ П2 |
+ |
+ |
А3 ≥ П3 |
+ |
+ |
А4 ≤ П4 |
+ |
+ |
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Шпат"