Анализ конкурентоспособности товаров и услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:07, курсовая работа

Описание работы

Целью проводимого исследования является анализ теоретических и практических аспектов проведения рейтинговой оценки финансового состояния организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты рейтинговой оценки финансового состояния организации……………………………………………………………………..….5
1.1 Задачи и информационное обеспечение рейтинговой оценки финансового состояния организации……………………………………………………………5
1.2 Сущность рейтинговой оценки финансового состояния организации…...10
1.3 Сравнительная характеристика методик экспресс-анализа финансового состояния организации…………………………………………………………..17
1.4 Сравнительный анализ методик детализованного рейтингового анализа финансовой деятельности………………………………………………………..24
Глава 2. Анализ основных показателей деятельности организации ОАО
«Факел»…………………………………………………………………………..32
Заключение………………………………………………………………………..39
Список литературы……………………………………………………………….41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по КЭАХД Грининой Т. 4У1.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

2. Для применения таксонометрического метода приведем исходные данные в виде матрицы  X.

Далее преобразовываем  матрицу Х в матрицу Z, каждый элемент которой представляет собой разность между соответствующим элементом матрицы X и средним значением по строке, в которой элемент расположен, деленную на величину среднеквадратического отклонения.

Z =

Составляем из лучших значений матрицы эталонное предприятие Z = (0,57 -0,55 0,53).

  1. Методом наименьших квадратов рассчитаем рейтинговое число, для

каждой организации.

Организация 1: R1 = (-0.71-0.57)2 + [0.7- (-0.55)]2 + (0.57 – 0.53)2=0.41

И так далее R2 =0,79, R3 =0,65, R4 =0,23, R5 = 1,18, R6=1,13.

Наименьшее значение показателя у организации 4, таким образом по трем рассмотренным методикам данная организация имеет лучшие значения.

А.Д. Шеремет и Сайфулин Р.С.[1] предлагают следующий алгоритм сравнительной рейтинговой оценки.  
1. Исходные данные представляются в виде матрицы (аij), т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i = 1, 2, 3, ...и), а по столбцам — номера предприятий(j =1,2,3, ...т). 
2. По каждому показателю находится максимальное значение и заносится в столбец условного эталонного предприятия (т+ 1). 
3. Исходные показатели матрицы стандартизуются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:

,(18)

где хij — стандартизованные показатели состояния j-го предприятия. 
4. Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:

,(19)  
где R–рейтинговая оценка для j-го предприятия; 
x1j, x2j,..., хnj — стандартизованные показатели j-го анализируемого, предприятия. 
5. Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением R. Для применения данного алгоритма на практике никаких ограничений количества сравниваемых показателей и предприятий не предусмотрено. Однако авторы предлагают примерный перечень анализируемыхаааааааааааааапоказателей.(Приложение 10) 
В итоге, можно сказать, что существует множество подходов к рейтинговой оценке финансового состояния организации. Однако, отсутствует единый общепринятый метод анализа финансового состояния организации и единая классификация коэффициентов. Наиболее часто они классифицируются по отражаемым аспектам финансового состояния (ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, рентабельность, деловая активность. Наличие столь большого количества недостаточно четко упорядоченных показателей значительно затрудняет аналитическую деятельность, что не позволяет рассчитать рейтинговую оценку финансового состояния организации соответствующей действительности.

 

Глава 2. Анализ основных показателей деятельности организации  ОАО « Факел»

 

На основании  данных, приведенных в приложении  11 , проведем анализ основных экономических показателей деятельности организации.  Для анализа представлены данные за предыдущий и отчетный год. Основным видом деятельности анализируемой организации является выпуск продукции.

 На основе  данных таблицы, представленной в приложении 11 можно сделать вывод, что выпуск продукции в отчетном  году уменьшился на 4200 тыс.руб. и фактически составил 41300 тыс.руб.

При этом произошли изменения в структуре выпускаемой продукции. Выпуск продукции А по сравнению с предыдущим годом составил  104, 04 %, что в стоимостном выражении составляет 21370 тыс. руб. Выпуск продукции вида В также увеличился на 2450 тыс. руб. по отношению к предыдущему году. В отчетном году объем продаж продукции В равен 12800 тыс.руб. Однако, по выпуску продукции С наблюдается отрицательная динамика. Производство данного вида продукции сократилось более чем в 2 раза, что на практике составило 7130 тыс. руб. Таким образом выпуск продукции С уменьшился на 7480 тыс.руб. Изменения в структуре и динамике выпускаемой продукции проиллюстрированы на диаграмме 1 и диаграмме 2 соответственно.

Диаграмма 1

Структура выпуска  продукции

Диаграмма 2

Динамика выпуска  продукции

К факторам, влияющим на объем производства продукции  относят:

  • Обеспеченность организации трудовыми ресурсами и эффективность их использования;
  • Обеспеченность организации основными средствами и эффективность их использования;
  • Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.

Проведем анализ влияния данных факторов на объем  выпускаемой продукции.

  1. Обеспеченность организации трудовыми ресурсами проанализируем используя метод цепных подстановок.

 Данные, необходимые для анализа представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Показатели

Предыдущий  год

Отчетный год

Абс. отклон.

Выпуск продукции, тыс. руб.

45500

41300

-4200

Среднесписочная численность работников, чел.

150

143

-7

Среднегодовая выработка продукции  1 работником, тыс. руб.

303,3

288,8

-14,5


 

 При этом среднегодовая выработка продукции  1 работником = Выпуск продукции/ Среднесписочная численность работников.

Факторная модель будет выглядеть следующим образом:

Выпуск продукции (у) = Среднесписочная численность  работников (а)* Среднегодовая выработка  продукции  1 работником (в)

143*303,3 = 43329 тыс.руб.

143*288,8 =41298,4 тыс.руб.

Изменение объема выпуска продукции за счет изменения среднесписочной численности работников:

= 43329 – 45500 = -2171 тыс. руб.

Изменение объема выпуска продукции за счет изменения  среднегодовой выработки продукции 1 работником:

= 41298,4 – 43329 = -2030,6тыс.руб.

Суммарное влияние  факторов равно:

 тыс.руб.

Таким образом, на снижение объема выпуска продукции  наибольшее влияние оказало снижение среднесписочной численности работников на 7 человек. За счет уменьшения данного  фактора, объем выпускаемой продукции снизился на 2171 тыс. руб. Отметим, что при уменьшении численности работником уменьшилась и среднегодовая выработка продукции 1 работником, соответственно данный фактор оказал практически равносильное влияние на снижение объема выпуска продукции.

  1. Обеспеченность организации основными средствами и эффективность их использования оценим, используя метод абсолютных разниц.

Необходимые данные представим в таблице 7.

Таблица 7

Показатели

Предыдущий  год

Отчетный год

Абс. отклон.

Выпуск продукции, тыс. руб.

45500

41300

- 4200

Среднегодовая стоимость ОС, тыс.руб.

45600

48564

2964

Фондоотдача, руб.

0,998

0,85

-0,148


 

Для анализа  будем использовать следующую факторную  модель:

Выпуск продукции  (у) = Среднегодовая стоимость ОС (а) * Фондоотдача (в)

Изменение выпуска продукции за счет изменения стоимости основных фондов:

2964*0,998=2958,07

Изменение выпуска  продукции за счет изменения фондоотдачи:

48564*(-0,148)= - 7187,47

Суммарное влияние  факторов:

-7187,47+2958,07= - 4229,4

Исходя из факторного анализа, можно сделать вывод, что  наибольшее влияние на уменьшение объема выпуска продукции  оказало снижение фондоотдачи до 0,85 руб.  Изменение данного фактора причиной снижения выпуска продукции на 7187,47 тыс. руб.. Отметим, что среднегодовая стоимость основных средств  увеличилась на 2964 тыс. руб., из чего можно сделать вывод, что основные фонды на производстве используются неэффективно.

  1. Далее проведем анализ обеспеченности производства сырьем и материалами и эффективность их использования методом относительных разниц.

Для этого воспользуемся  данными таблицы 8.

Таблица 8

Показатели

Предыдущий  год

Отчетный год

Абс. отклон.

Выпуск продукции, тыс. руб.

45500

41300

- 4200

Материальные  затраты, тыс.руб.

15200

18710

3510

Материалоотдача, руб.

2,99

2,2

-0,79


 

Построим следующую  факторную модель:

Выпуск продукции (у) = Материальные затраты (а) * Материалоотдача (в)

Изменение выпуска  продукции за счет изменения величины материальных затрат:

45500 * = 10506,9

 изменения материалоотдачи:

= (45500+10506,9) * = -14797,8

-14797,8+10506,9=4290,9

Подведя итог факторного анализа, можно сделать вывод, что  наибольшее влияние на снижение объемов  выпуска продукции оказало уменьшение материалоотдачи на 0,79 руб. При этом анализируемый показатель уменьшился на 14797.8 тыс. руб. Стоит отметить, что затраты на материальные ресурсы увеличились до 18710 тыс. руб., то есть процент выпуска продукции по отношению к прошлому году составил 123,09 %. Таким образом, можно сделать вывод, что материальные ресурсы также используются неэффективно, так как материалоотдача  по отношению к предыдущему году снизилась.

Далее рассмотрим остальные показатели, характеризующие  деятельность ОАО «Факел», представленных в приложении 11.

В отчетном году численность оборотных средств  увеличилась на 250 тыс.руб. и фактически составила 10250 тыс.руб. При этом оборачиваемость  оборотных средства снизилась до 4, 029, то есть процент выпуска продукции по отношению к предыдущему году составил 88, 5%. Данный факт говорит о эффективности использования оборотных средств в производстве организации. Однако  суммарная фондоотдача основных и оборотных средств снизилась на 0, 12 руб., то есть в целом по организации наблюдается отрицательная динамика.

Исходя из данных приложения 11, также можно отметить увеличение совокупных затрат на производство продукции на 4550 тыс.руб. В отчетном году данный показатель составил 41850 руб.  Это способствовало увеличению затрат на 1 руб. продукции с 0,82 руб. до 1.01 руб. Стоит отметить, что в совокупных затратах увеличилась доля затрат на оплату труда. Данные затраты по отношению к предыдущему году составили 104, 87 %, при этом среднесписочная численность работников уменьшилась на 7 человек. Снижение среднесписочной численности работников привело к уменьшению производительности труда до 288,8 тыс. руб., в то время как в базисном году производительность труда была 303,33 тыс. руб. В то же время трудозатраты на 1 руб. продукции увеличились с 0,4 руб. до 0,46 руб., что говорит о увеличении трудоемкости производства.

Таким образом, снижение эффективности использования  основных фондов и материальных затрат, а также увеличение затрат на производство продукции привело к убытку в  размере 550 тыс.руб. При этом отметим, что рентабельность производства в предыдущем году составила 21,98%.

Для улучшения  результатов деятельности организации  можно предложить следующие мероприятия:

  1. для повышения эффективности использования основных средств:
  • ввод в действие неустановленного оборудования;
  • устранение причин сверхплановых внутрисменных потерь машинного времени;
  • уменьшение плановых потерь машинного времени;
  • реализацию излишнего оборудования.
  1. для повышения эффективности использования трудовых ресурсов:
  • полное использование производственной мощности организации;
  • сокращение затрат труда на производство продукции путем интенсификации производства.
  1. для эффективности использования материальных запасов:
  • оптимизацию общего размера и структуры запасов;
  • минимизацию затрат по их обслуживанию;
  • обеспечение эффективного контроля за их движением.

 

Заключение

Для обеспечения  эффективной деятельности в современных  условиях руководству необходимо уметь  реально оценивать финансово-экономическое  состояние своей организации, а также состояние деловой активности партнеров и конкурентов.

Информация о работе Анализ конкурентоспособности товаров и услуг