Автор: Марина Николаева, 04 Сентября 2010 в 13:51, курсовая работа
Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества. В этих целях создаётся отдел управления и контроля за качеством выпускаемой продукции.
Введение 3
1. Понятие качества продукции 4
1. Оценка качества: стандартизация и сертификация 7
2. Ассортимент и структура продукции 12
3. Анализ ритмичной работы предприятия 14
4. Анализ брака и потерь от брака 16
2 Направления анализа качества продукции
2.1 Методика Г.В. Савицкой 18
2.2 Методика И.Н. Чуева 23
2.3 Методика Э.А. Маркарьяна 27
3 Анализ качества продукции на примере Гусевского Хрустальногозавода 29
Заключение 34
Список используемых источников 35
Приложения
Рассчитанные показатели сопоставляют с плановыми показателями за предыдущий период или ряд лет.
По данным единовременной отчетности формы № 5НТ (образцы) устанавливают, как начат выпуск первой промышленной серии образцов, выясняют причины того, почему не приняты в дальнейшее производство (серийное или массовое) некоторые образцы.
Наряду
с указанными показателями определяют
и анализируют коэффициент
Коэффициент сортности можно определить как отношение стоимости продукции всех сортов (∑qiZ1) к стоимости продукции, исчисленной по первому сорту (∑qiZ0):
Кс = ∑qiZ1/∑qiZ0.
Изменение качества выпускаемой продукции оказывает влияние на изменение объема реализации и прибыли. Для того, чтобы проанализировать влияние изменения качества на объем выпуска и реализации, необходимо определить:
-
коэффициент сортности по
-
по средней арифметической
-
рассчитать количественное
Влияние качества продукции на изменении товарной продукции (ТВ), изменение выручки от реализации (В) и прибыли можно определить по формулам:
∆ТП = (Z1 – Z0)*q1
∆В = (Z1 – Z0) * VРП1
∆П = ((Z1 – Z0) * VРП1) – (С1 – С0) * VРП1),
где Z0,Z1 – цена изделия до и после изменения качества;
С0,С1 – соответственно
q1 – количество продукции повышенного качества;
VРП1 – объем реализованной продукции повышенного качества.
Оценка и контроль за соблюдением качества достаточны просты в том случае, если заданное потребительское свойство товара может быть охарактеризовано одним из признаков (срок службы, надежность, прочность на удар, изгиб и т.п.). Сложнее эта задача становится в ситуации, когда учитываются конкретные проявления свойств товара в определенных условиях потребления (носкость обуви, эксплуатационные свойства компьютера, машин, оборудования). Дело в том, что непосредственно интегрировать разнообразные характеристики качества не представляется возможным, так как они все различны по своей значимости для разных потребителей.
- уровень обновления продукции (УОП) как отношение объема новой продукции (НП) к общему объему продукции (Q) в действующих оптовых ценах:
УОП =
Эти показатели сопоставляются с плановыми и с показателями за предыдущий период и ряд лет. Для характеристики выполнения плана и динамики обновления и модернизации продукции составляется аналитическая таблица (пример таблица 5).
№ | Показатели | Предыду-щий год | Отчетный год | Выпол-нение плана, % | |
План | Факт | ||||
1 | Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в действующих оптовых ценах, тыс.руб. | 44540 | 49500 | 54500 | 110,1 |
2 | Новая продукция в действующих ценах, тыс. руб. | 3650 | 8420 | 8390 | 99,6 |
3 | Модернизированная продукция в действующих ценах, тыс. руб. | 6280 | 7623 | 9100 | 119,4 |
4 | Уровень обновления
продукции, %
(п.2 : п.1 * 100) |
8,2 | 17,0 | 15,4 | - |
5 | Уровень модернизации
продукции, %
(п.3 : п.1 * 100) |
14,1 | 15,4 | 16,7 | - |
Таблица
5 – Выполнение плана и динамики новой
и модернизированной продукции
Для того, чтобы провести анализ качества продукции данного предприятия необходимо использовать исходные и дополнительные данные (Приложение 1).
Анализ качества продукции будет проводиться по методике Г.В. Савицкой.
Анализ сортности продукции
Сорт продукции | Цена за ед., руб. | Количество, шт. | Удельный вес, % | Стоимость выпуска, т.р. | |||||
План | Факт | По цене I сорта | |||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | ||||
I | 1200 | 37400 | 44250 | 38,03 | 46,14 | 44880 | 53100 | 44880 | 53100 |
II | 950 | 32650 | 29200 | 33,2 | 30,45 | 31018 | 27740 | 39180 | 35040 |
III | 600 | 28300 | 22450 | 28,77 | 23,41 | 16980 | 13470 | 33960 | 26940 |
Итого | - | 98350 | 95900 | 100 | 100 | 92878 | 94310 | 118020 | 115080 |
Сортовый коэффициент I сорта = 1200/1200 = 1
Сортовый коэффициент II сорта = 950/1200 = 0,79
Сортовый коэффициент III сорта = 600/1200 = 0,5
Коэффициент сортности =
Коэффициент сортности 0 = = 0,789 %
Коэффициент сортности 1 = = 0,819 %
∆Коэффициент
сортности = Коэффициент сортности
1 – Коэффициент сортности 0
∆Коэффициент
сортности = 0,819 % - 0,789% = 0,03%
Увеличение коэффициента сортности оценивается положительно. Это означает, что качество продукции улучшилось и соответственно выпуск продукции увеличился. Но в нашем случае увеличение коэффициента сортности незначительное.
Чтобы определить влияние сорности на выпуск продукции, необходимо рассчитать следующее:
∆ВП по качеству = = = 3454,58
В результате улучшение качества привело к росту выручки на 3454,58 т.р.
Затем необходимо рассчитать влияние коэффициента выхода на выпуск продукции.
Месяцы | Коэффициент выхода | Отклонения | Фактический выпуск продукции, т.р. | Влияние коэффициента выхода на выпуск продукции,т.р. | |
План | Факт | ||||
Январь | 96 | 94 | -2 | 7540 | -160,43 |
Февраль | 96 | 97 | +1 | 6200 | 63,92 |
Март | 96 | 98 | +2 | 8660 | 176,73 |
Итого | - | - | - | 22400 | 80,22 |