Анализ кредитоспособности продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1. Основы теории конкурентного преимущества ……………………5
1.2 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия ……………………………………………………………….8

Глава 2. Основные показатели конкурентоспособности продукции. Анализ конкурентоспособности.

2.1 Методика анализа конкурентоспособности продукции………………..11
2.2 Показатели качества продукции………………………………………….14
2.3 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту. Структура продукции……………………………………………………………………16

Заключение…………………………………………………………………..21

Список литературы………………………………………………………….23

Практическая часть……………………………………………………….....24

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     На  основании данных анализа ритмичности  разрабатывают конкретные мероприятия  по устранению причин неритмичной работы, которыми могут быть: несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, другие нарушения поставщиками договорных условий (изменение цены, качества поставляемых материалов), отсутствие энергии не по вине предприятия, простои оборудования, потери рабочего времени и др.

     Реализация  продукции является завершающей  стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.

     Выполнение  плана по объему реализации зависит  от степени обеспеченности его товарной массой. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.

     В связи с тем, что предприятия  могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгрузки и реализации совпадает, поскольку нет понятия отгруженной продукции. Баланс произведенной продукции, отражающий взаимосвязь показателей реализации, отгрузки, выпуска и остатков нереализованном продукции, имеет вид:

     РП=ГПн+ТП-ГПк, ОП=РП,

     где, РП - реализованная продукция,

     ГПн, ГПк – остатки готовой продукции  на складе соответственно на начало и  конец периода;

     ТП - выпуск продукции, ОП - отгрузка продукции.

     Для второго варианта баланс произведенной  продукции будет следующий:

     РП=ГПн+ТОн-ГПк-ТОк;

     РП=ОП+ТОн-ТОк,

     где, ТОн, ТОк - остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.

     На  изменение объема реализации продукции  влияют факторы, приведенные в факторной модели (рис.3). 

     

     Рис.3 - Модель факторной системы объема реализации продукции 

     Анализ  выполнения договорных обязательств ведется  работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.

     Источниками информации для оперативного анализа  хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский учет может служить источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером. 

Заключение

Термин «конкуренция»  в экономической литературе имеет  различные трактовки. В общем  понимании – это тип поведения фирм – соперников на определенном рынке.  
Конкурентоспособность товара (услуги) – его преимущество по сравнению с каким-то другим товаром при решении потенциальным покупателем своих проблем. В общем виде, конкурентоспособность – это сравнительное преимущество, которое не является имманентным качеством товара, а заменяется во времени под воздействием множества различных факторов.  
Конкурентоспособность может быть оценена только в сравнении конкурентов.  
При исследовании конкурентоспособности необходимо:  
1.     выбрать базовые товары сравнения,  
2.     выбрать критерии сравнения (показатели).  
Обоснованно сравнивать идентичные товары, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, распространяются по аналогичным каналам, ориентированы на одну и ту же целевую группу. 
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного преимущества:  
1.     снижение издержек,  
2.     дифференциация товара.

Конкурентоспособность, прежде всего, зависит от уровня качества изделий. Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.

Улучшение качества обеспечивается путем комплексных, взаимосвязанных, постоянно осуществляемых мер управление качеством. Применяемые на предприятиях системы управления качеством направлены на установление, обеспечение и поддержания необходимого уровня качества продукции при её проектировании, изготовлении, обращении и потреблении (эксплуатации).

Основным средством  конкурентной борьбы служит именно качество продукции, улучшение которого повышает её конкурентоспособность, расширяет  рынки сбыта, дает возможность повышать цену продукции, обеспечивая при этом выгоду потребителю.

Оценка качества изделий представляет собой всестороннее исследование их свойств. Система показателей  качества позволяет охарактеризовать каждое из них и оценить качество в целом. Измерение уровня качества необходимо как для оценки конкурентоспособности изделий, так и для выбора наилучших из ряда альтернативных.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Абрютина М.С. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2002.
  2. Басовский Л.Е. «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» //М: ИНФРА-М, 2006.
  3. Булатова З.Г. «Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности» //Москва, 2003.
  4. Грачев А.В. «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия» //М: Финпресс, 2002.
  5. Ковалев В.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Проспект,2004.
  6. Любушин Н.П. «Анализ финансово – экономической деятельности предприятия» // ЮНИТИ, 2001.
  7. Маркин Ю.П. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Финансы и статистика, 2001.
  8. Прыкина Л.В. «Экономический анализ» // ЮНИТИ, 2006.
  9. Хотинская Г.И. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» //М: Дело и сервис, 2004.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практическая  часть

Тема 1. Предмет, задачи, содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия. Виды анализа, их классификация и характеристика.

Задачи:

1. В таблице приведены данные о выпуске изделий (ВП) в шт. по плану и фактически в базовом (0) и отчетном периодах (1): 

Изделие ВП0 (факт, шт.) ВП1 (план, шт.) ВП1 (факт, шт.) Цена, руб./шт.
A 2500 2200 1900 300
B 1500 3500 4000 170
C 1000 1500 800 50
D 900 1100 1050 2000
 

    2. Определите изделие, детализация  анализа динамики, производства  которого наиболее важна. Критерии выбора изделия: фактическое невыполнение плана в стоимостном выражении, фактическое снижение производства в стоимостном выражении.

    3. На основе данных таблицы задачи 1 проанализируйте структуру и  динамику производства всех изделий предприятия.

    Решение:

    По  критерию "фактическое невыполнение плана в стоимостном выражении" наиболее важна детализация анализа динамики производства изделия D. По критерию "фактическое снижение производства в стоимостном выражении" наиболее важна детализация анализа динамики производства изделия А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 2. Методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия: основные принципы анализа, приемы анализа. Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия.

Задача 1:

              Составьте план аналитической работы по одному из следующих направлений:

– анализ финансового  состояния предприятия;

– анализ экономических  результатов деятельности;

– анализ использования  материальных ресурсов предприятия.

                Предложите вид аналитических таблиц для проведения анализа по выбранному направлению.

Решение:

План  производственно-финансовой деятельности ООО " Кристалл"на 2011 год
(среднемесячный)
ДОХОД РАСХОД
Наименование  продукции Кол-во, т   Объем производства, тыс.руб. без НДС Объем производства, тыс.руб.   с НДС №  Наименование  статей расхода Сумма, тыс.руб. с НДС
Цена, руб. без НДС Цена, руб./т  с НДС
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 
производство  товарной продукции  
1 Порошок семейный 3,0 42,0 49,6 126,0 148,68 1 Сырье и материалы 955,00
2 Порошок детский 1,2 36,6 43,2 43,9 51,80 2 Энергетические  затраты 1 700,00
3 Порошок эконом 1,3 39,0 46,0 50,7 59,83 3 Заработная плата 1 800,00
4 Порошок ультра 1,7 37,0 43,7 61,7 72,77 4 Начисления 493,20
5 Детское мыло 2,0 11,0 13,0 22,0 25,96 5 Налоговые платежи 2 639,45
6 Семейное мыло 1,8 15,0 17,7 27,0 31,86       в т.ч.  НДС 700,00
7 Душистое мыло 1,5 18,0 21,2 27,0 31,86        Охрана  окружающей среды 1,05
8 Мыло "киска" 1,0 15,0 17,7 15,0 17,70        Транспортный  налог 4,20
9 Мыло "совушка" 1,0 18,0 21,2 18,0 21,24        Земельный  налог 583,33
10 Прочая продукция 3,0 33,0 38,9 99,0 116,82        Арендная  плата за землю 73,33
Всего по продукции       490,3 578,51        Налог  за имущество 77,53
                     НДФЛ 1 200,00
Услуги         980,0 6 Прочие 237,50
Аренда         1 000,0     связь (телефон,  факс, интернет) 43,50
Продажа сырья и матер.         800,0     расходы на  охрану труда (спецпитание, средства защиты, спецодежда) 32,00
Возьмещеие  затрат " Игма"       1 200,0     услуги сторонних  организаций (ЦСМ, ЦЛАТИ, БТИ и тд.) 45,00
                  другие расходы  (ГСМ, командировочные, канцтовары, представительские выплаты по колдоговору) 87,00
                  прочие заявки  служб (сертификация и др.) 15,00
                 материалы для  тек., кап. ремонта 15,00
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
  ВСЕГО         4 558,5   ИТОГО 7 825,15
               
  Дефицит(-), излишки(+):       -3 267      
 

                    В данный момент ситуация на  предприятии неудовлетворительная, но так как оно недавно открылась,  то обстановка может измениться.

                    В случае повышения цен на  продукцию (увеличатся цены на  энергоресурсы, сырьё) и заработной платы (в связи с инфляцией может стать необходимость повысить на 10%)  финансовый результат изменится. Но увеличение цены товара потребителями приветствоваться не будет.

                    Надо, сравнив все показатели, найти  выход из создавшейся ситуации и сделать всё для того, чтобы она стала удовлетворительной, а потом и доходной. Для этого можно увеличить ассортимент продукции, повысить цены лишь на некоторые виды продукции (лишь в случае необходимости) и, конечно же, расширить границы сбыта товара. 
 
 
 
 
 

Задача 2: 

                      Рассчитайте методом цепной подстановки влияние факторов изменения количества работников (фактор 1) и средней выработки одного работника (фактор 2) на объем производства (результирующий показатель) в отчетном периоде:

Показатель Базовый период Отчётный  период
Средняя выработка на одного работника, тыс. руб./чел. (I1) 20 40
Численность персонала, чел. (I2) 100 120
 
 

Сделайте выводы о влиянии факторов на объем производства.

Решение:

Рассчитаем значение индекса, который является отношением значения показателя в отчетном периоде к базисному.

;                       

                     Мы можем сделать вывод: в результате увеличения заработной платы в 2 раза численность персонала увеличилась в 1,2 раза. А если заработок, окружающая среда, условия труда и безопасность рабочего места устраивает персонал, то работники будут со всей ответственностью подходить к работе, тогда и объём производства может повыситься.

Информация о работе Анализ кредитоспособности продукции