Анализ качества продукции

Автор: Марина Николаева, 04 Сентября 2010 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.

Содержание

Введение 3
1. Понятие качества продукции 4
1. Оценка качества: стандартизация и сертификация 7
2. Ассортимент и структура продукции 12
3. Анализ ритмичной работы предприятия 14
4. Анализ брака и потерь от брака 16
2 Направления анализа качества продукции
2.1 Методика Г.В. Савицкой 18
2.2 Методика И.Н. Чуева 23
2.3 Методика Э.А. Маркарьяна 27
3 Анализ качества продукции на примере Гусевского Хрустальногозавода 29
Заключение 34
Список используемых источников 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

Анализ качества продукции.doc

— 263.00 Кб (Скачать)
 

     Расчет  влияния коэффициента выхода на выпуск продукции:

     Январь     = -160,43 т.р.

     Февраль   = 63,92 т.р.

     Март   = 176,73 т.р.

     Из  таблицы видно, что коэффициент  выхода годной продукции в январе уменьшился на 2 %, это оценивается  отрицательно, что соответственно привело к потере товарной продукции на 160,43 т.р. Но в дальнейшем указанная потеря компенсирована в феврале и марте. Так в феврале коэффициент выхода вырос на 1 % и дополнительный выпуск составил 63,92 т.р., а в марте увеличился на 2 % и дополнительный выпуск составил 176,63 т.р.

     Далее, произведем анализ ритмичности 

Период План Факт % Выполнения  плана В пределах плана
Январь 7000 7540 107,71 7000
Февраль 7000 6200 88,57 6200
Март 8000 8660 108,25 8000
Итого 22000 22400 304,53 21200
 

     Коэффициент ритмичности =

     Коэффициент ритмичности = = 0,964

     Из  анализа видно, что 0,964 продукции  выпускается в пределах плана. Из таблицы видно, что квартальный  план по выпуску продукции выполнен на 304,53%, в том числе в январе на 107,71%, в марте на 108,25%. В то же время в феврале план не выполнен на 11,43 % (100% - 88,57%) или на 8000 т.р. Эти данные означают, что предприятие работает не ритмично, значит к резервам или упущенным возможностям относится ритмичное выполнение плана по выпуску продукции.

     На  основании коэффициента ритмичности  можно рассчитать дополнительный выпуск продукции, при условии ритмичной  работы предприятия:

     ВП0*(Коэффициент  ритмичности – 1) = 22000*(0,964 – 1) = - 800 т.р.

     В нашем случае на предприятии не осуществляется ритмичная работа, что доказывает недовыполнение плана на 800 т.р.

     01.04.2009 на предприятии «Русский Хрусталь»  была проведена модернизация  оборудования и переквалифицирование  рабочих. Из-за этого качество  выпускаемой продукции улучшилось, соответственно цена и себестоимость повысились.  

Сорт  продукции Цена до модернизации, ед, руб. Цена после  модернизации, ед.руб. Изменения Себестоимость до модернизации, за ед. Себестоимость после модернизации, за ед. Изменения
I 1200 1390 +190 1000 1100 +100
II 9500 1100 +150 770 850 +80
II 600 720 +120 450 560 +90
 

     Далее необходимо рассчитать относительные  показатели работы предприятия: изменение  товарной продукции за счет цены, изменение  выручки от реализации за счет цены и изменение прибыли за счет цены и себестоимости:

     ∆ВП = (Ц1-Ц0)*VВП1 = (1390 – 1200) * 44250 = 8408 т.р.                    

     ∆В = (Ц1-Ц0)* VРП1 = (1390 – 1200) * 40000 = 7600 т.р.               

     ∆П = [(Ц1 - Цо) *VРП1] - [(С1 - С0) * VРП1] =

     = (1390 – 1200) * 44250 – (1100 – 1000) * 40000 =

     =7600 – 4000 = 3600 т.р.

     Тем самым, можно сказать, что при  изменении цены, ее роста, соответственно увеличивается выпуск продукции  на 8408 т.р. и выручка тоже увеличивается  на 7600 т.р. Тоже самое можно и сказать  об изменении прибыли, она увеличилась на 3600 т.р., благодаря росту цены и себестоимости.

     Согласно  исходным данным, на предприятии имеется  доля забракованной продукции. На этом заключительном этапе необходимо провести анализ брака продукции для того, чтобы выявить потери от брака, а также выявить причины его появления и принять меры по его устранению.  
 
 
 
 

Показатели Тыс.руб.
1 Себестоимость забракованной продукции 6200
2 Расходы по исправлению  брака 900
3 Стоимость брака  по цене возможного использования 2100
4 Сумма удержаний с виновных лиц 1000
5 Потери от брака (п.1 + п.2 – п.3 – п.4) 4000
 

     Выпуск  забракованной продукции ведет  к повышению себестоимости изделия, уменьшению объема товарной и реализованной  продукции, снижению прибыли рентабельности. Изучаются причины понижения качества и допущенного брака продукции по местам их возникновения и центрам ответственности и разрабатываются мероприятия по их устранению. Основными причинами понижения качества явились: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства до модернизации, квалификации рабочих до их переквалифицирования, не ритмичная работа предприятия. 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Качество  продукции – совокупность свойств  продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество продукции находится в постоянной динамике и является крайне неустойчивой категорией.

     На  сегодняшний день потребитель выбирает любой продукт того качества, который  он считает для себя обладает наивысшим качеством.

     Качество  продукции всегда было, есть и будет  являться важным показателем деятельности промышленных предприятий. Его повышение  – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций  на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1.  Аврашков  Л.Я. Адамчук В.В.,  Антонова  О.В., и др. Экономика предприятия.- М., ЮНИТИ, 1998.
  2. Вильям ДЖ. Стивенсон Управление производством. - М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1999
  3. Гличёв А.В. Основы управления качеством продукции. Изд-во АМИ, 1999.
  4. Капырин В.В. Системы управления качеством: учебник для студентов вузов/ В.В. Капырин, Г.Д. Коренев.- М., Европ. Центр по качеству., 2002.-323 с.
  5. Качество и стандартизация.- М.: Экономика, 2002- 168с.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. – М.: ООО «ТК Велби», 2002. – 424 с.
  7. Курганская Н.И. Прогнозирование, планирование и анализ производственной деятельности предприятия: Учебное пособие, Ростов-на-Дону: Издательский центр ДГТУ, 1998
  8. Маркарьян Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М: КНОРУС, 2008. – 552 с.
  9. Менеджмент (Современный Российский менеджмент) учеб. для студ. вузов/ под ред. Ф.М. Русинова.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.-502 с.
  10. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник – 2-е изд., доп. И перераб.- М.: Экономика, 1999
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб.- 2-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003.-498 с.
  12. Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебное пособие. – 2004. – 368 с.
  13. Шадрина Г.В., Богомолец С.Р., Косорукова И.В. Комплексный экономический анализ организации: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2005. 288с.
  14. Шеремет А.Д. Анализ хозяйственной деятельности – М.: - ИНФРА – М, 2006 – 415 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     Дополнительные  исходные данные предприятия «Русский Хрусталь» для проведения анализа качества продукции.

     Исходные  данные для анализа качества продукции

Сорт  продукции Цена  за ед., руб. Количество, т.р. Объем реализо-ванной продукции, т.р.
План Факт
I 1200 37400 44250 40000
II 950 32650 29200 16300
III 600 28300 22450 6500
Итого - 98350 95900 62800

Данные  коэффициента выхода

Месяцы Коэффициент выхода
План Факт
Январь 96 94
Февраль 96 97
Март 96 98
Итого - -
 

Данные  для расчета коэффициента ритмичности

Период План Факт
Январь 7000 7540
Февраль 7000 6200
Март 8000 8660
Итого 22000 22400
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение приложения 

Данные  о цене и себестоимости до и  после проведения модернизации

Сорт  продукции Цена до модернизации, ед, руб. Цена после  модернизации, ед.руб. Себестоимость до модернизации, за ед. Себестоимость после модернизации, за ед.
I 1200 1390 1000 1100
II 9500 1100 770 850
II 600 720 450 560
 
 

Данные  о браке на производстве

Показатели Тыс.руб.
1 Себестоимость забракованной продукции 4500
2 Расходы по исправлению брака 1700
3 Стоимость брака  по цене возможного использования 2400
4 Сумма удержаний  с виновных лиц 1500

Информация о работе Анализ качества продукции