Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:03, курсовая работа
Целью курсовой работы состоит в разработке направлений повышения конкурентоспособности продукции ИП Симанов Е.М. «Звездный парус».
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) понятие конкурентоспособности продукции и содержание, экономического механизма, ее повышения;
2) провести исследование существующей практики повышения конкурентоспособности продукции ИП «Звездный парус»;
3) выявить основные направления повышения конкурентоспособности продукции ИП «Звездный парус».
Введение………………………………………………………….…………….......................................3
Глава 1. Теоретические основы анализа конкурентоспособности продукции.5
1.1.Понятие конкурентоспособности продукции, и ее основные показатели..5
1.2.Анализ в системе маркетинга……………………………………………...........................8
Глава 2. Анализ конкурентоспособности продукции на ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………………………………………………….11
2.1.Организационно – экономическая характеристика предприятия ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………..........................11
2.2.Маркетинг – как инструмент регулирования хозяйственной деятельностью ИП «Звездный пару»……………………………………………………………….12
2.3.Основные факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции на ИП «Звездный парус»……………………………………………………………………………………….17
Глава 3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ИП «Звездный парус»……………………………………………………………….…….........................22
Заключение………………………………………………………….………..…………………………………25
Список использованной литературы……………………………………............................28
Отклонение в выполнении обязательств по поставке газ воды 2л и минеральной воды в отчетном периоде на 1 и 2 единицы соответственно (10%, 20 %) должно быть восполнено в последующем периоде.
Табл. 1.2 - Анализ ритмичности выпуска продукции (по декадам)
|
Коэффициент ритмичности равен 99%. Данные таблицы показывают, что предприятие в течение года работало ритмично, допускались незначительные отклонения от запланированного уровня выпуска продукции в третьем квартале, что пришлось компенсировать в четвертом квартале года.
Табл.1.3 - Анализ факторов изменения объема реализации, тыс. р.
Показатели | По плану | По отчету | Влияние факторов на объем реализации |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Остаток готовой продукции на начало отчетного года | 207000 | 213000 | +6000 |
2.Выпуск продукции | 5374500 | 5386170 | +11670 |
3.Остаток готовой продукции на конец года | 390000 | 429000 | +39000 |
4.Отгрузка продукции | 5191500 | 5170170 | -21330 |
5.Остаток
товаров отгруженных:
а) на начало года |
150000 | 214000 | +64000 |
б) на конец года | 1584000 | 1486000 | -98000 |
6.Разные поступления | - | - | - |
7.Реализация продукции за год | 3757500 | 3898170 | +36330 |
Данные табл. 1.3 показывают, что перевыполнение плана реализации продукции произошло в результате роста выпуска продукции, наличия сверхплановых остатков готовой продукции и товаров, отгруженных на начало года, и снижения остатков товаров, отгруженных на конец года. Отрицательное влияние на объем реализации оказало сверхплановое увеличение остатков готовой продукции на конец года.
Для оценки конкурентоспособности продукции необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральные показатели конкурентоспособности продукции (табл.1.4).
Единичные показатели отражают процентное отношение уровня какого – либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели ( ) по однородной группе параметров с помощью весовых коэффициентов ( ), определяемых экспертным путем:
Интегральный
показатель (I) представляет собой
отношение группового показателя по техническим
параметрам(
Если I<1, то анализируемое товар уступает образцу, а если I>1 , то оно превосходит товар – образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Таблица 1.4 – Единичные и групповые показатели конкурентоспособности газированной воды «Звездный парус»
Параметр | Весовой коэффициент | Оцениваемые товары ИП Симанов «Звездный парус» | Товары конкурентов ИП Витошкин «Капелька» | Индекс | ||
значение параметра (балл) | оценка | значение параметра (балл) | оценка | |||
1. Потребительские
параметры:
1.1. Качество реализуемых товаров 1.2. Широта ассортимента 1.3. Использование средств продвижения товаров |
0,3 0,2 0,1 |
10 8 7 |
3 1,6 0,7 |
10 8 9 |
3 1,6 0,9 |
1,00 1,00 0,78 |
1.4. Среднее
время выполнения заказов
1.5. Сводный индекс 2. Экономические параметры: 2.1. Цена приобретения 2.2. Соответствие цены товара его качеству 2.3. Сводный индекс 3. Интегральный индекс |
0,13 1,0 0,6 0,4 1,0 |
9 8 7 |
1,17 6,47 4,8 2,8 7,6 1,17 |
9 9 7 |
1,17 6,67 5,4 2,8 8,2 1,1 |
1,00 0,97 0,89 1,00 0,93 1,06 |
Проведенные расчеты (таблица 1.4) показали, что товары, выпускаемые ИП «Звездный парус», по потребительским параметрам уступают аналогичным товарам конкурента (ИП «Капелька»): суммарный параметрический индекс для ИП «Звездный парус» равен 6,47 балла; для ИП «Капелька» – 6,67 ; сводный параметрический индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам составляет, соответственно, 7,6 и 8,2, для ИП «Звездный парус» он выше, чем для аналогичных товаров ИП «Капелька». Из всех потребительских и экономических параметров товары, выпускаемые ИП «Звездный парус», по конкурентоспособности не уступают аналогичной продукции конкурентов. Ее интегральный показатель относительной конкурентоспособности равен 1,17, что больше нормативной величины, равной 1 и больше величины аналогичной продукции конкурентов – 1,1 для ИП «Капелька».
Из данных таблицы 1.4 также следует, что повышение конкурентоспособности выпускаемых ИП «Звездный парус» товаров, должно проводиться в следующих направлениях: активное использование различных средств, продвижения товаров, а также совершенствование механизма ценообразования, поскольку именно по данным параметрам значение параметра ИП «Звездный парус» в баллах уступают ИП «Капелька».
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долго рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше - низкой.
Важное
направление повышения
3. Выявление резервов для повышения конкурентоспособности ИП «Звездный парус»
С
целью снижения зависимости предприятия
от крупных потребителей и повышения
конкурентоспособности
-
расширению потребительского
-
повышению качества и
-
расширению ассортимента
- внедрению новых технологий и модернизации производств.
Деятельность ИП «Звездный парус» зависит от изменения цен на сырье и материалы.
Для уменьшения влияния данного фактора, необходимо предусмотреть выполнение ряда мероприятий, а именно:
- заключение прямых договоров с изготовителями;
-
исключение поставщиков –
- поиск новых поставщиков сырья;
-
укрупнение закупок сырья,
Изменение цен на сырье и услуги поставщиков повлечет за собой изменение отпускных цен на готовую продукцию. Предполагается для снижения влияния данного риска:
- оптимизация объемов продаж на рынке;
-
увеличение выпуска и
-
разработка программ по
-
проведение активной
Деятельность ИП «Звездный парус» направлена на закрепление лидирующей позиции на потребительском рынке. Для выполнения данной цели необходимо изучать потребительский рынок, проводить следующие виды работ:
- обновление внешнего вида (цвето-фактурные решения) согласно современным направлениям (этикетки, бутылки);
- поиск альтернативных поставщиков сырья для выпуска продукции улучшенного качества и снижения себестоимости;
- разработка ассортимента продукции на новом оборудовании;
- применение современного лабораторного оборудования для оперативной оценки качества производимых безалкогольных напитков.
С целью улучшения качества розлива безалкогольных напитков приобретены и современные следующие станки:
а) для выдува пет. тары;
б) для мойки стекла;
в) тернопаки, для кейсования газ воды;
г) новая линия розлива газ воды в стекле.
Основные источники будущих доходов – доходы от реализации продукции собственного производства.
Я считаю, что на ИП «Звездный парус» необходимо:
Внедрять технологические инновации, развивать работы в области маркетинговых исследований и финансового менеджмента, разрабатывать бизнес-планы и бизнес идеи предприятия на получение инвестиций, сопровождения проектов, разработки и реализации программ по структурной перестройке управления.
Развивать
работы по дизайну, типологии, материалам,
изделиям, структуре ассортимента,
отвечающего требованиям рынка;
информационно-аналитическое
Определять направления и технологические параметры создания новой техники.
Разрабатывать
ассортимент
Выполнять работы по созданию методов и критериев оценки безопасности и эксплуатационных свойств материалов и товара, в том числе разработку нормативно – технической документации с учетом развития международных стандартов, обеспечивающих гармонизацию отечественных и международных стандартов, а также разработку систем сертификации на экологическую чистоту, защитные параметры от воздействия окружающей среды, в том числе при экстремальных условиях.
Основными
факторами повышения
Замечено, что в период межсезонья происходит спад реализации товаров народного потребления. Для поддержания конкурентоспособности продукции предприятия необходима своевременная подача товаров на торговые точки, постоянное изменение ассортимента сезонной продукции. Для того, чтобы отслеживать сезонные изменения и своевременно реагировать на изменения конъюнктуры рынка необходимо использовать современные компьютерные программы по мониторингу и логистике.
В период с января по апрель происходит спад производства и торговли. Для того чтобы поддерживать конкурентоспособность продукции, необходимо заранее запланировать выпуск на этот период продукции других наименований. А на торговых точках, во избежание залеживания товара, устраивать сезонные распродажи, снижая цены до 25-30%
Информация о работе Анализ качества и конкурентоспособности продукции предприятия