Анализ качества производственного процесса и е го влияние на объем и качество продукции, работ, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе проведен анализ производства и реализации продукции на предприятии СПК «Скуратовский». В первой главе работы рассмотрена теоретическая сторона вопроса, вторая глава посвящена анализу производства и реализации продукции этого предприятия, характеристика предприятия, приведены расчеты основных показателей работы предприятия, рассмотрен порядок проведения анализа хозяйственной деятельности, который должен проводится на предприятии.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
Глава I. Теоретические основы производства и реализации продукции.
1.1. Понятие производственного процесса…………………………..…………………..4
1.2. Основное и вспомогательное производство……………………..………………….5
1.3. Организация технологического процесса по выпуску основной продукции…………………………………………………………..……...........................6
1.4. Управление производственным процессом…………………………………………8
1.5. Контроль за качеством продукции…………………………………………..............9
1.6. Характеристика состава и структуры затрат на производство и
реализации продукции…………………………………………………………………...12
Глава II. Анализ производства и реализации продукции
СПК «Скуратовский»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия…………..…..…………...17
2.2. Задачи, основные направления и информационная база анализа………………..22
2.3. Организация аналитической работы на предприятии……………...……………..25
2.4. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………….…………..…................29
2.5. Анализ ассортимента структуры продукции………….…………………………...32
2.6. Анализ качества производственной продукции…………………….……………..35
2.7. Анализ ритмичности работы предприятия………………………….….………….37
2.8. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции……………………………………………………………………..…………..39
Заключение…………………………………………………………………......................45
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

КАХД ГОТОВЫЙ.doc

— 311.00 Кб (Скачать)
ustify">Рентабельность  внеоборотных активов базис = 22 %.

Рентабельность  инвестиций =

Прибыль до уплаты налогов / валюта баланса - величина краткосрочных обязательств *100

Рентабельность  инвестиций отчет = 79400 / (219500 - 21000) * 100 = 40,0 %.

Рентабельность  инвестиций базис = 38,6 %.

Рентабельность  собственного капитала =

Чистая  прибыль / величину собственного капитала.

Рентабельность  собственного капитала отч. = 51610 / 180000 = 28,7 %.

Рентабельность  собственного капитала базис = 27 %.

2.2. Задачи, основные  направления и  информационная 

база  анализа.

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей  увеличения объемов реализации продукции  по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

· оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;

· оценки динамики выпуска и реализации продукции;

· оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности  поставки, качеству и комплексности  продукции;

· установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;

· количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная  продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции.

Изучение  объемов производства осуществляется в определенном диапазоне деловой  активности, т.е. в границах min - max, представляющих релевантный ряд. Анализ может производиться не только в границах абсолютного min-max, но и в пределах неизменных постоянных издержек. Релевантный ряд составляют минимально допустимый, максимально допустимый, оптимальный и фактический объемы выпуска и реализации продукции.

Минимально  допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию.

Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов.

Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо.

Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф. № 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф. № 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф. № 2 "Отчет о прибылях и убытках", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции в данной работе были использованы оперативные планы-графики предприятия, форма № 1 - п "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", годовой баланс предприятия.

2.3. Организация аналитической работы на предприятии.

Основные  правила организации  анализа.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:

· научный  характер анализа, т.е. анализ должен основываться на новейших достижениях науки передового опыта, строить с учетом действия экономических законов в рамках конкретного предприятия и проводиться с использованием научно-обоснованных методик;

· обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений;

· аналитическое  исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы:

1 этап - выделение субъектов и объектов  АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями.

2 этап - планирование аналитической работы.

3 этап - информационное и методическое  обеспечение АХД.

4 этап - аналитическая обработка данных  о деятельности предприятия.

5 этап  - оформление результатов анализа.

6 этап - контроль за внедрением производства  при вложении, сделанных по результатам  анализа.

Организационные формы и исполнители  АХД.

Организационные формы АХД определяются составом аппарата управления и техническим  уровнем управления предприятия.

Производственный  отдел - анализирует выполнение плана  выпуска продукции по объему и  ассортименту, ритмичности работы, повышения качества продукции, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, общетехнический и организационный уровень производства.

Отдел главного механика и энергетика - изучает  состояние эксплуатации машин и  оборудования, качество и себестоимость  ремонта, рациональность потребления  энергоресурсов, полноту использования  оборудования и производственных мощностей.

Отдел технического контроля - анализирует  качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации покупателей, соблюдение технологической  дисциплины.

Отдел снабжения - контролирует своевременность  и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение плана поставок по объему и номенклатуре, срокам, качеству, состоянии и сохранности складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов.

Отдел сбыта - изучает выполнение договорных обязательств и планов поставок продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре и состоянию складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел труда и заработной платы - анализирует  обеспеченность предприятия трудовыми  ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени и фонда заработной платы.

Отдел бухгалтерского учета и отчетности - анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние и платежеспособность предприятия.

Планово-экономический  отдел - осуществляет составление плана  аналитической работы и контроль за его выполнением, методическое обеспечение  анализа, организует и обобщает результаты АХД, разрабатывает мероприятия по итогам анализа.

Планирование  аналитической работы.

Важным  условием от которого зависит действенность  и эффективность АХД является планомерный характер его проведения. На практике могут составляться следующие  планы:

· комплексный план аналитической работы обычно составляется на 1 год, его разрабатывает специалист, которому поручено руководство аналитической работы в целом. По содержанию этот план представляет собой календарное расписание отдельных аналитический исследований, в нем, кроме целей и задач анализа перечисляются вопросы, которые должны быть исследованы на протяжении года, дается схема аналитического документооборота.

· тематический план - план проведения анализа по комплексным вопросам, которые требуют углубленного изучения. Рассматривая объекты, субъекты, этапы, сроки, исполнители анализа.

Информационное  обеспечение анализа.

Все источники  данных для АХД делятся на: плановые, учетные и внеучетные.

К плановым источникам относятся все типы планов, которые разрабатываются на предприятии (перспективные, текущие, оперативные), а также нормативные материалы, сметы, проектные задания.

Источники информации учетного характера - все  данные, которые содержатся в документах бухгалтерского, статистического, оперативного учета, а также все виды отчетности.

К внеучетным источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную  деятельность:

официальные документы, которыми обязаны пользоваться предприятия в своей деятельности (законы, указы), акты ревизий и проверок, прогнозы и распоряжения руководителя.

хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения  арбитражного суда, рекламации.

решения общего собрания коллектива.

материалы изучения передового опыта.

техническая и технологическая документация.

устная  информация, полученная во время встреч с членами коллектива.

Документальное  оформление результатов  анализа.

Это может  быть: объяснительная записка, справка  или заключение.

Объяснительная  записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов.

При оформлении записки особое внимание нужно уделять  предложению, которое вносится по результатам  анализа, они должны быть обоснованными  и направлены на улучшение результатов  хозяйственной деятельности.

Содержание  справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений.

2.4 Анализ динамики  и выполнения плана  производства и  реализации продукции.

Объем производства и реализации промышленной продукции может выражаться в  натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.

Информация о работе Анализ качества производственного процесса и е го влияние на объем и качество продукции, работ, услуг