Анализ объема производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 12:23, курсовая работа

Описание работы

Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы коммерческих организаций, их социально-экономическая эффективность и конечные экономические и финансовые результаты деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
Производственная программа является результатом согласования следующих целей фирмы:
- получение максимальной прибыли;
- учет реальных финансовых и иных ресурсных возможностей;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1.Цель, задачи и показатели производства и реализации продукции……………6
2. Анализ динамики объема производства продукции…………………………..12
3. Оценка ритмичности производства продукции………………………………..18
4. Факторы, влияющие на объем производства и реализации производства ….22
5. Резервы роста объема производства и реализации продукции организации.26
Заключение………………………………………………………………………....29
Список литературы………………………………………………………………...31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по анализу.docx

— 75.87 Кб (Скачать)

 

3340 – 2050 = 1290 млн. руб.

3340 – 3180 = 160 млн. руб.

Резервы увеличения выпуска  продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов.

На ООО «Планета» резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 3180 млн. рублей. Максимальный резерв выпуск продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам 1290 млн. рублей, а по материальным ресурсам – 160 млн. рублей.

При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо учесть сверхплановые остатки готовой  продукции на складах предприятия  и отгруженной покупателям. Следует  учитывать спрос на продукцию  и реальную возможность ее реализации.

Резервы увеличения выпуска  продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех  пор, пока не будут выявлены резервы  в таком же размере и по другим группам ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной курсовой работе проведен анализ объемов производства и реализации продукции. В части II на примере предприятия ООО «Планета» показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Реализация - это совокупность хозяйственных операций, связанных  со сбытом и продажей продукции.

Объем производства и реализация продукции - два показателя, которые при анализе результатов производственной деятельности исследуются во взаимосвязи и сопоставлении.

В соответствии с этим выделяют этапы анализа:

- Анализ производства  продукции: ассортимента; номенклатуры; выполнения заказов по поставкам  продукции; качества и ритмичности  производства.

          - Анализ реализации продукции: выполнение плана отгрузки; структура, ассортимент отгруженной продукции; сроков прохождения продукции от поставщика до получателя.

- Анализ остатков нереализованной  продукции.

- Анализ факторов и  резервов возможного увеличения  производства и реализации продукции.

Ритмичность – это равномерный  выпуск и отгрузка продукции в  соответствии с графиком, предусмотренным  планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и  реализации продукции. Неритмичность  ухудшает все экономические показатели.

Из анализа факторов изменения  объема  реализации  продукции  на  ООО «Планета» видно, что план реализации перевыполнен на 4170  млн.  рублей  за

счет   увеличения   выпуска   товарной   продукции   на 5500млн.рублей.Отрицательное влияние на объем продаж оказало  увеличение  остатков  готовой продукции на складах   на  230  млн.  рублей  и  рост  остатков  отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный  счет предприятия, на 1100 млн. рублей. Отгрузка продукции за год  увеличилась  по сравнению с плановым показателем на 5270 млн. рублей.

По результатам анализа  можно внести следующие предложения:

-наладить работу в  маркетинговой сфере для выполнения  договорных обязательств в полном  объеме;

-выпуск и отгрузка  продукции должны быть ритмичными, потому что от этого зависит  выполнение плана по объему  производства и реализации продукции;

-кадровая служба должна  принимать на работу людей с высокой квалификацией, увеличить штат работников за счет привлечения молодых специалистов, и это увеличит показатели объема производства и реализации продукции. А так же руководство предприятия ООО «Планета» сможет помочь в продвижении государственной программы по привлечению молодых специалистов к работе.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Баканов М. И, Шеремет Д. Т. «Теория экономического анализа». Учебник 4-е издание, 2009
  2. Кравченко Л.И  «Анализ хозяйственной деятельности в торговле». Под редакцией Д.С. Львов, 2010
  3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 584с.
  4. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. Учеб. пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с.
  5. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для вузов / В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. – М.: Проспект, 2010. – 424 с.
  6. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 336 с.
  7. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 288 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ объема производства и реализации продукции