Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:59, курсовая работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблема качества и конкурентоспособности становится ключевой для российских предприятий, способствуя очевидному росту интереса к стратегическим вопросам бизнеса и проблеме качества, а также к подходам и методам их решения, выражаясь в разных формах:
- сосредоточении усилий широкого круга компаний на налаживании производства продукции конкурентоспособной по своим характеристикам;
- изучении опыта западных компаний, которые поставляют на мировой рынок продукцию, превосходящую по своим параметрам отечественную, с целью возможного его использования на своем предприятии;
-активизации деятельности по разработке и внедрению системы менеджмента качества продукции, отвечающих требованиям международных стандартов;
Решение проблемы качества – неотъемлемый элемент стратегии развития современных компаний.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции
1.1. Основы теории конкурентного преимущества ……………………5
1.2 Экономическая сущность качества и конкурентоспособности продукции предприятия ……………………………………………………………….8
Глава 2. Основные показатели конкурентоспособности продукции. Анализ конкурентоспособности.
2.1 Методика анализа конкурентоспособности продукции………………..11
2.2 Показатели качества продукции………………………………………….14
2.3 Анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту. Структура продукции……………………………………………………………………16
Заключение…………………………………………………………………..21
Список литературы………………………………………………………….23
Практическая часть……………………………………………………….....24
На основании данных анализа ритмичности разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы, которыми могут быть: несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, другие нарушения поставщиками договорных условий (изменение цены, качества поставляемых материалов), отсутствие энергии не по вине предприятия, простои оборудования, потери рабочего времени и др.
Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарной массой. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам.
В связи с тем, что предприятия могут определять выручку от реализации по отгрузке продукции или по оплате отгруженной продукции, возможны два варианта методики анализа объема реализации. При первом варианте объем отгрузки и реализации совпадает, поскольку нет понятия отгруженной продукции. Баланс произведенной продукции, отражающий взаимосвязь показателей реализации, отгрузки, выпуска и остатков нереализованном продукции, имеет вид:
РП=ГПн+ТП-ГПк, ОП=РП,
где, РП - реализованная продукция,
ГПн,
ГПк – остатки готовой
ТП - выпуск продукции, ОП - отгрузка продукции.
Для второго варианта баланс произведенной продукции будет следующий:
РП=ГПн+ТОн-ГПк-ТОк;
РП=ОП+ТОн-ТОк,
где, ТОн, ТОк - остатки товаров, отгруженных соответственно на начало и конец периода.
На
изменение объема реализации продукции
влияют факторы, приведенные в факторной
модели (рис.3).
Рис.3
- Модель факторной системы объема реализации
продукции
Анализ выполнения договорных обязательств ведется работниками отдела сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом производится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года.
Источниками
информации для оперативного анализа
хода поставок служат преимущественно
данные оперативно-технического и статистического
учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский
учет может служить источником информации,
но в более ограниченных пределах в связи
с его запаздывающим характером.
Заключение
Термин «конкуренция»
в экономической литературе имеет
различные трактовки. В общем
понимании – это тип поведения
фирм – соперников на определенном рынке.
Конкурентоспособность товара (услуги)
– его преимущество по сравнению с каким-то
другим товаром при решении потенциальным
покупателем своих проблем. В общем виде,
конкурентоспособность – это сравнительное
преимущество, которое не является имманентным
качеством товара, а заменяется во времени
под воздействием множества различных
факторов.
Конкурентоспособность может быть оценена
только в сравнении конкурентов.
При исследовании конкурентоспособности
необходимо:
1. выбрать базовые товары сравнения,
2. выбрать критерии сравнения (показатели).
Обоснованно сравнивать идентичные товары,
то есть те, которые удовлетворяют одну
и ту же потребность, распространяются
по аналогичным каналам, ориентированы
на одну и ту же целевую группу.
По М.Е. Портеру существует 2 вида конкурентного
преимущества:
1. снижение издержек,
2. дифференциация товара.
Конкурентоспособность, прежде всего, зависит от уровня качества изделий. Качество продукции является важнейшей экономической категорий рыночной экономики. Кроме того, качество продукции определяет темпы научно - технического процесса в отраслях использующих ее, и в конечном итоге - уровень удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения.
Список литературы
Практическая часть
Тема 1. Предмет, задачи, содержание анализа и сущность диагностики деятельности предприятия. Виды анализа, их классификация и характеристика.
Задачи:
1. В
таблице приведены данные о выпуске изделий
(ВП) в шт. по плану и фактически в базовом
(0) и отчетном периодах (1):
Изделие | ВП0 (факт, шт.) | ВП1 (план, шт.) | ВП1 (факт, шт.) | Цена, руб./шт. |
A | 2500 | 2200 | 1900 | 300 |
B | 1500 | 3500 | 4000 | 170 |
C | 1000 | 1500 | 800 | 50 |
D | 900 | 1100 | 1050 | 2000 |
2.
Определите изделие,
3.
На основе данных таблицы
Решение:
По
критерию "фактическое невыполнение
плана в стоимостном выражении" наиболее
важна детализация анализа динамики производства
изделия D. По критерию "фактическое
снижение производства в стоимостном
выражении" наиболее важна детализация
анализа динамики производства изделия
А.
Тема 2. Методика проведения анализа и диагностики деятельности предприятия: основные принципы анализа, приемы анализа. Информационная база анализа и диагностики. Организация аналитической работы и оценки потенциала предприятия.
Задача 1:
Составьте план аналитической работы по одному из следующих направлений:
– анализ финансового состояния предприятия;
– анализ экономических результатов деятельности;
– анализ использования материальных ресурсов предприятия.
Предложите вид аналитических таблиц для проведения анализа по выбранному направлению.
Решение:
План производственно-финансовой деятельности ООО " Кристалл"на 2011 год | |||||||||
(среднемесячный) | |||||||||
ДОХОД | РАСХОД | ||||||||
№ | Наименование продукции | Кол-во, т | Объем производства, тыс.руб. без НДС | Объем производства, тыс.руб. с НДС | № | Наименование статей расхода | Сумма, тыс.руб. с НДС | ||
Цена, руб. без НДС | Цена, руб./т с НДС | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
производство товарной продукции | |||||||||
1 | Порошок семейный | 3,0 | 42,0 | 49,6 | 126,0 | 148,68 | 1 | Сырье и материалы | 955,00 |
2 | Порошок детский | 1,2 | 36,6 | 43,2 | 43,9 | 51,80 | 2 | Энергетические затраты | 1 700,00 |
3 | Порошок эконом | 1,3 | 39,0 | 46,0 | 50,7 | 59,83 | 3 | Заработная плата | 1 800,00 |
4 | Порошок ультра | 1,7 | 37,0 | 43,7 | 61,7 | 72,77 | 4 | Начисления | 493,20 |
5 | Детское мыло | 2,0 | 11,0 | 13,0 | 22,0 | 25,96 | 5 | Налоговые платежи | 2 639,45 |
6 | Семейное мыло | 1,8 | 15,0 | 17,7 | 27,0 | 31,86 | в т.ч. НДС | 700,00 | |
7 | Душистое мыло | 1,5 | 18,0 | 21,2 | 27,0 | 31,86 | Охрана окружающей среды | 1,05 | |
8 | Мыло "киска" | 1,0 | 15,0 | 17,7 | 15,0 | 17,70 | Транспортный налог | 4,20 | |
9 | Мыло "совушка" | 1,0 | 18,0 | 21,2 | 18,0 | 21,24 | Земельный налог | 583,33 | |
10 | Прочая продукция | 3,0 | 33,0 | 38,9 | 99,0 | 116,82 | Арендная плата за землю | 73,33 | |
Всего по продукции | 490,3 | 578,51 | Налог за имущество | 77,53 | |||||
НДФЛ | 1 200,00 | ||||||||
Услуги | 980,0 | 6 | Прочие | 237,50 | |||||
Аренда | 1 000,0 | связь (телефон, факс, интернет) | 43,50 | ||||||
Продажа сырья и матер. | 800,0 | расходы на охрану труда (спецпитание, средства защиты, спецодежда) | 32,00 | ||||||
Возьмещеие затрат " Игма" | 1 200,0 | услуги сторонних организаций (ЦСМ, ЦЛАТИ, БТИ и тд.) | 45,00 | ||||||
другие расходы
(ГСМ, командировочные, |
87,00 | ||||||||
прочие заявки служб (сертификация и др.) | 15,00 | ||||||||
материалы для тек., кап. ремонта | 15,00 | ||||||||
ВСЕГО | 4 558,5 | ИТОГО | 7 825,15 | ||||||
Дефицит(-), излишки(+): | -3 267 |
В данный момент ситуация на
предприятии
В случае повышения цен на продукцию (увеличатся цены на энергоресурсы, сырьё) и заработной платы (в связи с инфляцией может стать необходимость повысить на 10%) финансовый результат изменится. Но увеличение цены товара потребителями приветствоваться не будет.
Надо, сравнив все показатели, найти
выход из создавшейся ситуации
и сделать всё для того, чтобы она стала
удовлетворительной, а потом и доходной.
Для этого можно увеличить ассортимент
продукции, повысить цены лишь на некоторые
виды продукции (лишь в случае необходимости)
и, конечно же, расширить границы сбыта
товара.
Задача 2:
Рассчитайте методом цепной подстановки влияние факторов изменения количества работников (фактор 1) и средней выработки одного работника (фактор 2) на объем производства (результирующий показатель) в отчетном периоде:
Показатель | Базовый период | Отчётный период |
Средняя выработка на одного работника, тыс. руб./чел. (I1) | 20 | 40 |
Численность персонала, чел. (I2) | 100 | 120 |
Сделайте выводы о влиянии факторов на объем производства.
Решение:
Рассчитаем значение индекса, который является отношением значения показателя в отчетном периоде к базисному.
;
Мы можем сделать вывод: в результате увеличения заработной платы в 2 раза численность персонала увеличилась в 1,2 раза. А если заработок, окружающая среда, условия труда и безопасность рабочего места устраивает персонал, то работники будут со всей ответственностью подходить к работе, тогда и объём производства может повыситься.