Анализ прибыли и рентабельности ООО "Шпат"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия и пути их повышения.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты определения прибыли и рентабельности деятельности предприятия;
- провести анализ прибыли и рентабельности исследуемого предприятия;

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности деятельности предприятия 2
1.1 Понятие и виды прибыли и рентабельности организации 2
1.2. Цели, задачи и информационные источники анализа прибыли и рентабельности 14
2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Шпат» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 21
2.2 Анализ формирования финансовых результатов деятельности организации 26
2.3 Анализ показателей рентабельности деятельности организации 30
2.4 Резервы увеличения прибыли и уровня рентабельности в организации 35
Заключение 46
Библиографический список 49

Работа содержит 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности ООО Шпат.doc

— 557.50 Кб (Скачать)

1) государственное правовое и  нормативное регулирование вопросов формирования и использования прибыли (налоговое регулирование, регулирование механизма амортизации, регулирование размеров отчислений прибыли в резервный фонд, регулирование минимальных размеров заработной платы и др.);

2) рыночный механизм регулирования  формирования и использования прибыли (уровень цен, стоимость привлечения кредитов, доходность фондовых и долговых ценных бумаг, средняя норма доходности капитала);

3) внутренний механизм регулирования  отдельных аспектов формирования, распределения и использования прибыли (регламентация требованиями устава предприятия, целевой политики, внутренними нормативами и критериями).

Процесс управления прибылью включает в себя осуществление таких функций, как планирование конечных финансовых результатов, учет формирования, распределения и использования прибыли, оценка и анализ достигнутого уровня, принятие управленческих решений. Таким образом, результаты анализа используются для принятия решений в области управления прибылью. В ходе анализа разрабатывается несколько вариантов принятия решения, на основе которых принимается решение, оптимальное для предприятия в данной ситуации.

Цель анализа прибыли состоит  в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов.

Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

1) оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;

2) изучение состава и структуры  прибыли;

3) выявление и количественное  изменение влияния факторов формирования прибыли;

4) анализ и оценка качества прибыли;

5) изучение направлений, пропорций  и тенденций распределения прибыли;

6) выявление резервов роста прибыли;

7) разработка рекомендаций по  наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.15

Информационное обеспечение анализа  и принятия решений по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия формируется за счет внешних и внутренних источников информации.

К внешним источникам информации относятся:

1) показатели, характеризующие общеэкономическое  развитие страны. Система информационных показателей этой группы служит основой анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия. Это необходимо при разработке комплексной политики управления прибылью, осуществлении инвестиционной деятельности, выявлении резервов роста прибыли, ориентируясь на достигнутый уровень среднеотраслевых показателей. К данной группе показателей относятся такие, как национальный доход, чистый доход, среднеотраслевые нормы прибыли, средние нормы банковского процента, ставки налога на прибыль, данные об инфляции, ставка рефинансирования Центробанка РФ;

2) показатели, характеризующие конъюнктуру  рынка. Система показателей данной группы является необходимой для оценки, анализа и принятия решений в области ценовой политики и доходов по операционной деятельности, привлечения капиталов из внешних источников, определения затрат по обслуживанию дополнительно привлекаемого капитала, формирования портфеля долгосрочных финансовых вложений, осуществления краткосрочных финансовых вложений. В состав этих показателей включаются объемы продаж, свободные рыночные ниши, эластичность по цене и доходу, кредитные проценты в зависимости от сумм и сроков предоставления;

3) показатели, характеризующие деятельность  конкурентов и контрагентов. Система информационных показателей этой группы используется для осуществления оперативного анализа и регулирования отдельных аспектов формирования и использования прибыли. К ним относятся цены на сырье, комплектующие, материалы, на продукцию конкурентов, на товары-заменители, рентабельность хозяйственной деятельности конкурентов и контрагентов.

К внутренним источникам информации относятся:

1) показатели финансового учета  предприятия. Среди этих показателей можно отметить следующие: масса годовой валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли. На основе этих показателей осуществляются обобщенный анализ, прогнозирование и текущее планирование прибыли. Источником подобной информации являются данные финансовой отчетности. Преимуществом показателей финансовой отчетности является их унификация, что позволяет использовать типовые методики анализа и алгоритмы финансовых расчетов по отдельным вопросам формирования и использования прибыли. Данная информация обеспечивает высокую степень надежности и регулярности сведений, а также сопоставимость с показателями других предприятий. Недостатками финансовой отчетности являются обобщенность информации в целом по предприятию, выражение ее только в стоимостных измерителях;

2) показатели управленческого учета.  Этот вид учета получает развитие в связи с переходом к общепринятым в международной практике стандартам бухгалтерского учета. Он представляет собой систему учета всех необходимых показателей, формирующих информационную базу оперативных управленческих решений. Управленческий учет включает не только стоимостные, но и натуральные показатели. Управленческий учет может быть структурирован в любом разрезе:

а) по центрам ответственности (центрам  затрат, дохода, прибыли, инвестиций);

б) по видам деятельности (текущая, инвестиционная, финансовая);

в) по видам продукции (по групповой номенклатуре или отдельным видам);

г) по видам ресурсов (материальные, нематериальные, трудовые, финансовые);

д) по регионам деятельности (если для  предприятия характерна региональная диверсификация деятельности) и т. д.

В процессе построения системы информационного обеспечения анализа и управления прибылью в управленческом учете формируются показатели, отражающие объем деятельности, сумму и состав затрат, сумму и состав получаемых доходов;

3) нормативно-справочные показатели. Основу этой системы показателей составляют различные нормы и нормативы, разработанные в рамках самого предприятия, – нормативы численности, нормативы затрат времени, нормативы обслуживания, нормативы удельных расходов сырья и материалов и т. д. Эта система показателей дополняется различными спра-вочно-нормативными показателями, действующими в целом в стране или в отрасли: нормы амортизационных отчислений, нормы отчислений прибыли в резервный фонд, ставки налогов, сроки уплаты налогов, проценты за кредит и т. д.

Использование всех представляющих интерес показателей, формируемых из внешних и внутренних источников, позволяет создать на каждом предприятии целенаправленную систему информационного обеспечения, ориентированную не только на принятие стратегических решений, но и на эффективное текущее и оперативное управление формированием прибыли с учетом всех факторов, влияющих на величину прибыли.

 

 

 

 

2. Анализ прибыли и рентабельности ООО «Шпат»

2.1 Организационно-экономическая характеристика организации

 

Общество с ограниченной ответственностью «Шпат» зарегистрировано Администрацией Новгородской области 26 июня 1999 г.

Общество является юридическим  лицом, имеет в собственности  обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом. Общество является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права акционеров по отношению к Обществу.

Адрес предприятия: г. Великий  Новгород, ул. Магистральная, д.10, тел. 64-30-59.

Зарегистрировано 12.05.1999 г. Свидетельство о регистрации  № 141 Администрации г. Новгорода.

Предмет, основные задачи и цели деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Шпат»:

    • осуществление проектных, опытно-конструкторских и научно-изыскательных работ в области добычи и переработки древесины.
    • разработка новейших технологий для практической реализации предмета деятельности Общества.
    • промышленная переработка древесины с последующей реализацией
    • выполнение строительных, ремонтных и восстановительных работ.
    • организация новых и совершенствование действующих промышленных производств.
    • проведение работы по освоению и промышленному использованию новых источников сырья и новых направлений переработки древесины.
    • стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности  и  внедрение  результатов  ее  в  практику  осуществления предмета деятельности и основных задач Общества.
    • организация производства и реализации населению товаров народного потребления (работ, услуг).
    • участие  в разработке и реализации российских и региональных научно-исследовательских программ.
    • разработка и внедрение в производство малоотходных, экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.
    • осуществление печатно-издательской, спонсорской, рекламной и т.п. деятельности.
    • осуществление иных видов хозяйственной и  коммерческой деятельности, не запрещенных действующим законодательством и не противоречащих предмету и основным задачам деятельности Общества.
    • обеспечение моральных и имущественных интересов Общества.

Руководство деятельностью предприятия ведет генеральный директор. Он осуществляет руководство предприятием, действует от его имени, имеет право первой подписи, распоряжается имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников.

Основные экономические  характеристики организации представлены в таблице 1.

Количество работников организации с 2010 по 2011 год уменьшилось с 78 человек до 76. Несмотря на это производительность труда в 2011 году возросла на 52,78% по сравнению с 2010 годом и составила 754 руб./чел. Это свидетельствует о более рациональном использовании рабочей силы.

 

Таблица 1 - Экономическая характеристика ООО «Шпат»

№ п/п

Показатели

2010 г.

2011 г.

Изменение в %

1

Среднегодовая численность работников, чел.

78

76

97,43

2

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ), тыс. руб.

1564

2174

139,00

3

Среднегодовая стоимость оборотных  фондов, тыс. руб.

4672

5181

110,89

4

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

38517

57337

148,86

5

Производительность труда, руб./чел.

494

754

152,78

6

Фондоотдача, руб. (на 100 руб.)

2462,72

2637,4

107,09

7

Материалоотдача, руб. (на 100 руб.)

824,42

1106,68

134,24

8

Полная себестоимость, тыс. руб.

36251

54126

149,31

9

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

2265

3211

141,76

10

Прибыль балансовая, тыс. руб.

2210

3126

141,45

11

Рентабельность производства продукции, %

6,25

5,93

- 0,32

12

Рентабельность продаж, %

5,88

5,6

- 0,28

13

Рентабельность производственно-хозяйственной  деятельности, %

35,44

42,5

+ 7,06


 

Прибыль от реализации продукции в 2011 увеличилась на 41,76% и стала равной 3211 тыс.руб.

Несмотря на рост прибыли  рентабельность продукции снизилась  с 6,25% до 5,93%, то есть сократилась отдача с одного рубля затрат на производство. Связано данное изменение с неоднородным ростом цены и себестоимости произведенной продукции.

Рентабельность продаж имеет такую же тенденцию. И если в 2010 году – она составляет 5,88 %, то в 2011 уменьшается на 0,28 процентных пункта и становится равной 5,6%, изменяется сумма прибыли с рубля продаж. Эффективность коммерческой деятельности снижается.

Рентабельность производственно-хозяйственной  деятельности находится на достаточно высоком уровне и характеризует  прибыль, полученную с рубля вложенных  основных производственных и оборотных  средств. В 2010 году она составляла 35,44%, в 2011 – 42,5%. Данный показатель отражает эффективность использования основных и оборотных фондов, которые характеризуются высокой фондоотдачей (2637,4 руб./100 руб.) и материалоотдачей (1106,68 руб./100 руб.).

Однако высокие экономические характеристики не всегда обеспечивают достаточную ликвидность и платежеспособность организации. Поэтому вычислим коэффициенты, характеризующие финансовое состояние фирмы (см. Таблицы 2, 3, 4).

Анализ ликвидности  баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения. Группировка актива и пассива баланса ООО «Шпат» представлена в таблице 2.

Таблица 2 Сравнительный аналитический баланс, тыс. руб.

Активы

2010 г.

2011 г.

Пассивы

2010 г.

2011 г.

А1

574

1 089

П1

1 824

2 708

А2

2 156

2 446

П2

0

0

А3

1 960

2 136

П3

0

0

А4

3 007

4 765

П4

5 872

7 728

Баланс

7 697

10 436

Баланс

7 696

10 436


 

Баланс считается абсолютно  ликвидным, если соблюдаются следующие  условия: А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; А3 ≥ П3; А4 ≤ П4.

Таблица 3 Анализ ликвидности баланса за 2010 – 2011 гг.

Условие

2010 г.

2011 г.

А1 ≥ П1

-

-

А2 ≥ П2

+

+

А3 ≥ П3

+

+

А4 ≤ П4

+

+

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности ООО "Шпат"